Перечень оборудования для участка по ремонту двигателей

Содержание
  1. Оборудования для выполнения работ в моторном участке
  2. Каковы технические характеристики моторного участка СТО?
  3. Организация работы моторного участка СТО
  4. Оснастка моторного участка
  5. Принципы взаимодействия участков СТО
  6. Проектирование моторного участка на АТП
  7. Проект моторного участка для таксомоторного парка. Выбор оборудования согласно технологическому процессу ремонта двигателей внутреннего сгорания. Коэффициенты технической готовности и использования парка. Техника безопасности при проведении работ.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  9. Введение
  10. Автообслуживающие и авторемонтные предприятия являются одним из важнейших подразделений транспортного комплекса РФ.
  11. Как и сейчас, так и в перспективе будет увеличиваться спрос, как на легковые, так и на грузовые автомобили, который обуславливается причинами экономического, социального и научно-технического характера.
  12. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
  13. Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
  14. Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;
  15. Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
  16. Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
  17. Многие автообслуживающих предприятия спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей, а также большегрузных автомобилей зарубежного производства. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать эти предприятия с производственной базой, рассчитанной на обслуживание большего количества подвижного состава, либо реконструировать действующие предприятия.
  18. В сложившемся положении в народном хозяйстве, наискорейшую отдачу дает реконструкция действующих автообслуживающих и авторемонтных предприятий. Она имеет ряд преимуществ перед строительством новых. К ним относятся: меньшая стоимость, возможность выполнения работы без прекращения деятельности предприятия.
  19. 1. Характеристика объекта проектирования
  20. Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности ДВС. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.
  21. Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней участка, как и во всей мастерской, составляет 305 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.
  22. Разработка проекта моторного участка для таксомоторного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта ДВС.
  23. 2. Расчетно-технологическая часть
  24. Исходные данные для технологического расчета

Оборудования для выполнения работ в моторном участке

Приложение 2.5

№ п/п Наименование оборудования, модель Краткая характеристика Размер в плане, мм Мощность эл. двигателя, кВт
Станок для расточки цилиндров двигателей, модель 247 Диаметр расточки 65-165 мм. 1405×1800 1,70
Станок хонинговальный, модель 3Б-833 Вертикальный. Диаметр обработки 80-165 мм. 1380×1120 2,80
Станок для шлифовки шеек коленчатого вала двигателя, модель 3А-423 Стационарный, универсальный 4600×2100 7,00
Прибор для определения упругости пружин и поршневых колец, модель КИ-040 Настольный, ручной, весового типа 570×170
Прибор для контроля радиального зазора в шариковых и роликовых подшипниках, модель КИ-1233 Переносной, цена деления прибора 0,01 мм
Станок для шлифовки клапанов, модель Настольный, электромеханический. Предназначен для шлифовки рабочих поверхностей клапанов, толкателей и коромысел газораспределительного механизма двигателя. 975×870 0,27-главный привод, 0,12-привод бабки
Прибор для шлифовки клапанов, модель Р-186 Переносной, электромеханический. Диаметр шлифуемых клапанных седел 25-50 мм. 550×440 0,37
Приспособление для шлифовки клапанных гнезд, модель Р-176 Настольное, электромеханическое. Диаметр обрабатываемых клапанных седел 20-60 мм 312×72 0,18
Дрель для притирки клапанов, модель 2213 Ручная, с пневматическим роторным двигателем. Диаметр притираемых клапанов — 20-100 мм 292×72
Стенд для испытания на герметичность водяного насоса автомобиля ГАЗ-53А, модель ОР-9822 Стационарный, полуавтоматический 860×900
Стенд для ремонта автомобильных двигателей, модель 2451М Стационарный, предназначен для разборки и сборки двигателей легковых и грузовых автомобилей в подвешенном состоянии. Обеспечивает поворот двигателя в трех плоскостях. Масса 52,2 кг 860×970
Читайте также:  Почему машина ест много газа

Продолжение приложения 2.5

Стенд для ремонта двигателей легковых автомобилей, модель Р641 Стационарный, унифицированный с ручным приводом. Предназначен для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей 570×410 (без двигателя)
Стенд для ремонта двигателей КамАЗ модель Р 776 Стационарный с ручным приводом 1870×800
Стенд для ремонта двигателей ЗИЛ-130, модель 2473 Стационарный, обеспечивает поворот двигателя в одной плоскости на 360° вокруг оси, параллельной оси коленчатого вала 1150×662
Стенд для сборки и разборки V-образных двигателей ЯМЗ, модель Р770 Стационарный, с электроприводом 1870×1000 0,75
Стенд для сборки и разборки V-образных двигателей ЯМЗ, модель Р776 Стационарный, с ручным приводом 1840×1000
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров двигателя КамАЗ-740, модель Р729 Настольный, с пневматическим зажимом. Давление подводимого воздуха 0,4-0,6 МПа 520×410
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей ГАЗ, модель Р721 Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия — пневматический. Давление подводимого воздуха — 0,2-0,4 МПа 1070×640
Стенд для сборки и разборки головок блока цилиндров автомобильных двигателей ЗИЛ, модель 70-7826-1516 Стационарный, поворотный, универсальный. Зажим изделия — пневматический. Давление подводимого воздуха — 0,2-0,4 МПа 1070×640
Компрессометр, модель 179 Ручной, портативный. Предел измерения — 1000 КПа. Цена деления шкалы — 50 КПа. Масса 0,8 кг 365×170
Компрессометр регистрирующий для карбюраторных двигателей, модель К181 Ручной, портативный. Фиксирующий на бумажном бланке максимальное давление в цилиндре двигателя в конце такта сжатия. Масса 2,8 кг 335×150
Компрессометр для карбюраторных двигателей, модель КБ-1124 Универсальный, для двигателей с резьбовым отверстием под свечи М14-М18 мм, Предел измерений 400-1600 кПа. Точность 2,5%

Продолжение приложения 2.5

Компрессометр для дизельных двигателей, модель КН-1125 Универсальный, для определения давления в цилиндре двигателя с диаметром форсунок 22-25 мм. Запись на одной карточке результатов 12-ти измерений. Предел измерений 1500-4500 кПа. Масса 3,5 кг
Пневмотестер К-272М Переносной. Для проверки герметичности УПГ и клапанов карбюраторных и дизельных двигателей, давление воздуха рабочее-0,16 МПа 140×70
Электронагревательная установка для нагрева поршней, модель РЭ-7543 Стационарная. Масса 150 кг 925×925 2,64
Универсальная балансировочная машина, модель БМ-У4 (4274) Стационарная, предназначена для балансировки коленчатых валов и маховиков с массой от 5 до 100 кг 2580×730 3,00
Моечная ванна для деталей, модель ОМ-1316 Передвижная, емкость 140 литров 1250×620
Стенд для расборки-сборки шатунно-поршневой группы, модель СР-65 Стационарный, пневматический, давление воздуха 0,2-0,4 МПа 800×600
Стенд для испытания маслянных фильтров двигателей, модель АКТБ-55 Стационарный, с электроприводом 800×480 0,60
Стенд для обкатки и испытания компрессоров, модель АКТБ-133 Стационарный, с электроприводом и подводом воды для охлаждения компрессоров 884×710 1,10
Универсальный станок для притирки клапанов, модель ОПР-1841А ГОСНИТИ Стационарный, с подъемным механизмом и 12 шпинделями 1840×1450 1,80
Станок точильно — шлифовальный, модель 3Е631 Настольный 430×330 0,75
Пресс, модель Р-338 Настольный, гидравлический, с ручным приводом, максимальное усилие 115кН 470×200
Универсальный прибор для проверки и правки шатунов Переносной, универсальный 580×260
Кран-балка, модель НКМ Опорная, 2т 3,94
Кран консольно-поворотный Н-548 ВАЗ Вылет до 4 м, грузоподъемность 0,25т 0,68
Читайте также:  Масло для двигателя 21129 веста

Продолжение приложения 2.5

Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Моторный участок СТО (на АТП) — это участок в составе ремонтно-механической мастерской, на котором производятся смены поршней, поршневых колец и пальцев, протирки и шлифовальные работы по клапанам, смены вкладышей коренных и шатунных подшипников, устранение пробоев и трещин, смены прокладок головок блоков.

Организация работы моторного участка СТО

Моторный участок на многих АТП расположен в помещениях ремонтно-механической мастерской. Это делается для того, чтобы минимизировать затраты на транспортировку агрегатов и деталей. Манипуляции на моторном участке непосредственно связаны с видами работ, производимыми в зоне текущего ремонта. Ибо именно в зоне текущего ремонта с автомобиля снимается двигатель, который затем отправляется в зону мойки.

На моторном участке для выполнения работ нужны разнорабочие, мотористы и шлифовальщики. Для эффективной работы каждый должен выполнять точно определенный фронт работ. Так шлифовальщик может, например, проводить шлифовку головки блока двигателя, а мотористы заменять вкладыши коленвала, проводить замену и притирку кривошипно-шатунных механизмов.

Оснастка моторного участка

Для эффективного функционирования моторного участка его необходимо оборудовать следующим:

  • Моечная ванна для деталей.
  • Несколько кран-балок.
  • Стенд для проведения фрезеровальных работ с головкой двигателя.
  • Электроточило.
  • Стенд для тестирования двигателя.
  • Сверлильный станок.
  • Моечная установка.
  • Умывальник фабричный.
  • Слесарный верстак.
  • Держатель для двигателя.
  • Шкафы, стеллажи, ящики и тумбы для инструментов и деталей.
  • Стол.

Часть оборудования может быть только приобретена у соответствующих заводов и фабрик, а часть оборудования можно изготовить собственными силами.

Принципы взаимодействия участков СТО

В соответствии с характеристиками работ, производимых на разных участках СТО, выстроен алгоритм их взаимодействия. Так в зоне текущего ремонта снимается двигатель. Далее он поступает на участок мойки. И в подготовленном виде отправляется на промежуточный склад. Там он находится ровно до тех пор, пока на моторном участке не появится свободное место и свободные рабочие силы.

Если в процессе ремонта какие-то элементы двигателя нужно заменить, то их доставляют с основного собственного склада СТО. Далее проводятся все необходимые ремонтные работы. После их завершения агрегат собирают и отправляют на испытания и регулировку.

Обязательный этап — проверка и приемка работ отделом технического контроля. Только после того, как ОТК примет ремонт агрегата, его можно снова отправлять на промежуточный склад. Когда в зоне текущего ремонта освободится место и рабочие силы, отремонтированный двигатель направляется туда с промежуточного склада. В зоне ТР агрегат устанавливают обратно на автомобиль.

Для оптимизации процесса и для минимизации потерь рабочего времени все взаимодействия как на СТО в целом, так и на моторном участке, в частности, проводятся по указаниям и под контролем диспетчера и диспетчерской автоматизированной системы.

Проектирование моторного участка на АТП

Проект моторного участка для таксомоторного парка. Выбор оборудования согласно технологическому процессу ремонта двигателей внутреннего сгорания. Коэффициенты технической готовности и использования парка. Техника безопасности при проведении работ.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.06.2015
Размер файла 42,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Омской области

Бюджетное образовательное учреждение Омской области

Среднего профессионального образования

«Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Проектирование моторного участка на АТП»

Выполнил: студент гр. ЗТ — 61 ВБ Малюхов Ю.В.

Принял: преподаватель Шурхно В.Г.

Задание на курсовой проект по дисциплине

«Техническое обслуживание автомобилей»

Студент Малюхов Ю.В. Группа ЗТ-61 ВБ

Читайте также:  Тест драйвы ауди а4 олроуд кватро

Выполнить технологическое проектирование моторного участка на АТП

1. Списочный состав __ПАЗ — 672 — 70 ед., ЛАЗ 695Н — 25 ед.

2. Сменность работы цеха (участка) __1 смена

3. Продолжительность смены, ч __8 часов

4. Среднесуточный пробег автомобиля, км __210

5. Количество дней работы в году __365

6. Категория условий эксплуатации __III

7. Способ хранения автомобилей __закрытый

8. Регион эксплуатации Омск (климат холодный)

Задание выдано _______

Срок сдачи ______________________

Руководитель проекта: Шурхно В.Г.

    Введение
  • 1. Характеристика объекта проектирования
  • 2. Расчетно-технологическая часть
  • 2.1. Исходные данные для технологического расчета
  • 2.1.1 Исходные данные, принимаемые по отчетным данным АТП
  • 2.2 Выбор исходных нормативов ТО и ТР
  • 2.3 Корректировка исходных нормативов ТО и ТР
  • 2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2.
  • 2.3.2 0пределение межремонтного пробега автомобиля
  • 2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
  • 3. Технологический расчет
  • 3.1 Определение коэффициентов технической готовности и использования парка
  • 3.2 Определение коэффициента использования автомобилей
  • 3.3 Распределение трудоемкости ТО и ТР
  • 4. Расчет площади ремонтного участка
  • 4.1 Расчёт численности производственных рабочих Рт=Тг: Фт
  • 5. Расчет производственных площадей
  • 5.1 Подбор технологического оборудования
  • 6. Организация технологического процесса
  • 6.1 Организационная часть
  • 7. Техника безопасности при проведении работ на моторном участке
  • Заключение
  • Литература

Введение


Автообслуживающие и авторемонтные предприятия являются одним из важнейших подразделений транспортного комплекса РФ.


Как и сейчас, так и в перспективе будет увеличиваться спрос, как на легковые, так и на грузовые автомобили, который обуславливается причинами экономического, социального и научно-технического характера.


Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:


Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;


Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества приводимых работ;


Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;


Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.


Многие автообслуживающих предприятия спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта большого количества автомобилей, а также большегрузных автомобилей зарубежного производства. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать эти предприятия с производственной базой, рассчитанной на обслуживание большего количества подвижного состава, либо реконструировать действующие предприятия.


В сложившемся положении в народном хозяйстве, наискорейшую отдачу дает реконструкция действующих автообслуживающих и авторемонтных предприятий. Она имеет ряд преимуществ перед строительством новых. К ним относятся: меньшая стоимость, возможность выполнения работы без прекращения деятельности предприятия.

моторный участок таксомоторный парк

1. Характеристика объекта проектирования


Тем самым добиваются повышения производительности труда за счет снижения до минимума времени простоя из-за неисправности ДВС. Качество выполняемых на участке работ во многом зависят от квалификации специалистов, оборудования и приспособлений, используемых при ремонте.


Согласно требованиям пожарной безопасности на участке располагается пожарный щит и ящик с песком. Для оказания первой медицинской помощи при получении травм, участок оборудован аптечкой. Число рабочих дней участка, как и во всей мастерской, составляет 305 дней. Продолжительность рабочей смены 8 часов. Рабочий день с 8.00 ч. До 17.00 ч, перерыв на обед с 12.00 ч. До 13.00 ч. Режим работы участка односменный, но с учетом сезонности работ и неравномерности поступления агрегатов в ремонт предусмотрен полуторасменный режим работы.


Разработка проекта моторного участка для таксомоторного парка имеет большое значение, а выбор и расстановка оборудования произведены исходя из технологического процесса ремонта ДВС.


2. Расчетно-технологическая часть


Исходные данные для технологического расчета

Оцените статью