Переделываем двигатель под газ

Возможна ли установка газового оборудования на дизельном двигателе

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:40

Постоянный рост цен на дизельное топливо заставляет многих автовладельцев задумываться над вопросом о возможности установки ГБО на дизельный двигатель своих автомобилей. Чисто технически это сделать вполне реально, но решение этой задачи наталкивается на два серьёзных сомнения:

  1. Будет ли это целесообразно с точки зрения экономии
  2. Потребует ли это переоборудование внесения необратимых изменений в конструкцию мотора, насколько оно уменьшит его ресурс и снизит общие технические характеристики автомобиля

Получив ответы на эти вопросы, владельцы авто смогут определиться, стоит ли им переделывать двигатель своего автомобиля с дизеля на газ или лучше и выгоднее оставить всё как есть.

Варианты установки ГБО на дизель

Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.

Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:

    Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко.
    Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.

Также существуют заводские модели газодизелей на метане. Например VOLVO (Вольво) FH/FM и КамАЗ 5490 NEO с силовой установкой Mercedes-Benz. Но такие машины пока не получили широкого применения.

Принцип работы газодизельного двигателя

Переход на газовое топливо осуществляется при помощи переключателя из салона авто после прогрева мотора, либо автоматически. Управляется процесс подачи газа электронным блоком управления ГБО установки.

Газ на дизельный двигатель подаётся дозированно с помощью форсунок во впускной коллектор. Откуда смешиваясь с воздухом, на такте впуска, он поступает в цилиндры через впускные клапаны. Затем в сжатую поршнем газовоздушную смесь (такт сжатия) распыляется дизельное топливо, где из-за давления и температуры происходит взрыв. Д/т здесь выступает как запал, так как температура возгорания газа выше солярки и сам он не может воспламениться.

Виды топлива, которые может потреблять дизель на газу

Переделать мотор на систему двойного топлива можно только под конкретный вид газа. Либо это будет метан, либо – пропан-бутановая смесь.

Сделать дизель на метане дороже, но он будет работать с лучшим экономическим эффектом, чем вариант с пропаном. К тому же метан дешевле. При подаче пропана на дизель вклад в общий расход горючего не будет превышать 30-50%. А вот долю потребления метановой компоненты можно увеличить до 80%. Всё зависит от режима работы ДВС, где учитываются:

  • скорость автомобиля;
  • время года (лето, зима);
  • нагрузка на ТС;
  • рельеф местности (горы, равнина);
  • давление и температура газа;
  • с турбонаддувом дизель или нет.

Преимущества и недостатки перевода дизеля на газ

Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того:

  • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%;
  • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail);
    снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность);
  • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность;
  • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах;
  • сокращаются расходы на замену моторного масла;
  • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения;
    не требуются переделки ДВС.
Читайте также:  Устройство четырехтактных лодочных моторов

Из серьёзных недостатков:

  • высокая стоимость переоборудования;
  • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы;
  • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них;
  • повышение веса транспортного средства.

При ненадлежащем соблюдении технологии переоборудования, (например, неправильная установка или отсутствие датчика температуры на выпускном коллекторе) может ощутимо возрасти износ силовой установки. Так как в камере сгорания и выпускной системе при взрыве газовоздушной смеси и дизтоплива начинает образовываться высокая температура.

Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель

Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.

При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.

Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.

Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.

Газовое оборудование на дизельный двигатель установленное на заводе

Заводская установка метанового оборудования – наиболее надёжный вариант, поскольку учитывает характеристики мотора. Но есть и ряд недостатков:

  1. ограниченный круг моделей, у которых такая опция предусмотрена;
  2. высокая цена заводской модификации.

Крупные автопроизводители создают подобную продукцию, полностью учитывая принципы работы современного дизельного двигателя на газу:

  • монтируется надёжная система электронного управления, как правило, применяются премиальные производители;
  • сеть датчиков (коленвала, синхронизации, детонации, температуры газового редуктора и выхлопа, давления газа, педали акселератора).

Заводской газодизель обеспечивает наиболее высокую экономию горючего при полном сохранении технических параметров ТС.

Отличие комплектаций ГБО для дизельного и бензинового моторов

В целом, основное отличие установки ГБО на дизельный мотор от бензинового мотора – применение специального блока электронного управления (ЭБУ для дизтоплива) и размещение температурных датчиков на выпускном коллекторе, для контроля и исключения перегрева деталей мотора.

Кроме того на ТС где используется ТНВД механического типа, устанавливается электромеханический актуатор, который ограничивает подачу дизельного топлива. В современных системах эта функция реализовывается эмуляцией сигналов электронной педали газа.

Установка ГБО на дизель в автосервисе

Не все компании, специализирующиеся на установке автомобильного газобаллонного оборудования, берутся за подобные заказы. Соглашаются лишь те, у кого имеются определённые знания, опыт в данном направлении и технические возможности на переоборудование. А если вопрос касается тяжёлой техники, грамотных специалистов ещё меньше.

О том как правильно выбрать установщика мы рассказали тут.

Но независимо нужно ли ставить ГБО на дизельные грузовики, легковой транспорт или сельхоз технику (тракторы и прочее), при должном подходе экономический эффект будет очевиден.

Можно ли дизель перевести на газ своими руками

Поставить самому все дополнительные устройства на дизельный силовой агрегат невозможно без наличия серьёзной инструментальной базы в личном подсобном хозяйстве, или гараже. Наиболее трудоёмкими операциями являются:

  • Подключение газового оборудования.
  • Адаптация/синхронизация штатной топливной системы.
  • Установка контрольно-измерительной аппаратуры и электроники.

К тому же потребуется специальное программное обеспечение для настройки и регулировки системы. Но при наличии большого желания, переоборудование возможно.

Важно не забывать об обязательной регистрации дополнительной топливной установки, что является не быстрой процедурой. Где также потребуются соответствующие документы от СТО.

Стоимость переоборудования для грузовых и легковых автомобилей

Средние цены на полный комплект оборудования с учётом стоимости топливных баллонов для легковых машин начинается от 50 тысяч рублей, а для грузовых и пассажирских ТС – ГБО может стоить от 100 до 500 тыс. руб.! (подбирается всё индивидуально). Монтаж оборудования в специализированной компании стоит от 15-30 тыс. руб. В конечную цену нужно также включить расходы на легализацию сделанных изменений.

Читайте также:  Виды ремонта методы ремонта машин

Переделываем двигатель под газ

Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.

Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)

Я не знаток классики, но у меня есть вопросы.
В расчетах, указано, что объем камеры сгорания в поршне со знаком минус ? т.е. как я понимаю поршень имеет сферическую форму? Поршня имхо лучше новые причем не важно литье или же ковка.

Еще такой вопрос, зачем городить огород на старом блоке, может лучше взять блок от переднего привода? ИМХО это дешевле выйдет и приход будет больше. Ковка или литье от бмв стоит дорого, допустим 10-ка, а блок 5 тыс., поршня на ПП 2-3 рубля. (Цены примерные)

1. Все верно, на этих поршнях присутствует вытеснитель, форма не сферическая.

2. Что имеете против б\у поршней? Если брать новые, то, конечно же, экономически это будет невыгодно. Я же считал б\у поршни (1500-2000 р.)+новые кольца (NE 658 руб. номер экзист 9070200).

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)

azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.

лично я за вариант 16вэ от ПП — дешевле, прихода больше.

azamat1984
Б/У поршни это огромный кот в мешке. во-первых ты не знаешь как эусплуатировали мотор в котором они стояли, во-вторых есть вероятность что мотор перегревали возможно потянутые будут, но без специнструмента не увидишь, в-третьих возможно наличие микротрещин которые опять же глазом не увидишь, а через 1000 км вылезет пушной зверек, в-четвертых по весу они будут не намного легче классических поршней а со степенью в 13 очков ты на этом моторе далеко не уедешь даже на газу ибо очень уж высоко.

лично я за вариант 16вэ от ПП — дешевле, прихода больше.

Вот пошел конструктив — спасибо за это. ))
1. согласен, как эксплуатировали — не знаю
2. потянутые в диаметре? в длину? есть же микрометры, и можно одинаковость промерить
3. микротрещины хз, про такое на поршнях не слышал, надо почитать
4. по массе — 7 мм, практически снятых с самого днища — я почему-то считал, что тут кроется самый козырь этих поршней (родные так не облегчишь), но это надо иметь конкретные замеры. А что со степенью не так? Мне бы тут подсказку какую-нибудь — типа «для мотора под газ делай степень такую-то», а то я сам хз. ))

Сейчас рою форумы бмв — в поисках поршней или их массы ))

Если коротко про степень сжатия. Собирал мотор со СС 12, заводить нужно на 98 бензине, ездить только на газу иначе детонация, конечно, можно отстроить, но углы совсем маленькие. Для пропан-бутановой смеси оптимальная СС 12, для метана больше (не прорабатывал данный вопрос), Дальше, при высокой СС могут возникнуть проблемы с зажиганием смеси при некоторых режимах работы двигателя.
Для себя решил оптимальная СС 11-11,5 т.к. позволяет не так требовательно подбирать бензин в случае окончания газа и отсутствия 95.
Сейчас собран приоромотор на ГБЦ от двигателя 1.4, степень сжатия 11,5, пробег 19 тыс. км.

Читайте также:  Сборка снегоуборочной машины snow fox sf87457l

Еще раз прислушайся к совету на счет 16 вэ от ПП.

Переделка ДВС на бытовой газ!

#1 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • #2 Кирилл

  • Заблокированные
  • Cообщений: 18 300
  • #3 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • #4 gibson063

  • Пользователи
  • Cообщений: 15 535
  • #5 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • #6 Djonni

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 174
  • Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 14:21:

    может тут что подчерпнеш интересного

    #7 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • #8 Djonni

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 174
  • #9 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • #10 FREELINE

  • Пользователи
  • Cообщений: 6 559
  • #11 gibson063

  • Пользователи
  • Cообщений: 15 535
  • #12 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 16:05:

    Насосные станции это реально есть такое, не знаю почему у нас это не распрастронено. В китае очень популярная фигня!

    #13 gibson063

  • Пользователи
  • Cообщений: 15 535
  • Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 16:09:

    МАЖОР , ну а кетайцы что говорят насчет этого?, полюбому у них есть решение))

    #14 МАЖОР

  • Пользователи
  • Cообщений: 550
  • Принципиальная схема устройства:

    А- Источник газа (баллон или бытовая сеть).

    Б- Карбюратор 4х тактного двигателя.

    1- Обратный клапан (фильт газа)

    2- Редуктор давления газа.

    3- Ресивер газовый

    4- Регулировочный кран подачи газа.

    5- Механический кран перекрытия подачи газа к карбюратору

    6- Электромагнитный кран перекрытия подачи газа к карбюратору (220 воль, нормально закрытый).

    Описания функционала основных элементов системы:

    Элементы 1, 2, 3 необходимы для подержания постоянного давления газа перед регулировочным краном подачи газа (4). Регулировочный кран подачи газа (4) необходим для точного дозирования подачи газа в карбюратор для оптимальной и стабильной работы двигателя. Элементы 5, 6 являются системой безопасности работы двигателя на газу. Они необходимы для ручного перекрытия подачи газа (элемент 5) после запуска двигателя на газу. И автоматического перекрытия подачи газа (элемент 6) в случаи непроизвольного выключения двигателя.

    Принцип работы данной схемы:

    При подключении данной схемы к источнику газа (не важно какому, так как схема обеспечивает постоянное давление перед регулировочным краном и сглаживает изменения давления в бытовой сети). Элементы 1, 2, 3 обеспечивают выравнивание давления газа, далее регулировочным краном выставляется оптимальное сечение проходного отверстия для обеспечения стабильной работы двигателя. Описанные выше элементы уже в состоянии обеспечить стабильную работу двигателя, но так как газ это источник повышенной опасности я считаю нужным установить систему безопасной работы устройства. Система безопасной работы устройства реализуется следующим образом: механический кран (5), необходим только при запуске двигателя (после запуска перекрывается в ручную в дальнейшем можно заменить его на электромагнитный для автоматического перекрытия после запуска), электромагнитный кран (6) до запуска находится в закрытом положении и вступает в работу после запуска генератора при подаче на него напряжения 220 вольт. При работе двигателя открыт только электромагнитный клапан (6), если двигатель заглохнет, на клапан перестанет подаваться напряжение, и он автоматически перекроет подачу газа, тем самым предотвратит утечку газа.

    Необходимые переделки базовой конструкции генераторов:

    Сам генератор не нуждается, в каких либо переделках. Единственный нюанс в том, что газ будет подаваться через карбюратор (главный топливный жиклер в поплавочной камере), в поплавочной камере карбюратора есть вентиляционное отверстие при установке данного комплекта работы на газу его необходимо заглушить, а при эксплуатации генератора на бензине открыть. Это технически не сложная операция и может быть выполнена в любых условиях, так же можно использовать нашу стандартную проставку под карбюратор из имеющегося газового комплекта. Тогда какие либо переделки не нужны.

    Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 16:14:

    Они не парятся по поводу этого у них газа нет в домах!)))

    Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 16:14:

    МАЖОР . как факт за это посадить могут))) да и котлы у некоторых без автоматики))
    вот воду можно без палева выкачивать)))

    Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 16:09:

    МАЖОР , ну а кетайцы что говорят насчет этого?, полюбому у них есть решение))

    Добавлено 25 Ноябрь 2014 — 16:16:

    Ну я вот примерно так это все вижу. Все должно быть максимально просто и не дорого

    Оцените статью