- Vectra Club Russia
- Нормативные показатели датчиков ЭБУ Simtec 56.5 X20XEV
- Нормативные показатели датчиков ЭБУ Simtec 56.5 X20XEV
- так как с заводскими параметрами
- #1 Vampire16v
- #2 KOSTYN
- #3 pasha51
- #4 Oldol72
- #5 Doktor77
- #6 Sergey_
- Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
- Параметры диагностики
- Основные параметры диагностики
- Параметры диагностики автомобиля
Vectra Club Russia
Нормативные показатели датчиков ЭБУ Simtec 56.5 X20XEV
Нормативные показатели датчиков ЭБУ Simtec 56.5 X20XEV
Сообщение Ponchic » 24 дек 2013 15:39
Всем привет. Те, кто озадачились самодиагностикой Вектры Б, имеют в основном очень много данных, которые мало о чем говорят без нормативных показателей и значений датчиков, регуляторов и прочего.
Информация о нормативных значениях датчиков имеется в программе Opel TIS, электронном справочнике по ремонту и диагностике автомобилей Opel.
Так как небольшое количество информировано о том, что есть такое прекрасное ПО, мною поставлена задача выложить клубням и гостям нормативные показатели датчиков ЭБУ Simtec 56.5 применительно к двигателю X20XEV в сводном формате.
Данные будут касаться именно показателей, за которые отвечает тот или иной датчик, контроллер и пр.
Обращаю внимание, что Оп-Ком не всегда корректно может диагностировать некоторые параметры (по опыту форума, например, показания ДПДЗ по Оп-кому на ХХ всегда равны 9%).
Функциональная группа данных и список нормативных показаний представлены в соответствии с теми, которые может продиагностировать Оп-Ком (китайский).
Для тех, кто имеет доступ в ТИС, посмотреть такие параметры можно по: Checking Procedure-Diagnostic Mode-выбираем авто-Engine System-Simtec-Simtec56.5 далее-далее-Non Guided Electronic System Diagnosis-Bxx FGT-B002 Data List
Итак, приведу основные показатели (без всяких иммо и прочего, что не влияет на езду):
1) Battery Voltage — 12. 15В на ХХ
2) Fuel Pump Relay — Active 0V на ХХ
3) TPS Signal (Throttle Position Sensor) — 0,1. 0,9В при включенном зажигании, машина заглушена, потребители выключены. 3,9. 4,9 В, когда педаль нажимается до упора постепенно.
4) Mass Air Flow Sensor — 0,3. 0,7В на ХХ
5) Mass Air Flow Sensor — 9. 19кг/ч на ХХ
6) Coolant Temperature — 1,5. 0,8 В
7) Coolant Temperature — 80. 110 Гр.
8) Intake Air Temperature — 3. 0,5В
9) Intake Air Temperature — 10. 80 Гр.
10) Knock Control — Disabled на ХХ, при небольшой прогазовке быстро меняется на Enabled
11) Cyl.1 Knock Retard — 0 °CA на ХХ. Здесь, и для остальных цилиндров, при нажатии педали газа до упора меняется в большую сторону, прим. до 8 Гр.
12) Cyl.2 Knock Retard — 0 °CA на ХХ
13) Cyl.3 Knock Retard — 0 °CA на ХХ
14) Cyl.4 Knock Retard — 0 °CA на ХХ
15) Secondary Air Pump Relay — на холодную Active, на горячую Inactive. Можно проверить так: Отключаем датчик температуры ОЖ на мозги, будет точно показывать Active.
16) EGR Pulse Ratio (Exhaust Gas Recirculation) — 0 % на ХХ. При нажатии на педаль газа значение растет. По моим замерам, ЕГР начинает фунциклить где-то на 1200-1300 оборотов. На нормальном ХХ чек по ЕГР не загорится.
17) Fuel Tank Ventilation Valve — на ХХ 0 %, при нажатии на педаль газа — больше ноля
18) О2 сенсор(ДК) переключается 60-4900мв,с частотой не менее 2раза в сек.,независимо от оборотов.Показания ДК игнорируются,при резком нажатии на газ,при торможении двигателем,и в начале при прогреве.
19)При игнорировании,или активной ошибке по смеси,контур ДК-открыт,лямбдорегулирования не происходит.Во всех остальных случаях-контур закрыт,по обратной связи ДК-ЭБУ подстраиваются базовые значения впрыска,через топливные коррекции.
20) Air/Fuel Ratio — прыгает между Rich и Lean на ХХ
21) O2 Integrator — 114. 165 шагов
22) O2-Loop BLM Idle (Block Learn Map) — 108. 148 шагов на ХХ. Интересный параметр, показывает единицы топлива на ХХ по среднему показателю, который задействовался ранее (типа банка прошлых данных)
23) O2-Loop BLM Partial Load (Block Learn Map) — 78. 178 при средних оборотах двигателя.
24) Desired Engine Idle Speed — 848 RPM
25) Idle Air Control — 40. 53 на ХХ
26) IAC Integrator (Idle Air Control) — 118. 138 на ХХ
27) IAC Adaptation Slope (Idle Air Control) — 118. 138 на ХХ
28) Intake Manifold Valve — Inactive, при нажатии ПГ — Active
29) TPS Load Signal (Throttle Position Sensor) — 6. 16% на ХХ. При нажатии ПГ до упора 70. 96%
30) Ignition / Injection Cutoff — на заглушенную более 85%
31) Simulated Idle Position Switch — на ХХ Active, при нажатии ПГ Inactive
32) Simulated Part Position Switch — на ХХ Inactive, при слабом нажатии педали газа Active, при нажатии ПГ до упора Inactive
33) Simulated Full Load Switch — на ХХ Inactive, при слабом нажатии на ПГ Inactive, при нажатии на ПГ до упора Active
34) Spark Angle before TDC (Top Dead Centre) — 2. 8 СА
35) Injection Pulse — 2,0. 5,0 ms
36) Fuel Consumption — 1,0. 4,0 % на ХХ, при нажатии ПГ более 4%
так как с заводскими параметрами
#1 Vampire16v
- Город: Беларусь, Витебск
- Автомобиль: OOB x20xev 96 мкпп
- @Упоминание
#2 KOSTYN
- Город: Тверь
- Интересы: куча: компы музыка футбол машины литробол дальше не помню)))
- Автомобиль: Vectra B x20xev 1997 г/в, камаз 11113
- @Упоминание
в каком диапазоне показания датчиков считаються нормой.
у меня например вот такие (двигатель проехал 370000) думаю без капрем
Значения параметров
24 май 2011, 16:46
Угол опережения зажигания: скачет от 0 до 4 гр.ПКВ (возможно что залит 92 бенз)
Напряжение датчика температуры ОЖ: 1,00-1,05 В
Напряжение датчика MAF: 0.39-0,44 В
Расход воздуха: 9.9-11,0 кг,/ч
Индикатор «Check Engine»: Выключен
Обороты: 832-864 об/мин
Скорость: 0 км/ч
t° охлаждающей жидкости: 98 °С
t° воздуха впуска: 41 °С
Длительность импульса впрыска: 2,1 мс
Бортовое напряжение: 13,4 В
Регулятор холостого хода: 32 шаг
Датчик кислорода: 20 мВ
Напряжение датчика температуры впуска: 1,31 В
Напряжение датчика дроссельной зослонки: 0,70 В
#3 pasha51
- Город: Оленегорск
- Автомобиль: astra g x14xe
- @Упоминание
Информация блоков измерений:
Напряжение аккумулятора,14.1 V
Запрос блинк кода,Не активно12V
Реле топливного насоса,Активно0V
Датчик положения дросселя,0 %
Датчик положения дросселя,0.58 V
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),0.33 bar
Датчик абсолютного давления во впуске (МАР),1.23 V
Температура охлаждающей жидкости,89 °C
Температура охлаждающей жидкости,2.09 V
Температура впускного воздуха,22 °C
Температура впускного воздуха,3.35 V
Кодировка кондиционера,Кондиционер
Выключатель информации кондиционера,Не активно0V
Сигнал нагрузки кондиционера ,Неактивно
Давление кондиц. 1.80 bar
Лампа неисправности,Выкл 12V
Время впрыска,2.4 ms
Отмена режима обогащения,Неактивно
Угол опережения зажигания,5 °CA
Номер ячейки детонации,10
Отскок УОЗ при детонации цил 1,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 2,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 3,0 °CA
Отскок УОЗ при детонации цил 4,0 °CA
Управл. положением клапана рециркуляции ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0 %
Обратная связь позиц. клапана рециркуляц. ОГ,0.53 V
Клапан вентиляции бака,0 %
Датчик кислорода,102 mV
Состав топливной смеси,14.6
Контур датчика кислорода,Закрыто
Состояние топливной смеси,Бедная
Интегратор датчика кислорода,128
Обучение по датчику кислор. задействовано,Активно
Номер ячейки умножителя обучения О2,18
Содерж. ячейки умнож. обучения блока О2,122
Подогреватель датчика кислорода,Активно
Обороты двигателя,800 RPM
Регулир. воздуха на ХХ,27 Steps
Регулир. воздуха при ХХ задейств.,Активно
Желаемые обороты ХХ,800 RPM
Регулирование холостого хода,Не изменено
Нагрузка двигателя,9 %
Запрос кондиционера,Не активно12V
Импульс Скорости автомобиля,Не получен
Скорость автомобиля,0 km/h
Отключ. топлива при замедлении,Неактивно
Обогащ. при полной нагрузке,Неактивно
Функция программир. иммобилайзера,Да
Время защитного ожидания,Неактивно
#4 Oldol72
- Город: Северодвинск
- Автомобиль: Astra H z14xep 2007
- @Упоминание
Посмотрите пожалуйста мои данные! Смущают некоторые параметры.
Length of Snapshot Block,N/A
Identifier,49
Battery Voltage,14.1 V
Blink Code Request,Active 0V
Immobiliser,Active
Immobiliser Signal,Received
TPS Signal (Throttle Position Sensor),0.72 V ??
TPS Signal (Throttle Position Sensor),0 %
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure),1.40 V
MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure),0.37 bar
Coolant Temperature,2.05 V
Coolant Temperature,89 °C
Intake Air Temperature,1.58 V
Intake Air Temperature,- — — °C ??
A/C Information Switch (Air Conditioning),Inactive 0V
A/C Load Signal (Air Conditioning),Inactive 0V
Fuel Pump Relay,Active 0V
Clear Flood Mode,Inactive
Spark Angle before TDC (Top Dead Centre),-4 °CA ??
Knock Voltage,2.36 V
Knock Pulses,Received
Knock Cell Number,10
Knock Retard Cylinder 1,0 °CA
Knock Retard Cylinder 2,0 °CA
Knock Retard Cylinder 3,0 °CA
Knock Retard Cylinder 4,0 °CA
Secondary Air Pump Relay,Inactive
Air Control Solenoid,Inactive
EGR Position Command (Exhaust- Gas Recirculation),0 %
EGR Position Feedback (Exhaust Gas Recirculation),0 %
Fuel Tank Ventilation Valve,0 %
O2 Sensor,168 mV
O2 Sensor Loop,Closed
Air/Fuel Ratio,Lean
O2 Integrator,125 Steps
O2-Loop BLM Enable (Block Learn Map),Active
O2-Loop BLM Idle (Block Learn Map),20 Steps ??
O2-Loop BLM Partial Load (Block Learn Map),120 Steps
Engine Speed,950 RPM
IAC Control Enable (Idle Air Control),Active
Idle Air Control,8 Steps ??
Injection Pulse,3.33 ms
Engine Load Signal,9 %
Vehicle Speed Pulse,Received
Vehicle Speed,0 km/h
A/C Relay (Air Conditioning),Inactive 12V
Dec. Fuel Cutoff (Deceleration),Inactive
Full Load Enrichment,Inactive
Сообщение отредактировал Oldol72: 30 Март 2013 — 09:26
#5 Doktor77
Опелевод со стажем
- Город: Моск. область
- Интересы: Разнообразные. Работа свзана с автобизнесом.
- Автомобиль: Meriva B 1,7 AT 2013
- @Упоминание
Да не заморачивайтесь, параметры вполне рабочие. Что будет не так — система зажжет «сервис».
Многие параметры постоянно динамически изменяются — например, углом опережения зажигания корректируются обороты холостого хода, длительность импульсов впрыска регулируется в реальнгом времени кислородным датчиком и т.п.
Для старых моторов — датчиков на износ нет.
Поэтому не стОит пристального изучения, а «сравнение» показателей попросту бессмысленно.
#6 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
Приветствую, Друзья! Периодически приходится отвечать на одинаковые вопросы, связанные с диагностикой автомобиля. А именно — какие основные параметры диагностики? Какие параметры датчиков при диагностике? Какие типовые параметры? И тому подобное.
Поэтому решил написать этот пост, чтобы давать ссылку на него при таких вопросах.
Параметры диагностики
Про параметры диагностики я снимал уже видео довольно давно. Там я подробно затронул многие параметры диагностики. А также приводил реальные примеры проблемных параметров. Вот это видео
А также в текстовом виде описывал всё это дело на этой странице.
В данных примерах параметры диагностики показаны на примере автомобилей Шевроле Лачетти с двигателями 1.4/1.6 и аналогичных.
Но все эти параметры, кроме «Положения ДЗ» подходят и к другим автомобилям с системой управления двигателем, построенной на датчике абсолютного давления.
Основные параметры диагностики
Какие параметры при диагностике важны? Ответ прост — ВСЕ параметры важны!
Нет, ну конечно, есть основные параметры, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Барометрическое давление — оно должно быть равно атмосферному давлению в Вашем регионе в данный период времени. Обычно это 98-100 кПа.
Давление во впускном коллекторе — на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выкл. потребители и кондиционер) оно должно составлять 30-33 кПа. Если оно завышено, то это сразу не означает, что это подсос воздуха, как многие думают. Почему? Читайте об этом на странице Высокое давление во впускном коллекторе
Накопленная коррекция топливоподачи — должна быть максимально близкой к нулю. В идеале равна нулю. Если это не так, то необходимо искать причину. Вот самая частая причина отрицательной коррекции
Сигнал первого датчика кислорода — в идеале должен иметь пилообразную форму на холостом ходу. При помощи него можно многое узнать о подаче топлива и о запорных свойствах форсунок. Более подробно о нем на странице Лямбда зонд
Сигнал второго датчика кислорода — его сигнал должен иметь практически ровную линию. Если он повторяет сигнал первого датчика кислорода, то это означает, что катализатор работает с низким КПД, либо вовсе отсутствует.
Положение РХХ (Шаги) — должны обычно составлять 25 — 35 шагов. Если они завышены, значит пора почистить регулятор холостого хода, либо заменить его. Если шаги сильно занижены, значит скорее всего имеется подсос воздуха во впускной коллектор.
Длительность импульса впрыска — должна составлять 2.3 — 3 мсек. на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки (выключены потребители и кондиционер).
Положение ДЗ — на разных авто этот параметр имеет различные значения. Даже у Лачетти этот параметр различается на хх:
- на 1.4/1.6 — 2.5-3%
- на 1.8 — 0%
- на 1.8 LDA — может быть как 11-13%, так и 0%
Температура охлаждающей жидкости — на незапущенном двигателе должна быть близка к температуре окружающей среды и при прогреве повышаться плавно. Если на улице минус 10 градусов, а датчик показывает плюс двадцать, тогда однозначно он требует замены либо проверки его проводки.
Температура воздуха на впуске — аналогично датчику температуры ОЖ.
УОЗ — на разных системах он будет разным. Допустим, на Лачетти 1.4/1.6 — это 3-12 градусов на хх. В зависимости от переключателя октанового числа и применяемого топлива. А на лачетти 1.8 — это около нуля градусов на хх. Главное, чтобы УОЗ был максимально стабильным и не имел резких скачков на холостом ходу.
Вот эти параметры очень важны и на них стоит обращать внимание в первую очередь. НО!
Допустим, занижено напряжение ДПДЗ или завышено напряжение датчика клапана ЕГР, или нет сигнала от выключателя холостого хода, то все эти вышеперечисленные важные параметры не дают полной картины о происходящем в системе управления двигателем.
Поэтому что? Правильно! Все параметры важны!
Параметры диагностики автомобиля
И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?
Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:
- Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты — мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
- И самое главное — когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим. И это очень важно понимать.
Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.
Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.
Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале