- 6 автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, которым не страшны никакие преграды
- 1. Artisan Z40
- 2. Hyundai HDC-6 Neptune
- 3. Lucid Air
- 4. Swincar E-Spider
- 5. Triggo
- 6. YoYo
- Из чего состоит автомобиль?
- Кузов авто
- Автомобильный двигатель, его виды
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
6 автомобилей без двигателя внутреннего сгорания, которым не страшны никакие преграды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Artisan Z40
Чтобы наладить на Земле экологическую ситуацию, а также не усугублять ее, необходимо позаботиться о безопасности для окружающей среды не только частного и грузового транспорта, но и специальной техники. Artisan Z40 — удивительный и технологичный самосвал, который должен стать решением будущего. Этот аппарат отличается оптимальным сочетанием экологичности и мощности. Использовать его можно в любых, даже самых сложных условиях, даже под землей, например, карьерах и шахтах. Одним из основных преимуществ самосвала Artisan Z40 можно считать его грузоподъемность — 40 тонн.
Также зависть вызывает наличие рекуперативное торможения: когда машина тормозит или спускается по склону, она самостоятельно генерирует и запасает энергию, чтобы в дальнейшем использовать ее для движения. Улучшенный подъемный механизм позволяет поднимать кузов за минимально краткий срок — 10 секунд.
2. Hyundai HDC-6 Neptune
Hyundai HDC-6 Neptune можно назвать грузовиком будущего. Он отличается высокой технологичностью и многофункциональностью. Работает грузовик за счет водородного магистрального тягача. Благодаря применению водородных элементов для движения, разработчикам машины удалось создать уникальный дизайн, полностью обновленного вида, и совместить эти преимущества с отменной силой и мощностью. По грузоподъемности грузовик Hyundai HDC-6 Neptune относится к наивысшему восьмому классу, согласно американской классификации.
Интересный факт: Вдохновением для красивого обтекаемого оформления машины послужили пассажирские поезда, которые работали в Нью-Йорке с 30-х по 50-е года.
3. Lucid Air
Lucid Air — очень красивая и современная машина. Это первый электрический автомобиль с мощностью в 900 Вольт. В нем установлено два электромотора с общей мощностью около 1000 лошадиных сил. Машина обладает внушительным запасом хода и имеет полноприводную конструкцию. Батарея зарядом в 900 Вольт может подзаряжаться от очень мощных источников и значительно быстрее, чем это происходит в более старых моделях электрических автомобилей.
4. Swincar E-Spider
Персональный транспорт все чаще преображается и отходит от привычных моделей. Swincar E-Spider — это очень компактный четырехколесный автомобиль оригинального дизайна. Хоть внешне машина выглядит недостаточно внушительной, она предназначена для агрессивной езды даже в самых сложных условиях бездорожья. Независимая подвеска для такого компактного средства передвижения имеет огромный рабочий ход — около полуметра.
Это означает, что автомобиль способен передвигаться подобно пауку, приподнимая и опуская колеса при необходимости. Баланс и устойчивость на отменном уровне поддерживаются в любых условиях. Максимальная скорость езды на Swincar E-Spider составляет 30 км/ч. Преодолевать он может даже очень крутые склоны с безопасностью для пассажиров. Работает машина от батареи, вес которой 230 кг.
5. Triggo
В этом компактном автомобиле заключаются все преимущества современного транспортного средства для города. Одна из основных особенностей модели — колесная рама, которая удивительным образом может менять свою ширину. Таким образом, очень удобно приспосабливаться под различные дорожные условия. Чаще всего ширина транспортного средства имеет ширину 148 см. Оптимальную устойчивость даже на максимальной скорости, которая составляет 90 км/ч, транспортному средству придают выдвинутые колеса. Большую маневренность в пробке или при парковке можно получить, если колеса сдвинуть. В таком положении ширина машины не превышает 86 см. Это дает особое преимущество на узких улочках и в плотном потоке стандартных автомобилей.
6. YoYo
В современном плотном потоке машин все большую популярность приобретают компактные транспортные средства. YoYo — двухместный автомобиль, который несмотря на свои небольшие размеры имеет довольно вместительный и просторный салон. Производитель позаботился не только об удобстве, но и о кошельке потребителя. Эта модель одна из самых доступных машин современного поколения. Дешевизна транспортного средства частично объясняется тем, что значительная доля деталей для нее была напечатана на 3D-принтере.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Из чего состоит автомобиль?
Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.
Кузов авто
Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.
Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:
- однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
- двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:
Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.
Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
- лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
- стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
- балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
- порогов и пола;
- надколёсных ниш.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:
- ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
Трансмиссия
Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:
- Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.
Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
- Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
- Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.
В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.
Ходовая часть
Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:
- рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге
- колёса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
- балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.
Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.
Рулевое управление
Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:
- руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами
- рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
- рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.
В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:
- механический;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электрогидроусилитель.
Тормозная система
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.
Электрооборудование
Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- систему зажигания;
- световую оптику и систему освещения салона;
- приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
- обогрев стёкол и салона;
- всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
- гидроусилитель руля;
- противоугонную сигнализацию;
- звуковой сигнал.
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.