- Параметры двигателя ваз 2115 для диагностики
- Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2
- Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
- Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
- Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ
- Типовые значения основных параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
- Типовые значения основных параметров для автомобилей ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
- Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметры двигателя ваз 2115 для диагностики
Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2
ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 об) | ХХ ( 3000 об.) |
---|---|---|---|---|---|
TMOT | Температура охлаждающей жидкости | °С | ( 1 ) | 90 ° – 105 ° | 90 ° – 105 ° |
TANS | Температура впускного воздуха | °С | ( 1 ) | — 20 °…+ 50 ° | — 20 °…+ 50 ° |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11 , 8 – 12 , 5 | 13 , 2 – 14 , 6 | 13 , 2 – 14 , 6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2 – 6 |
NMOT | Частота вращения колен. вала | об/мин — 1 | ( 1 ) | 800 ± 40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | ( 1 ) | 7 – 12 * 8 – 13 | 24 – 30 * 26 – 34 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | ( 1 ) | 7 – 17 | 22 – 30 |
RL | Параметр нагрузки | % | ( 1 ) | 18 – 24 | 14 – 18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | ( 1 ) | 0 , 7 – 1 , 03 ** | 0 , 7 – 1 , 03 ** | |
TI | Длительность импульса впрыска | мсек | ( 1 ) | 3 , 5 – 4 , 3 | 3 , 2 – 4 , 0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | ( 1 ) | 40 ± 15 | 90 ± 15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | ( 1 ) | ± 5 | ± 5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0 , 45 | 0 , 05 – 0 , 9 | 0 , 05 – 0 , 9 |
FR | Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК | ( 1 ) | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 | |
TATEOUT | Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера | % | ( 1 ) | 0 – 15 | 90 – 100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | об/сек^ 2 | ( 1 ) | 0 … 5 | 0 … 10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | ( 1 ) | 0 | 0 | |
VSKS | Мгновенный расход топлива | л/час | ( 1 ) | ( 1 ) | ( 1 ) |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучением | 1 ± 0 , 2 | 1 ± 0 , 2 ** | 1 ± 0 , 2 ** | |
RKAT | Аддитивная составляющая коррекции самообучением | % | ( 1 ) | ± 5 | ± 5 |
B_LL | Признак работы двигателя в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | ( 1 ) | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | ( 1 ) | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | ( 1 ) | НЕТ | НЕТ |
( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82
** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И
Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.
Воспользуйтесь нашим Телеграм — каналом ctoprovaz и Чатом chatprovaz для получения дополнительной информации.
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Двигатель работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.
2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.
2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики
Типовые значения основных параметров автомобилей ВАЗ
Тип контроллера и типовые значения
Типовые значения основных параметров для автомобилей
Шеви-Нива ВАЗ21214 с контроллером Bosch MP7.0Н
Режим холостого хода (все потребители выключены)
двигателя, шаг
Режим 3000 об/мин.
Типовые значения основных параметров для автомобилей
ВАЗ-21102 8V с контроллером Bosch M7.9.7
Обороты ХХ, об/мин | 760 – 800 |
Желаемые обороты ХХ, об/мин | 800 |
Время впрыска, мс | 4,1 – 4,4 |
УОЗ, грд.пкв | 11 – 14 |
Массовый расход воздуха, кг/час | 8,5 – 9 |
Желаемый расход воздуха кг/час | 7,5 |
Коррекция времени впрыска от лямбда-зонда | 1,007 – 1,027 |
Положение РХХ, шаг | 32 – 35 |
Интегральная составляющая поз. шаг. двигателя, шаг | 127 |
Коррекция времени впрыска по О2 | 127 – 130 |
Расход топлива | 0,7 – 0,9 |
Типовые параметры диагностики BOSCH MP7.0H
Параметр | Расшифровка | ед. изм. | Зажигание вкл | Холостой ход |
UB | Напряжение борт. сети | В | 12,8 – 14,5 | 12,8–14,6 |
TMOT | Темп. охлаждающей жидкости | град | 94 – 104 | 94 – 104 |
DKROT | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 |
N10 | Обороты на ХХ (дискретность 10 об/м) | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
N40 | Обороты вращения коленвала | Об/мин | 0 | 760 – 840 |
NSOL | Желаемые обороты ХХ | Об/мин | 0 | 800 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | — | 85 | 20–55 |
TEI | Длительность импульсов впрыска | мс | * | 1,4 – 2,2 |
MAF | Сигнал ДМРВ | В | 1 | 1,15 – 1,55 |
TL | Параметр нагрузки | мс | 0 | 1,35 – 2,2 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | п.к.в | 0 | 8 – 15 |
DZW_Z | Уменьшение зажигания при детонации | п.к.в | 0 | 0 |
USVK | Сигнал датчика каслорода | мВ | 450 | 50 – 900 |
FR | Коэфф. коррекции времени впрыска | — | 1 | 0,8 – 1,2 |
FRA | Мультипликативная составляющая коррекции самообучения. | — | 0,8 – 1,2 | 0,8 – 1,2 |
TATE | Коэфф. заполнения сигнала продувки адсорбера | % | 0 | 0 – 30 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | 10** | 6,5 – 11,5 |
QSOL | Желаемый расход воздуха | кг/час | * | 7,5 – 10*** |
IV | Текущая коррекция рассчитанного расхода воздуха на ХХ | кг/час | +/- 1 | +/- 2 |
QADP | Переменная адаптация воздуха на ХХ | кг/час | +/- 5 | +/- 5 |
VFZ | Текущая скорость автомобиля | км/час | 0 | 0 |
B_VL | Признак мощностного обогащения | да/нет | нет | нет |
B_LL | Признак работы на ХХ | да/нет | нет | да |
B_EKP | Признак включения бензонасоса | да/нет | нет | да |
S_AS | Запрос на включение кондиционера | да/нет | нет | нет |
B_LF | Признак включения эл. вентилятора | да/нет | нет | да/нет |
S_MILR | Контрольная лампа | да/нет | нет | да/нет |
B_LR | Признак попадания в зону рег. по ДК | да/нет | нет | да/нет |
* Значение параметра трудно предсказать и при диагностике не используется
** Параметр имеет реальный смысл только при движении автомобиля
*** Обычно желаемый расход воздуха именуется расcчитаным расходом воздуха, и обычно он значительно больше указанного – всё зависит от засорённости РХХ и обводного канала, он рассчитывается из оборотов и положения РХХ, то есть, если системе надо поддержать например, 800 оборотов, а РХХ при этом надо открыть на 60 шагов, то теоретический расход воздуха будет примерно 18 кг/ч. При настройке обводных каналов (при чистке патрубка, установки нового РХХ) сравнивается измеренный расход воздуха с расчётным, (в установившемся режиме) положением заслонки (с последующей инициализацией контроллера) чтобы оба параметра при работе двигателя сравнялись, или чтобы разница была не более 1,5–2 килограмма.
ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.