Пахнет газом после выключения двигателя

Почему появляется запах газа в салоне авто с ГБО

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:53

Виной этому является утечка газового топлива. Поэтому, если запахло газом в машине, лучше не рисковать и постараться устранить неисправность сразу после обнаружения.

Источники и причины

В большинстве случаев, такие проблемы в работе авто возникают после установки ГБО или проведения ремонтных работ. Причиной протечки в этой ситуации является нарушение правил монтажа, либо использование некачественных комплектующих. Выполнять установку и обслуживание газобаллонного оборудования, не зависимо от поколения, должны специально обученные люди.

Для начала следует убедиться, что газовый запах (одорант), появился не в результате заправки. Т.к. бывает, водители путают неисправность с простым попаданием газа в салон в результате подключения и отсоединения заправочного пистолета.

В остальных случаях, источники могут быть разными:

  1. Места соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцера, хомуты).
  2. Шланги и трубки.
  3. Редуктор.
  4. Мультиклапан и даже баллон ГБО.

В поиске протечек удобно использовать мыльный раствор или газоанализатор (детектор)

Частые причины появления зловонного запаха в салоне авто:

  • Ослабленные хомуты на газовых магистралях
  • Излишне затянутые червячные хомуты, из-за чего под ними со временем появляются трещины на резиновых шлангах

При квалифицированной установке ГБО, не используют пластиковые стяжки, проволочные скрутки, хомуты б/у, низкого качества и не предназначенные для малого усилия. Хорошо зарекомендовали себя, пружинные хомуты разного типа (не требующие подтяжки)

  • ослабление затяжки в соединительных элементах (гайки, фитинги, штуцера);
  • протирание шланга или трубки, в местах соприкосновений с деталями авто;
  • на машинах с большим пробегом, пропускать газ может потрескавшийся шланг;

Газовые шланги, обладают высокой прочностью, также для газобаллонного оборудования применяют ПВХ или медные трубки

  • разгерметизация редуктора ГБО (по разным причинам);
  • не своевременная замена или перекос уплотнительных колец фильтра отстойника;
  • недостаточная затяжка болтов, при установке мультиклапана;
  • брак в деталях ГБО (трещина в баллоне или редукторе);
  • шланги со временем пропитываются одорантом газа.

Как действовать, если проблема появилась на ходу

В движении запахло газом в салоне автомобиля, порядок действий будет таким:

  1. Остановить машину и заглушить двигатель.
  2. Перекрыть подачу газа из баллона (если есть такая возможность).
  3. Попытаться устранить причину на месте (по мере своих сил).

Если не удалось выполнить ремонт:

  1. Хорошо проветрить салон.
  2. Добраться до ближайшей (желательно сертифицированной) СТО, для поиска неисправности. Двигаться на газу при этом нельзя!

Иногда запах может исходить и от выхлопа. На исправном автомобиле такого происходить не должно. В этой ситуации причину следует искать в неправильно отрегулированном газовом оборудовании

Читайте также:  Устройство двигателя 3zz fe

ГБО очень чувствительно к загрязнениям. Поэтому через установленный производителем срок нужно выполнять и регулировку (форсунок ГБО и редуктора). Также водитель самостоятельно должен следить за состоянием газовой системы (время от времени осматривать ее и контролировать появление утечек).

Исправная газобаллонная система должна быть полностью герметичной. Такой подход повысит уровень безопасности, продлит срок службы установки и сократит расход топлива. Если появился запах газа в салоне авто, откладывать ремонт не стоит, последствия могут быть не поправимы. Утечки приводят к возгоранию автомобиля.

Видео на тему: почему появляется запах газа в салоне авто и где искать причины

Пахнет газом после выключения двигателя

Я опять с вопросом про запаз газа.
В Лаяду, что на Ольшевского ездила уже трижды с жалобоми на запах газа в салоне. обмыливали все под капотом- вроде все нормально. Третий раз после удара сзади ездила, просила посмотреть, лазили под машинку, смотрели — ничего не нашли.

Но запах газа есть и очень сильный особенно при перегазовке, при остановках на светофорах. А сегодня машинка стояла на стоянке, пока мы грелись под солнышком, часа три. подхожу, а от нее на 2 метра газом пахнет .
При всем при том, что раньше расход был 10,2-10,4 литра на сотку по городу и трассе (трасса примерно 100 км/ч), то последняя заправка — почти 12 литров показала.
Думала что из глушителя пахнет (были в нем проржавевшие места), но тогда при чем тут расход? почему увеличился?
Пришло время ехать на первое ТО после установки ГБО (2000 проехала). Посоветуйте, какие вопросы лучше задать мастерам? какие аргументы привести? Что пропросить проверить?
Боюсь, что тоже доведу их до белого кления. .. но запах становится все сильнее и сильне.. Первые две недели ехала- запаха не было вообще.
Сейчас при работающей на ХХ машине под капотом запаха нет.
Но в салоне он появлется при включении печки. и на улице запах.

Jacky
Renault-клуб

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8719
Откуда: Минск, Бангалор

ЮМБР
Renault-клуб

Зарегистрирован: 19.06.2005 23:50
Сообщения: 9660
Откуда: Минск

Лютик, если пахнет газом — это утечка.
если пахнет чем-то похожим на газ — это другая проблема.
По утечке — понюхай дома на кухне, как пахнет газ. Если в машине запах абсолютно идентичный — есть утечка — нужно обмылить соединения и смотреть на наличие пузырей. Или предъявить газовщикам.

Если же запах в авто отличается от газового хоть чуть-чуть — это не утечка.
Это одна из следующих ситуаций:

— богатая смесь и пахнет несгоревшим газом из выхлопной.
Ситуация нормальная, т.к. после обкатки редуктора — 1.5-2 тыс км — настройки редуктора сбиваются и нужно перерегулировать его опять.
Газовщики должны были сказать, что после такого пробега на перерегулировку к ним нужно.

— прокладки редуктора при обкатке дают усадку и пропитываются кондесатом. в результате часть конденсата попадает на наружние поверхности редуктора. При прогретом редукторе конденсат активно испаряется и появляется неприятный запах. Его затягивает в салон вентилятором. Его слышно даже на расстоянии 2-3 метра от заглушенной машины с прогретым движком в безветренную погоду.
Собственно, это тоже нормальная ситуация.
Как устранить.
Нужно подтянуть (дожать) все болты корпуса редуктора — сказать чтоб газовщики при регулировке после обкатки это сделали. После этого взять кисть, стакан бензина и аккуратно помыть бензином весь редуктор. Просушить его 5-10 мин и можно ехать.
Запах ичезнет.

Я мою редуктор раз в 3-4 месяца или чаще, если запах появился.
Иногда запах появляется внезапно, если заправлюсь плохим газом.

Jacky
Renault-клуб

Зарегистрирован: 11.05.2005 15:58
Сообщения: 8719
Откуда: Минск, Бангалор

Lita

Зарегистрирован: 28.01.2007 18:42
Сообщения: 679
Откуда: Минск

под капотом запаха НЕТ.. несколько раз открывал, нюхала.. может и есть, но с большой натяжкой.
запах в салоне когда включаешь печку, запах на улице (даже когда машина стоит пару часов на стоянке).
как пахнет газ вроде знаю (дома электроплита и СВЧ ), иногда кажетсЯ, что выхлопные газы, иногда, что чистый газ .. в основном на перекрестках, при медленном движении..
ДВАЖДЫ мне обмыливали под капотом- утечки нет. как мылили под машиной не видела. но говорили, что утечки и там нет.

Еду на днях к установщикам на первый бесплатный осмотр. вот и мучаюсь вопросом, что заставить и проверить, как достать чтобы сделали они по высшему разряду.
при чем, если бы в прыск что-то не установили, то пахло бы с самого начала .

Netman_
Site Admin

Зарегистрирован: 10.01.2007 12:50
Сообщения: 920

Страница 5 из 6 [ Сообщений: 80 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot] , Google [Bot] , Yandex [Bot]

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Пахнет газом после выключения двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

то головная боль замучила

Шланг вентиляции картерный газов на месте или выведен вниз?

1. Масляную горловину на двигателе — у меня такое было. масло не брыжжет а газы из-под нее вырываются и через печку в салон.
2. стык штанов с резонатором
3. сами штаны, прокладка выпускного коллектора

Чистый пропан воняет тухлой капустой и в мизерной концентрации воняет просто невозможно. При утечке 50 гр. жидкого пропана из машины вылетишь как пробка. Если заложен нос- начнет саднить в горле и слезиться в глазах.

Газовщики не дураки, да и есть под капотом всего 3 соединения.

кроме мыла, у нормальных газовщиков должен быть течеискатель, ему грош цена в базарный день — он попроще газоанализатора. Ищите.

абсолютно лишнее. Наше все- меркаптаны. Воняет как будто газопровод на украину прорвало. Течеискатель- для неодорированных газов и систем высокого давления. И работает он- когда шипит.. а когда шипит пропан- глаза от вони вылезут

ПС Принцип действия
Прибор преобразовывает в электрический сигнал ультразвуковые волны, генерируемые вытекающей струёй газа, работой неисправного подшипника, дуговым или коронным разрядом в трансформаторе. Затем фильтрует сигнал с целью исключения посторонних шумов и преобразовывает его для индикации.

Вот и представьте его работу в моторном отсеке на ХХ .

В метановых многобаллонных системах при опрессовке- вещь незаменимая, но в тихом боксе и внимательными ушами.

еще мой совет, как ездящего давно на газу прислушаться вот к этому:

Одорация. Применяется для определения возможных утечек газа органами обоняния человека. При массовой доле меркаптановой серы менее 0,001% ГСН должны быть одорированы. Для одорации применяется этилмеркаптан (С2Н5SH), представляющий собой неприятно пахнущую жидкость плотностью 0,839 кг/л и с точкой кипения 35°С. Порог чувствительности запаха 0,00019 мг/л, предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны 1 мг/м3. Во время эксплуатации автомобиля одорант может накапливаться в топливоподающей аппаратуре, выпускном тракте автомобиля, на открытых поверхностях деталей. Выделение одоранта может происходить даже при полностью герметичной газовой системе питания при заправке автомобиля, сливе конденсата из редуктора и, главным образом, с отработавшими газами. Попадание одоранта в салон автомобиля происходит из атмосферы на стоянках через открытые окна и двери, что может вызывать ухудшение состояния человека. Сернистые соединения одоранта и самого газа снижают долговечность работы редуктора вследствие интенсивного старения мембран, резиновых уплотнений и вызывают коррозию трубопроводов.

Запах одоранта из выхлопной трубы особенно сильно ощущается при повышенной токсичности отработавших газов двигателя. В случае, когда их токсичность в норме или несколько ниже нормы, запах одоранта практически не ощущается и его накопления в салоне автомобиля не происходит.

http://lpg-gaz-proekt.io.ua/s29530

Если исправна система выпуска , значит сильно богатая смесь или другие проблемы со смесью.

При нормальной смеси и прогретом двигатели даже если нос в выхлопную засунуть, ничего особо не уловишь.

Читайте также:  Тест драйв маз простор
Оцените статью