Пенофол для шумоизоляции автомобиля

Не клейте пенофол на пол в салоне! Никогда!

Шумоизоляции кстати по словам владельцев тех машин
он НИКАКОЙ не дает. ВООБЩЕ!

Но вот практика поставила все на свои места.

Практика — великая вещь.

Слава, спасибо, что запостил — положу на дно Трупера его штатный войлок и не будуд изобретать велосипед. Если кто-нибудь чего-нибудь более умное и проверенное не подскажет.

так вот — чистошерстяной войлок и еще раз войлок.
от 1 до 5 см в толщину. и начиная от 30-летних
яхт до самых современных ценою в десятки мерседесов
клеят все тот же войлок.

тепло держит отлично и самое главное — дает воде
испарятся при просушке.

я не понял разницы в решении — как из под твоего гидроизола ничего не испаряется — так и из под моего пенофола тоже! Но я уверен, что вода не заберется под все эти слои. Особливо под грунт и под мастику. ;о) Да к тому же — пенофол да еще фольгированный сверху не впитывает воду вообще НИКАК. Он так устроен. ;о))) Чем он плох то? Особенно, по сравнению с твоим решением.

и не класть на него сверху что-то впитывающее воду.

я бы сказал — не дающее ей испаряться.

пока что я сделал так. промазал пол (чистый металл)
битумной антикорной мастикой, на нее с паяльной лампой
приплавил гидростеклоизол, ибо это некоторая шумоизоляция
и водоизоляция от кондесата. сверху коврик, позволяющий
испариться воде из под него. вот так.

Полчаса-час раз в год? Не напряжно.

поднять ковер. оценить ситуацию.
счистить старую защиту.
просушить.
промыть обезжиривателем
просушить
покрасить
просушить
положить ковер обратно.

как это все ты сделаешь за полчаса?! алгоритм в студию!

Нет у меня никакой защиты, акромя старой краски.
Прошелся в некоторых местах металлической щеточкой по ржавчине, и все.

: положить ковер обратно.

У меня ковер резиновый, снимается секунд за 20, ставится за 30 🙂

: как это все ты сделаешь за полчаса?! алгоритм в студию!

Время сушки я в учет не принимаю — так как не считаю что в это время я занят данным процессом 🙂 А в жару на солнце и так все сохнет быстро.

Кустарная шумоизоляция — отчетик и вопросики.

Итог: В салоне уже стало гараздо тише и это при том, что моторный отсек и крыша с днищем не трогались. Пока ваняет мастикой в салоне.

Вопросы: Не повредит ли эта мастика для кузова(ее цена 45р за 1.5кг)? Какие есть недостатки моего метода и что можете посоветовать по предстоящей шумоизоляции других частей кузова?

Жду с нетерпением ответов.

Насчет мастики.
Кузову-то повредить она, конечно не должна — но вот с надежностью приклейки могут быть вопросы (проблема с высыханием — как улетучиваться растворителю через полиэтилен и фольгу?) На жаре, да с полувысохшей мастикой — может и отваливаться начать. По крайней мере, для крыши я бы настоятельно рекомендовал клей КОНТАКТНОГО действия (намазал — высушил — прижал), типа «Момент» или «88». Да и для моторного щита (тепло) — мастика — тоже не лучший вариант.

А каковы цены на сеи материалы и какова технология их прокладки?
(ГидроСтеклоИзол,Биэласт)
——ГидроСтеклоИзол на стройрынках стоит около 350 рублей за 10 кв.метров,Биэласт в Москве стоит 550 рублей за 10 кв.метров.
Технология такая же как ты и делал с ППЭ.
Единственно стоит обратить внимание на применяемый антикор.
На его качество ,а то все переделывать не дай бог придется.
Алексей.

*Намедни в субботу-воскресенье затеял я шумо-теплоизолировать машинку под зиму.
—-Дело нужное.
Исходил из того, что денег у меня было мало, но руки чесались. Ну чтож.
——-Главное в этом деле -желание.
Наслышался я про ПЕНОФОЛ — вспененный фольгированный полиэтилен — говорят, что 4мм заменяет 12см кирпича.
———Это с большой натяжкой он столько заменяет (черный пиар).Причем надо точно выполнять технологию ,просто положить его на стену дома недостаточно.Впрочем к звукоизоляции это не имеет отношения.

Поехал на строительный ронок и купил 4кв метра. Оказалось правда мало. Далее нужно было на что-то его сажать — дума-думал — пошел в Автомагазин и купил самую недорогую мастику ЩИТ-М — битумно-резиновый антикор.
———Лишь бы не «паленый был» ,имел хорошую адгезию и высыхаемость.А то бывают невысыхают и за год.Из чего их только делают?

Хватило мне этих 4ех кв метров на капот, две двери и задние крылья(машина ЗАЗ 110216). Ну и на задний бортик. Раскраивал матерьял, мазал все густо мастикой и клеил на все внутренние поверхности с запасом.
Теперь, на следующих выходных хочу заняться крышей и полом.

——-Я думаю с крышой можно не париться ,а максимум усилий потратить на пол (в том числе под задним сидением),колесные арки ,тоннель возле КПП,моторный щит ,и стенки возле заднего сидения.
Ваши комментарии.

——Они собственно по тексту.

Итог: В салоне уже стало гараздо тише и это при том, что моторный отсек и крыша с днищем не трогались. Пока ваняет мастикой в салоне.

—-Это пройдет недели за две.

Вопросы: Не повредит ли эта мастика для кузова(ее цена 45р за 1.5кг)?
——Если хорошая адгезия и высыхаемость .то не повредит.

Какие есть недостатки моего метода и что можете посоветовать по предстоящей шумоизоляции других частей кузова?

——Технология правильная ,но не
рекомендую более пользоваться фольгированным полиэтиленом.Он не
звуко-виброизолятор ,а теплоизолятор.А это разные вещи.
Лучше применить ГидроСтеклоИзол ,а лучше Биэласт или его аналоги.
Алексей.

Гидростеклоизол, битум, вибропласт и пр. это не шумоизоляторы а виброизоляторы. Шум в автомобиле возникает в том числе из-за того что разнообразные детали вибрируют. Чем шумоизоляровать их, проще заставить их меньше вибрировать. Это дешевле. Плотно приклеивая выше перечисленные материалы этого и добиваются.

Читайте также:  Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом 10w30

Того же можно достигнуть уменьшая площадь вибрирующих поверхностей (всякие ребра жесткости и т.д и т.п.) или увеличивая массу вибрирующих поверхностей (из свинца сделать капот — он не будет вибрировать :)).

А уже потом делают шумоизоляцию. По теории для шумоизоляции лучше всего подходят волокнистые материалы.

Про свинец я пошутил 🙂 А битумные материалы. ну увеличивают массу, а что делать.

Крыша большая, плоская (может только Горбатый Запорожец лишен этого недостатка :)). Все что большое и плоское в автомобиле вибрирует, а значит издает звук.

А каковы цены на сеи материалы и какова технология их прокладки?
(ГидроСтеклоИзол,Биэласт)
——ГидроСтеклоИзол на стройрынках стоит около 350 рублей за 10 кв.метров,Биэласт в Москве стоит 550 рублей за 10 кв.метров.
Технология такая же как ты и делал с ППЭ.
Единственно стоит обратить внимание на применяемый антикор.
На его качество ,а то все переделывать не дай бог придется.
Алексей.

Можно ли использовать пенофол в качестве шумоизоляции авто

кто нибудь использовал пенофол в качестве шумки?

Не советую.. У него (у пенофола) другие свойства — используется в качестве утеплителя.
А шумоизоляция — отдельная тема, со своими нюансами.
И еще….. хочу напомнить, что любое кроилово — ведет к попадалову.
Удачи.

ваты уже напихай тогда 🙂

В инете видел шумка наносится путем напыления.Но у нас такой штуки в городе нету.А так классно делают,запенил и все

наполни пеной монтажной

и тепло и безшумно

ага, потом силой мысли чини стеклоподъемники и прочее.

попутно дыши этой пылью монтажной 🙂

))) у меня знакомый Кулибин вместо тонировки тонкий войлок изнутри законопатил на заднее стекло. Пздц мы ржали, а он на полном серьёзе стоял на своем. До сих пор мутит всякую хрень

помню давынм давно в качестве шумки пытался использовать зеленую подкладку под ламинат))) сразу понял что это не дело

Да что угодно колхозьте, некоторые вообще линолеумом салон утепляют.

А шумить можно войлоком, между картой двери

и полиэтиленовой фигней(если осталась) положите.

не надо войлоком. это ж «органика». живность заведется или отсыреет и сгниет.

ладно хрен с ним, пусть гниет, но при этом и ржавчина появится. опять же пылесборник знатный.

Так я не предлагаю его внутрь самой двери кидать, где влажно.

А между картой и полиэтиленчиком. Во многих машинах штатная шумка так сделана.

дома кв угловая, сделал шумку из пенофола с золотинкой (уличные стены), пока окна стеклопакеты закрыты ваще ниче не слышу 😉 а у автомобильной шумки такие же свойства, может чуть состав отличается имхо.

у тебя «шумка» — стеклопакеты. львиная доля их заслуга.

а шумка довольно сильно отличается от пенофола. во первых за счет виброизоляции. материал довольно увесистый и чем то похож на сырую резину. гасит колебания звуковых волн и колебания листа металла (в случае с автомобильной дверью) гася резонансные и вообще сильные колебания, как бы пружиня. пенофол это обычный поролон с фольгой. толк тоже есть, но не такой ярко выраженный. с таким же успехом можно заюзать толстый мебельный поролон и улыбаться 🙂

ясно будем знать 🙂

у меня бухлобус этой фигней обклеен…

Как шумка/вибро изоляция близко к нулю, ну разве что пустое железо не бренчит, зато как тепло вполне даже рулит… Из недостатков не на всяком клее эта фигня хорошо держится…

зря, заржавеет все…

с чего ей ржаветь?

У нас в алдане вполне сухой климат, а в воду по уши я не ныряю…

Конденсат… для этих целей есть специальные вибро-шумо-теплоизоляционные материалы…

у меня и в гараже сухо, когда машину ставлю…

…оставляю открытой дверцу и люк поднимаю…

а чо если жидкие гвозди + пенофол. или ваще битумную мастику .

вот те и вибра и тепло изоляция

Китайским делал шумку- только пол, так и спихнул машину

Вроде нужно в начале клеить вибро пласт, от дребезжания железа, затем уже толи сплен, толи еще что, в народе заменяют пенофолом он уже будет шумкой и теплоизоляцией

Эффект есть, но небольшой.. А вообще по физике, кроме свинца нет способа.

Не поможет, хоть какую толщину бери, хоть клей, хоть не клей.

Шумоизоляция это и виброизоляция в комплексе, надежно проклеенная к металлу по максимальной площади. А пенофол хорошо тепло держит, но никак не звук.

Ответ на тему: кто нибудь использовал пенофол в качестве шумки?

Пенофлон в качестве шумки под капот, реально?

Итак, есть оставшийся от ремонта пенофол (самоклейка 4 мм), под капотом нет шумки (черная такая штуковина). Хотел было его наклеить, потом насторожио следующее: он же тепло от двигателя будет назад откидывать — вот с этим и вопрос- а движку плохо не будет?

Mazda Capella Wagon GW8W FP -1.8 99год.
Santa-Fe 2003 4WD V6 AT

зимой хорошо, летом плохо. бывало, что в жестких пробках с кондюком у меня во впускном коллекторе закипал бензин (испарялся) 98, не доходя до камеры сгорания. постоит, остынет, нормально…
зачем, вот вопрос. Лучше уж щит проклеить… но там геморно, да и материала нужно больше

«…Ибо ангелам своим заповедает о тебе
Охранять тебя на всех путях твоих…»
Псалом 90

Фигня! Не обращай внимание!
Перегреваться не будет, я себе делал на бывшей авто — и ничего все в норме до сих пор!
Только смотри на материал, чтобы потом не отклеился сам от температуры!

Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

Эмм, а теперь консолидированно. так стоит или нет? или что-нибудь не теплоотражающее накреить

Mazda Capella Wagon GW8W FP -1.8 99год.
Santa-Fe 2003 4WD V6 AT

Тоже делал на бывшей авто пенофолом — всё нормально было.

Mazda Capella 09.2001, GF8P 1.8 — была
Subaru Forester SG5 ’07MY

У меня материал был с алюминевой фольгой который… (не помню название)…

Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

https://demio121.narod.ru/sovet/teplo.htm
может поможет страждущим тепла и тишины…

2 ВАРЯГ
Мне проще комнату на даче построить, чем так изгаляться (в хорошем смысле слова).

Capella 98, GF8P, FP-DE, GI-R twin turbo — передана NIKFCSM
Ipsum 01, ACM21, 2AZ-FE, 240i
Rav4 14

Вспененный полиэтилен для шумоизоляции и звукоизоляции

Немного теории

Любой шум специалисты относят к трем видам:

Читайте также:  Стук при нагрузке двигателя приора

Самый обычный шум — это воздушный шум – любые уличные звуки — проезжающего транспорта, жужжание техники и звуки, издаваемые животными и людьми.

Ударный шум возникает при толчках, появляющихся, например, при забивании гвоздей или передвижении мебели.

К структурным шумам – относят звуки природы, проникающие в жилища людей или любой другой шум, распространяющийся по конструкциям дома при недостаточных мерах по шумопоглощению, примененных при строительстве этого дома.

Основные задачи, которые должен решать звукоизоляционный материал, – это звукоизоляция и звукопоглощение. Он должен либо поглощать, либо отражать звук, а лучше — и то и другое осуществлять одновременно.

К звукоизолирующим обычно относят плотные материалы, такие как бетон, кирпич, гипсокартон, способные отражать звук.

К звукопоглощающим относят материалы, способные поглотить шум, не дать ему отразиться от преграды. Звукопоглощающие материалы имеют волокнистое, зернистое или ячеистое строение.

Характеристика поглощения звука оценивается коэффициентом звукопоглощения. Коэффициент звукопоглощения меняется в пределах от 0 до 1. При нулевом значении коэффициента звукопоглощения звук полностью отражается, при полном звукопоглощении коэффициент равен единице. К звукопоглощающим материалам относят те, которые имеют коэффициент звукопоглощения не менее 0,4.

Ученые считают, что очень комфортно люди себя чувствуют при шуме примерно в 25Дб. При меньшем значении возникает ощущение неестественной, «звенящей» тишины, при этом человек чувствует некий дискомфорт.

Обычно на шум до 60Дб человек реагирует нормально, при длительном воздействии шума в 90Дб наступает серьезное нервное расстройство, ну а уровень шума более 100Дб грозит потерей слуха.

Сейчас существует хороший выбор материалов, способных уменьшить воздействие шумов на человека в различных жизненных ситуациях.

С воздушным шумом справляются пористые или волокнистые, имеющие высокий коэффициент звукопоглощения. Для борьбы с ударным шумом применяют упругие материалы с закрытой ячеистой структурой Структурный шум уменьшают с помощью прокладочного материала для защиты стыков несущих элементов.

Сфера применения

Лучше всего пенолон справляется с ударными шумами. Звукоизоляция из вспененного полиэтилена устанавливается на различных объектах. Это частные дома и квартиры в многоэтажных зданиях, офисные помещения и объекты соцкультбыта.

При наклейке листов из ячеистого полиэтилена на стены в помещении, безусловно, улучшаются условия проживания. Прохладным летом и в межсезонье, когда центральное отопление не работает, материал способствует сохранению тепла в квартирах и офисах. Советуют пенолон еще и потому, что он способен ускорить ремонтные работы. При наличии на стенах незначительных неровностей пенолон выступает как выравнивающий материал. Стены можно не шпаклевать, мягкая основа скроет недостатки.

Пенолон используется как подложка под обои и различные напольные покрытия, в том числе его настилают под ламинат и паркет. Вспененный полиэтилен под торговой маркой «Акустик» решает проблему, годами препятствующую созданию звукового барьера между этажами. Если раньше для обеспечения тишины требовалось прикладывать массу усилий, вплоть до создания инженерных дорогостоящих сооружений, то сейчас вопрос решается очень просто. Соседи снизу не услышат ни звука, если в квартире над ними будет находиться пенолоновая подложка.

Продается материал в рулонах. Поднять и перенести его может каждый вручную, он очень легкий. Как правило, ширина рулона составляет полтора метра. Толщина бывает различной: чем толще слой, тем меньше метраж рулона. Например, при толщине материала 5 мм длина составит 100 м. Если требуется более толстый слой, к примеру, 10 мм, то длина уменьшится вдвое и составит уже всего 50 м.

Разновидности изолятора

На современном рынке представлено множество моделей этого звукоизолятора, каждая из которых входит в одну из следующих классификационных групп:

  1. Гладкие рулонные материалы, использующиеся чаще всего в утеплении полов (подложка под ламинат либо паркет);
  2. Отражающие изоляторы с односторонним фольгированием, применяемые как в утеплении, так и в шумоизоляции;
  3. Жгуты, областью применения которых являются различные швы, стыки и прочие зазоры;
  4. Трубчатые утеплители, используемые для утепления коммуникаций либо трубопровода.

Среди ассортиментного ряда можно встретить еще одну разновидность – изолятор, покрытый фольгой и армированный стекловолокном. Благодаря его высоким характеристикам, использоваться материал может даже при температуре +180 градусов по Цельсию. Особенно актуально это при защите деревянных конструкций: например, возможна звукоизоляция деревянного потолка вспененным полиэтиленом. Ведь всем известно, что горячий воздух обычно поднимается вверх, поэтому защищать потолок можно не каждым изолятором.

Плач детей, регулярные ссоры соседей с последующими примирениями, нескончаемый ремонт у соседей двумя этажами выше и многие другие звуки – всё это способно вывести из равновесия даже самого спокойного человека. Дело в том, что при въезде в новую квартиру вы упустили из виду такой важный момент, как звукоизоляция.

Характеристики изолятора

Мы поговорили о достоинствах стройматериала, одним из которых является возможность применения в самых различных областях строительной сферы. Но обзор изолятора будет неполным без указания технических характеристик. Итак, начнем:

  1. Вспененный полиэтилен обладает отличной плотностью – примерно от тридцати до восьмидесяти килограммов на метр кубический (в зависимости от модели).
  2. Толщина рулонов бывает самой разной – от одного миллиметра до пятидесяти, что позволяет без труда подобрать нужный продукт.
  3. Диапазон рабочих температур тоже довольно широк – эксплуатация материала возможна как при низкой температуре в минус шестьдесят, так и при критически высокой – плюс восемьдесят.
  4. Коэффициент теплопроводности оптимален – Вт/мºС — 0,04.
  5. Суточное водопоглощение по объему – менее двух процентов (а в некоторых моделях и вовсе – восемь десятых).
  6. Показатель паропроницаемости – мг/мчПа — до 0,002.

Самые распространенные материалы для тепло- и звукоизоляции

Вспененный полиэтилен

Один из самых современных, эффективных и недорогих материалов для теплоизоляции. Производится из полиэтиленового соединения высокого качества, но обладает одной особенностью — наличием специальных, заполненных воздухом пор. Характеристики этого материала позволяют использовать его в разных температурных диапазонах – от -40 до +90 градусов. Влажность воздуха при этом может быть максимальной.

Читайте также:  Чем покрасить днище автомобиля от коррозии своими руками

Универсальность вспененного полиэтилена позволяет использовать его для утепления проемов окон, щелей между перекрытиями стен, при установке дверей и т.д. Для удобства проведения строительных работ вспененный полиэтилен выпускается в форме рулонов, в виде трубок и шнуров. Помимо теплоизоляции он прекрасно справляется и с задачей гидро- и шумоизоляции.

Основные характеристики полиэтиленового материала: экологичность, долговечность, универсальность, эластичность, упругость, устойчивость к механическим и химическим воздействиям, низкая теплопроводность и водопоглощение.

Шумы могут быть разными

  • механическими (от шагов, передвигаемой мебели, падения предметов и т.д.);
  • вызванными колебаниями воздуха (громкая музыка, лай собак или крики).

Полностью свести все шумы на «нет», конечно же, не получится, но сделать шумовой дискомфорт минимальным вполне возможно. Для этого понадобится хорошая звукоизоляция в квартире.

Не менее важна и грамотно сделанная теплоизоляция помещения. Доказано, что потеря тепла в обычном многоэтажном доме может достигать до 40%. Это связано с тем, что традиционно используемые для строительства материалы не способны сохранять тепло. Теплоизоляция в доме предназначена для поддержания комфортного для человека микроклимата. Во-первых, она уменьшает потери тепла изнутри, во-вторых — ограничивает поступление тепла летом, что необходимо для нормального функционирования охлаждающих электроприборов.

Примечательно то, что для тепло- и звукоизоляции часто могут быть использованы одни и те же материалы, которые условно разделяют на:

Такие современные материалы могут быть применены для кровли, стен, пола или иметь узкоспециализированное назначение.

Основные материалы

Для уменьшения шума возможно использование различных материалов:

  • стекловолокна
  • вспененного полиэтилена
  • волокнистых материалов
  • полимеров, наносимых напылением
  • маты из каменно-ватной плиты
  • на основе вспененного каучука

Наиболее эффективными материалами, имеющими высокие значения коэффициента звукопоглощения, считаются изделия из минеральной ваты и стекловолокна.

Материалы на основе стекловолокна обладают повышенной упругостью, вибростойкостью и прочностью. Хорошее звукопоглощение происходит благодаря пустотам между волокнами, которые заполнены воздухом. Обычно длина стекловолокна составляет 5 см. Так же эти материалы пожаробезопасны, негигроскопичны, имеют небольшой вес, высокую паропроницаемость, химически пассивны и не вызывают коррозию металлов. Стекловату используют при изготовлении акустических перегородок в виде плит и рулонов для создания мягкого слоя в многослойных звукопоглощающих конструкциях.

Материалы на основе минеральной ваты представляют собой волокнистый материал, получаемый из силикатных расплавов горных пород, металлургических шлаков и их смесей. Средняя длина каменного волокна — 1,5 см.

Они так же, как стекловолокно, пожаробезопасны, химически пассивны и не вызывают коррозию соприкасающихся с ними металлов. Хорошее звукопоглощение обеспечивается тем, что волокна расположены хаотично в горизонтальном, вертикальном направлениях, под различными углами друг к другу. В отличие от стекловаты, минвата несколько тяжелее.

В настоящее время на рынке представлены материалы для звукопоглощения таких марок, как
К-Флекс, Роквул, Энергофлекс, Изовер, УРСА, Кнауф и другие.

Плюсы и минусы

Несмотря на то что пенолон появился на строительных рынках относительно недавно, профессиональные мастера-отделочники часто используют его при капитальных и косметических ремонтах жилых помещений. Отзывы покупателей, уже опробовавших новый материал, только положительные. Пенолон оправдал себя как отличная теплоизоляция. Это подтверждают люди, прожившие зимний период сначала без обойной подложки, а потом и с ней.

Шумоизоляция материала пришлась по вкусу тем, у кого за стенкой живут веселые соседи и семьи с маленькими детьми. Отмечено, что прослойка из ячеистого материала существенно снижает проникновение звуков. Измерения показали эффективность в 30%.

Достоинства материала не ограничиваются перечисленными характеристиками. К положительным качествам можно отнести:

  • низкое влагопоглощение (не более 1%);
  • длительный срок службы (по данным производителя, он составляет минимум 80 лет);
  • отсутствие гниения и невозможность появления грибковых образований;
  • стойкость к высоким и низким температурам;
  • гигиеничность и экологичность;
  • способность восстанавливать форму после снятия нагрузок;
  • небольшой вес, что облегчает выполнение работ;
  • устойчивость к маслам, бензину и другим химикатам;
  • упругость;
  • прочность;
  • вполне демократичная стоимость, то есть доступность для широкого круга потребителей.

Звукоизоляция пола на основе сшитого пенополиэтилена. В чем принципиальное отличие

Проблема недостаточной звукоизоляции в современных квартирах сегодня стоит особенно остро. Нередко возникают ситуации, когда в помещении слышно как разговаривают или передвигают мебель соседи. Шум, возникающий при механическом воздействии на конструкцию перекрытия, например, при падении на пол различных предметов или стуков носит название ударного. Для снижения таких шумов профессиональные строители обращаются к простой, но эффективной конструкции «плавающего» пола, а также применяют специальную звукопоглощающую подложку под напольные покрытия. Конструкция «плавающего пола» представляет собой стяжку из бетона или гипса по слою звукоизоляционного материала. Лучшая звукоизоляция в такой конструкции обеспечена отсутствием связи между перекрытием и стенами в таком решении обеспечивает лучшую звукоизоляцию в зданиях с железобетонными перекрытиями.

Рынок звукоизоляционных материалов для устройства «стяжки» представлен материалами различных типов, такими как сшитый и несшитый вспененный полиэтилен, стеклохолст (стекловолокно), пенополистирол. Наиболее известные марки звукоизоляции на основе стеклохолста: Шуманет, Шумостоп. Но одними из наиболее востребованных материалов, применяемых в конструкции «плавающий пол» являются материалы на основе несшитого (НПЭ) и сшитого пенополиэтилена (ППЭ).

Строители понимают, что сегодня несшитый пенополиэтилен — не самый походящий материал для звукоизоляции под стяжку. Под весом цементно-песчаной стяжки такой материал истончается до пленки и становится непригодным для звукоизоляции. Результаты испытаний доказывают, что звукоизоляционные характеристики образцов несшитого пенополиэтилена в течение первого года нахождения их под нагрузкой ухудшаются за счет уменьшения толщины таких материалов на 40%. Это объясняется тем, что несшитые пенополиэтилены не обладают хорошей способностью противодействовать сжимающим нагрузкам, имеют слабые молекулярные связи и подвержены старению.

Поэтому сегодня эксперты строительной отрасли все чаще применяют более технологичный сшитый пенополиэтилен. Выбор такой звукоизоляции для перекрытий жилого здания обоснован. В процессе производства материал приобретает более плотную структуру, устойчивую к нагрузкам (например, действие цементно-песчаной стяжки), поэтому в конструкции «плавающего пола» не проседает со временем. По данным результатов испытаний производителя сшитого пенополиэтилена Рефом, материал демонстрирует стабильность толщины под нагрузкой и только улучшение индекса ударного шума.

Важно не забывать и об экономике, сшитый пенополиэтилен по сравнению с аналогами из стеклохолста и стекловолокна более экономичен (приблизительно в 1,5-2 раза). Среди торговых марок сшитого пенополиэтилена, представленных на строительном рынке Санкт-Петербурга, стоит отметить «Рефом», «Пенолон», «Полифом» и другие

Оцените статью