Перечень работ по ремонту автомобиля уаз патриот

Техническое обслуживание УАЗ Патриот

В статье представлен материал о техническом обслуживании автомобиля УАЗ Патриот, сроках проведения и видах выполняемых работ.

Обслуживание автомобилей, рекомендуется выполнять в специализированных сервисных центрах.Работы проводить согласно регламента и рекомендаций производителя.

Основные виды и периодичность технического обслуживания УАЗ Патриот

Коротко о видах обслуживания. Под обслуживанием автотранспорта, в том числе УАЗ Патриот подразумевается перечень работ, который условно делится:

  • На ежедневное ТО;
  • Первое ТО;
  • Второе ТО;
  • Сезонное ТО.

Давайте рассмотрим каждый вид отдельно и выясним, при каком пробеге выполняется то или иное обслуживание. Что входит в обязательный перечень работ.

Ежедневное (ЕТО)

Ежедневное (ЕТО) начинается с проверки комплектности машины и состояния кузова. В том числе следует:

  • Осмотреть состояние шин и колёс;
  • Запустить двигатель;
  • Проконтролировать уровень заправки топливом;
  • Убедиться в исправности электрооборудования, указателей поворота, фар, индикаторов приборной панели, «дворников», звукового сигнала;
  • Отрегулировать зеркала заднего вида;
  • В движении опробовать сцепление и коробку переключения передач.

Рекомендуется осмотреть место, где стоял автомобиль на предмет подтекания рабочих жидкостей и масла. Если видны масляные пятна, следует устранить обнаруженные неисправности. Затем, долить ГСМ до рекомендованного уровня.

В проводимый контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля входит проверка исправной работы тормозной системы и рулевого управления.

В ходе проводимого осмотра автомобиля UAZ Patriot следует выяснить, какой уровень смазочных материалов в узлах и агрегатах, при необходимости привести в соответствие. Если машина «ночует» под открытым небом, при наступлении холодов, рекомендуется сливать жидкость из системы охлаждения. В летний период следить за заполнением бочка стеклоомывателя.

Менять воздушный фильтр УАЗ Патриот двигателя при регулярной эксплуатации авто по пыльным и просёлочным дорогам. Желательно по окончании поездки, автомобиль сразу же мыть, не откладывая это на потом.

Первое (ТО-1)

Регламентное первое ТО выполнять при эксплуатационном сроке до одного года, когда автомобиль прошёл 15 тыс. километров. Если УАЗ Патриот эксплуатировался интенсивно, по бездорожью, периодичность ТО-1, может быть сокращена.

Важно чтобы регламентное обслуживание выполняли квалифицированные мастера СТО.

Средняя продолжительность работ колеблется от 1 до 3 часов. При первом техническом обслуживании ТО-1 выполняют:

  • Смену охлаждающей жидкости и топливного фильтра. Проверку крепления хомутов и шлангов системы охлаждения;
  • Регулировку троса дроссельной заслонки;
  • Регулировку привода выключения сцепления. И замену жидкости в гидравлическом приводе;
  • Смену смазки в коробке переключения передач;
  • Замену масла в переднем и заднем мосту;
  • Контроль и регулировку углов установки колёс;
  • Регулировку фар;
  • Обслуживание, а при необходимости, замену свечей накаливания;
  • Проверку рулевых тяг.

Кроме этого, в перечень работ ТО-1 входит проверка тормозной системы, в том числе замена тормозной жидкости.

В ходе ТО-1 УАЗ Патриот вышедшие из строя элементы следует менять на оригинальные запчасти.

Второе ТО-2

Техническое обслуживание ТО-2 проводятся при эксплуатации Патриота до двух лет, после пробега 15-30 тыс. километров. Срок проведения ТО-2, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, может быть сокращён. Продолжительность выполняемых технических мероприятий в среднем 4 часа.

Что входит в перечень регламентных работ?

  • Замена тормозной жидкости.
  • Проверка состояния и регулировка стояночного тормоза.
  • Регулировка головных осветительных приборов.
  • Проверка состояния, обслуживание, а при необходимости замена свечей зажигания.
  • Проверка состояния карданного вала, а при необходимости смазка шлицевого соединения.
  • Смазка узлов и агрегатов согласно карте смазки УАЗ Патриот.

Сезонное (СО)

Сезонное техническое обслуживание внедорожника УАЗ Патриот выполняется 2 раза в год. Весной перед летним сезоном эксплуатации и осенью, перед зимним периодом эксплуатации.

Проведение сезонного обслуживания рекомендуется совместить с очередным ТО.

Давайте рассмотрим, какой объем работ нужно выполнить в первом и соответственно втором случае.

Читайте также:  Тест драйв новой волги 2019 года

При подготовке к летнему сезону:

  • Заменить резину на летнюю;
  • Проверить герметичность, при необходимости промыть систему охлаждения;
  • Проверить герметичность топливной системы;
  • Проверить работу стеклоомывателя. Состояние «дворников»;
  • Повернуть воздушный фильтр входным раструбом по направлению к радиатору;
  • Провести техническое обслуживание аккумулятора.

При подготовке УАЗ Патриот к зимней эксплуатации:

  • Поменять резину на зимнюю, проверить исправность тормозной системы, состояние тормозных колодок и дисков;
  • Промыть систему охлаждения, поменять охлаждающую жидкость;
  • Заменить масло и масляный фильтр;
  • Повернуть воздушный фильтр против часовой стрелки до упора;
  • Залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя;
  • Промыть топливный бак. Аналогичную операцию проделать с топливным фильтром — отстойником. При необходимости рекомендуется работы выполнять, когда Патриот прошёл 5 тыс. км.
  • Раз в год заменить расходники фильтрующего элемента. Речь идёт о фильтре тонкой очистки топлива. Операцию можно выполнять, когда пробег УАЗ Патриот превысит 100 тыс. км.
  • Проверить исправность предпускового подогревателя;
  • Выполнить техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Проверить состояние клем;
  • Провести антикоррозийную подготовку кузова.

Можно ли сэкономить на обслуживании Uaz Patriot?

Есть три варианта обслуживания техники:

  1. Обращение к специалистам сервисного центра;
  2. Самостоятельные работы;
  3. Комбинированный способ.

В первом случае Вы перекладываете все проблемы и их решение на мастеров СТО. Но за эту услугу нужно платить стоимость в автосервисе, в зависимости от наличия своих расходных материалов или использования представляемых может достигать суммы в 15000-17000 рублей.

Во-втором случае, при желании, знании особенностей техники, можно не опустошать семейный бюджет. Проводить обслуживание УАЗ Патриот самостоятельно.

Но, на наш взгляд верным решением может быть третий вариант, когда обслуживание и ремонт сложных узлов и агрегатов автомобиля выполняют опытные мастера проверенного и надёжного СТО, а работы не требующие профессиональных навыков выполняются автолюбителям. В любом случае, решать Вам.

Техника безопасности

Важно помнить, что отработанные газы и ГСМ токсичны!

При проведении работ в гараже и запуске двигателя важно позаботиться изначально о вентиляции помещения. Или открыть ворота гаража.

Обслуживая АКБ и другое электрическое оборудование, следует отсоединить провод от клеммы «минус».

Нужно соблюдать меры безопасности при замене антифриза, топлива и незамерзающей жидкости.

При смене топлива запрещено курение и использование открытого пламени.

Если автомобиль предполагается поставить на домкрат, перед этим нужно включить стояночный тормоз и подложить под колёса упоры.

Вывод

Производители не просто так дают рекомендации по обслуживанию автомобиля. Они подробно расписывают его интервал с учётом износостойкости рабочих элементов.

Важно соблюдать порядок прохождения плановых мероприятий — технического обслуживания.

Игнорирование может привести к выходу из строя не только отдельных деталей, но и всего узла. Что за этим стоит: дорогостоящий ремонт, задумайтесь и удачи Вам на дорогах.

Регламентное ТО УАЗ Патриот

Проводим ТО УАЗ Патриот грамотно и качественно. Профессионально проведенное регламентное техническое обслуживание Патриота с использованием качественных расходных материалов и запчастей – гарантия долговременной работы его узлов и агрегатов . Именно поэтому стоит доверить проведение ТО Патриота специалистам нашей мастерской.

Опираясь на большой опыт ремонта и эксплуатации УАЗ Патриот наши мастера выполняют техническое обслуживание доскональное и тщательнее чем на любом официальном сервисе.

При проведении ТО и ремонтных работ установлены оптовые цены на запчасти УАЗ и расходники с нашего склада.

Вне зависимости от пробега, во время прохождения ТО Патриота в нашей мастерской, выполняются следующие операции по проверке состояния деталей и узлов автомобили, а так же уровня технических жидкостей.

Перечень работ ТО УАЗ Патриот

Систему питания, смазки и вентиляции картера

Герметичность системы гидроусилителя руля

Утечки системы впуска, выпуска отработавших газов

Герметичность системы охлаждения и отопления, кондиционирования

Систему отбора вакуума из вакуумного усилителя тормозов на предмет утечки, состояние трубок и шлангов

Уровень масла в агрегатах и технологических жидкостей

Состояние и натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателя, креплений натяжных роликов ремней привода агрегатов. Крепление муфты вентилятора и выпускного коллекторов

Читайте также:  Тест драйв анлимитед 2 мастерские гавайи

Диагностика системы управления двигателем

Проверка системы ABS/ESP

Проверка люфта подшипников ступиц колес

Крепление фланцев карданных валов

Карданные валы и защитные чехлы

Состояние передней и задней подвески

Состояние колёс и шин

Люфт шкворней поворотного кулака

Люфт рулевого управления

Свободный ход педали тормоза

После эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях проверить зазоры и люфты в ступицах, втулках

Люфты в подшипниках шестерён главной передачи мостов

ТО — Техническое обслуживание автомобилей УАЗ ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

Виды и периодичность ТО (технического обслуживания) автомобилей УАЗ Техническое обслуживание УАЗ предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности износа деталей, предупреждения возникновения неисправностей и их выявления для своевременного устранения. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивают постоянную техническую готовность автомобиля и снижают потребность в ремонте. При выявлении неисправности работы механизмов, посторонних шумов, стуков или вибраций, а также нарушений регулировок и прочих неисправностей водитель обязан немедленно принять меры к их устранению независимо от срока очередного технического обслуживания. ТО УАЗ проводить на пунктах или площадках технического обслуживания или в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих обслуживающему персоналу необходимые условия для работы. Отсутствие нужного оборудования и комплексных стационарных или подвижных средств технического обслуживания не является основанием для изменения объема, периодичности и условий проведения обслуживания автомобиля.

В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия отдельных узлов с автомобиля.
Техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Про обслуживание нового автомобиля и работы после обкатки см. раздел «Обслуживание и обкатка нового автомобиля».

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 приводится в соответствии с ГОСТ 21624-81.

Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км
ТО-1 ТО-2
I 4000 16000
II 3600 14000
III 3200 12000
IV 2800 11200
V 2400 9600
  1. Внешним осмотром проверить комплектность автомобиля, состояние кузова (кабины) и платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, окраски, замков дверей, рамы, рессор, амортизаторов, колес и шин.
    Осмотреть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости.
    Устранить обнаруженные неисправности, количество охлаждающей жидкости, масла, топлива и тормозной жидкости довести до нормы.
  2. Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя.
  3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние тормозов.
  4. Проверить уровень масла в картере двигателя. При безгаражном хранении автомобиля в холодное время года по окончании работы на линии слить воду из системы охлаждения.
  5. В теплое время года заправить водой бачок омывателя ветрового стекла.
  6. Если автомобиль эксплуатировался в особо пыльных условиях или преодолевал броды и участки дороги, залитые жидкой грязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
  7. После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатировался на грязных или пыльных дорогах.
  1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
  3. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях; проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности.
  4. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; при необходимости произвести регулировку тормоза и его привода.
  5. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески.
  6. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух.
  7. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  8. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения.
  9. Проверить крепления фланцев переднего и заднего карданных валов к фланцам валов раздаточной коробки и при необходимости подтянуть крепление.
  10. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.
  11. Проверить натяжение ремня вентилятора и крепление генератора.
  12. Выполнить все указания таблицы смазки, предусмотренные для ТО-1.
  1. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1.
  2. Проверить работу сцепления и свободный ход педали сцепления. При необходимости отрегулировать привод управления сцеплением.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между коромыслами и клапанами.
  4. Проверить крепление двигателя, масляного картера двигателя, верхней и нижней частей картера сцепления.
  5. Проверить крепление радиатора и его облицовки, жалюзи, распорных тяг.
  6. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения, исправность и крепление насоса системы охлаждения и вентилятора, состояние, ремня вентилятора.
  7. Очистить генератор и стартер от грязи и масла и проверить состояние коллектора и щеток стартера. При необходимости продуть полость генератора и стартера сжатым воздухом и проверить их крепление. Отрегулировать натяжение ремня вентилятора.
  8. Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов.
  9. Очистить поверхность свечей, катушки зажигания датчика-распределителя и проводов высокого напряжения от грязи и масла. Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения. Снять свечи зажигания и проверить их состояние. При необходимости электроды зачистить и отрегулировать зазор между ними.
  10. Проверить степень заряженности аккумуляторной батареи по напряжению элементов под нагрузкой. При необходимости снять батарею для подзарядки. Проверить крепление аккумуляторной батареи в гнезде.
  11. Проверить крепление карбюратора и топливного насоса, устранить неисправности. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  12. Проверить крепление картера и сошки рулевого механизма.
  13. Проверить и при необходимости отрегулировать зацепление червяка и ролика рулевого механизма.
  14. Проверить величину схождения передних колес, при необходимости отрегулировать.
  15. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. При необходимости снять барабан, проверить износ тормозных накладок, разобрать, промыть и смазать разжимной и регулировочный механизмы.
  16. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, подушек рессор, чашек, хомутов и амортизаторов. При необходимости устранить неисправности. Ослабленные заклепки чашек и хомутов рессор переклепать.
  17. Проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц колес.
  18. Снять тормозные барабаны и очистить тормоза. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и крепление тормозных щитов.
  19. Проверить состояние трубопроводов тормозной системы и тормозных цилиндров.
  20. Установить тормозные барабаны и отрегулировать зазоры между тормозными барабанами и колодками.
  21. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  22. Проверить крепление крышек подшипников ведущих шестерен переднего и заднего мостов.
  23. Проверить крепление коробки передач на картере сцепления и раздаточной коробки на коробке передач.
  24. Проверить зазоры в подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов и при наличии устранить.
  25. Проверить крепление фланцев карданных валов.
  26. Проверить крепление кузова (кабины) и платформы к раме.
  27. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение тросов стеклоподъемников передних дверей.
  28. Проверить крепление топливных баков.
  29. При необходимости отбалансироватъ колеса.
  30. Прочистить через каждое ТО-2 шланги и промыть керосином детали закрытой системы вентиляции картера двигателя.
  31. Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть керосином сетку пламегасителя внутри крышки фильтра. Заменить через каждое ТО-2 фильтрующий элемент на новый.
  32. Выполнить все указания таблицы смазки.
Читайте также:  Тойота раум масло для двигателя

Сезонное обслуживание проводится два раза в год — весной и осенью и по возможности совмещается с очередным ТО-2. При переходе к зимнему или летнему сезону эксплуатации объем работ по ТО-2 дополнять следующими операциями:
Перед летним сезоном эксплуатации

  1. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето».
  2. Слить отстой из топливных баков.
  3. Снять электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники.
  4. Промыть систему охлаждения.
  5. Произвести замену масел в агрегатах на летние сорта, предусмотренные таблицей смазки.

Перед зимним сезоном эксплуатации

  1. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима».
  2. Промыть топливные баки и топливные фильтры.
  3. Произвести замену масел в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
  4. Подготовить к работе пусковой подогреватель двигателя (при его установке).
  5. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова (кабины).
  6. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправности и смазать тягу.
  7. Промыть или заменить воздушньй фильтр вакуумного усилителя тормозов.
Оцените статью