Перечень работ при то автомобилей газ

Периодическое техническое обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Содержание работ Периодичность Технические требования Инструмент и материалы
ТО-1 ТО-2 СО
Двигатель
Проверить:
— состояние и герметичность систем охлаждения, питания, смазки + + Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается Визуально
— угол опережения зажигания ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215. + + При необходимости отрегулировать Страбоскоп
Проверить крепление:
— головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026) + Ключ 17мм
— масляного картера + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
— фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра тонкой очистки топлива (УМЗ-4215) + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
— радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного насоса и натяжного ролика** + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 13 мм
— генератора и стартера + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 17 мм, 19 мм
— приводов воздушной и дроссельных заслонок карбюратора + + Ослабленное крепление подтянуть Ключ 10 мм, отвертка
Отрегулировать:
— натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов + + Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм
— минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН) + + Тахометр, отвертка, газоанализатор
— зазор между электродами свечей + + Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215) Щуп, свечной ключ
— зазор между клапанами и коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026) + Ключ 13 мм, отвертка, щуп
Очистить:
— корпус воздушного фильтра карбюратора и продуть фильтрующий элемент + Продуть изнутри гофр, а затем снаружи Источник сжатого воздуха
— ? корпус воздушного фильтра карбюратора и заменить фильтрующий элемент ++ Ветошь
— корпус топливного фильтра-отстойника и его фильтрующий элемент (осенью) + После установки корпуса на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный бензин, ветошь

— стакан-отстойник фильтра тонкой очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент*** + После установки стакана на место убедиться в отсутствии подтекания топлива Неэтилированный бензин, ветошь
— высоковольтные провода и помехо-подавительные наконечники свечей зажигания + + Неэтилированный бензин, ветошь
— наружные поверхности приборов зажигания, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания (4215, ЗМЗ-4025, 4026) + + Неэтилированный бензин, ветошь
Слить отстой из топливного бака (осенью) + Емкость для бензина, ключ 24 мм
Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника + Ключ 17
Заменить:
— свечи зажигания ++ Ключ свечной
— фильтр тонкой очистки топлива (для двигателей ЗМЗ-402, 406) Подтекания топлива не допускается
Трансмиссия
Проверить:
— состояние и герметичность гидропривода сцепления, коробки передач и заднего моста + + Подтекания жидкости и масла не допускается Визуально
— затяжку гайки фланца ведущей шестерни заднего моста + Ключи 14, 17, 27 мм,
— крепление редуктора заднего моста ++ Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм
— крепление главного и рабочего цилиндров сцепления, оси толкателя главного цилиндра сцепления + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 13, 17 мм
— картера сцепления к блоку цилиндров + Ослабленные гайки подтянуть Ключ 14 мм
— крепление коробки передач и ее картеров + Ослабленные гайки подтянуть Ключи 12, 19 мм
Очистить:
— сапуны коробки передач и заднего моста + Ветошь
Читайте также:  Форд фьюжн замена задней подушки двигателя

** Через каждые 500 км.

***Для фильтра с бумажным фильтрующим элементом

Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )

ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.

При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки.

Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )

ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.

ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .

-исправность механизмов открывания и закрывания дверей;

Герметичность системы охлаждения двигателя;

-проверка крепления и состояние радиатора;

-крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках;

-герметичность системы смазки двигателя;

-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;

-проверить состояние подушек опор двигателя;

-проверить состояние приборов системы питания;

-снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;

-проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;

-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;

-проверить состояние и герметичность заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;

-состояние балки передней оси;

Читайте также:  Масляный фильтр с 110 для каких машин

-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;

-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;

-проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;

-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;

-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;

-проверить состояние свечей зажигания;

-после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;

-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;

-снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.

Диагностика Д-1 и Д-2

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

Читайте также:  Как переделать триммер под лодочный мотор

Регламент технического обслуживания Газель Бизнес

Сервисный интервал — 15 000 км или 1 год.

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях.

Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Двигатель

15000 км 30000 км 45000 км 60000 км 75000 км 90000 км 105000 км 120000 км 135000 км

Проверить герметичность систем охлаждения, питания, смазки, улавливания паров топлива, выпуска отработавших газов

V V V V V V V V V Проверить состояние ремней привода агрегатов – при необходимости заменить

Провести диагностику электронной системы управления двигателем

V V V V V V V V V Проверка крепления нейтрализатора к выпускному коллектору V V V V V V V V V

Проверка крепления кронштейна нейтрализатора к коробке передач

V V V V V V V V V

Проверить крепление выпускного коллектора

V V V V V V V V V

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

V V V V V V V V V

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами

V V V V V V V V V

Очистить корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

Заменить свечи зажигания

V V V V V V V V V

Заменить фильтр тонкой очистки топлива

Заменить сетчатый фильтр погружного модуля электробензонасоса

Заменить ремень привода насоса гидроусилителя руля

Заменить ремень поликлиновой и ролик в приводе агрегатов

Заменить натяжитель автоматический ремня

Заменить масло в двигателе и масляный фильтр

Оцените статью