- Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
- Колеса домиком – что делать. Часть 1
- Передние колеса домикам что может быть
- Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
- Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком»?
- Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком»?
- Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
- Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
- Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
- Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
- Передние колеса домикам что может быть
Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.
Как устроена подвеска
Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.
Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.
На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.
Передние колеса домикам что может быть
Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
Сообщение Balagun » 04 июн 2012, 07:12
Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком»?
Сообщение JJB » 04 июн 2012, 16:09
Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком»?
Сообщение Balagun » 05 июн 2012, 01:18
Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
Сообщение JJB » 05 июн 2012, 13:54
Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
Сообщение JJB » 07 июн 2012, 06:11
Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
Сообщение Balagun » 07 июн 2012, 06:25
Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?
Сообщение pvk_nnm » 19 июн 2012, 11:55
Если:
едем вперед — колеса стоят нормально,
едем назад пару метров — колеса домиком,
значит это сайлентблоки скорее всего.
Смотрите сайлентблоки нижних рычагов:
берем монтировку,
жмем со всей дури,
если хоть чуть-чуть шевелится — пора менять 100%.
Сам недавно менял — тоже колеса при езде задом вставали / \
Передние колеса домикам что может быть
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
у меня на цивике eg4 передние колеса стоят конкретным домиком /—-\
мне советовали поменять стойки, но во-первых, если я не ошибаюсь верхний рычаг не даст изменить положение колес, во-вторых, видел цивика еще более просевшего чем мой (у меня еще и ничего) — у него колеса ровно стояли.
еще посоветовали туперовские ступицы поставить, они вроде как джают обратный эфект \—-/, но что-то я слегка сомневаюсь.
резину жалко, может кто подскажет чего-нибудь по данному вопросу?
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c
Стойки ни при чём. Смотри сайленты рычагов.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 81
Имя: Дмитрий
Город: Хабаровск
Машина: Инспайер
такая же проблема на левом коллесе.Сайленты верхние поменял.все-равно левое домиком стоит,правое нормально.
Какие еще могут быть причины??
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c
Вариантов несколько:
— изношен передний сайлент нижнего рычага,
— погнут поворотный кулак,
— нарушена геометрия кузова.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
2Gek
сайленты рычагов еще вполне хорошие.
ЯКУДЗА
Группа: Завхоз
Сообщений: 12.412
Имя: Сергей
Город: Волгоград
Машина: Subaru Outback BR9 2010 2.5 CVT
убрал бы сайлент, но добавил бы:
погнуты нижние рычаги
подгнили чашки в брызговиках или деформированы
но болье все же склоняюсь к геометрии
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 280
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Isuzu Gemini MJ5 D16A CVT 98г
А разница углов развала большая?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
да нет, на глаз оба примерно одинаково завалены. чуть позже сфотаю, завал хорошо виден.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 280
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Isuzu Gemini MJ5 D16A CVT 98г
Лучше бы на стенд заехал и проверил углы. Если они далеко уходят из нормы, но при этом примерно одинаковые то скорее всего прежний хозяин летчиком был и воткнул в машину другие рычаги для придания большей устойчивости. Проверь для начала что у тебя там в подвеске находится.
Если разница углов развала между левым и правым большая то возможно и деформация кузова.
Не пьёт, не курит..
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.583
Имя: Кхикатазукато
Город: Красноярск
Машина: Inspire Elpaso GT
домик то када образовался? всегда был или как? а то вот я подвесочку собрался немного поделать так там так и задумано што домиком будут
не трож гавнo вонять не будет
Elpaso service group
http://elpaso.rifo.net/
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
вполне возможно что предыдуший хозяин срайкером был, но завал такой что цивик-кольцевик, а ег4 для кольца, сами понимаете.
домик был с покупки, т.е. пол года на нем отъездил.
насчет сайлентов я проперся, сегодня заехал на эстакаду — *опа. Сейчас куда-нибудь фотки выложу, покажу.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
ну собственно вот пара маленьких фоток: http://foto.mail.ru/mail/berloga_dim/hmwheels/
маленькие сайленты точно под замену. Вопрос — повлиет ли их заменя на развал колес и в какой степени?
В принципе, по фоткам можно оценить насколько сильно завалены колеса.
Мне не очень понятно в каком состоянии большие сайленты, их тоже менять?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 959
Имя: Андрей
Город: Санкт-Петербург
Машина: бывший Civic coupe BMW 520
а про верхние шаровые даже никто не сказал
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 456
Имя: Михаил
Город: Ханты-Мансийск
Машина: Accord G22 Elpaso Custom
Большие продавлены
трещин не видно
хотя и резину толком тоже не разглядишь
я бы заменил.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
утром посмотрю верхние шаровые. Судя по фоткам такой завал может быть из-за шаровых/сайлентов?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
Большие продавлены
трещин не видно
хотя и резину толком тоже не разглядишь
а так (в аттаче)? на больших вроде трещин не видно, если их гнуть монтировкой.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.594
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: TOURER 06 AT 2.4 EXE
Так у тебя маленькие сайленты в хлам. А по развалу скорее всего поворотные кулаки.У меня развал был сильно в минусе я кулаки грел газом и правил на прессе.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Дмитрий
Город: Владивосток
Машина: Civic EG4 DualCarb
седня купил полиуретановые сайленты, в гараже лежат пара сировски и пара тайперовский ступиц, в пятницу буду менять, посмотрю как измениться положение колес. Если не измениться, то значит кузов кривой, что в этом случае делать не знаю. Но надеюсь до этого не дойдет.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.588
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: MA4, NHW20