Тест и обзор нового Hyundai Palisade 2021 — видео
Hyundai Palisade новинка нашего рынка, но сам авто появился ещё в 2018 году. И с того времени довольно хорошо обосновался на рынке США. Теперь авто приехал и к нам. Большой, семейный, казалось бы именно то, что нужно любому семейному человеку. Или нет. Начинаем наш Тест и обзор нового Hyundai Palisade 2021:
Существуют версии на 7 или даже 8 мест
Именно поэтому мы и взяли эту машину на полноценный тест. Но, всё как обычно пошло не по плану и начать тест пришлось из снежной западни.
И дело совсем не в восьмиступенчатом «автомате» или подключаемом полном приводе HTRAC. Которые для этой модели безальтернативны. Все дело в том, что это большой трехрядный кроссовер, который весит не мало. А значит любое отклонение от курса — смерти подобно.
В базе: шесть подушек, контроль слепых зон, светодиодные фары и огни, рейлинги, датчики парковки «по кругу», электропривод наружных зеркал, сенсоры света и дождя, бесключевые доступ и запуск
Из первой ловушки нам помог выбраться тяговитый 2.2 CRDi на 200 л.с. и 440 Н•м, который был установлен в нашем авто. Именно он, вместе со слаженной работой имитаций вытащили Палисад из снега. Да и бензиновый атмосферник V6 3.5 MPI на 249 л.с. и 336 Н•м, думаю, справился бы.
Но, первая победа слишком сильно укрепила нашу уверенность и мы смело поехали дальше. Где, по пути на озеро, остановились на один момент. И, к сожалению, уже не смогли больше тронутся. Этот огромный автомобиль, чья снаряжённая масса варьируется в пределах от 1967 до 2135 кг беспомощно провалился в снег. Продолжение истории в нашем Тест и обзор нового Hyundai Palisade 2021:
Тест-драйв: Hyundai Palisade
Ну что, друзья, сказать вам за текущий момент? Медицина всей планеты героически пытается сдвинуть баланс тел и антител в сторону последних. Но маски (друг с друга) пока срывают только политики. Все остальные в намордниках. Пока. А корейский автопром выводит на российский авторынок новый американский автомобиль.
И даже разрешает на нем покататься – конечно, с соблюдением масочного режима, предписанной дистанции и поголовного ковид-тестирования. То есть сначала тест, а уж потом, если повезет, драйв. И это прекрасно, друзья. Потому что только теперь стало ясно, отчего катания СМИ на новых автомобилях столько лет назывались тест-драйвами.
Текст: Виталий Тищенко
И вот под колеса наших Hyundai Palisade последовательно ложатся химические просторы МКАДщины, разнообразие великой Ростовщины, гладь Ярославщины, воздушные ямы Вытегорщины и, наконец, культурно-столичная Питерщина с до слез родной парковкой перед Московским вокзалом.
Ну что, друзья, сказать вам за Московский вокзал (зачеркнуто)? То есть за Hyundai Palisade ? Правильно он произносится «Пэйлисэйд» и означает пафосный пригород Лос-Анджелеса. Ибо делали его корейцы с прицелом на США, где на таких больших, семи-восьмиместных кроссоверах мамаши любят возить в школу своих одного-двух детей. Мамашам нравится ощущение безопасности, они любят быть в танке.
Но у нас такие машины мамашам доверяют редко. Знакомые с нюансами российского ведения дел многодетные папаши любят быть в танке сами. А вот чего они не любят – так это выговаривать американские слова. Так что иллюзий насчет того, как будут звать Палисад в России, нет даже у сотрудников представительства Hyundai .
К тому же он, согласитесь, гораздо красивее танка. И просторнее. И легче. У него даже нет грубой тяжелой рамы – построен Palisade на переднеприводной платформе, а на заднюю ось тяга идет по ситуации. Оттого и весит он, несмотря на конские размеры, всего лишь около двух тонн. Удивительно, кстати: ощущение простора в нем есть, а ощущения управления автобусом нет.
Кстати, еще о красоте и просторе: если вдруг Палисад не понравится вам анфас (ну, глазки там косят или еще какие предрассудки у вас), всегда можно оценить его благородный профиль. Самых упоротых эстетов предупреждаем сразу: международное жюри уже присудило ему (а не вам) престижную дизайнерскую премию Red Dot Award . Или сразу лезьте внутрь: там все спокойно, светло, уютно и удобно. Особенно если у вас максимальная комплектация, как у нас.
В стартовой версии Cosmos внутри все даже обили натуральной кожей Nappa – вещь, фиг отличишь от искусственной! К тому же формат среднего ряда сидений «космонавты» могут выбирать. Зануды и таксисты могут взять обыкновенный сплошной диван – с ним Палисад будет 8-местным.
Но правильные пацаны типа нас, конечно, выберут два раздельных «капитанских» кресла – с подогревом и (уникальной для класса) вентиляцией. Бонус: благодаря ровному полу между ними остается удобный проход на самые задние сиденья, дети будут в восторге. И климат можно накрутить свой: пульт выбора погоды на задних рядах совмещен с блоком управления аудиосистемой. Оригинальный момент – в потолок встроены круглые вентиляционные дефлекторы с регулируемым «конусом распыла»: струю воздуха из них можно сделать поуже или потолще. Минус: даже у самых пафосных стульев подушки чуть коротковаты. Но места полно и на переднем, и на среднем ряду.
А задние три стула – конечно, для молодежи: коленками к ушам, втроем теснота. Зато там спинки можно отклонять на 10 градусов, а левое кресло даже с изофиксом (эксплуататоры детских кресел оценят). Багажник на пару-тройку чемоданчиков cabin size присутствует, даже если третий ряд не складывать. А уж если сложить – ого-го!
На описание многочисленных электронных систем тратить ваше драгоценное внимание не будем: в основном тут все то же, что и в других больших и богатых Hyundai , например, Sonata . В топовой комплектации High Tech найдется все, чего способна пожелать современная душа, включая проектор данных на лобовое стекло, панорамную крышу, беспроводную зарядку и 20-е колеса. Даже в средней Prestige уже присутствует такая варварская роскошь, как электропривод двери багажника, камеры кругового обзора или реально хорошо поющая (believe us!) музыка Harman Kardon .
И даже в кожаные недра базового Lifestyle можно попасть, не доставая ключа из кармана. Светодиодный свет, двойной шумоизолирующий лобовик и передние боковые стекла, парктроники по кругу – само собой. Такой вот праздник размаха и комфорта по никого уже не пугающей цене от примерно 3,2 до примерно 3,78 млн руб – это если с «Космосом» наверху. Большая часть водительской автоматики бесплатно положена только «Хайтеку», а для «Престижа» и «Лайфстайла» это опциональные пакеты за 90 тыс. руб. сверху.
То есть интерьер вам точно зайдет – и достойные материалы отделки, и качество, и дизайн, и экраны, и даже кнопки переключения 8-ступенчатого автомата на «парящей» центральной консоли. В смысле кнопок и стрелок, кстати, баланс вышел классный: основные шкалы аналоговые, и с тачскринами перебора нет – важные вещи «висят» на кнопках. Правда, управлять тем, что нарисовано на тачскрине, можно только тычком в экран: никаких тачпадов-джойстиков, как бывает в премиуме, Палисаду не положено.
У него свои электронные приколы: например, трансляция водительской речи задним пассажирам через динамики аудиосистемы. Или, наоборот, «Сайлент Мод» – перевод всей озвучки в передний отсек, чтоб дети сзади могли спокойно выспаться в дороге. Все это, однако, воспринимается прикольным баловством – и прежде всего потому, что Палисад очень прилично шумоизолирован. Даже, будете смеяться, колесные арки. И даже на шипах. Срывать голос, чтоб докричаться до задних рядов, точно не придется.
Чуть хуже с вибрациями: дизель, например, ощутимо потряхивает руль и сиденье на холостых. Он тут ма-аленький-маленький: 2,2-литровая четверка на 200 сил. Однако благодаря задорному моменту на низах в городе у такого Палисада все неплохо: дефицита динамики не ощущается. Скисает он только на просторе, на длинных прямиках с обгонными скоростями на грани лишения прав. Ну, если вы такое вообще практикуете. Если строго следовать не духу, а букве ПДД, ваш загородный темп упадет настолько, что есть у вас мотор или нет – будет, в общем, без разницы. Так что неторопливым и экономным дизель рекомендуем смело: расход у него воистину смешной для такой махины.
Но если вдруг вам только бензину, и побольше – у Палисада есть и такое. Олдскульный V 6 атмо объемом три-и-пять отдатут за доплату всего 50 тыс. руб. Он выдает всего 249 налогововыгодных коней и раскручивается не спеша, но показывает себя в дальнем бою. Обгонный запас у него существенно круче: и разгон быстрей, и максималка выше. Хотя управлять, пожалуй, приятнее все же дизелем: подвеска чуть плотней и собранней, передок легче, отклик мотора веселей и руль меньше отстранен от дороги.
Однако с любым из моторов Палисад едет вполне по-легковому: габариты ощущаются хорошо, а в характере напрочь отсутствует «рамная» тяжесть и неповоротливость. На нем несложно плавно летать даже по скользким извилистым дорогам! При этом полнотой своего привода он распоряжается сам. Распределение момента по осям трансмиссией HTRAC зависит от выбранного «драйв мода»: в Eco на передок уходит 80% тяги, в Comfort – 65, а Sport честно делит ее пополам. Есть и «моды» для дорог похуже: это Грязь, Песок и Снег. И 203 мм дорожного просвета.
Все это работает: по обледенелым грунтовкам под Вытегрой бензиновый Палисад в «Спорте» на породистых шиповках Continental мчал с достоинством, как ралли-кар на транквилизаторах! Ну, если бы на свете были ралли-кары пяти метров длины и за две тонны весом…
В этих боевых обстоятельствах респект заслужила и подвеска. Она не особо рада злым ледяным «гребенкам» и россыпям ям с острыми краями, но большинство остальных дорожных неприятностей отрабатывает с запасом, благородно и негромко. Траекторию держит, и крены не зашкаливают. Даже не ожидали.
Впрочем, не ожидали мы и неожиданно высокого интереса российской публики к новой большой и недешевой машине. Опубликованный по свежим следам тест-драйва пост на @ topgearrussia за несколько дней собрал 100 000 просмотров, 1000 лайков, больше 120 комментариев и стал безоговорочным хитом редакционного инстаграма. Сами в шоке.
Выходит, Palisade – именно та машина, которой так не хватало в российской линейке Hyundai ? А что: дешевле Toyota Highlander , просторнее Mazda CX -9, навороченнее VW Teramont . И название такое рОднОе, вОлОгОдскОе…
Характеристики
Мотор 2,2 л, 4-цил., турбодизель / 3,5 л, V 6, бензин
Мощность 200/249 л.с., 440/336 Нм
Трансмиссия 8- ступ. автомат, полный привод
Динамика 190/210 км/ч, 10,5/8,1 с
Расход 7,3/10,6 л/100 км
Масса 2085/2135 кг
ЗА: Нестыдный размер, вкусный фарш, уютный интерьер, нетрудный пилотаж и много-много пассажирских мест. Реальный универсал на очень многие случаи жизни.
ПРОТИВ: Внешность на любителя. Слабоватый, быстро пачкающийся свет. Ценник микроавтобуса VW или Mercedes — Benz .
Первый тест Hyundai Palisade. Конкуренты, подвиньтесь!
Сегмент крупных трёхрядных кроссоверов становится всё популярнее, потому что предлагает чемпионский набор полезных качеств за свои деньги. Такой автомобиль должен иметь 8 мест, мощный мотор, полный привод, просторный третий ряд, а багажник обязан принимать хотя бы пару средних чемоданов. В России в этом сегменте есть из чего выбрать, но скоро появится новый игрок. К нам едет Hyundai Palisade.
Многие производители стараются избежать конкуренции между родственными брендами, но только не Hyundai Motor Company. Почти в каждом классе у корейцев есть пара унифицированных автомобилей, которые, как правило, делят одну платформу и очень близки по цене. Видимо, корейские маркетологи считают, что, даже выбирая между брендами Hyundai и Kia, клиент всё равно останется у них. В этот раз выстрел «дуплетом» пришёлся на класс трёхрядных SUV.
В Северной Америке лидер этого сегмента — Ford Explorer, а следом за ним с небольшим отставанием идёт Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen представил Atlas (известный в России как Teramont), и даже Subaru вошла в эту реку во второй раз — с новым кроссовером Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. Корейцы же почти одновременно представили соплатформенные Hyundai Palisade и Kia Telluride, но до нас доберётся только один. Именно Palisade вытянул счастливый билет в Россию. Ему будет легче оправдывать достаточно высокую цену, потому что во внутрикорпоративной табели о рангах он стоит чуть выше аналога Kia: «Палисейду» положен более качественный салон и ряд опций, которые для Kia недоступны.
Стоит сразу отметить, что Hyundai Palisade, оказавшийся в моих руках, представлен в американской спецификации. Будет ли от него отличаться российский «Палисейд» — адаптация подвески, сокращение или умножение опций, место производства, — станет известно ближе к старту продаж, во второй половине 2020 года. Так что все дальнейшие впечатления актуальны именно для североамериканской версии.
Hyundai Palisade назван в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. Он намного крупнее недавно снятого с продажи Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колёсная база — 2900 мм вместо 2800 у Grand Santa Fe и 2765 у нового Santa Fe.
Фирменная каскадная радиаторная решётка обведена жирной серебристой линией, как бы намекая на высокий статус. Такую же серебристую линию можно заметить и в районе задних фонарей. Однако главная отличительная черта Palisade — крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.
Качество отделочных материалов на высоте, учитывая класс автомобиля.
В салоне корейцы сделали «сборник цитат», но не из худших произведений. Если загородить логотип и посадить в салон Palisade первого встречного, то с высокой вероятностью он назовёт один из премиальных брендов. Качественные материалы, большой экран системы мультимедиа, виртуальные приборы, кнопки с металлическим напылением. Всё это ещё семь-восемь лет назад можно было встретить только в люксовых брендах. Впрочем, если о каннибализме в массовом сегменте корейцы не беспокоятся, то конкуренции с Genesis не допустят.
Мультимедиасистема радует быстрыми откликами, качественной графикой, тачскрин диагональю 10,25 дюйма позволяет разделять экран на три зоны, чтобы не переключаться между навигацией и радио, например. Камера заднего вида передаёт чёткое изображение высокого качества и разрешения. В каждой пассажирской двери на втором ряду сидений нашлось место сразу для двух подстаканников, а всего их в салоне Palisade — 16. Впрочем, у Subaru Ascent их аж 19! Кто больше?
На фото версия с традиционными приборами, но для Palisade доступна и полностью виртуальная панель.
По части «умных» фишек Palisade на высоте. Радио умеет выключать звук на втором и третьем ряду (Rear Sleep Mode), чтобы родители могли слушать музыку, не мешая детям спать в длительной поездке. А в том случае, если дети, напротив, слишком активно бодрствуют, глава семейства может усилить свой голос через динамики и докричаться до детей по внутреннему «спикерфону» Driver Talk.
Palisade получил кнопочный пульт управления автоматом и шайбу выбора ездовых режимов.
За доплату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную «музыку» Infinity. К сожалению, опции автоматической парковки нет даже за доплату. В старших версиях доступен вывод на экран приборной панели изображения с боковых камер. В комплектации с традиционными приборами изображение выводится по центру, а в случае с виртуальной приборной панелью видео с камеры отображается в колодце тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости включенного поворотника. Подобный приём используется в новом Hyundai Sonata и Kia K900.
Быстро- действие, качество картинки и удобство интерфейса — сильные стороны медиасистемы с 10,25-дюймовым экраном.
На втором ряду места столько, что человек ростом выше среднего, усевшись сам за собой, может почти полностью вытянуть ноги. Второй ряд можно придвинуть к передним креслам — тогда будет больше места на «галёрке». Задняя часть передних сидений организована с умом. Карман разделён на несколько секций, одна из которых создана явно под смартфон, зарядить который можно подключившись к USB-порту в торце водительского или пассажирского сиденья. Всего USB-разъёмов шесть, по два на каждый ряд.
Традиционно для машин такого формата доступен второй ряд с двумя отдельными креслами. Предусмотрены и опциональные механические шторки для окон второго ряда. Между передними сиденьями расположен пульт климатической системы второго ряда. Сенсоры движения напомнят о наличии пассажиров на втором и третьем рядах, что не даст забыть детей в салоне.
Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.
Для входа на «галёрку» достаточно нажать одну из кнопок, размещённых либо на верхней, либо на боковой части спинки, чтобы «подпружиненное» сиденье прыгнуло вперёд и наклонилось. Отличная альтернатива премиальным и ужасно долгим электроприводам. Когда я забрался на третий ряд и «захлопнул» за собой сиденье, кроссовер заботливо оставил мне 5–6 см в коленях.
Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.
Объём багажного отсека составляет 510 литров, а в качестве бонуса выступает внушительное подполье, где можно разложить мелочёвку или спрятать что-нибудь от посторонних глаз. Электрорегулировки положены только третьему ряду, чтобы его можно было сложить снаружи и превратить третий ряд сидений в багажный отсек. В таком случае объём составит уже 1297 литров по американскому стандарту SAE.
К минусам я бы отнёс невозможность наклонять сиденье, если на нём размещено детское кресло. В списке опций также нет никаких развлекательных систем для пассажиров второго и третьего рядов, а ведь они так часто бывают нужны в дальней дороге. Даже почти обязательных для американских кроссоверов потолочных мониторов детям не полагается.
За безопасность отвечают семь подушек, мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора и другие системы. Помимо базового набора кроссовер имеет систему предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посередине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.
По технике — никаких прорывов, конструкция абсолютно традиционная. Старая добрая платформа от Santa Fe/Sorento — подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Привод — передний или полный. Клиренс в 200 мм и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control позволяет чувствовать себя на лёгком бездорожье относительно спокойно, а электрогидравлическая муфта позволяет превратить автомобиль из полностью переднеприводного в полноприводный с равным распределением момента между осями в режиме «виртуальной блокировки».
Перечень двигателей и комплектаций для нашего рынка в компании Hyundai пока не раскрывают. На американском рынке Palisade предлагается с бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI мощностью 295 л. с., в Корее доступна также дизельная «четвёрка» 2.2 e-VGT (202 л. с.). Оба агрегата работают в паре с 8‑ступенчатым автоматом, а на выбор доступен как передний, так и полный привод. К слову, коробка умеет автоматически переключаться в паркинг, если открыта дверь или выключено зажигание.
Динамические характеристики 295‑сильной версии на бумаге впечатляют — 7,4 секунды до 96 км/ч, но реакции на газ кажутся вялыми, особенно в самом начале движения, а V-образная «шестёрка», по ощущениям, больше шумит, чем разгоняет кроссовер.
На парковочных скоростях руль слишком лёгкий и пустой. С ростом скорости электроусилитель добавляет баранке искусственной тяжести. На ходу Palisade ведёт себя по-американски, но не раскачивается до тошноты, как это было принято в 90‑х. Хотя крены в поворотах великоваты. На прямой автомобиль стабилен. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки дорожного полотна в салон всё-таки попадают. Кроме того, на скорости в салоне становится шумновато.
Производство в Южной Корее стартовало в конце позапрошлого года, а очередь растянулась уже на год, поэтому в Россию он придёт с задержкой и первые товарные машины можно ждать только во второй половине 2020 года. Вполне вероятно, что кроссоверы для российского рынка будут собирать на заводе «Автотор» в Калининграде из корейских машинокомплектов, но подробности появятся ближе к старту продаж.
Технические характеристики Hyundai Palisade 3.8
- Вместительный салон, солидный дизайн и удобные решения
для пассажиров делают Palisade оптимальным выбором для семьи.
- Отсутствие драйверских повадок, мягкая подвеска и бесхарактерный
мотор делают автомобиль слишком скучным.
Вождение
Удовольствия от вождения кроссовер не доставит, хотя такой задачи и не стояло. Его задача — доставить пассажиров из точки А в точку Б так, чтобы время пролетело незаметно.
Салон
Вместительный и комфортный салон с «умными» решениями позволит разместить большую семью, и каждый найдёт себе занятие по душе.
Комфорт
Плавность хода — сильная сторона кроссовера, хотя налицо явная попытка инженеров сделать настройки умеренными. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки полотна попадают в салон.
Безопасность
Palisade получил максимальную оценку американского страхового института, где большинство параметров было в зелёной зоне.
Hyundai Palisade оставил впечатление сбалансированного автомобиля. Умные решения в салоне, стильный дизайн, оптимальный выбор для большой семьи в качестве автомобиля на каждый день и особенно для дальних поездок. Но решающий фактор в сегменте семиместных SUV — цена. А она пока не объявлена.
Обсуждение Отменить
2 комментария
Палисад — Палиса́дник (фр. palissade — изгородь, частокол) — участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).
Зачем давать такие названия машине? За что там платят маркетологам? Или это спец.машина для огородников и садоводов?
не Палисад а Полисейд , Hyundai Palisade назван в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада.