Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)
Содержание работ | Периодичность | Технические требования | Инструмент и материалы | ||
ТО-1 | ТО-2 | СО | |||
Двигатель | |||||
Проверить: | |||||
— состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки | + | + | — | Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается | Визуально |
— угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. | + | + | — | При необходимости отрегулировать | Страбоскоп |
Проверить крепление: | |||||
— головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) | — | + | — | Ключ 17мм | |
— масляного картера | — | + | — | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ 13 мм |
— фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) | — | + | — | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ 13 мм |
— радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** | — | + | — | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ 13 мм |
— генератора и стартера | — | + | — | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ 17 мм, 19 мм |
— приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора | + | + | — | Ослабленное крепление подтянуть | Ключ 10 мм, отвертка |
Отрегулировать: | |||||
— натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов | + | + | — | Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм | |
— минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) | + | + | — | Тахометр, отвертка, газоанализатор | |
— зазор между электродами свечей | + | + | — | Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) | Щуп, свечной ключ |
— зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) | — | + | — | Ключ 13 мм, отвертка, щуп | |
Очистить: | |||||
— корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент | — | + | — | Продуть изнутри гофр, а затем снаружи | Источник сжатого воздуха |
— ? корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент | — | ++ | — | Ветошь | |
— корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) | — | — | + | После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива | Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь |
— стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** | — | + | — | После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива | Неэтилированный бензин, ветошь |
— высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания | + | + | — | Неэтилированный бензин, ветошь | |
— наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) | + | + | — | Неэтилированный бензин, ветошь | |
Слить отстой из топливного бака (осенью) | — | — | + | Емкость для бензина, ключ 24 мм | |
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника | — | + | — | Ключ 17 | |
Заменить: | |||||
— свечи зажигания | — | ++ | — | Ключ свечной | |
— фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) | — | — | — | Подтекания топлива не допускается | |
Трансмиссия | |||||
Проверить: | |||||
— состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста | + | + | — | Подтекания жидкости и масла не допускается | Визуально |
— затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста | — | + | — | Ключи 14, 17, 27 мм, | |
— крепление редуктора заднего моста | — | ++ | — | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ 14 мм |
— крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления | — | — | + | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи 13, 17 мм |
— картера сцепления к блоку цилиндров | — | — | + | Ослабленные гайки подтянуть | Ключ 14 мм |
— крепление коробки передач и ее картеров | — | — | + | Ослабленные гайки подтянуть | Ключи 12, 19 мм |
Очистить: | |||||
— сапуны коробки передач и заднего моста | — | + | — | Ветошь |
** Через каждые 500 км.
***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.
При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.
Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.
Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.
Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.
ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .
-исправность механизмов открывания и закрывания дверей;
Герметичность системы охлаждения двигателя;
-проверка крепления и состояние радиатора;
-крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках;
-герметичность системы смазки двигателя;
-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;
-проверить состояние подушек опор двигателя;
-проверить состояние приборов системы питания;
-снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;
-проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;
-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;
-проверить состояние и герметичность заднего моста;
-люфты рулевого механизма;
-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;
-состояние балки передней оси;
-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;
-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;
-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;
-проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;
-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;
-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;
-проверить состояние свечей зажигания;
-после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;
-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;
-снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.
Диагностика Д-1 и Д-2
Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.
Регламент технического обслуживания Газель Бизнес
Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.
Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.
Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:
- В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
- При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
- В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
- В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.
Двигатель
Проверить герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов
Провести диагностику электронной системы управления двигателем
Проверка крепления кронштейна нейтрализатора к коробке передач
Проверить крепление выпускного коллектора
Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами
Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент
Заменить свечи зажигания
Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Заменить сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса
Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля
Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов
Заменить натяжитель автоматический ремня
Заменить масло в двигателе и масляный фильтр