Перед ремонтом автомобиля водитель вымыл двигатель бензином

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля своими руками

Оглавление

  1. Зачем мыть двигатель
  2. Нужно ли вообще мыть мотор
  3. Варианты мойки
  4. Подбираем моющее средство
  5. Инструкция по мойке
  6. Полезные советы
  7. Заключение

В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи. Конечно, современные машины имеют более чистый моторный отсек, в сравнении с более старыми авто, но и там тоже грязи хватает. Давайте разберемся как производится мойка двигателя своими руками и вообще нужна ли она.

Зачем мыть двигатель

Для начала разберемся, почему люди моют двигатель. В процессе эксплуатации силовой агрегат покрывается слоем пыли и грязи. Это естественно снижает отдачу вырабатываемого тепла. При определенных условиях, система охлаждения может не справляться со своими задачами. В первую очередь именно по причине нарушенного теплообмена со стороны двигателя.

Основной задачей мойки мотора является восстановление оптимального теплообмена. Также некоторые водители моют двигатель перед продажей. Это позволяет придать машине ухоженный вид.

Нужно ли вообще мыть мотор

На самом деле однозначного мнения по этому вопросу нет. К примеру, инженеры KIA не рекомендуют мыть двигатель. По их мнению, гораздо эффективнее следить за чистотой радиатора, а также своевременно добавлять антифриз в систему охлаждения. Этого достаточно для качественного охлаждения двигателя.

Также противники мойки двигателя часто ссылаются на то, что автосервисы и автомойки всегда отмечают, что водители соглашаются на мойку на свой страх и риск. Они не несут ответственности в случае возникновения проблем с силовым агрегатом. Хотя на самом деле обычно причина не в невозможности вымыть двигатель, в следующих нюансах:

  • сотрудники сервисов не знают, как правильно мыть мотор;
  • процесс достаточно сложный, что может приводить к ошибкам.

В любом случае, это на самом деле просто прикрытие для администрации сервиса, чтобы избежать проблем.

Сторонники ссылаются на необходимость обеспечивать правильную теплоотдачу двигателя, а при сильном загрязнении это невозможно. Поэтому, и нужно заниматься мойкой силового агрегата. Зачастую на двигателе нарастает довольно толстый слой грязи, это приводит к перегревам, а значит и к выходу из строя мотора.

Еще часто водители, предпочитающие мойку двигателя, ссылаются на образование коррозии. Это вполне оправданное опасение. Автомобиль обычно эксплуатируется в условиях, когда вокруг много реагентов. Естественно, они попадают и в моторный отсек. Находясь длительное время на поверхности блока мотора может привести к коррозии. Сейчас нет необходимости сохранять номер двигателя, а когда его проверяли при постановке на учет, водители зачастую сталкивались с тем, что он просто заржавел. Вот для избегания таких ситуаций и рекомендуют мыть мотор.

Варианты мойки

Перед тем, как мыть двигатель своими руками, стоит разобраться с возможными способами этой работы. Обычно водители выбирают один из следующих вариантов.

  • Сухая мойка. Подразумевает собой нанесение спрея или пены из баллончика. Потом вещество просто удаляется.
  • Чистка паром. Для этого используется парогенератор, но, к сожалению, такой способ не подойдет для своего гаража, самостоятельно вы не сможете вымыть двигатель с помощью пара.
  • Керхер. Вариант для настоящих экстремалов. На практике самостоятельная мойка таким способом гарантированно приведет к проблемам с мотором.
  • Ополаскивание (мокрая мойка). Самый простой способ мойки. Встречается чаще всего, в первую очередь за счет простоты и надежности. Справится с такой задачей любой водитель, даже совсем неопытный.

Специалисты рекомендуют мыть двигатель автомобиля примерно раз в год. Причем лучше выбрать сухую или мокрую мойку.

Подбираем моющее средство

Самой частой ошибкой является использование для мойки двигателя обычного шампуня для авто. Для двигателей рекомендуется применять только специальные моющие средства. Они делятся на три крупные группы.

  • Спреи или пена для сухой мойки двигателя автомобиля. Они продаются в баллончиках высокого давления.
  • Специальный шампунь для мойки двигателей. Считается самым лучшим вариантом для мокрой очистки.
  • Шампунь 2в1. Его можно использовать и для кузова, и для двигателя. Это не самый лучший вариант, так как делается с учетом возможности мойки лакокрасочного покрытия, а значит может не отмывать некоторые загрязнения на силовом агрегате.

Выбирайте моющее средство исходя из того, как вы собираетесь мыть мотор, а также исходя из необходимости экономии. Если нужно снизить затраты, можно приобрести универсальный шампунь.

Часто можно встретить рекомендации по мойке двигателя стиральным порошком или средством для мытья посуды. Эти вещества не предназначены для мытья моторов, и совершенно неизвестно, как компоненты порошка или средства для посуды будут взаимодействовать деталями автомобиля. Используя подручные средства, вы рискуете получить целый ряд поломок, причем обидных и неожиданных.

Инструкция по мойке

Перед тем, как мыть мотор нужно подготовить машину, причем подготовка должна проводиться вне зависимости от способа. Правильные действия перед мойкой двигателя, снизят вероятность получить неисправность после процедуры.

Подготовительные действия сводятся к следующему.

  • Отключаем минусовую клемму аккумулятора. В идеале лучше вообще снять батарею с автомобиля. Так вы избежите случайного короткого замыкания.
  • Снимаем пластиковую защиту с двигателя. Делать это нужно правильно, она пластиковая и любое неаккуратное действие может привести к трещинам на защите.
  • Защищаем все провода. Для этого возле контактов их оборачиваем пленкой. Обязательно фиксируем пленку скотчем. Если есть подозрения в надежности изоляции, лучше вообще снять этот провод. При снятии провода запоминайте, что и куда было подключено. Лучше всего сфотографировать, как провода были расположены, иначе потом будете долго думать, куда прикрепить вон тот полосатый проводок.
  • Аналогично защищаем и датчики, установленные на двигателе. При мойке их можно залить, что в лучшем случае приведет к сбою в работе датчика.
  • Защищаем блок предохранителей если он также находится в моторном отсеке. В идеале вообще вытяните все предохранители. Это гарантированно позволит избежать проблем во время мойки.
  • Если какие-то детали мешают удобному доступу к двигателю, их тоже нужно демонтировать. В частности, снимают все пластиковые элементы. Чистящее средство едкое, легко разъедает пластик.
  • Защищаем от попадания влаги катушку зажигания, генератор и стартер. Несмотря на то, что генератор и стартер устойчивы к высокой влажности, лить на них воду все же не рекомендуется.
  • Желательно также пропылесосить моторный отсек. Пыль будет только мешать в процессе мойки.
Читайте также:  Преподаватель технического устройства автомобиля

Это основная подготовка двигателя автомобиля перед самостоятельной мойкой. У некоторых моделей авто могут отличаться некоторые этапы подготовки.

Ниже мы разберем два способа мойки двигателя автомобиля. Это сухая и мокрая мойка. В результате, вы сможете очистить силовой агрегат машины своими руками без каких-либо потерь.

Сухая мойка

Такая мойка двигателя своими руками считается самой простой, и сделать ее можно самостоятельно даже без особого опыта. Для выполнения этой работы вам потребуется специальный спрей или пена. Если вы уже купили нужное моющее средство и подготовили машину, можно начинать мыть двигатель.

  1. Наносим на поверхность мотора средство для сухой мойки. Тут важно не задеть пластиковые детали, если они не прикрыты пленкой или не сняты. Также избегаем попадания чистящего средства в масляную горловину и прочие технические жидкости.
  2. Ждем некоторое время. Ориентируйтесь на рекомендации производителя, которые указаны на моющем средстве. Обычно нужно держать спрей на двигателе от 10 до 30 минут.
  3. Тщательно вытираем поверхность силового агрегата. Если все сделали правильно, грязь удалится.
  4. В случае если какие-то загрязнения остались, стоит побрызгать на них WD-40 или другим преобразователем ржавчины. Через несколько минут, протираем это место тряпкой и еще раз обрабатываем двигатель спреем.
  5. Удаляем моющее средство. Обязательно нужно вытереть двигатель насухо.

Вот так производится сухая чистка двигателя. Это простой метод, но моющие средства дорогие. Также даже если все сделать правильно, некоторые загрязнения удалить таким образом крайне сложно. Обычно сухим способом моют двигатели если эта процедура производится регулярно.

Мокрая мойка

Этот способ более сложный, но доступнее по финансам, поэтому большая часть водителей, самостоятельно моющие двигатели на своем автомобиле, предпочитают именно этот способ. Подготовка происходит точно также, как описано выше. Но, тут нужно больше внимания уделить закрытию всех контактов и электроприборов. В противном случае, вам придется делать ремонт, в частности менять поврежденные датчики и другие элементы системы управления мотором.

Если вы сам никогда не выполняли мойку, лучше сначала посмотреть видео. Это поможет минимизировать риск ошибок.

При самостоятельной мойке не наносите моющий раствор с помощью шланга или керхера. Это приведет к серьезным неисправностям.

Перед началом работы обязательно подготовьте моющий раствор. Вам также понадобится губка и мягкая ветошь.

  1. Двигатель смачивают моющим раствором. Нужно делать это аккуратно, стараясь не замочить датчики. Также следите, чтобы вода не попала внутрь мотора.
  2. Даем грязи отмокнуть. Для этого ждем примерно полчаса. Этого будет достаточно.
  3. Смачиваем губку в моющем растворе протираем мотор. Начинать нужно сверху. Делайте все очень аккуратно.
  4. Если какие-то загрязнения не удается удалить. Нужно побрызгать на них WD-40, и еще немного подождать. В большей части случаев после такой обработки удается устранить даже очень сильно присохшую грязь.
  5. Протрите двигатель мягкой ветошью.
  6. Уделите внимание проводам и шлангам. Их также обязательно нужно протереть. Только желательно без использования моющих средств, чтобы избежать повреждения защитного покрытия.
  7. Если есть возможность продуйте поверхность мотора сжатым воздухом. Это позволит удалить все остатки воды. Если у вас нет компрессора, стоит оставить автомобиль на сутки сохнуть.

Ставим все снятые детали на место. Удаляем защитную пленку, на этом работа полностью завершена.

Полезные советы

Чтобы после мойки не пришлось ремонтировать двигатель, нужно соблюдать целый ряд правил. Ниже вы найдете самые важные нюансы, о которых зачастую не догадываются даже специалисты на автомойках.

  • Двигатель должен быть слегка теплым. Оптимальная температура в пределах 15–35 градусов. В таком случае вы с одной стороны не повредите мотор, с другой стороны не возникнет дополнительных сложностей с очисткой загрязнений. Если двигатель будет иметь рабочую температуру (80°–95°C) при взаимодействии с более холодным моющим средством, блок может треснуть или деформироваться, вы же рискуете обжечься. Если силовой агрегат будет полностью холодным, может возникнуть проблема с очисткой его от сложных загрязнений.
  • Если используете мокрую мойку, уделите внимание температуре воды или раствора. Нужно сделать ее примерно такой же, как и температура двигателя. Отклонение не должно быть более 10° в какую-либо сторону.
  • При наличии сигнализации лучшее ее отключить на время мойки. Датчики также прикрываем пленкой. В некоторых случаях после этой работы автосигнализация может «глючить», решается это просто перезапуском системы, скидыванием клеммы с аккумулятора. Достаточно сделать так один раз, и сигнализация начинает работать как надо.
  • Зачастую водители забывают про воздухозаборник, а он должен быть прикрыт. В процессе мойки туда может попасть вода, а значит она попадет и в цилиндры. Это приведет к гидроудару, а если проще к необходимости менять мотор. После гидроудара двигатель ремонту не подлежит. Чтобы избежать подобных проблем прикройте чем-нибудь воздухозаборник.
  • Если имеются сложные загрязнения, не пытайтесь их оттереть с помощью бензина, масла или растворителя. Это, конечно, поможет справится с загрязнением, но вы можете получить возгорание автомобиля, чистота двигателя не стоит сгоревшего моторного отсека.
  • Еще одно неочевидное действие при подготовке. Заклейте чем-нибудь заводские наклейки. При мойке они наверняка отклеятся. Если у вас машина на гарантии, это может привести к лишним вопросам в случае гарантийного ремонта. Да, и в любом другом случае Информация на этих наклейках может быть очень полезной.
  • Не всегда в личном гараже есть возможность продуть двигатель сжатым воздухом. Опытные водители заменяют компрессор обычным пылесосом. Просто включают его в режим выдувания. Это позволяет хорошо продуть движок и удалить остатки воды.
Читайте также:  Шины для машины 4х4

Заключение

Мойка двигателя неоднозначная работа. Одни автолюбители стараются чистить силовой агрегат минимум раз в год, другие категорически против такой работы. Обычно в качестве факта против мойки, называют высокие риски получить проблемы с мотором в результате этой работы. На самом деле, риски сильно преувеличены, если делать все правильно, это действие полностью безопасно.

Вам нужно очень аккуратно подготовить двигатель к мойке. Потом следуя, инструкции очистить поверхность мотора от загрязнений. В итоге вы получите чистый и аккуратно выглядящий силовой агрегат.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Как определить, что бензин попал в масло

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из-за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из-за низкой компрессии.

Как определить, что бензин в моторном масле

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

По запаху

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

Капельный тест

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5-минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Капельный тест моторного масла на бумаге

Горение моторного масла

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Читайте также:  Схема включения трехфазных двигателей звезда треугольник

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

Что делать и как лечить

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

  1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
  2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
  3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
  4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из-за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Проверка компрессии двигателя

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из-за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Закоксованные поршни

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из-за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Профилактика

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140-150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

Оцените статью