Переделать автомобиль для бездорожья

Десять способов подготовить свой автомобиль к бездорожью

Как доработать автомобиль для внедорожной езды

Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.

Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.

В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.

Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.

И так. Вот что вы должны сделать.

1) Установите специальные шины для бездорожья

Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.

Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.

2) Установите специальное багажное крепление на кузов

Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.

Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.

3) Лифтинг машины

Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.

Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.

Читайте также:  Газовое оборудование для автомобилей газель ремонт

4) Подвеска и втулки

Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.

Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.

В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.

5) Внедорожная защита двигателя

Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.

Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.

6) Установите силовые бампера на внедорожник

Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.

Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.

7) Лебедка

Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.

Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.

8) Багажник на крышу

Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.

Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.

Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.

9) Установите на крышу Лайт Бар

Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.

Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.

Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.

10) Шноркель на машину

Если вы планируете на бездорожье пересекать водные участки дороги, то конечно вам нужно позаботиться об сохранности вашего автомобиля. Для этого установите шноркель, который позволит проходить достаточно глубокие затопленные участки бездорожья.

Кроме того, шноркель защитит ваш внедорожник от огромного количества пыли на дороге, которая является постоянным спутником тех, кто бороздит просторы бездорожья.

Читайте также:  Мотор м43 бмв схема

⚙️ Теория Тюнинга: С чего начать тюнинг внедорожника?

Решили начать доработки автомобиля для путешествий или для покорения бездорожья, но не знаете с чего начать? Пошагово разберем все вопросы тюнинга, очередность подхода к снаряду и определим, надо оно вам или нет.

Я занимаюсь внедорожниками с 1998 года и в моих руках были самые разные автомобили, на которых мы путешествовали и участвовали в соревнованиях. За это время изменился и подход к тюнингу, и варианты оборудования предлагаются в таком количестве, о котором в 98-м мы не могли даже мечтать.

Зачем нужен тюнинг внедорожника?

Весь тюнинг делится на два направления:

Первый – это выделиться из толпы, показать себя супер-мачо и помериться пиписьками. В этом случае важно, у кого колеса больше, у кого лебедка мощнее и у кого лопата красивее. На бездорожье такие машины бывают редко, хотя, как правило, им бывает весело.

Второй – это улучшение технических характеристик автомобиля и подготовка его к условиям, отличным от стандартной эксплуатации на дорогах общего пользования. В этом пункте имеет значения целевое назначение автомобиля и характер его будущего использования, но существуют универсальные решения.

С чего начать тюнинг внедорожника?

Если ваш тюнинг принадлежит к первому направлению, то достаточно просто прийти в тюнинг-ателье, назвать сумму вложений и попросить сделать красиво. В этом случае не стоит заморачиваться, как поедет автомобиль на 35-х колесах, а когда такой вопрос встанет, то просто вернетесь к доработкам второго уровня.

Со вторыми сложнее и первый вопрос, на который вам стоит ответить, это для чего вам нужен автомобиль, где вы будете на нем ездить и как это будет выглядеть. Поверьте, доработки автомобиля для путешествия из Москвы во Владивосток, отличаются от доработок для участия в трофи-рейде и серьезной постройки внедорожника . Начнем с самого простого.

Самое простое, это замена штатной резины на более «злую» и более «внедорожную». Я сторонник небольших изменений размера, так как большие колеса требуют больших изменений конструкции и надо понимать, что такие колеса вам нужны. Собираетесь штурмовать лесовозки? Тогда переходите в разряд маньяков и лучше пропустить этот пункт.

Итак, я сторонник небольших изменений и установки шин, которые влезают без дополнительных манипуляций или с минимальными доработками, такие как подрезка брызговиков, например. Большинство автомобилей, например: УАЗ Патриот, Toyota Hilux, Isuzu D-Max, Toyota Fortuner, Mitsubishi L200 и т.п., легко переживают установку шин диаметром до 32 дюймов.

Для установки на ГАЗ Соболь 4х4 шин размером 245/75R16 или чуть больше, потребуется подрезка края задней арки или смещение моста назад. Это делается очень легко и в тюнинг-ателье уже давно набили руку на подобных работах.

Какие шины выбрать?

С размером определились, осталось определиться с типом и моделью. Здесь кроется большая засада – половина людей искренне считает, что шины класса АТ это универсальные шины, а класса МТ – грязевые. На самом деле все далеко не так.

Российские грунты таковы, что универсальными являются шины класса МТ, а грязевыми – класса XT или выше. Запутал? Тогда так: грязевые шины, это Simex, но ехать на них по асфальту – достойно койки в сумасшедшем доме. То есть, надо понимать, что ты терпишь лишения на доезде, чтобы где-то зарубиться так, что все остальные шины сдохнут и не поедут.

Шины класса МТ, такие как Nokian RockProof, BFGoodrich Mud-Terrain или GoodYear Wrangler MT-R, на асфальте будут шуметь довольно сильно, но позволят вам меньше задумываться перед съездом на бездорожье и допускать больше ошибок при езде по нему.

Шины класса АТ, такие как BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac, на асфальте будут намного тише и комфортнее, но на бездорожье потребуют более трезвого расчета траектории движения и будут вести себя ощутимо хуже.

По степени убывания, от бездорожья к асфальту, указанные шины я бы разместил в следующем порядке:

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля нижни

Первые шины у меня стояли на УАЗ Патриот, на котором мне доводилось бывать в разных местах, а однажды половину ночи вытаскивать кучу блогеров из говен, будучи единственным, кто мог передвигаться и таскать за собой кого-то.

Вторые шины стоят у меня на Toyota Fortuner и мне нравится это сочетание. Автомобиль на шинах Mud-Terrain KM3 очень уверенно едет на любом бездорожье и ползет до тех пор, пока колеса хоть как-то касаются грунта.

Третьи шины стоят у меня на ISUZU D-Max и ГАЗ Соболь 4х4. Модель RockProof я считаю наиболее универсальной и расположенной между шинами для дальних поездок и для съезда на серьезное бездорожье.

Когда-то мы выезжали на бездорожье на большой тест внедорожных шин. Участвовали не все упомянутые мной шины, но возможно вам будет интересно посмотреть довольно длинный ролик с кучей опытов.

В качестве дисклаймера два момента:

Я называю марки и модели шин, на которых ездил и езжу, в которых уверен и которые могу порекомендовать. Есть еще варианты, но что-то сказать про них я не могу и не буду.

Существуют люди, которые утверждают, что шины класса АТ подходят для всех условий, что они ездят на них круглый год и т.п. Я не оспариваю их мнение и опыт, каждый волен поступать как хочет. Я озвучиваю свое мнение, основанное на разных поездках и на упрощении понимания. Не думаю. нет, даже уверен, что неопытный джипер на УАЗ Хантер не сможет ехать зимой на BFG AT и чувствовать себя абсолютно уверено.

Какие диски выбрать для внедорожника?

Диски имеют меньшее, но не последнее значение. Для большинства ситуаций вам хватит штатных дисков автомобиля. Я же предпочитаю следующий подход: летние внедорожные шины устанавливаю на неоригинальное литье или стальные диски , зимние шины на оригинальное литье или, также, на стальные диски. Подробнее про выбор дисков можно прочитать в отдельном материале .

Литые диски симпатично выглядят, немного весят и их жалко выбрасывать, если они штатные. На автомобили, которые не планируется использовать на жестком бездорожье, можно установить и неоригинальные литые диски.

Стальные диски весят больше, но стоят сущие копейки и легко ремонтируются при необходимости. Их не так жалко повредить на камнях или утопить в рассоле, который дорожники называют реагентом. Стальные диски хороши, когда есть шанс их повредить на серьезном бездорожье или когда вы хотите не думать о внешнем виде.

Впрочем, про внешний вид не буду спорить. Например, Toyota Fortuner на штатных стальных дисках выглядит очень брутально, а пикап ISUZU D-Max на белых дисках Off-Road Wheels выглядит и брутально, и нарядно. Так что оставим стальные диски как более утилитарные, а внешний вид на вкус.

Что дальше?

С первым шагом тюнинга внедорожника мы разобрались. Резина уже половина дела и на этой стадии вы уже должны понимать, что хотите и что будете делать с машиной на бездорожье.

Тем, кому сразу хочется ставить 35-дюймовые колеса рассказывать очередность тюнинга бессмысленно, так как установка подобных колес требует серьезных доработок и это целый комплекс, о котором расскажу позже и отдельно.

Тем, кто не определился с характером покоряемого бездорожья, для начала неплохо установить колеса «позлее», взять с собой необходимое снаряжение (стропы, шаклы, сенд-траки, лопату) и поехать с друзьями покататься.

Я сторонник того, чтобы ставить на автомобиль только нужное вам оборудование, а нужно ли оно вам, должны понимать вы. Я же постепенно озвучу все доработки и их назначение, а вы будете делать для себя выводы.

В следующем выпуске «Теории тюнинга» обсудим необходимость и возможность использования лебедки. Исходя из чего, в последствии, будем исследовать необходимость установки усиленной подвески и другого оборудования.

Подписывайтесь на канал «Путешествия за рулем» и следите за обновлениями. Кстати, у меня есть и Instagram , где я тоже много чего публикую и где мне можно задавать вопросы.

Оцените статью