Вездеходы и внедорожники на базе ГАЗ-66
ГАЗ-66 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 по 1995 год. В этот период производство было массовым, опытные экземпляры сделаны в 1962, а последние выпущены в 1999 году. Общее количество — 965 941 автомобиль в различных модификациях. Машины первых лет выпуска предназначались для Вооруженных сил страны, использовались в воздушно-десантных, пограничных и некоторых других родах войск.
Вездеход Медведь на базе Газ 66
Описание ГАЗ-66
ГАЗ-66 — четырехколесный грузовик, способный передвигаться в условиях плохих дорог и бездорожья. Особенности конструкции обеспечивали высокую проходимость. Все четыре колеса были ведущими, дифференциалы обоих мостов — самоблокирующимися. Машина имела увеличенный клиренс, а с места водителя регулировалось давление воздуха в колесах, для чего устанавливался компрессор, имевший привод от двигателя.
Классический грузовик ГАЗ 66
Привод ее осуществлялся от коробки отбора мощности. При движении по хорошей дороге передний мост можно было отключить. Для обслуживания двигателя кабина откидывалась вперед. Было два варианта платформы: у деревянной открывались все борта, кроме переднего, у металлической — только задний. На последней имелись три продольные скамейки для пассажиров.
Основные данные ГАЗ-66:
Габаритные размеры ГАЗ 66
- Грузоподъемность — 2 тонны;
- Масса автомобиля — 3,44 тонны, с лебедкой — 3,64 тонны;
- Масса прицепа — 2 тонны;
- Длина — 5655 мм;
- Ширина — 2342 мм;
- Высота по кабине/тенту — 2440/2520 мм;
- База — 3300 мм;
- Клиренс — 310 мм;
- Наибольшая скорость — 90 км/ч;
- Расход топлива на 100 км — 24 литра;
- Бензин — А-76, АИ-80;
- Общий объем двух топливных баков — 210 литров;
- Давление в шинах — от 0,5 до 3 кг/см².
- Наибольшая глубина преодолеваемой водной преграды — 800 мм.
На машину устанавливали V-образный мотор с 8 цилиндрами. Объем двигателя — 4,25 литра, мощность — 120 л. с., крутящий момент 284,5 Н*м. КПП имела синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Привод лебедки — от коробки отбора мощности.
Автомобиль хорошо сбалансирован, разница в нагрузке на переднюю и заднюю оси незначительна.
Варианты вездеходов на базе ГАЗ 66
Варианты переделки автомобиля
Переделки (тюнинг) автомобиля газ 66 могли быть минимальными, например, на кабину и кузов наносились оригинальные рисунки с помощью аэрографии или наклеивалась пленка с выбранной картинкой. Возможны и более серьезные изменения, предполагающие замену кабины и кузова. А самые взыскательные владельцы производят почти полную замену агрегатов, от первоначальной машины остается лишь рама да мосты с колесами, а иногда модифицируются и они.
Выбор ГАЗ-66 для модернизации объясняется в первую очередь высокой проходимостью. Из машины можно сделать внедорожник, по сравнению с которым даже лучшие иностранные аналоги уже не кажутся такими замечательными. В интернете можно найти множество фото и видео различных самоделок, не уступающих по экстерьеру и ходовым качествам зарубежным моделям. Немаловажным фактором является уникальность каждого такого автомобиля. Большинству людей приятно чувствовать внимание окружающих к их машинам, а в Сети — видеть множество комментариев, обычно доброжелательных.
Вариант тюнинга вездехода ГАЗ 66
Появляются даже предложения ставить таких умельцев во главе отечественных заводов или даже всей автомобильной промышленности. Кроме внедорожников, на базе ГАЗ-66 изготовляют тракторы, погрузчики, вездеходы и другую специальную технику. Разумеется, колесные машины не могут конкурировать с гусеничными по проходимости, но для работ в фермерском хозяйстве вполне подходят. При таких переделках часто меняют передаточные отношения КПП и задних мостов, устанавливают дизельный двигатель и различные приспособления для навешивания сменного оборудования.
Внедорожник «Mega Cruiser Russia»
Один из самых интересных автомобилей создан Вячеславом Золотухиным из Краснокаменска. Его машина не только красиво смотрится, она элегантна и комфортабельна. Изменения настолько существенны, что даже не сразу верится, что в основе такого чуда все тот же ГАЗ-66, переделанный под джип. Как же владелец автомобиля дошел до жизни такой? Автор неслучайно выбрал именно ГАЗ-66 прототипом для своего внедорожника.
Учитывались положительные качества машины, главными из которых были прочная рама и мосты с самоблокировкой дифференциалов. С автомобиля были сняты кабина, кузов, двигатель, КПП.
После разборки осталась лишь рама с мостами, а затем началась сборка. Двигатель от японского грузовика Hino, дизельный, рядный, с 6 цилиндрами и объемом 7,5 литра, дополнен системой очистки воздуха от «КамАЗа».
Внешний вид внедорожника Mega Cruiser Russia
Джип из газ 66 – советы мастеров
Как сделать джип из автомобиля ГАЗ 66
Многие ценители отечественного автопрома которые желают самостоятельно сделать джип, для такого превращения выбирают машину ГАЗ 66. Несомненно, у этого «блокбастера» советского времени имеются свои просчеты, к примеру, плохая коробка передач и двигатель. Кабина ГАЗ 66 также стала его огромным недостатком, так как она весьма тяжелая с двигателем и находится над передним мостом. Многие специалисты отмечают, что в плане развесовки именно кабина авто ГАЗ 66 стала крайне неудачным решением. Впрочем, есть у этой модели и свои плюсы: гибкая и прочная рама с самоблокировками дифференциалов, именно поэтому голое шасси ГАЗ 66 со снятой кабиной, коробкой передач и двигателем является отличным началом для конструирования джипа. Рассмотрим один из вариантов создать джип из ГАЗ 66.
Устанавливается дизельный 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный атмосферный мотор от пятитонника Hino. Он агрегатируется с 6-скоростной коробкой передач от этого же автомобиля, а вот раздатку можно оставить родную от ГАЗ 66.
Чтобы создать хороший джип из авто ГАЗ 66 мастерам приходится переделывать поперечины рамы, а ее саму обрезать по краям. А чтобы добиться максимально правильного распределения нагрузки мотор смещается максимально назад.
Размер шин на ГАЗ 66 вполне соответствует требованиям среднестатистического джипа, но мастера обычно переделывают родные диски как бы «наизнанку», увеличивая вылет колес на 10 см, то есть, расширив на 20 см колею. Именно благодаря данному решению удается сделать джип более высоким, что в свою очередь придает ему устойчивость. Размер резины на ГАЗ 66 можно взять и поменьше, а главное полегче по сравнению с родными шинами, подходящим вариантом могут стать покрышки от «Тигра».
Автомобиль ГАЗ 66 довольно часто также используют и для создания дома на колесах, в таком случае придется проектировать кунг. Размеры кунга ГАЗ 66 могут быть разными, прежде чем начать любые работы связанные с этим, необходимо все схематически спроектировать, определившись с приблизительными размерами. Вообще практика показывает, что размеры кунга на авто ГАЗ 66 нужно определять в зависимости от общего назначения автомобиля-носителя, его конструкции, наличия люков, окон и т.д.
ГАЗ-66 2 в 1. Грузовик переделан в самосвал и кунг.
Всем большой привет! И добро пожаловать на хороший автомобильный канал «Красный гараж». По заголовку уже понятно, что речь пойдет про грузовик ГАЗ-66. Уверен, что такой автомобиль представлять не нужно, ведь это легенда и всем он прекрасно знаком. На этот раз отправимся в город Верхняя Салда (Россия), там живет Даниил, который и является на данный момент владельцем грузовика. Машина была выпущена в 1971-ом году, а куплена в 2001. Можно сказать, что это семейный транспорт, помощник в хозяйстве и просто добротный экземпляр. ГАЗ-66 уже довольно старенький, но благо за ним смотрят и всячески улучшают со временем. Сразу хочу предупредить, что в публикации не будет каких-то глобальных переделок. На канале «Красный гараж» хватает таких статей. Сегодня немного другой случай. ГАЗ-66 много лет в семье Даниила, поэтому спустя какое-то время его модернизировали, давайте расскажу вкратце об основных моментах. На протяжении нескольких месяцев была перебрана вся техническая часть грузовика, заменена проводка в кабине (это как раз можно увидеть на снимке ниже).
Даниил установил лебедку в переднем бампере, так как без нее бывало сложно приходилось. Обошлось все довольно бюджетно, а вот пользы приносит она много. Также владелец переделал кузов в самосвал, которые имеет возможность накрывать тентом. То есть, получается, что это теперь 2 в 1. Самосвал поднимается на 3 стороны. Чтобы увеличить грузоподъемность, мужчина поставил подрессорники. В летний период можно накрыть все тентом и даже отдыхать на природе, предварительно установив внутрь какие-то небольшие кровати. Вот такой работящий и интересный ГАЗ-66 2 в 1 получился у Даниила, вроде с одном стороны ничего такого, а вроде и довольно круто все!
Нравятся автомобили? Просто подпишитесь на канал « Красный гараж »!
ГАЗ-66 или что вы из него сделали
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
ВСЕ ПО ТЕМЕ ГАЗ-66 ИЛИ ЧТО ВЫ ИЗ ЕГО СДЕЛАЛИ .
я замутил МАЛЫША еще не закончил .
Файлы:
img_6347.jpg
я замутил МАЛЫША еще не закончил .
а что там на заднем фоне? трактор ?
сам балдею! А в выходные планирую на МАЛЫШе в лес сгонять , попробовать ну соответственно все видеопротоколировать !
djenuym стесняюсь спросить ,а на фото не разгляжу путем, чо у вас за аппарат будет? если можно поподробней с фотками есссестно!
[quote=Ra9wvv]djenuym стесняюсь спросить ,а на фото не разгляжу путем, чо у вас за аппарат будет? если можно поподробней с фотками есссестно![/quo
это не мой но очень похож . мой же сейчас без движка о под снегом ,гдето на форуме есть ЮРИЙ 61 кажется хозяин я когда увидел обалдел, в схожести . фото пока не могу исли что интересует могу словами обьяснить.разница лишь в том что на моем вся ходовка от 66 го двиг от т-25 и делается он под кун . он ходил у меня один сезон на сенокосе с пихлушкой но без куна в управлении мне понравился. единствено с двигателем проблема на холодную давит 2 ,а пол часа поработает и давление падает на 0 грешил на насос (вал новый ) перебрал но еще не поставил .
Файлы:
c_0.jpg
aa87ae59ff73_002.jpg
клева! кун вещ нужная . у меня хозяйство свое рядом с городом но место черезвучайно тихое. занимаюсь землей, весной -навоз на грядки а т.к. площадя приличные то и телега не детская вот тут без куна точно помреш
в эту зиму начал делать экскаватор осталось сварить ковш . это я все к тому что без навесново оборудования никуда . djenym а как вообще движка 25-того хватает? у меня т-40 и местами вродебы еще каней 10-15 надо бы особенно зимой по снегу . рулевая у тебя родная с 66 го или чо другое ? а в целом база 66 крепкая у меня была задумка такой танк замутить но финансы. мягко говоря не позволяют.
клева! кун вещ нужная . у меня хозяйство свое рядом с городом но место черезвучайно тихое. занимаюсь землей, весной -навоз на грядки а т.к. площадя приличные то и телега не детская вот тут без куна точно помреш
в эту зиму начал делать экскаватор осталось сварить ковш . это я все к тому что без навесново оборудования никуда . djenym а как вообще движка 25-того хватает? у меня т-40 и местами вродебы еще каней 10-15 надо бы особенно зимой по снегу . рулевая у тебя родная с 66 го или чо другое ? а в целом база 66 крепкая у меня была задумка такой танк замутить но финансы. мягко говоря не позволяют.
вот вот все дело в финансах я второй год по этой причине не могу его собрать , то во время сенокоса ченить сломается приходилось брать потом пока восстановишь , а время бежит. по поводу рулевого то у меня рулевая колонка от газ 53 вал укорочен , а так все остальное с 66 го .насос нш 10 на промежутке отт-25.единственно с гидравликой гиморой на кпп от 53 насос нш 32 . атам сцепление вызмешь и нет гидравлики.
стойка под кун стоит с зади
вот и сам
Файлы:
imgp3497.jpg
imgp3253.jpg
вот немного фото
рулевая продольная
гидро бак с комбайна
на 4 фото силовой цилиндр родной с 66 го
Кабина четко от т-150 подходит , как родная . на сколько укорачивал базу ? я свою на 75 или 80 см обрезал, уже подзабыл . заклепки на креплениях рессор посрезал и мост вместе с рессорами подкатил вперед , раздатку тоже к двиглу подвинул , пришлось укорачивать все три кардана . рулевой редуктор от газ 53 поставил ,гидроусилитель родной 66-го , калеса хотел то т-150 ставить но дорогие . блин..
Кабина четко от т-150 подходит , как родная . на сколько укорачивал базу ? я свою на 75 или 80 см обрезал, уже подзабыл . заклепки на креплениях рессор посрезал и мост вместе с рессорами подкатил вперед , раздатку тоже к двиглу подвинул , пришлось укорачивать все три кардана . рулевой редуктор от газ 53 поставил ,гидроусилитель родной 66-го , калеса хотел то т-150 ставить но дорогие . блин..
на сколько укоротил не помню уже. у меня карданы с 66 промежуточные на пред. и на зад. мосты .колеса — есть вариант с кировской телеги шире чем с шишиги и на диски должны подойти внутренний размер тотже.мне интересно как двигатель с коробкой соеденен и от кпп до раздатки кардан ? у меня все время угол атаки большой получался .раздатку не подымишь а движок не опустишь ложится на мост.
вот самое первое фото ,переснятое с фотографии
Файлы:
25_2_0.jpg
есть вариант с кировской телеги шире чем с шишиги и на диски должны подойти внутренний размер тотже.мне интересно как двигатель с коробкой соеденен и от кпп до раздатки кардан ? у меня все время угол атаки большой получался .раздатку не подымишь а движок не опустишь ложится на мост.
:fotku:[/quote] Про калесья от телеги т-150 давно думал , и даже представляеш нашел 4 новых в сборе с дисками тысячу за колесо (телегу пригнали пацанам целиком в металалом ) пака сопли жевал-ушли калеса
с двиглом тоже парился в итоге кардан между кпп и раздаткой сантиметров 30 а сама раздатка чуть наклонена на зад чтобы рабочий угол у карданчика нормальный стал . Изначально планировал на 1 метр раму укоротить но не подошол угол заднего кардана пришлось мост на зад двигать пока кардан не заработал .Посмотрю что покажут ходовые испытания , не очень то мне симпатичен родной мотор 66-го , МТЗ мотор в него бы или даже СМД мужички вставляли да с коробкой ЗИЛ -130 . Я блин представляю что он вытворял бы с мотором СМД
Ах да фотки скину в выходные .
ну да комплектация зависит наличием денег в кормане.
А опрыскиватель на базе газ 66, есть у кого нибудь?
А опрыскиватель на базе газ 66, есть у кого нибудь?
А идея то интересная.
газ 66 + оп -2000 = самоходный оприскиватель в 100 раз дешевле импортного. Надо Посчитать харошенько.
Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
А опрыскиватель на базе газ 66, есть у кого нибудь?
А идея то интересная.
газ 66 + оп -2000 = самоходный оприскиватель в 100 раз дешевле импортного. Надо Посчитать харошенько.
А самодельный агрегат на камерах и с ДВС ВАЗ ещё интересней!
Народ ! А подарите кто нибудь мне ДТ-75 ,возьму в любом виде.
alex а почему рама газель ? наверное хлипковата будет , мотор . -ну ехать будет! А как планируеш рулевую впаять? такой мост без гидрача крутить . вспатееш . тормаза не помню у 131 не пневматика ли ? тоже нюанс . Это я не к тому что брось затею , а к тому что продумать надо все узлы . У меня вот тоже много нюансов появилось после пробного выезда вчера , кстати чето видео не могу засунуть никак . А вааще alex маладца задумал -пробуй !
Файлы:
img_7362.jpg
img_7362_0.jpg
я тоже использовал узлы 66: рама, кпп, передний мост,карданы диски колес.
Файлы:
28032009.jpg
не Сергей, давай подробней, двигло, калеса ,кабина ну она вроде от к-700. Аппарат канечно 5 балов
да и проходимость мне ооочень интересна.
не Сергей, давай подробней, двигло, калеса ,кабина ну она вроде от к-700. Аппарат канечно 5 балов
да и проходимость мне ооочень интересна.
подробнее: самоходное шасси изготовил для поездок по грибы, ягоды, в кабине 2 пассажира +в крытом кузове 6, можно возить груз — до 2т зерно в мешках, бочки 4*200л. есть съемная прицепка (зиловский прицеп с еном в тюках- около 3т. сгребание сена граблями ГВК-6) о конструкции: двигатель Д-21, самодельный переходник на газоновскую коробку, раздатка и рулевое от ЗИЛ-157.привод на передний мост ГАЗ-66. на диски 66 одета (с трудом) резина от кировского прицепа с нарезанным протектором «елочка». рама 66 обрезанная. не вездеход но проходимость лучше чем у заднеприводных -не раз выручал их. масса в снаряженном состоянии 3,2т. иногда и лопата выручает.
Файлы:
28032009006.jpg
alex а почему рама газель ? наверное хлипковата будет , мотор . -ну ехать будет! А как планируеш рулевую впаять? такой мост без гидрача крутить . вспатееш . тормаза не помню у 131 не пневматика ли ? тоже нюанс . Это я не к тому что брось затею , а к тому что продумать надо все узлы . У меня вот тоже много нюансов появилось после пробного выезда вчера , кстати чето видео не могу засунуть никак . А вааще alex маладца задумал -пробуй !
Привет Ra9wvv!
Рама мне кажется выдержит, так как дополнительную жесткость ей придаст кузов Москвича.
Я так понял у тебя двиг от ГАЗ-66. На пониженной или на повышенной ездишь? И какова максимальная скорость на повышенной/пониженной?
До общения с тобой планировал рулевую колонку поставить от ГАЗ-53 (без гидрача), так как вес передка получается примерно 1500 кг, у ГАЗ-53 он весит по моему в районе 3000 кг. По этому думал, что пойдет. Сейчас начинаю сомневаться и думаю может стоить поставить рулевую от ЗИЛ-131, а на двигатель приделать насос с гидрача легкового Мерса Тем более это все у меня есть.
На ЗИЛ-131 действительно тормоза пневматические. Для начала себе планирую сделать гидравлические тормоза на раздатке (вместо ручника), при такой скорости мне кажется должно хватить.
Какие у тебя при испытании выявились нюансы?
Жду с нетерпением видео испытаний.