- Выезд в парковки с помощью пятого колеса показали на видео
- Борис Ломакин
- 5-е колесо для парковки (видос+история изобретения с фото)
- Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
- Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
- Зачем Cadillac нужно было пятое колесо
- Где находилось колесо
- Как работало
- История изобретения
- Развитие системы в Packard Cavalier
- Почему парковочное колесо не получило распространения
Выезд в парковки с помощью пятого колеса показали на видео
Борис Ломакин
Бразильский водитель вспомнил изобретение 1950‐х годов, когда в автомобили можно было внедрить пятое колесо для более удобного въезда и выезда с парковки в окружении машин. В его автомобиле Ford Mondeo тоже есть такое колесо, работу которого записали на видео. Ролик опубликован на YouTube.
Водитель автомобиля из города Бомбиньяс (Бразилия) показал, как безопасно и просто выезжать с парковки в окружении машин. На кадрах видно, как у машины поднимается задняя часть, после чего она поворачивается в сторону дороги и снова опускается на землю. Это изобретение помогает быстро и безопасно выезжать с парковки, чтобы не делать это в несколько движений, которые еще и требуют повышенной внимательности.
Впервые такие технологии появились еще в годы. Дополнительное колесо находилось в багажнике и двигалось при помощи гидроцилиндров. Однако от идеи внедрить пятое колесо в каждое авто быстро отказались, потому что его использование создавало больше проблем, чем решений. , механизм пятого колеса занимал почти весь багажник. , стоимость его установки еще в те годы составляла 1,7 тысячи долларов. Кроме того, технология не позволяла оставить бензобак на его привычном месте.
В разные годы некоторые водители записывали на видео схему работы колеса и показывали, насколько проще занимать парковочное место при наличие такого «помощника».
Пока бразильские водители тратят время и деньги на «сомнительные» изобретения прошлого века, британские рабочие занимаются реально «важными» вещами. Накануне два водителя экскаваторов, которые крушат асфальт с помощью гидравлических молотов, устроили состязание — они сыграли в , выбивая символы на бетоне.
5-е колесо для парковки (видос+история изобретения с фото)
недавно наткнулся на видео:
и вспомнил историю которую читал давным давно:
(под катом)
Брукс Уолкер изобрёл это колесо. Оно должно было помочь при парковке крупногабаритных американских автомобилей в стесненных городских условиях.
Идея устройства определенно была позаимствована у игрушечного автомобиля немецкой фирмы Schuco, который ни при каких обстоятельствах не падал со стола — поскольку едва лишь передние колеса соскальзывали с края, расположенное под днищем игрушки поперечное колесико тут же возвращало ее обратно на стол. Но в данном случае мало было предусмотреть под автомобилем пятое колесо: надо было еще придумать, откуда подавать на него крутящий момент и куда его девать на время движения. В конечном счете подъем и опускание этого колеса были вверены двум гидравлическим цилиндрам, а привод осуществили от одной из задних полуосей — посредством цепной передачи.
Экспериментальный образец устройства был испытан на автомобиле Cadillac модели 1951 года и показал себя вполне работоспособным, — хотя и непрактичным. Во-первых, механизм занял собою весь объем багажника; во-вторых, чтобы его туда втиснуть, пришлось перенести бензобак, разместив его перед задним мостом. Машина исправно «заносила хвост» и легко выбиралась из любой щели между двумя слишком близко припаркованными автомобилями, — но стоимость «пятого колеса» даже при массовом его выпуске составляла бы 175 долларов, а по тем временам это была сумма довольно крупная. Так что дальше единственного образца дело так и не пошло.
Почему нельзя оставлять машину с вывернутыми колесами до упора
Почему опытные водители практикуют такое выкручивание, тоже не секрет. В случае ДТП (к примеру, если в припаркованный автомобиль сзади въезжает другая машина) от срыва машины с ручного тормоза выворачивание колес в сторону бордюра практикуется как страховка — если машина начнет непроизвольное движение, она попросту упрется передними колесами в бордюр.
Некоторые автолюбители также убеждены, что машина с вывернутыми колесами защищена тем самым от эвакуаторов (на самом деле это заблуждение).
Между тем существует устойчивое мнение, что в ряде случаев оставлять на парковке машину с вывернутыми до упора колесами неправильно и даже опасно. Разберемся, верно ли это.
Действительно, в ряде случаев выкручивание руля на большой угол на долгое время нежелательно, особенно при работающем силовом агрегате. В наибольшей степени это касается моделей, оснащенных гидроусилителем руля. Ведь, если колеса вывернуты на максимум, а силовой агрегат работает, ГУР (а точнее на его поворотный насос), будет находиться под повышенной нагрузкой из-за усиления давления масла в системе. Это чревато выходом узла из строя.
Кроме того, даже при выключенном зажигании выворачивать на максимум руль с гидроусилителем нежелательно. Да, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа не находятся под нагрузкой. Однако при последующем запуске двигателя автомобиля, оставленного с вывернутыми колесами, на ГУР сразу же пойдет повышенная нагрузка. Об этом, кстати, сигнализирует и повышенные обороты двигателя. В мануалах к многим транспортным средствам поэтому не случайно уточняется — удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше 15 секунд не рекомендуется.
Кроме того, если масляные патрубки машин с гидроусилителем старые или поврежденные, при длительной фиксации руля, вывернутого на большой угол, они могут лопнуть или потрескаться из-за натяжения.
Верно и то, что при подобной парковке зимой дополнительная нагрузка ложится на пыльники шарниров равных угловых скоростей колес (ШРУСы). Резина попросту растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и тогда внутрь пыльника попадет грязь, что спровоцирует повреждение элементов подвески. Таким образом, владельцам машин с гидроусилителем рулевого управления следует выработать привычку не выворачивать руль надолго на большой угол, особенно если автомобиль старый.
С другой стороны, для машин с электрическим усилителем парковка машин с вывернутыми колесами не возбраняется. Как известно, если в классическом ГУР усилие создается при помощи накачивания насосом давления в системе, то в ЭУР поворот осуществляется за счет работы электромотора.
Такое решение избавляет ЭУР от повышенных нагрузок при выкрученном на максимум руле. Однако оно не защищает пыльники шарниров равных угловых скоростей колес от чрезмерного натяжения. Отсюда вывод — не оставляйте свой автомобиль (даже если он оснащен электроусилителем) на длительную стоянку с вывернутыми до упора колесами, особенно зимой, особенно если автомобиль не новый и резиновые элементы рулевого управления уже утратили былую эластичность.
Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами
В автомобильном мире ходит множество слухов. Ряд из них — вымысел, в других есть доля правды. Самая распространенная байка гласит, мол, вывернутые колеса позволят избежать эвакуации, потому как погрузочный механизм спецтехники может поднять автомобиль-нарушитель только когда колеса последнего стоят прямо.
Давайте разбираться. Автомобильные эвакуаторы цепляют легковушку за четыре колеса. Считается, что такой способ сводит к минимуму риск повреждения машины при погрузке. Для этого используют кран-манипулятор с цепными креплениями. Вот они-то и могут удержать авто при любой позиции колес. Кстати, это хорошо видно на фото ниже.
Так что выкручивать руль не имеет смысла. Если оставили автомобиль под запрещающим остановку и стоянку знаком, его увезут вне зависимости, стоят колеса прямо или выкручены до упора. Лучше уж соблюдать ПДД.
Еще одна страшилка связана с тем, что на машине с гидроусилителем руля (ГУР) не следует выкручивать руль до упора при маневрировании или на парковке. В этом есть доля правды. Дело в том, что в конструкции ГУРа самым слабым местом считаются масляные патрубки. Вывернутый на максимум руль приводит к тому, что давление масла в системе растет. И если трубки старые, они могут лопнуть или дать течь через плохое уплотнение.
С электроусилителем руля (ЭУР) такого произойти не может, но и тут надо быть начеку. Многие производители указывают, что автомобиль оснащен ЭУРом, но на самом деле у него стоит электро-гидро усилитель руля. Разница между ГУРом и электро-гидро усилителем лишь в том, что вместо механического насоса тут стоит электрический. В остальном, это та же гидравлическая рейка и контуры. Значит и проблемы будут те же: изношенные шланги могут лопнуть. Поэтому если у вас старый автомобиль, стоит избегать резких движений рулем и выкручивать его на максимум.
Вывод один — следить за состоянием ГУРа нужно обязательно. Особенно, если вы паркуете машину на крутом уклоне. Тут лучше подстраховаться и все же вывернуть колеса до упора. Скажем, уперев их в бордюр. Если система исправна, никакой утечки масла из ГУРа в этом случае не будет. Тем более при заглушенном двигателе насос гидроусилителя не работает. Так можно спокойно оставить машину на стоянке. Она не укатиться вниз, если вдруг сорвется с «ручника», да и ГУР будет в порядке.
Зачем Cadillac нужно было пятое колесо
Обратив внимание на то, что парковаться в Сан-Франциско становится все сложнее, инженер Брукс Уокер постарался решить проблему. Развитие автомобильного транспорта в США набирало обороты. Пара машин, стоявших у обочины, постепенно сменялась рядом плотно поставленных автомобилей. В такой ситуации даже опытные водители могли оставить пару царапин на своем автомобиле. Выход изобретатель нашел в пятом колесе.
Где находилось колесо
Пятое колесо находилось в задней части автомобиля между двумя задними колесами, располагаясь перпендикулярно им. Оно не касалось земли при обычном передвижении, а выдвигалось при необходимости парковки. Колесо приподнимало автомобиль, позволяя маневрировать в левую и правую стороны при парковке.
Как работало
Обеспечение движения колеса происходило за счет его связи с приводным валом ведущего заднего колеса через цепь. Подъем автомобиля совершался с помощью гидравлики.
Брукс Уокер предполагал, что система парковки с пятым колесом будет работать таким образом: автомобиль заезжает передом в нужное парковочное место. С помощью дополнительных кнопок и рычага на торпеде выдвигается пятое колесо, приподнимает заднюю часть автомобиля над землей. Затем водитель переводил рычаг автоматической коробки передач в положение Drive. Нажимая на газ, передвигал автомобиль к обочине. Для возвращения в исходное состояние надо было включить передачу заднего хода и также нажать на газ. В этой системе работала функция торможения, так что водитель обладал полным контролем над ситуацией.
История изобретения
«Park car» (так Уокер назвал свою систему) был запатентован 21 марта 1932 года. Система была представлена схемами на бумаге, но воплотилась в жизнь не сразу.
Эксперименты с реальным применением изобретения оказались неудачными. Технологии, существовавшие в то время, оказались недостаточно высокими для реализации идеи Брукса. Автомобили не выдерживали гидравлических подъемов и ломались. Поэтому инженер отложил внедрение своей инновации до лучших времен, которые настали в 1950-е. Тогда Брукс интегрировал систему во взятый из корпоративного парка Cadillac и достиг успеха. Но система имела свои недостатки. Колесо занимало почти все место в багажнике, сложить свои вещи было буквально некуда. Сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника. Исправление недостатков инженер осуществлял уже с другим автомобилем.
Развитие системы в Packard Cavalier
Взяв нового «подопытного кролика» — Packard Cavalier, инженер добавил пятое колесо к автомобилю, расположив его не в багажнике, а перед задним бампером. Цепи, соединяющие колесо с приводным валом, были заменены на ремни. Система вновь показала себя отлично.
К сожалению, запустить массовое производство своей технологии Бруксу не удалось. Он продал несколько Park Car самостоятельно. На этом инновация ушла в историю. Несмотря на то, что система избавилась от главных недостатков, остались неустранимые критерии, которые помешали ей развиться.
Почему парковочное колесо не получило распространения
Park car оказался слишком дорогим удовольствием. Сама система стоила 175 долларов, что составляло около 1/8 цены автомобиля по тем временам. Поэтому людям казалось, что лучше отточить свое мастерство парковки, чем платить такие деньги. Помимо самой стоимости появлялись побочные расходы. Подъем и перемещение задней части автомобиля туда-сюда сказывалось на шинах передних колес. Они быстро стирались, и затраты на замену шин также относили к невыгодности Park Car.
Брукс столкнулся с авторитетом крупнейших автомобильных предприятий. «Большая детройтская тройка» — Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company – не одобрили систему пятого колеса, посчитав ее ненадежной.
Пятое колесо могло бы быть тем изобретением, которое стало бы частью нашей жизни, как и множество инноваций двадцатого века. Но оставшись в 1950-х годах, оно символизирует все остальные неудачные попытки изменения мира в «золотом веке».