- КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПЕДАЛЬ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ?
- Почему сломалась педаль
- Правила безопасности
- Где купить педаль
- ВСЁ ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ
- ПРОДАЖА ТОВАРОВ ДЛЯ НЕСКУЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ
- Как отремонтировать педаль для швейной машины
- Ножная электрическая педаль неисправна
- Ремонт швейной педали, с чего начать?
- Отличия в ремонте педалей с реостатом и электронных швейных педалей
- Как отремонтировать ножную педаль для швейной машины своими руками, видео
- Восстановление работоспособности педали швейной машины Веритас
КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ПЕДАЛЬ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ?
Ножная электрическая педаль стала неисправна: сгорел двигатель швейной машины или причина в электроприводе, электропроводке или реостате. Давайте рассмотрим виды поломки устройства и разберемся, с чем можно справиться самостоятельно, а что – дело мастера.
Почему сломалась педаль
Сначала удостоверьтесь что педаль вышла из строя, а не другое устройство в швейной машине. Отдельно протестируйте мотор, подключив к нему провод из розетки.
Причиной поломки педали часто выступает окисление контактов соединительных вилок. Почистите сами контакты наждачной бумагой. Иногда такой простой процедуры хватает для восстановления работы педали.
Оборвался провод внутри электропроводки. В каком месте это случилось, определит тестер. Произошло это потому, что человек выдергивал вилку прибора из розетки, тянув за шнур, или когда провод передавлен мебелью. В этом случае потребуется замена провода. Эту работу выполнит электрик. В ряде случаев легче купить новое устройство, чем починить старое.
Если сломалась швейная педаль бытовой машины, где не используется сложная электроника, то сдвиньте корпус реостата. Это поможет наладить сбившийся плавный ход работы электропривода.
Популярная среди швей педаль для машин «Веритас» в комплекте с электродвигателем TUR-2 – тоже нуждается в ремонте. Долговечная и надежная педаль «одета» в хрупкий корпус. Тонкий пластик не выдерживает падений с высоты и наездов тяжелыми предметами. Если сломался корпус или отлетела крышка – почините самостоятельно. Если же потребуется открыть корпус педали, чтобы диагностировать устройство, то вытащите втулку, которая соединяет половинки педали.
Правила безопасности
При проведении работ с электрическими проводами и самой педалью обязательно выключайте электрическую машинку из сети . Если чувствуете специфический запах плавившейся электропроводки – значит сгорела не педаль, а электродвигатель швейной машины. Перегрев электроприборов придет к сгоранию двигателя даже в новой машине.
Где купить педаль
Педали современных швейных машин в большинстве случаев не допускают возможности их самостоятельного ремонта.
Для того, чтобы продолжать безопасно пользоваться швейной машиной неисправную педаль лучше просто заменить.
На странице поиска запчастей можно выбрать производителя вашей швейной машины и модель, в списке деталей вы сможете найти как оригинальные педали так и недорогие аналоги.
У нас на складе сервисного центра «Швеймастер» в наличии педали для большинства моделей брендов Bernina, Brother, Janome, Juki, Aurora. Мы доставляем заказы по всей России и ближнему зарубежью.
Если вы не уверены в правильности вашего выбора, можете задать нам вопрос перейдя по этой ссылке.
ВСЁ ДЛЯ ШИТЬЯ И РУКОДЕЛИЯ
ПРОДАЖА ТОВАРОВ ДЛЯ НЕСКУЧНЫХ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ
Как отремонтировать педаль для швейной машины
Ножная электрическая педаль неисправна
Поломка ножной электрической педали для швейной машины, или оверлока ведет к невозможности использования вышеперечисленной техники. Может стать такое, что электромотор не откликается нажатием ногой на пускатель и швейная машинка не шьет.
Но также бывает что она срывается с места, как угорелая. Механизм работает на максимальной скорости, на какую только способен электропривод. И в первом и во втором случаях, становится ясным, что дальнейшее использование такой педали не представляется возможным.
Явно выраженные неисправности корректора оборотов легко устранить самостоятельно, своими руками. Немного сложнее исправляется плохая регулировка частоты вращения, или недобирание оборотов. Убедитесь, что неисправным является только пускатель швейной машины и попробуйте починить.
Пытаясь произвести ремонт электрической педали, вы ничего не потеряете. Если ничего не получится, всегда можно купить новую педаль, или электропривод хоть на машинку – хоть на оверлок. Сейчас такое приобретение не является проблемой, особенно в нашем интернет-магазине.
Ремонт швейной педали, с чего начать?
В ремонте ножной электрической педали для швейной машины, или оверлока существуют некоторые сложности, которые вам необходимо решить сразу. Во-первых убедитесь в том, что неисправна электрическая педаль швейной машины, что сломана только она и ничего больше. Проверьте отдельно мотор швейной машины, подсоединив к нему напрямую провод из розетки.
Далее убедитесь в целостности сетевого шнура электропривода швейной машины, проверьте его на обрыв, на повреждение изоляции и при необходимости подремонтируйте. Внимательно осмотрите контактный разъем ножной педали в месте соединения с контактной колодкой электрического шнура. Также проверьте соединение контактной колодки электрического шнура со швейной машинкой / оверлоком. На контактах не должно быть окислений и зеленой ржавчины. Пластик вокруг контактов не должен быть оплавленным.
Электрический шнур, соединяющий ножную педаль со швейной машинкой, имеющий видимое оплавление вокруг электрических контактов подлежит полной замене на новый. И лишь последовательно проделав наши рекомендации и устранив найденные неисправности, можно еще раз попробовать пошить на швейной машине с ножной педалью, которую вы считали неисправной.
Может всё и заработает, ну а если нет, то вы точно убедитесь в неисправности ножной электрической педали для швейной машины, что для ножной педали необходим ремонт или замена на новую.
Отличия в ремонте педалей с реостатом и электронных швейных педалей
Если ножная электрическая педаль для швейной машины / оверлока неисправна, то перед ремонтом убедитесь какого типа у вас педаль. Если электрическая ножная педаль для швейной машины реостатного типа, можете начинать её ремонтировать.
Если ножная педаль электронная ( внутри педали находятся различные микросхемы, радиодетали), то вам ещё потребуется специальная аппаратура и знания в области радиоэлектроники. Как отличить педаль реостатного типа от электронной педали? Реостатная ножная педаль для швейной машины тяжеленькая, увесистая, корпус ножной педали твердый, не прогибается при нажатии пальцем. А электронная ножная педаль такая легкая, как будто внутри у неё ничего нет. Ремонт электронной ножной педали обычно доверяют специалисту-радиомонтажнику. Стоимость ремонта электронной ножной педали в сервисном центре обычно составляет 1500-2000 руб и является практически такой же, как и цена на покупку новой ножной педали для швейной машины.
Так что если у вас неисправная электронная ножная педаль для швейной машины / оверлока, лучше купите у нас новую и не тратьте свое драгоценное время впустую.
Если у вас электрическая ножная педаль реостатного типа, ремонт такой ножной педали будет произвести легче. Неисправности педалей реостатного типа можно выявить визуально. Чаще всего в ножной электрической педали с реостатом разбивается ее корпус. Так как реостатная педаль при длительной работе имеет свойство хорошо нагреваться, корпус такой педали изготавливают из специальный жаростойкой пластмассы.
Такой пластик очень хрупкий и любая ножная педаль, изготовленная из этого пластика, при падении на твердый пол – обязательно разобьется. Можно попытаться склеить воедино разбитые осколки ножной педали при помощи клея, но не забывайте что электрическая педаль для швейной машины имеет свойство к нагреву. При разогреве педали размягчается клей, соединяющий разбитые части педали, становится непрочным. И такая педаль может внезапно развалиться при нажиме ногой, а далее поразить вас электрическим током.
Склеивать ножную электрическую педаль реостатного типа можно, если от нее отвалилось что-то незначительное. Но если в ножной педали разбилось соединение ( отвалилось ушко), соединяющее верхнюю и нижнюю половину педали, или она разбилась на несколько частей – такую педаль необходимо заменить на новую.
Специфика использования ножных электрических педалей реостатного типа также не рекомендует резких нажатий на педаль, так дольше прослужит реостат. Нельзя надолго оставлять ножную электрическую педаль подключенной к сети. Если корпус ножной электрической педали для швейной машины не имеет визуальных повреждений, откройте педаль, осмотрите внутреннюю начинку, пошатайте провода, реостат педали и при необходимости укрепите их, если болтаются. Пропаяйте места соединений проводов, внутренних элементов педали паяльником. На этом можно сказать что ремонт ножной педали реостатного типа закончен, можете её пробовать в работе.
Если ничего не изменилось, значит в ножной педали прогорел реостат, необходима его замена. А так как реостаты для ножных педалей нигде не продаются, вам необходимо купить новую ножную педаль для швейной машины / оверлока.
Ремонт электронной педали для швейных машин похож на ремонт педалей реостатного типа. Все абсолютно также: вы открываете педаль, осматриваете, пропаиваете повторно паяльником подозрительные места. Вот и все, что вы можете сделать своими руками при ремонте швейной педали электронного типа.
Более сложный ремонт электронной ножной педали сможет осуществить только наладчик радиоэлектронной аппаратуры, имеющий у себя под рукой тестер, осциллограф и самое главное – знание своего дела. Далее мы предоставляем видео, в котором подробно расписано как отремонтировать ножную педаль для швейной машины своими руками, самостоятельно.
Как отремонтировать ножную педаль для швейной машины своими руками, видео
Электропривод, педаль и мотор для швейных машин Чайка, Подольск, Veritas (Веритас), Radom, Tikka и др., для наружной установки на швейную машину.
Ножная электрическая педаль для швейных машин BROTHER (БРАЙЗЕР), электромеханического типа с электрическим шнуром в комплекте, оригинальная.
Ножной корректор скорости, электрическая педаль для швейных машин JANOME (ДЖАНОМЕ) c электрическим шнуром, электронного типа.
Ножная педаль на швейные машины ASTRALUX (АСТРАЛЮКС), электрическая со встроенной защитой по перегрузке, обновлённая, усиленная.
Польский электропривод TUR-2, педаль-мотор-шнур электрический-приводной ремень-крепёж, для наружной установки на швейные машины старого типа.
Электрическая ножная педаль для оверлока JUKI (ДЖУКИ), на модели JUKI MO 654 DE, JUKI MO 644 DE, JUKI MO 51, для коверлока JUKI MO 735, электронного типа, родная.
Практическое руководство по ремонту ножных педалей для швейных машин и оверлоков своими руками. Посвящается тем, кто решил сэкономить ценой собственного здоровья. Последовательная методика добивания электрической швейной педали, вплоть до покупки новой в интернет-магазине.
Восстановление работоспособности педали швейной машины Веритас
В швейной машине «Веритас» для регулирования частоты вращения вала электродвигателя применён включённый с ним последовательно и смонтированный в педали угольный резистор, сопротивление которого уменьшается при нажатии на педаль. Резистор вскоре разрушился и найти ему замену не удалось. Пришлось искать схему регулятора, способного плавно изменять частоту вращения коллекторного электродвигателя переменного тока, начиная со стартового напряжения 120. 140 В и заканчивая полным напряжением сети 220 В. Устройства, использующие фазоимпульсный принцип управления, оказались непригодными по причине нестабильного запуска двигателя при пониженном напряжении.
Было решено заменить угольный регулятор в педали трёхступенчатым дискретным, собранным по схеме, приведённой на рис. 1. Здесь M1 — установленный в швейной машине «Веритас» коллекторный электродвигатель переменного тока KN-4a, SF1-SF3 — конечные выключатели, приводимые в действие ползунком, механически связанным с подвижной нажимной частью педали, EL1-EL5 — миниатюрные галогенные лампы, используемые в данном случае в качестве резисторов.
В верхнем положении педали выключатели находятся в состоянии, показанном на схеме, и электродвигатель M1 обесточен. При нажатии на педаль первыми замыкаются контакты выключателя SF1. В результате в цепь питания электродвигателя включаются соединённые параллельно лампы EL1-EL3, и на него поступает стартовое напряжение, заставляющее его вал начать вращение с малой частотой. При дальнейшем нажатии на педаль срабатывает выключатель SF2, параллельно лампам EL1-EL3 подключаются лампы EL4, EL5, и частота вращения электродвигателя возрастает, а после срабатывания выключателя SF3 (в самом нижнем положении педали) на него подаётся полное напряжение сети, и частота вращения увеличивается до максимальной, а все лампы гаснут.
Переделку педали начинают с доработки её основания и подвижной части. Для этого вначале удаляют соединяющую их в единое целое ось, а затем и все установленные на них детали. Далее на фрезерном станке аккуратно удаляют с основания выступы 2-9 (рис. 2), а выступающие части 1 и 10 оставляют нетронутыми. В подвижной части педали доработке подвергают только расположенный в её передней части язык (рис. 3): его высоту уменьшают напильником до 17 мм, а затем проделывают в нём паз шириной 4 и длиной 15 мм (вначале длинным сверлом высверливают — через боковую стенку — несколько отверстий, а затем с помощью надфиля придают пазу форму, показанную на рисунке).
Устройство механизма управления конечными выключателями SF1-SF3 показано на рис. 4. Оно состоит из ползунка 10, перемещающегося в зазоре между передними плоскостями конечных выключателей 11-13 и направляющими 3, и валика 8, продетого через паз в языке подвижной части педали 7 и вставленного в держатели 6, закреплённые винтами 9 через накладку 5 на ползунке 10 (для дополнительного крепления накладки к ползунку служат винты 4). В нижней (по рисунку) части ползунка сделан скос под углом 45 о . При нажатии на подвижную часть педали 7 в направлении, показанном стрелкой, её язык давит на ползунок 10, поэтому он смещается вниз и своим скосом «наезжает» на кнопку конечного выключателя 13 (SF1). В результате он срабатывает и включает в цепь электродвигателя машины лампы EL1-EL3. При дальнейшем перемещении ползунок последовательно заставляет сработать выключатели 11 (SF2) и 12 (SF3). При уменьшении давления на педаль её подвижная часть под действием возвратной пружины поднимается и тянет за собой валик 8 и соединённый с ним ползунок 10 вверх. В результате выключатели SF3, SF2 и SF1 последовательно возвращаются в исходное положение и электродвигатель машины выключается.
В педали использованы конечные выключатели E53 CN-15A/250V, применяемые в микроволновых печах. Два из них (13 — SF1 и 11 — SF2) закреплены с помощью винтов и гаек на левой стенке основания 1 (SF1 — непосредственно, SF2 — через трубчатые стойки), а третий (12 — SF3) — на правой. Поскольку рабочий ход педали в месте расположения выключателей относительно невелик (примерно 22 мм), расстояние между кнопками выключателей по высоте выбрано равным примерно 8 мм, для чего они установлены по-разному (их взаимное положение показано в правой части рис. 4): SF1 установлен кнопкой вверх, а SF2 и SF3 — кнопкой вниз.
Ползунок 10 (рис. 5) и накладка 5 (она уменьшает возможный перекос ползунка при перемещении вниз- вверх) изготовлены из гетинакса толщиной 4 мм, направляющие 3 — из текстолита такой же толщины. Высота накладки такая же, что и ползунка (25 мм),а ширина — на 0,5. 1 мм меньше расстояния между направляющими 3 у дна основания педали 1. Для крепления накладки к ползунку использованы винты М3, для чего в ней просверлены отверстия диаметром 3,2 мм, центры которых совпадают с центрами резьбовых отверстий в ползунке. Держатели 6 (рис. 6) изготовлены из латунного хомутика проволочного резистора ПЭВ-Р Один конец заготовки длиной примерно 21 мм согнут в виде колечка с внутренним диаметром 4 мм, а в другом просверлено отверстие под винт М3. Валик 8 изготовлен из стального прутка диаметром 4 мм. Его вставляют в держатели 6 и паз в языке подвижной части педали при окончательной сборке.
Лампы EL1-EL5 — миниатюрные галогенные «Навигатор» NH JCD-230V-50W с цоколем G6.35 (число 6,35 обозначает расстояние между штыревыми выводами в миллиметрах). Для их подключения применена самодельная розетка (рис. 7), состоящая из колодки 16 и припаянных к ней пяти пар гнёзд 14.
Колодка представляет собой пакет из трёх склеенных эпоксидным клеем пластин односторонне фольгированного стеклотекстолита размерами 45×10 и толщиной 1,5 мм (фольга со средней пластины удалена, а у крайних обращена наружу). После затвердевания клея в Остальные позиции на рис. 7 следующие: 18 — трубчатая стойка крепления выключателя SF2; 19 — возвратная пружина педали; 20 — винт крепления выключателя SF2; 21 — винты крепления выключателя SF3. Шнуры питания электродвигателя и лампы подсветки швейной машины переделке не подверглись. Соединения выключателей и розетки выполнены проводом МГТФ 0,5, допускающим работу при повышенной температуре внутри корпуса педали (при малой частоте вращения электродвигателя). Показанную на фотографии трёхгнёздную розетку, установленную на левой стенке основания педали, предполагалось использовать в одном из промежуточных вариантов доработки, в окончательном варианте она не используется.
Автор: А. Степанов, г. Санкт-Петербург
Мнения читателей
- Сергей Иванович / 26.12.2016 — 13:29
Все проще ставьте конденсатор от 4 до 6мкф 250-300в в разрыв цепи в любом месте и подберите подходящую скорость Установил в 50 машинок и все прекрасно работает
Боря / 25.07.2014 — 21:31
А слабо лампочки сфокусмровать на экран? На манер цветомузыки.
Сергей / 03.06.2014 — 14:56
Скажи кому, что умелец догадается всунуть галогенки в педаль швейной машинки. В годы когда до окончательной победы бреда по- Вовочке Ульянову (кличка «ленин»)оставалось всего то. «с гулькин . Й». Скажи про такое когда добыл за кордоном галогеновые лампочки приятелю для создания световых эффектов (коих иначе трудно было получить). Он бы спросил — Серега, а ты что уже. А я тебе бутылку хорошего коньяка достал. Братья ляхи освоили производить что то напоминающее германские шв.машинки. С трением деталей у них вышла напряженка. «Радом» (так назывался тот ремейк) упорно стартовал при почти введеном регуляторе оборотов. Как не бился его регулировать. У меня тогда уже имелся самый верхний квалификационный разряд эл.механика. Вышел из проблем простенькой схемкой с одной обычной лампой накаливания и пол-дюжиной других радиодеталюшек.Схемки сейчас по памяти не воспроизвести. Но машинка еще недавно жива была у бывшей жены.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу: