Периодический ремонт и эксплуатация ВАЗ 2110, 2111 и 2112
При эксплуатации автомобиль должен регулярно проходить периодическое техническое обслуживание (ТО). Своевременное проведение ТО с применением качественных расходных материалов увеличивает срок эксплуатации автомобиля до ремонта.
Объем работ по ТО зависит от пробега автомобиля или от срока эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем предусмотрено 8 плановых ТО в течение срока службы автомобиля (120 000 км или 8 лет).
Предупреждение!
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
ТО автомобилей ВАЗ десятого семейства (перечень работ)
№ п/п
Наименование работ
Номера талонов/пробег, тыс. км
1
2
3
4
5
6
7
8
2,0
15
30
45
60
75
90
105
1. Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (1)
Проверить:
1.1
Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждение мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника
+
+
+
+
+
+
+
+
1.2
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометал-лических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза
+
+
+
+
+
+
+
+
1.3
Люфт рулевого колеса
—
+
+
+
+
+
+
+
1.4
Герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
+
+
+
+
+
+
+
+
1.5
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
+
—
+
—
+
—
+
—
1.6
Уровень охлаждающей жидкости
—
+
+
+
+
—
+
+
1.7
Состояние и натяжение ремня привода генератора
—
+
+
+
+
+
+
+
1.8
Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи
Зачистить коллектор стартера. Проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера
—
—
—
+
—
—
+
—
2.16
Зачистить контактные кольца генератора. Проверить износ и прилегание щеток
—
—
—
—
+
—
—
—
2.17
Проверить состояние колодок передних тормозов
—
+
+
+
+
+
+
+
2.18
Проверить состояние колодок задних тормозов
—
—
+
—
+
—
+
—
2.19
Заменить тормозную жидкость (5)
—
—
—
+
—
—
+
—
2.2
Отрегулировать направление световых пучков фар
+
—
—
+
—
—
+
—
2.21
Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере (2)
—
—
+
—
+
—
+
—
2.22
Заменить фильтр тонкой очистки топлива:
карбюраторный двигатель
—
+
+
+
+
+
+
+
двигатель с впрыском топлива
—
—
+
—
+
—
+
—
2.23
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника
—
—
+
—
+
—
+
—
2.24
Смазать петли дверей
—
+
+
+
+
+
+
+
2.25
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов
—
+
+
+
+
+
+
+
2.26
Заменить датчик концентрации кислорода
—
—
—
—
—
+
—
—
2.27
Промыть систему смазки двигателя (2)
—
—
—
—
+
—
—
—
2.28
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера
—
—
—
—
+
—
—
—
2.29
Заменить фильтр воздушный вентиляционно-отопительной системы
—
+
+
+
+
+
+
+
«+» — работа выполняется; » — » — работа не выполняется; 1 — устранение неисправностей и антикоррозионная обработка выполняются за дополнительную оплату; 2 — для карбюраторного двигателя; 3 — для 8-клапанного двигателя; 4 — или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее; 5 — или через 3 года, в зависимости от того, что наступит ранее.
Эксплуатируя свою машину, как легковую, так и грузовик, как новую, так и повидавшую виды модель, будьте готовы к прохождению регулярного технического обслуживания. Кроме того, прохождение процедуры технического обслуживания машины является обязанностью автомобилиста, иначе машина будет снята с гарантии. Для стареньких моделей процедура техобслуживания также необходима, ибо гарантирует вашу безопасность и долговечность службы автомобиля.
Разновидности ТО
Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.
Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:
Давление шин;
Исправность системы освещения, поворотные сигналы;
Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.
Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:
ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.
ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.
ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.
ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).
И так дальше…
№ п/п
Наименование работ
Номера талонов/пробег, тыс. км
1
2
3
4
5
6
7
8
2,0
15
30
45
60
75
90
105
1. Контрольно-осмотровые (диагностические) работы (1)
Проверить:
1.1
Наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждение мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника
+
+
+
+
+
+
+
+
1.2
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометал-лических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза
+
+
+
+
+
+
+
+
1.3
Люфт рулевого колеса
—
+
+
+
+
+
+
+
1.4
Герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
+
+
+
+
+
+
+
+
1.5
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
+
—
+
—
+
—
+
—
1.6
Уровень охлаждающей жидкости
—
+
+
+
+
—
+
+
1.7
Состояние и натяжение ремня привода генератора
—
+
+
+
+
+
+
+
1.8
Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи
Зачистить коллектор стартера. Проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера
—
—
—
+
—
—
+
—
2.16
Зачистить контактные кольца генератора. Проверить износ и прилегание щеток
—
—
—
—
+
—
—
—
2.17
Проверить состояние колодок передних тормозов
—
+
+
+
+
+
+
+
2.18
Проверить состояние колодок задних тормозов
—
—
+
—
+
—
+
—
2.19
Заменить тормозную жидкость (5)
—
—
—
+
—
—
+
—
2.2
Отрегулировать направление световых пучков фар
+
—
—
+
—
—
+
—
2.21
Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере (2)
—
—
+
—
+
—
+
—
2.22
Заменить фильтр тонкой очистки топлива:
карбюраторный двигатель
—
+
+
+
+
+
+
+
двигатель с впрыском топлива
—
—
+
—
+
—
+
—
2.23
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника
—
—
+
—
+
—
+
—
2.24
Смазать петли дверей
—
+
+
+
+
+
+
+
2.25
Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов
—
+
+
+
+
+
+
+
2.26
Заменить датчик концентрации кислорода
—
—
—
—
—
+
—
—
2.27
Промыть систему смазки двигателя (2)
—
—
—
—
+
—
—
—
2.28
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера
—
—
—
—
+
—
—
—
2.29
Заменить фильтр воздушный вентиляционно-отопительной системы
—
+
+
+
+
+
+
+
«+» — работа выполняется; » — » — работа не выполняется; 1 — устранение неисправностей и антикоррозионная обработка выполняются за дополнительную оплату; 2 — для карбюраторного двигателя; 3 — для 8-клапанного двигателя; 4 — или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее; 5 — или через 3 года, в зависимости от того, что наступит ранее.Итоговые трудоемкости такие: Талон №1( 2000 -3000 км.пробега) ВАЗ-2110 -3,13 нормо-часа (далее н-ч). ВАЗ-2111 — 3,12 н-ч ВАЗ-2112 — 2,96 н-ч.
Талон № 8 ( выполнить работы талона № 2) ВАЗ-2110 — 3,06 н-ч. Остальные — 2,62 н-ч.
Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании
Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:
По сезонам года:
Подвергается замене воздушный фильтр салона. Так, в больших городах фильтр салона легкового автомобиля необходимо заменять с периодичностью 2 раза в год: в весеннее время и осенью.
Через 15 тысяч километров автопробега:
Смена масла двигателя;
Смена фильтра масла;
Смена свечей зажигания;
Смена салонного фильтра;
Через 60 тысяч километров:
Смена жидкости системы охлаждения (антифриз);
Смена масла коробки переключения передач. Обратите внимание на исключение: замена масла в крайне старых машинах вполне может нанести вред.
Спасибо за подписку!
Все про бортовую систему
Блок бортовой системы контроля ваз 2110
Ниже приведен список датчиков, имеющихся в системе автомобиля ваз 2110?
Сигнализация пониженного уровня масла в картере.
Сигнализация уровня жидкости в системе стеклоочистителей(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами).
Сигнализация недостаточного количества охлаждающей жидкости.
Сигнализация открытых дверей.
Сигнализация во время неисправности стоп-сигналов и габаритных огней.
Сигнализация об износе накладок передних тормозов.
Сигнализация ремней безопасности.
Блок бортовой системы контроля для ваз 2110
Каждая из этих сигнализаций имеет несколько режимов работы:
Выключенное состояние.
Режим ожидания.
Контроль перед выездом.
Основной режим контроля параметров.
Блок бортовой системы контроля на ваз 2110
Выключенное состояние
Выключенное состояние бортовой системы контроля имеет место тогда, когда ключ зажигания не находится в замочной скважине.
Режим ожидания
Режим ожидания имеет место включаться тогда, когда ключ зажигания только вставлен в разъем, но не активирован.
Контроль перед выездом
Если в таком положении открыта дверца, будет включена сигнализация об открытой двери. В этом случае необходимо либо закрыть дверь, либо провернуть ключ зажигания и завести двигатель автомобиля. Именно в этот момент и происходит переход к предвыездному контролю.
Основной режим
Блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110 – схема подключения климат-контроля
На последнем уровне основного контроля параметров, сигнализация может включаться:
Сигнализация того параметра, который отклонился от номинального значения.
Вместе со световым сигналом может подаваться звуковой сигнал, который будет оповещать водителя о неисправности в течение 3-х секунд.
Если в этот же момент возникает другая поломка, система начинает работать в режиме приоритета, который отдается проблеме поважнее. В этот момент происходит постоянная подсветка менее важной поломки.
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.
Перечень услуг автосервиса Лада в Москве и Московской области
Чтобы обезопасить себя и существенно продлить «жизнь» автомобилю Веста, нужно регулярно проходить плановое ТО в официальных сервисах Лада. Автосервис выполняет весь комплекс работ, представляющих собой профилактические меры, разработанные для недопущения поломок и выхода из строя важнейших узлов транспортного средства. Существует несколько видов технического обслуживания авто с определенным объемом работ:
ТО-1 — техобслуживание после 10-20 тыс. км пробега следует поручить специалистам автосервиса, так как оно требует серьезной технической базы и профессионализма исполнителей. Помимо вышеперечисленных работ, при первом ТО производится:
Комплексная диагностика автомобиля Лада;
Осмотр тормозов, ходовой части, двигателя, подвески;
Балансировка колес (по необходимости);
Регулировка развала схождения, рулевого управления и топливной системы;
Проверка креплений агрегатов;
Заправка жидкостями, замена масла двигателя;
Проверка аккумуляторной батареи, ламп и изоляции.
ТО-2 — техобслуживание после 25-30 тыс. км отличается от ТО-1 дополнительными видами работ и повышенной сложностью исполнения. В него добавлены такие мероприятия: Полная компьютерная диагностика Лада;
Залив масла КПП и мостов (4×4), жидкости в тормозной, охлаждающей и гидравлической системе (гидроусилителе);
Замена свечей зажигания, всех фильтров, ремня ГРМ.
Регулировка клапанов, привода ГРМ, зазоров на тормозных колодках и подшипников колес.
СО — сезонный техосмотр выполняется официальным сервисом Лада дважды в год перед наступлением зимы и лета. В него входит замена шин и моторного масла, проверка систем кондиционирования и климат-контроля.