Патрубки для масла двигателя

Патрубки для масла двигателя

Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации

опубликовано 27.07.2015

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

  • системы охлаждения (в том числе интеркулер);
  • тормозная система;
  • газобаллонное оборудование;
  • топливная система;
  • вентиляция и воздушные фильтры;
  • система подачи масла;
  • и другие системы.

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Читайте также:  Давидыч тесла тест драйв

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

  • эластичность;
  • термостойкость;
  • износостойкость;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • сохранение геометрии.

Все эти качества обеспечивают качество и долговечность эксплуатации автомобильных шлангов и патрубков FEBI. Наиболее популярные шланги и патрубки этой марки представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование детали Номер детали Применяемость*
FEBI Патрубок 38965 Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006
FEBI Патрубок 30471 Mercedes E (A124) 1993 — 1998, Mercedes E (C124) 1993 — 1997, Mercedes E (S124) 1993 — 1996
FEBI Патрубок 36596 BMW X5 (E53) 2000 — 2006
FEBI Топливный шланг 09487 Mercedes C седан (W202) 1993 — 2000, Mercedes E седан II (W210) 1995 — 1999, Sprinter 4-t фургон (904) 1996 — 2006
FEBI Топливный шланг 23004 Mercedes T1 c бортовой платформой II (601) 1982 — 1990, Mercedes Sprinter 3-t фургон (903) 1995 — 2000, Mercedes 100 автобус (631) 1988 — 1992
FEBI Топливный шланг 14042 Audi A4 (8D2, B5) 1994 — 2000, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 2000, VW Passat седан V (3B3) 2000 — 2005
FEBI Топливный шланг 18144 Audi A3 хэтчбек (8L1) 1996 — 2003, Skoda Octavia (1U2) 1996 — 2004, VW Golf IV (1J1) 1997 — 2004
FEBI Топливный шланг 02691 Daewoo Nexia (KLETN) 1995 — 1998, Daewoo Espero (KLEJ) 1991-1995
FEBI Топливный шланг 22424 Mitsubishi Carisma седан (DA_A) 1996 — 2006, Mitsubishi Space Star (DG_A) 1998 — 2004, Volvo S40 (VS) 1997- 2001
FEBI Топливный шланг 02078 BMW 3 (E30) 1986 — 1993, BMW 5 (E60, E60N) 2003 — 2010, BMW 7 (E65, E66) 2001 — наст.время
FEBI Топливный шланг 14046 Audi 100 (43, C2) 1977 — 1983, Audi A6 (4A, C4) 1994 — 1997
FEBI Топливный шланг 30378 Audi Q7 (4LB) 2006 — 2010, Porshe Cayenne (955) 2002 — 2010, Touareg II (7P5) 2010 — наст.время
FEBI Топливный шланг 21118 BMW 5 (E39) 1996 — 2003
FEBI Топливный шланг 05743 Mercedes 190 (W201) 1982 — 1993, Mercedes S III (W126) 1979 — 1985, Mercedes SL III (R107) 1980 — 1985
FEBI Топливный шланг 21933 Mercedes Sprinter 2t (901, 902) 1995 — 2000, Sprinter 3-t (903) 1995 — 2000, Mercedes Sprinter 4-t (904) 1996 — 2006
FEBI Топливный шланг 23945 BMW X5 (E53) 2000 — 2006
FEBI Топливный шланг 01726 BMW 3 (E36) 1993 — 1995
FEBI Топливный шланг 06562 Audi 100 (44, 44Q, C3) 1982 — 1987, VW Jetta II (165, 167, 1G2) 1984 — 1991, VW Passat седан II (321, 323) 1985 — 1988

Гипермаркет IXORA предлагает своим посетителям широкий выбор качественных автомобильных патрубков и шлагов, а подобрать оптимальные для вашей модели авто помогут наши менеджеры-консультанты.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Силикон маслостойкий или нет?

Силикон маслостойкий или нет?

Chevrolet Niva Аннигилятор ›
Бортжурнал ›
Силиконовые шланги ГУР. Результат.

Прошло около двух месяцев и 800 километров с момента как поставил силиконовые шланги ГУР.

В основном были короткие поездки. Какое-то время машина стояла.
Один раз у меня получилось так, что весь день был на колесах. С утра и до ночи.
На следующее утро при очередном осмотре шлангов обнаружил, что большой шланг от бачка раздуло.
Вероятно длительная работа двигателя нагрела жидкость ГУР и шланги деформировались. Потому что до этого момента шланги были в исходном состоянии.

Заехал в «Резинотехнику» и взял маслостойкие резиновые шланги.

Шланг на 12 мм — 1300 мм
Шланг на 16 мм — 600 мм

За всё 160 рублей.

Документ: ГОСТ 10362-76
По ГОСТу у шлангов ресурс — 20 тыс. км для узлов и агрегатов автомобилей.

Получается шланги ГУР можно менять вместе с маслом ГУР.

Результат эксперимента:
Обычные силиконовые шланги не подходят в качестве шлангов ГУР.
Под воздействием нагретой жидкости ГУР силиконовые шланги деформируются.
Нужны либо специальные маслостойкие силиконовые шланги либо маслостойкие резиновые шланги.

Вообщем силикон только для антифриза или воздуха. Цена резиновых шлангов удивила.

Деформация силиконовых шлангов

Новые резиновые шланги

Резиновые шланги установлены на место. Вид с бачка.

Резиновые шланги установлены на место. Вид с радиатора.

Маслобензостойкая резина

Маслобензостойкая резина — высококачественная резинотехническая продукция, обозначающаяся аббревиатурой МБС. Данный материал годен к применению в различных средах. Он используется в любых помещениях, емкостях и сосудах, также с среде с инертными газами. Нередко такую резину применяют в топливной среде, если основа топлива – нефть или бензин.

МБС легко выдерживает температурный диапазон от -30 до +80 градусов Цельсия. Бензин и нефтепродукты, при воздействии на данный материал, не оказывают влияния на его форму и свойства эластичности. Предназначение МБС – уплотнение соединений, не предусмотренных как подвижные элементы. Также такая резина может использоваться в качестве прокладки. Прокладки устраняют возможность трения между поверхностями, выполненными из металла, и хорошо выдерживают одиночные ударные нагрузки.

Листовая резина, которая относится к категории маслобензостойкой, может выступать настилом или прокладкой. Выпускается данный материал в различных вариантах толщины, каждый из которых соответствует определенному ГОСТу. МБС, в зависимости от компонентов состава, может обладать целым рядом разнообразнейших полезных свойств. Так, нередко она характеризуется хорошими показателями термостойкости, звукоизоляции и теплоизоляции.

Применение МБС

Самые распространенные сферы применения материала – электротехника, строительство, машиностроение. Часто МБС выступает в роли основания при монтаже насосного и прочего оборудования в целях предотвращения нежелательного вибрационного эффекта. Классификация резины делится на два основных вида: по плотности и устойчивости к средам с агрессивными проявлениями.

Резина МБС 30 называется технической резиной. Ее постоянной характеристикой является толщина в 30 мм. Такой материал используется в качестве сырья для изготовления разнообразнейших деталей из резины. Сами детали в дальнейшем применяются как уплотнители в соединениях неподвижного типа, а также в роли различных прокладок, настилов и прочего.

Основная сфера применения тридцатимиллиметровой резины – металлические поверхности. Именно их соприкосновению, во избежание процесса трения, препятствует МБС 30. Так как преимущественно подобные соединения встречаются в разнообразного типа технике, то и резина признана технической. То есть, эта продукция не предназначена для использования в других сферах, к примеру, в медицинской или же пищевой.

Характеристики материала

Сырая резина маслобензостойкого типа представляет собой массу одной из категорий резиновых смесей, не преобразованную в какую-либо конкретную форму. Материал предоставляется клиентам с целью его дальнейшего самостоятельного формирования. Из сырой резины можно изготовить изделия, необходимой конфигурации, размеров и других параметров.

Формовые изделия, сделанные из МБС способны к работе в условиях взаимодействия с топливом и маслами. Диапазон рабочей температуры сырой резины – от -30 до +100 градусов Цельсия. По определению, данный материал представляет собой каучуковую смесь, который может преобразоваться в резину после прохождения процесса вулканизации.

Маслостойкая резина — материал, стойкий к воздействию технических масел. Он используется для изготовления манжет, уплотнителей, диафрагм и прочих подобных изделий. Как правило, такая резина выпускается в виде листов толщиной от 6 до 12 мм. К преимуществам данного материала относятся: отсутствие в составе содержания серы, устойчивость к воздействию масел и способность противостоять набуханию.

Дополняют широкий ряд достоинств маслостойкой резины такие характеристики, как устойчивость к окислению и высокой температуре, высокий показатель электросопротивления и стойкости к химическому воздействию. Материал может исправно служить в температурном диапазоне от -60 до +230 градусов Цельсия.

Резина маслостойкая для трансформаторов, по-другому называемая маслостойким силиконом, используется в качестве уплотнителей для трансформаторов. Материал изготовляется преимущественно из бутадиен-нитрильного каучука. Форма такой резины – листы, толщина которых составляет от 6 до 12 мм. В трансформаторах с помощью данного материала уплотняются крышки, вводы и фланцы.

Принцип изготовления уплотнителей заключается в методе вырубки, когда из материала вырубываются или же вырезаются определенные отрезки. Такие вырезки состыкуются с помощью клеевого соединителя. Резина трансформаторная может быть двух типов: озономорозостойкая и универсальная маслотепломорозостойкая.

Банальный и бесплатный, реально работающий способ, чтобы патрубки в авто никогда не «сопливили» и легко снимались

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие автолюбители, в очередной раз открыв капот своего автомобиля обнаруживают сырость. Где-то «сопливит» патрубок.

А ведь только несколько дней назад вы его затягивали и все вроде бы было хорошо. В чем же дело.

Причин может быть множество, но они нам особенно не важны. Нам важно, чтобы ни старые, которые по новой устанавливаются на авто, ни тем более новые патрубки не текли.

Обычно, люди просто подтягивают патрубки, а при установке новых, максимум слегка очищают поверхность трубки на которую одевается патрубок. Но зачастую, этого бывает недостаточно.

Да, трубку на которую одевается патрубок нужно зачистить обязательно, только герметик использовать не нужно, это большая ошибка.

Так как если вы нанесете герметик и оденете патрубок, некоторая часть герметика может отслоиться и попасть в систему, что может привести к закупориванию системы охлаждения. Герметик использовать не нужно!

Нужно всего то, перед установкой смазать патрубок внутри, на глубину пару сантиметров. Смазать можно обычным солидолом в небольших количествах.

Благодаря ему, вы сможете затянуть патрубок достаточно сильно и равномерно. Трубка (если она металлическая) на которую одевается патрубок, не будет ржаветь.

Если потребуется замена патрубка, он всегда будет легко сниматься, благодаря нанесенной смазки.

Снижается вероятность износа патрубка в месте соединения, так как смазка защищает его.

В общем, одно простое действие и очень много плюсов! Надеюсь этот маленький совет будет вам полезен!

Читайте также:  Колодки для диагностики автомобиля
Оцените статью