Переднеприводный автомобиль особенности вождения

Переднеприводный автомобиль особенности вождения

На ведущие колеса переднеприводного автомобиля приходится примерно 65% собственной массы и 66% полной массы с пассажирами и грузом (у автомобиля классической схемы с задними ведущими колесами соответственно 55—60 и 40—50%). Столь большая доля массы, приходящаяся на передние колеса (сцепная масса), создает и большие в сравнении с заднеприводными автомобилями силы сцепления на передних колесах. Реализуемая этими силами сила тяги у переднеприводного автомобиля создается впереди центра масс и тянет его за собой. Стабилизирующий момент, который стремится при повороте вернуть управляемые колеса в направление движения по прямой, заметно больше, чем у автомобиля классической схемы. Причем этот момент тем больше, чем больше тяга на ведущих колесах. Эти обстоятельства обеспечивают очень хорошую курсовую устойчивость переднеприводного автомобиля на сухой и скользкой дороге, резкий набор скорости без пробуксовки ведущих колес, уверенное движение по грунтовым дорогам и в других сложных условиях. Автомобиль чутко реагирует на повороты рулевого колеса и довольно строг в рулении.

Но ведущие колеса переднеприводного автомобиля являются и направляющими и вследствие этого наиболее перегружены силами. Здесь силы сцепления используются не только на реализацию силы тяги или торможения, но и на создание сил, обеспечивающих смещение автомобиля для совершения поворота. Вследствие этого при движении в определенных условиях ощущается нехватка сил сцепления и проявляется главный недостаток переднеприводного автомобиля — плохая поворачивае-мость и снос передней оси при движении с большой скоростью по скользкой дороге. Автомобиль при входе в поворот стремится двигаться по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса, или даже упорно продолжает двигаться в прямом направлении. Выйти из этой ситуации можно лишь уменьшением скорости движения (сбросом «газа», но не тормозами). Увеличение скорости или еще больший поворот рулевого колеса только усугубляют положение, и автомобиль может вообще пойти по прямой.

Признаком завышения скорости на скользкой дороге является начинающееся буксование передних колес. Водитель ощущает это по рулевому колесу, которое при этом становится легким, вялым. При движении по кривой с уменьшением «газа» автомобиль охотнее поворачивается, а с увеличением — наоборот, поворачивать отказывается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Серьезная особенность управления переднеприводного автомобиля — внезапность его перехода к «непослушанию». Он может очень уверенно двигаться по скользкой дороге, где все другие автомобили буксуют, а при входе в поворот вдруг отказывается поворачивать. Такая обманчивость в поведении автомобиля весьма коварна: водитель, чувствуя уверенное движение автомобиля, несколько притупляет внимание, расслабляется и при неожиданном отказе автомобиля входить в поворот теряется и допускает ошибки. Переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее,-чем у заднеприводного автомобиля, и часто без предварительных признаков. Водителям надо постоянно помнить об этом свойстве переднеприводного автомобиля и, управляя им, всегда держать рулевое колесо обеими руками. Водитель должен также постоянно следить, чтобы давление в шинах передних колес было строго одинаковым, падение давления в одной из шин сразу ухудшает курсовую устойчивость автомобиля, появляется увод, а вместе с ним и склонность к сносу передних колес. К снижению давления в шинах задних колёс автомобиль практически не чувствителен.

Волжский автомобильный завод рекомендует давление в шинах автомобиля ВАЗ -2108 поддерживать около 1,9 кгс/см2. Однако некоторые водители, стремясь увеличить ресурс шин (амортизационный пробег), значительно поднимают давление в них, не ведая, что это ухудшает устойчивость автомобиля. Так, при давлении в шинах более 2,7 кгс/см2 автомобиль становится способным к неожиданному срыву передних колес в снос, даже на сухом асфальте.

Занос задних колес переднеприводного автомобиля возникает крайне редко. Силы сцепления, создаваемые на задних колесах, на реализацию силы тяги не используются и при движении без торможения направлены только на удержание колес от боковых сил. Занос может произойти лишь при торможении, как правило, на повороте, когда тормозные силы превысят по величине силы сцепления, а на удержание колес от боковых смещений сил сцепления не останется. На скользой дороге, чаще на спуске, занос возникает иногда и при резком замедлении движения сбросом «газа» или переходом на низшую передачу в К.П. Возникший занос выравнивается прекращением торможения или замедления и приданием автомобилю ускорения, а при большом заносе — и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, как и у автомобиля классической схемы.

Читайте также:  Двигатель змз 40906 схема

Специфика вождение переднеприводного автомобиля

Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.

Автомобиль с передним приводом характеризуется весьма высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат руля, при котором управляемые колеса пытаются вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен в силу обратной связи. При резком разгоне он увеличивается на поворотах. По сравнению с заднеприводным автомобилем переднеприводный имеет улучшенную способность удерживать прямолинейное движение — так называемую курсовую устойчивость. Но это обстоятельство иногда может притупить бдительность водителя. Расслабившись, он порой так увлекается скоростью, что при возникновении на дороге неожиданной ситуации не в силах совершить требуемый маневр для предотвращения ДТП.

В критической ситуации появляется явление «легкий руль» и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.

Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.

Наибольшие сюрпризы автомобиль может преподнести неопытному водителю при повороте на скользкой дороге. Не забывайте, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот двигается по большему радиусу, нежели задает водитель поворотом руля. Зачастую он стремится на встречную полосу, а оттуда — в кювет. Гарантия безопасного прохождения поворота — правильная подготовка к проведению маневра, то есть правильный выбор скорости при подходе к повороту.

Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.

При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в «натяжном» режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.

Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.


Особенности управления переднеприводным автомобилем

У переднеприводных автомобилей есть своя специфика в управлении. Если водитель до вождения переднеприводной модели имел опыт управления только автомобилями с задним приводом, то он должен знать, хотя бы теоретически, особенности поведения переднеприводных машин. Отличия в управлении довольно значительные, и водителю нужно время, чтобы приспособится к новому стилю управления автомобилем.

В основном отличия в поведении переднеприводного автомобиля проявляются в критических ситуациях и при особых условиях вождения, например на мокрой или скользкой дороге или при возникновении заноса, и водитель должен быть готов к этому. Нужно знать, что переднеприводный автомобиль очень чутко реагирует на малейшее движение руля, и при этом так называемый «самовозврат» руля при выходе из поворота плохо чувствуется водителем. Такой автомобиль способен гораздо лучше сохранять заданную траекторию движения, но при начавшемся пробуксовывании передних ведущих колес становится практически неуправляемым. Особенно это часто возникает при резком разгоне во время прохождения поворотов. Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов пытается двигаться по большему радиусу, это нужно учитывать и правильно подготавливать прохождение поворота путем правильного выбора скорости. Это тот случай, когда лучше ошибиться в меньшую сторону. Скорость нужно снизить еще при подходе к повороту настолько, чтобы было обеспечено надежное сцепление колес с дорогой.

Читайте также:  Как называется заезд для ремонта машин

Во время движения по скользкой дороге маневрирование нужно осуществлять «натягом», то есть, вовремя снизив скорость и понемногу добавляя газ, увеличивать тяговое усилие на колесах – в таком случае колеса будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.

При возникновении заноса нельзя тормозить! Нужно подправлять траекторию движения автомобиля поворотом руля в сторону возникшего заноса при этом плавно увеличивая обороты двигателя. Если в этот момент резко сбросить газ, то занос резко увеличится и автомобиль может развернуть. Нужно запомнить, что в случае возникновения заноса нужно не сбрасывать газ, как в заднеприводном автомобиле, а наоборот, плавно увеличивать обороты двигателя, и ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль на нужную траекторию. Причем рулем не нужно даже «работать» корректируя траекторию, достаточно того, чтобы колеса «смотрели» в нужном направлении.

Нужно знать, что переднеприводный автомобиль на скользкой прямой дороге ведет себя очень устойчиво, даже на высокой скорости, что может притупить бдительность водителя и привести к аварии. Только усвоив все эти приемы, водитель в полной мере может почувствовать преимущества переднего привода – лучшую управляемость и устойчивость таких автомобилей.

Передний привод, особенности вождения автомобиля

Владельцам современных европейских автомобилей нужно хорошо знать все особенности вождения машин с передним приводом, ведь большинство седанов и хэтчбеков среднего класса имеют передние ведущие колёса. Чаще всего двигатель также расположен спереди, что приводит к облегчению задней части машины и повышенной склонности к заносам.

Новички достаточно быстро привыкают именно к переднему приводу, но даже опытные водители достаточно долго не могут избавиться от ошибок с вождением переднеприводной машины. Тяга автомобиля с передним приводом более понятна водителю, кроме того, в поворотах ведущие колёса уж точно юзом не поедут. Именно поэтому выбор автомобиля чаще всего приводит к покупке переднеприводного агрегата. Однако нужно следить за движением задней оси, которая гораздо менее послушная.

С другой стороны, в случае заноса или скольжения машины, водитель может вернуть себе власть над ней с помощью педали газа – увеличив тягу. А вот при старте с места нужно ограничивать нажатие педали, так как передние колёса разгружаются и могут жёстко буксовать, снижая динамику разгона.

В процессе скоростного маневрирования особенности вождения машины с передним приводом проявляются очень ярко. Так, например, заходя в поворот на большой скорости (или чуть большей, чем надо, по мнению водителя), неопытные водители сбрасывают газ. Это может привести к страшным последствиям, поэтому такую ошибку не стоит допускать ни в коем случае, ведь критический, неуправляемый занос, приводящий к развороту машины прямо посреди поворота ничего кроме аварии не сулит. Идеальным выходом в такой ситуации будет поддержание постоянной тяги, с постепенным её снижением и одновременным лёгким подтормаживанием. А затем, на выходе из поворота стоит дать больше газа, чтобы задняя ось не ушла в снос.

Одной из особенностей вождения машин с передним приводом является своеобразное поведение в процессе быстрого сброса скорости – экстренного торможения. В связи с тем, что передние колёса загружены гораздо сильнее задних, можно ждать срыва задней оси. Именно поэтому считается необходимым при резком нажатии на педаль тормоза не отпускать газ, чтобы затем начать тормозить двигателем и не допустить его остановки.

Читайте также:  Jbc грузовик тест драйв

Чередуя газ и тормоз водитель стабилизирует машину, замедляя её равномерно, пресекая тем самым возможность заноса или разворота. Конечно, эффективными такие действия будут, только если он хорошо чувствует тягу и тормозное усилие – то есть имеет достаточный опыт вождения. Кроме того, необходимо знать, какие летние шины лучше для вашего автомобиля, чтобы не вылететь с дороги.

При резком ускорении автомобиль с передним приводом «загружает» задние колёса и разгружает ведущие, что, естественно, является негативным эффектом. Но таковы особенности вождения машин с передним приводом, которые нужно учитывать. Резко нажимая на газ водитель вынужден наблюдать буксующие передние колёса, причём этот процесс может продолжаться долго. Чтобы не потерять скорость можно попробовать снизить тягу, сделать паузу после первого нажатия на газ и лишь потом утопить педаль. В конце концов, существует приём двойного выжима сцепления, который позволяет дозировать тягу при разгоне с места.

Если вам нужно развернуться на скорости, на машине с передним приводом, то можно использовать стояночный тормоз. Проезжая по дуге, вы резко дёргаете ручник, тем самым блокируя задние колёса, а передними в это время доворачиваете, подгоняя машину газом. Такой способ довольно рискованный и, не имея опыта, лучше применять обычный тормоз на машине, чтобы вызвать блокировку задней оси, при этом, не поднимая ногу с газа. Проблема в том, что в этом случае двигатель испытывает серьёзную нагрузку и может выйти из строя.

P.S. Смотрите еще видео

Переднеприводный автомобиль: особенности вождения

Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.

Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.

Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.

Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.

Оцените статью