Передняя часть автомобиля фольксваген поло седан

Содержание
  1. Передняя подвеска Volkswagen Polo
  2. Конструктивные характерности
  3. Факторы неработоспособности подвески впереди и методы их преодоления
  4. Возникновение постороннего шума или стука при передвижении машины
  5. Потеря прямолинейности при передвижении по горизонтальному полотну дороги
  6. Чрезмерное или неравномерное истирание протектора колес
  7. Диагностика деталей подвески впереди автомобиля
  8. Алгоритм выполнения диагностики
  9. Снимаем и демонтируем стойку амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo
  10. Ремонт стойки амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo
  11. Выполнение замещения опоры шаровой подвески впереди Volkswagen Polo
  12. Снимаем и устанавливаем рычаг подвески впереди Volkswagen Polo
  13. Замещение элементов стабилизатора поперечной устойчивости подвески впереди Volkswagen Polo
  14. Алгоритм смены стабилизационных подушек поперечной устойчивости
  15. Алгоритм демонтажа и монтажных работ кулака поворота подвески Volkswagen Polo
  16. Смена ступичного шарикоподшипника колеса спереди Volkswagen Polo
  17. Демонтажные работы поперечной балки передней подвески Volkswagen Polo

Передняя подвеска Volkswagen Polo

Конструктивные характерности

Подвеска впереди машины отличается независимостью, имеет пружинный тип с рычагами управления McPherson и стойками амортизаторов телескопической конструкции. Оснащение также включает в себя пружины с формой цилиндра, рычаги поперечные, стабилизатор устойчивости поперечный имеющий торсионный тип.

Подвеска впереди содержит базовые узлы:

  • стойки амортизатора телескопической конструкции, они выполняют обязанности детали, указывающей направление узлового соединения;
  • система демпфирующая вертикальные колебания колес в отношении к корпусу авто.

Витые пружины с формой цилиндра прикреплены к стойкам амортизатора, рядом расположены под кожухами защиты буфера сжатия и опоры верха с шарикоподшипниками упора. Опора вверху является прямым передатчиком нагруженности на корпус машины. К тому же стойка амортизации присоединена к рычагу подвески посредством кулака поворота.

Две скобы, проходящие сквозь подушки из резины, выполняют роль соединителя стабилизатора поперечной устойчивости и поперечного ребра подвески спереди авто.

Рычаги, находящиеся на подвеске впереди, присоединены к поперечине при помощи сайлентблоков впереди и позади. Ступицы колес впереди закреплены на шарикоподшипниках радиально — упорного типа, которые не регулируются.

Факторы неработоспособности подвески впереди и методы их преодоления

В процессе эксплуатации Volkswagen Polo возможно появление признаков неисправностей подвески впереди авто. Рассмотрим вероятные причины их проявления и методы их преодоления.

Возникновение постороннего шума или стука при передвижении машины

Недостаточно прочное соединение корпуса автомобиля и скоб, крепящих стабилизатор устойчивости или стоек этого стабилизатора и рычага расположенного внизу подвески. Для устранения достаточно затянуть надежно слабые соединения резьб.

Изнашивание деталей стабилизатора изготовленных из резины и стоек к нему. Требуется смена отработанных элементов.

Изнашивание части опоры стойки амортизатора вверху изготовленной из резины. Необходимо сменить опору стойки амортизатора, расположенную вверху.

Изнашивание шарнира шаровой внизу или шарниров тяг руля. Смените отработанные шарниры.

Изнашивание ступичных шарикоподшипников или расслабление крепежного ступичного винта. Смените шарикоподшипник, затяните ступичный винт.

Переламывание пружины подвески впереди автомобиля. Замените пружину.

Поломка буфера сжатия стойки амортизатора. Смените буфер сжатия.

Разбалансировка колес спереди машины. Проведите балансировку колес.

Потеря прямолинейности при передвижении по горизонтальному полотну дороги

  • Давление в шинах колес разнится. Приведите давление в шинах к рекомендуемой производителем норме.
  • Продольный наклон оси поворота колес впереди нарушен. В Volkswagen Polo угол продольного наклона оси разворота колес спереди авто не запроектирован. В случаях обнаружения таких нарушений затяните все узловые соединения и крепежные элементы. Отработанные детали заместите новыми. При необходимости проведите ремонтные работы по кузову автомобиля.
  • Нарушен угол развала на колесах впереди машины. Рекомендации соответствуют предыдущему пункту.
  • Неравномерное проседание пружин. Смените деформированную пружину.
  • Истирание шин существенно разнится. Смените отработанную шину.
  • Жесткость борта колесной шины неравнозначная. Переставьте шину на противоположную сторону машины.

Чрезмерное или неравномерное истирание протектора колес

  • Схождение и углы монтажа колес впереди не соответствуют норме. Проведите регулировку схождения и диагностируйте факторы, приведшие к несоответствию углы колес.
  • Излишнее изнашивание опор шаровой, тяг шарниров руля и сайлентблоков подвески впереди. Смените элементы, вышедшие из строя.
  • Наличие дисбаланса колес. Проведите балансировку.
  • Деформация корпуса или деформированы узловые соединения подвески. Осуществите кузовные ремонтные работы и смените неисправные элементы подвески.
  • Стойка амортизатора не работает соответствующим образом. Смените стойку амортизатора.

Диагностика деталей подвески впереди автомобиля

Проверка работы элементов подвески проводится снизу машины. Установите Volkswagen Polo

на специальном подъемнике или над смотровой ямой. Колеса впереди должны быть в подвешенном состоянии. Для проведения осмотра возьмите комплектацию ключей и монтажную лопатку.

Читайте также:  Мотор нептун какое масло

Выполняя диагностику технического состояния автомобиля в обязательном порядке проверьте чехлы защиты опор шаровой подвески. Они не могут содержать деформаций, полученных механическим путем.

Проведите исследование на проявление трещин или последствий касания преград на дороге. Деформироваться могут:

  • кузов машины;
  • узловые соединения;
  • элементы подвески.

Положение резинометаллических шарниров, подушечек из резины, подвесных шарниров изучите тщательно и подробно. Уделите внимание на осаживание опор вверху стоек амортизаторов подвески. При обнаружении порывов резиновой поверхности, выпучивании резины, подрезке поверхностей с торца — необходима срочная замена отработанных деталей.

Абсолютно не допустимо:

  • Элементы из резины — показатели устаревания резины, наличие приобретенных дефектов.
  • Резинометаллические шарниры — показатели устаревания резины, трещины, выпячивание резиновой массы, отрывание резиновой массы от металлической основы.

Элементы, вышедшие из строя, подлежат немедленной замене.

Алгоритм выполнения диагностики

Оцените положение чехлов защиты опор шаровой. Если явны повреждения, смените опору шаровой.

Изучите появление люфта в опорах шаровой. Установите монтажную лопату в промежутке кулака поворота и рычага подвески, обопритесь на рычаг, сделайте попытку раскачать кулак поворота. Выявили значительный зазор? Смените опору шаровой.

Применяя лопатку для монтажа, изучите рычаги шарниров, расположенные спереди и сзади. Выполнив упор в поперечину, раскачивайте рычаг подвески. Проявившийся люфт в шарнирах впереди и позади говорит о необходимости срочной смены сайлентблоков.

Осмотрите чехлы шарниров вверху и внизу стабилизационной стойки.

Шарниры стабилизационных стоек изучите на появление зазоров.

Раскачайте вручную стабилизационную штангу, подробно изучите подушки, крепящиеся к поперечной планке. Если выявите стуки, то необходима срочна замена подушек.

Изучите поверхность чехла стойки амортизатора.

Проконтролируйте натянутость крепежного винта штока амортизационной стойки.

Снимаем и демонтируем стойку амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo

Для выполнения замещения стойки амортизатора возьмите необходимый комплект инструментария: комплектацию ключей, шестигранный ключ «No5», пассатижи, монтажную лопату.

Алгоритм выполнения работ:

  • Зафиксируйте Volkswagen Polo ручником и поставьте подпоры против отката под колеса сзади авто.
  • Пока машина стоит внизу, отпустите натяжку крепежных винтов колес и гайки колесной ступицы.

Теперь поднимите машину спереди, расположите и зафиксируйте надежно упоры, раскрутите винт ступицы, открепите винты, крепящие колесо, и проведите демонтаж самого колеса.


Крышку капота так же зафиксируйте упором в поднятом положении.

Демонтируйте рычаги очистителей стекла и решетчатую часть коробки притока воздуха.

Применяя ключи соответствующего размера аккуратно прокрутите крепежный винт пальца шарнирной стабилизационной стойки и вытяните палец из кронштейна стойки амортизатора.

Отсоедините шланги тормозной системы от удерживающих пазов стойки амортизатора. Для этого применяя пассатижи открепите фиксатор пружинного типа. Трубка тормоза свободно выходит из удерживающего элемента стойки.

Вытяните втулку подводящую датчик частотности оборотов колеса из удерживающего элемента на стойке амортизатора.

Открепите колодку с проводкой датчика частотности оборотов колеса.

Выкрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди машины и вытяните их из отверстий.

Хвостовую часть шарнира снаружи вытяните из ступичного отверстия колеса впереди. Колесный привод прикрепите к корпусу авто. Не позволяйте перегибать шарнир, расположенный внутри.


Зафиксируйте крепежные винты опоры шаровой в отверстиях рычага подвески и наживите крепежные элементы. Утягивать полностью их не нужно.

Не допуская прокручивания головки винта стягивания отвинтите крепежный винт кулака поворота и стойки амортизатора. Винт крепления вытяните.

Уберите винтовую крышечку крепежа сверху стойки амортизатора.

Придерживая амортизационный шток от прокручивания, выкрутите крепежный винт стойки амортизатора, уберите упор.

Разожмите монтажной лопатой клемму соединения кулака поворота и вытяните стойку.

  • Монтаж стойки амортизатора проводите в порядке возвратном соответственно данному алгоритму.
  • Монтаж системы в возвратном порядке рекомендуем проводить, сменив определенные элементы:

    • крепежный винт стойки амортизатора вверху;
    • крепежные элементы (болт и гайка) стойки амортизатора и кулака поворота подвески впереди машины;
    • крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди;
    • крепежные винты стабилизационной стойки поперечной устойчивости;
    • ступичный винт колеса впереди авто.

    Ремонт стойки амортизатора подвески впереди Volkswagen Polo

    Зачастую ремонт амортизатора стойки своими руками не дает желанного результата. Мы разберемся со сменой амортизатора, пружин подвески, опоры и подшипника опоры стойки. Их можно сменить самостоятельно.

    Алгоритм выполнения работ:

    Демонтируйте стойку амортизатора.

    Для сжатия пружины вставьте специальный съемник и прижмите пружину.

    Придержите амортизационный шток (его прокручивание недопустимо) и выкрутите винт штока стойки амортизатора.

    Демонтируйте опору стойки амортизатора, подшипник опоры со штока и чашу опоры вверху.

    Уберите пружину со штока стойки амортизатора, чехол защиты, зажимающий буфер.

  • Внимательно исследуйте демонтированные элементы на предмет наличия растрескивании, порывов. При необходимости смените отработанные элементы.
  • Тщательным образом оглядите амортизатор. Если обнаружатся растрескивания поверхности, деформация корпуса, потеки масляной жидкости, смените отработанный элемент.

    Так же необходим осмотр стойки амортизатора. Расположите ее в вертикальном положении и проведите опускание и подъем штока амортизатора несколько раз. Движения должны быть плавные и не должно наблюдаться заедания и посторонних шумов. Если обнаружены неполадки, стойку амортизатора нужно сменить.

    Пружину необходимо заменить при наличии растрескивании и деформации оборотов.

  • Выполняйте монтажные работы в соответствии с порядком обратном данному алгоритму.
  • Выполнение замещения опоры шаровой подвески впереди Volkswagen Polo

    В ситуациях, когда смена опоры шаровой не вызывает сомнений, выполнить ее замещение можно в соответствии с представленным алгоритмом. При этом алгоритм покажет замену опоры шаровой колеса слева, а с права замещение выполняется аналогично.

    Алгоритм выполнения работы:

    • Зафиксируйте Volkswagen Polo ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса сзади авто.
    • Пока машина стоит на земле, отпустите натяжку крепежных винтов колес и ступичной гайки.
    • Теперь поднимите автомобиль спереди, расположите и зафиксируйте надежно упоры, раскрутите винт ступицы, открепите винты, крепящие колесо, и проведите демонтаж самого колеса.

    Раскрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески впереди авто и уберите опору рычага.

    Хвостовую часть шарнира снаружи вытяните из отверстия колесной ступицы.


    Прикрепите его на корпусе машины (перегибание шарнира внутри не допускается).

    Раскрутите винт пальца опоры шаровой.

    При помощи съемника для опоры шаровой проведите выпрессовку пальца из кулака поворота.

    Демонтируйте опору шаровой.

    Монтаж опоры шаровой проводите в порядке обратном данному алгоритму, после замены отработавших элементов.

    Все снятые крепежные винты смените на новые элементы.

    Опустите машину и качните ее несколько раз.

    Затягивание всех соединительных резьб проводите на Volkswagen Polo в момент стояния машины на земле.

    Снимаем и устанавливаем рычаг подвески впереди Volkswagen Polo

    Если, проведя диагностику сайлентблоков спереди и сзади авто, обнаружены причины для проведения замещения элементов новыми, то демонтируйте рычаг подвески спереди и смените сайлентблоки.

    Алгоритм выполнения работы:

    • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
    • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
    • Сжать пружину поможет специальное устройство, установленное в сам пружинный узел.

    Раскрутите крепежные винты опоры шаровой и рычага подвески спереди авто и выньте винты опоры из отверстий.


    Крепежный винт сайлентблока спереди открутите и вытяните из отверстия.

    Придерживая гайку (чтобы не прокручивалась) выкрутите крепежный винт сайлентблока сзади и уберите крепление из отверстия.

    Выньте сайлентблок рычага спереди подвески из кронштейна поперечной балки.

    Выньте сайлентблок рычага сзади подвески из кронштейна поперечной балки и демонтируйте рычаг Volkswagen Polo.

    Монтаж узлового соединения рычага подвески спереди авто проводите в порядке обратном данному алгоритму.

  • Проведите проверку и регулировку углов монтажа колес в специализированной мастерской.
  • Замещение элементов стабилизатора поперечной устойчивости подвески впереди Volkswagen Polo

    Алгоритм выполнения работы:

    • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
    • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
    • Выкрутите крепежный винт пальца шарнира вверху стабилизационной стойки и кронштейна стойки амортизатора.
    • Выньте палец из кронштейна стойки амортизатора.
    • По аналогии проведите демонтажные работы крепежного элемента внизу.
    • Уберите винт крепления, и вытяните палец шарнира снизу из отверстия стабилизатора устойчивости поперечины. Демонтируйте стойку.
    • Монтаж стойки осуществляйте в порядке обратном данному алгоритму.

    Алгоритм смены стабилизационных подушек поперечной устойчивости

    • Зафиксируйте машину ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса позади авто.
    • Поднимите Volkswagen Polo спереди и подкрепите опорами. Демонтируйте колесо.
    • Уберите брызговик моторного отсека.
    • Придерживая палец шарнира снизу стабилизационной стойки поперечной устойчивости от прокручивания, раскрутите и демонтируйте винт, палец шарнира снизу стойки. Таким же образом открепите стойку и стабилизатор поперечной устойчивости с противоположной стороны.
    • Проверните стабилизатор вверх.
    • Раскрутите крепежные винты системы руля и поперечной балки подвески и прикрепите узел к корпусу авто.
    • Демонтируйте вспомогательный глушитель.
    • Уберите кронштейн опоры двигателя сзади.
    • Раскрутите крепежные винты опор шаровой и рычагов подвески.
    • Подставьте упор в виде домкрата под поперечную балку подвески спереди. Раскрутите крепежные винты поперечной балки и корпуса авто. Опустите поперечную балку вниз (по максимуму).
    • Открутите крепежные винты стабилизатора и поперечной балки подвески. Демонтируйте стабилизатор.
    • Освободите стабилизационные подушки от крепежных скоб.
    • Поверните и осторожно разожмите стабилизационную подушку. Уберите ее со стабилизатора. Таким же образом уберите и вторую подушку.
    • Проверьте подушки на наличие деформаций. Замените отработавшие элементы новыми.
    • Монтаж стабилизатора проводите в порядке обратном данному алгоритму.

    Алгоритм демонтажа и монтажных работ кулака поворота подвески Volkswagen Polo

    Для выполнения работы необходимы инструменты:

    • набор для демонтажа суппорта и диска тормозной системы колеса спереди авто;
    • комплектация ключей и торцовые головки;
    • пассатижи;
    • специальный съемник для шарниров шаровой;
    • монтажная лопаточка.

    Ход выполнения работы:

    • Проведите фиксацию машины ручным тормозом и поставьте упоры против отката под колеса сзади.
    • Пока машина стоит внизу снимите натяжку винтовых соединений колес и ступичной гайки.
    • Поднимите машину спереди и установите упоры, выкрутите ступичный винт колеса, крепежные винты и демонтируйте колесо.
    • Отсоедините и вытяните из кулака поворота датчик фиксации количества оборотов колеса.
    • Уберите суппорт системы тормоза колеса спереди авто (отсоединять шланг тормоза не нужно) и зафиксируйте его в стороне. Можно прикрепить к пружинным виткам. Следите за натяжкой шланга, он не должен перегибаться.
    • Демонтируйте диск тормозной системы.
    • Открепите от рычага поворота концевик тяги руля.
    • Не допуская прокручиваний, раскрутите крепежный винт кулака поворота и стойки амортизатора. Винт вытяните.
    • Выньте концевик шарнира снаружи из ступичного отверстия колеса спереди. Прикрепите привод колеса к кузову. Сгибания шарнира внутри не должны быть.
    • Вытяните, при помощи монтажной лопаточки, стойку из соединения кулака поворота. Демонтируйте кулак поворота в комплектации со ступицей и щитовым элементом узла тормозной системы.
    • Монтаж элементов выполняйте в порядке обратном данному.
    • Углы расстановки колес проверьте и, при необходимости, подрегулируйте в специализированной мастерской.

    Смена ступичного шарикоподшипника колеса спереди Volkswagen Polo

    Ступица оснащена внутренним шарикоподшипником, который рассчитан на продолжительный срок эксплуатации. Во время его работы дополнительная регулировка и смазка не нужна. И все же есть факторы, влияющие на сокращение срока использования элемента. Это перегрузка систем машины при продолжительном передвижении на высокой скорости, поездка по некачественному дорожному покрытию. Для выполнения замены необходим специальный съемник или оправки соответствующего размера. Проводить монтаж при помощи молотка нецелесообразно. Велика возможности получения повреждений, перекашивания при установке. Поэтому использовать специальный инструмент необходимо.

    Ход выполнения работ:

    • Демонтируйте кулак поворота в комплекте со ступицей.
    • При помощи съемника выпрессуйте ступицу из шарикоподшипника.
    • Вытяните стопорное кольцо шарикоподшипника из кулака поворота.
    • Применяя оправку отпрессуйте обойму наружи шарикоподшипника из кулака.
    • Проведите тщательную очистку элементов, смажьте внутреннее покрытие кулака и наружу ступицы консистентным смазочным материалом.
    • Монтаж элементов проводите в порядке обратном данному.
    • Шарикоподшипник с другой стороны машины смените подобным образом.

    Демонтажные работы поперечной балки передней подвески Volkswagen Polo

    Ход выполнения работ:

    • Поднимите машину подъемником или приподнимите часть автомобиля спереди над ямой осмотра.
    • Демонтируйте брызговик мотора.
    • Раскрутите и уберите крепежный винт стойки снизу, вытяните шарнирный палец из отверстия стабилизатора. Таким же образом вытяните палец с противоположной стороны.
    • Отверните крепежные винты кронштейна опоры подвески позади мотора и картера коробки переключения передач.
    • Открутите крепежные элементы системы руля и поперечной балки подвески впереди. Прикрепите механизм руля к корпусу.
    • Демонтируйте вспомогательный глушитель.
    • Зафиксируйте подпорки под поперечной балкой подвески спереди.
    • Раскрутите крепежные элементы поперечной балки подвески спереди машины и корпуса. Выполните это действие с обеих сторон.
    • Аккуратно передвиньте поперечную балку вперед в направлении передвижения и снимите ее полностью чуть приспуская.
    • Монтаж поперечной балки и элементов узловых соединений проводите в порядке обратном данному.

    Перед монтажными работами смените крепежные винты соединений:

    • впереди и сзади поперечной балки подвески впереди автомобиля;
    • опор шаровой и рычагов подвески;
    • механизма руля и поперечной балки.
    Читайте также:  У дизельного двигателя уровень масла повышается
    Оцените статью