- Технический ремонт авто: описание и разновидности
- Разделяют виды технического ремонта авто
- Участки для технического ремонта авто
- Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Виды технического ремонта авто
- Капитальный ремонт авто
- Этапы работ по техремонту авто
- 27 фраз, которые говорят нам автомеханики в автосервисе
- Вот что нам чаще всего говорят механики в сервисе.
- 1. «В машине сгорел генератор и, может, еще что-нибудь. Надо искать»
- 2. «Я не могу сказать так, мне нужно проверить»
- 3. «Не переживайте, вы можете мне доверять»
- 4. «У меня (у нас) всегда есть запчасти на ваш автомобиль»
- 5. «Изначальная смета расходов была только ориентировочным значением»
- 6. «Если бы вы приехали на месяц раньше, этой крупной поломки могло бы и не быть»
- 7. «Давайте мы сами посмотрим, что у вас там за проблема»
- 8. «Это проблема с электрикой»
- 9. «Вы где обслуживали свой автомобиль? Это сплошной ужас»
- 10. «О-о-о-о… да у вас здесь что-то капает!»
- 11. «Как вам это удалось сломать?»
- 12. «Ремонт вашей машины контролирует лучший мастер в автосервисе»
- 13. «Не волнуйтесь, смета на ремонт рассчитана хорошо»
- 14. «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы промыть двигатель?»
- 15. «О, в вашей машине стоит турбокомпрессор. Наверное, это он неисправен!»
- 16. «Вы должны были приехать намного раньше!»
- 17. «Мы починили вашу машину. Можете ездить спокойно»
- 18. «Как вы вообще приехали? На машине нельзя ездить! Она аварийная»
- 19. «Это типичная проблема с автомобилем»
- 20. «Вы же знаете, что нельзя так было делать»
- 21. «Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»
- 22. «Это делается быстро, это недорого»
- 23. «Эта поломка может скоро снова произойти»
- 24. «Я должен сначала заказать запчасть»
- 25. «Ремонт может обойтись очень дорого»
- 26. «Дешевые аналоговые запчасти так же хороши, как и оригинал»
- 27. «После замены запчасти проблема не ушла. Нужно еще попробовать поменять и эту запчасть»
Технический ремонт авто: описание и разновидности
Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Разделяют виды технического ремонта авто
Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.
При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.
Участки для технического ремонта авто
Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.
Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
- Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
- Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
- Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
- Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
- После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
- Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.
Виды технического ремонта авто
К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.
Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.
После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.
Капитальный ремонт авто
Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.
Этапы работ по техремонту авто
Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:
• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля
2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания
3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.
4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар
Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!
27 фраз, которые говорят нам автомеханики в автосервисе
Вот что нам чаще всего говорят механики в сервисе.
Каждый из нас был в автосервисе для прохождения ТО или для текущего ремонта автомобиля. Чего мы там только не услышим о своем железном коне, особенно если мы привезли его в связи с поломкой. Одни только фразы типа «ну что вы хотели, это же BMW» или еще лучше «частая поломка – это конструктивная особенность вашего автомобиля» чего стоят.
Также каждый автослесарь в техническом центре любит показать свою значимость и осведомленность. Ну как без этого. Им же нужно, чтобы в наших глазах они были профессионалами. Мы собрали для вас самые частые фразы автомехаников, многие из которых вы наверняка уже слышали.
1. «В машине сгорел генератор и, может, еще что-нибудь. Надо искать»
У вас загорелся значок аккумулятора на приборке во время движения, говорящий об отсутствии зарядки батареи. Это, конечно, первый признак, что в машине вышел из строя генератор. Естественно, многих из нас в этом случае занесет в автосервис, где мы узнаем, что нужен новый генератор и диагностика всей электрики. На самом деле во многих автомобилях генератор можно перебрать, что гораздо дешевле, чем купить новый. Но не всегда причиной появления значка батареи на приборной панели является выход из строя генератора переменного тока.
2. «Я не могу сказать так, мне нужно проверить»
Вот еще одна излюбленная фраза многих автомехаников. Ну, конечно. Это как в поликлиниках, где врачи даже при наличии симптоматики напрочь разучились ставить даже предварительные диагнозы. Помните, что профессиональный порядочный автослесарь во многих случаях может сразу назвать вам предварительную причину неисправности. Естественно, потом он все проверит. Но тем не менее хорошие автомеханики действительно умеют определять поломку без оборудования – чисто на глаз.
3. «Не переживайте, вы можете мне доверять»
Некоторые автомеханики часто встречаются с недоверием автовладельцев, которые во всем видят подвох. Но это и логично, учитывая, как обманывают автолюбителей в наших автосервисах. Поэтому некоторые слесари, надеясь установить контакт с клиентом, часто кидают дежурную фразу «вы можете мне доверять». Самое интересное, что многие из нас, когда слышат подобные слова, почему-то начинают верить в искренность автомеханика. Но, несмотря на это, помните, что нужно жить по принципу «доверяй, но проверяй». Сами понимаете, что слова незнакомого автослесаря могут быть просто воздухом. Так что будьте начеку.
4. «У меня (у нас) всегда есть запчасти на ваш автомобиль»
Каждый автомеханик или автосервис заинтересован в клиентах. И чем их будет больше, тем больше прибыли получит автосервис. Но как заманить автовладельца, который первый раз приехал в технический центр? Конечно, рассказать ему сказки венского леса о том, что в сервисе всегда в наличии любая автозапчасть для всех автомобилей. Ну как после этого не поверить? В итоге многие автовладельцы соглашаются оставить свою машину на ремонт в таких местах. На деле же получается, что многих запчастей нет в наличии. Но куда вы денетесь, когда ваша машина будет полуразобранная стоять на подъемнике? Так что будьте осторожны и не забывайте, что в сомнительном сервисе на вашу машину могут установить некачественные запчасти.
5. «Изначальная смета расходов была только ориентировочным значением»
Это еще одна распространенная фраза мастера на сервисе, когда вы узнаете конечную стоимость ремонта своей машины. К сожалению, чаще всего конечный итог оказывается совершенно иным по сравнению с той сметой, которую вам предъявили перед тем, как начать ремонт.
Так что будьте внимательны, когда оформляете заказ-наряд. Не забывайте читать то, что написано мелким шрифтом. Как раз там очень часто и прописываются правила о том, что изначальная смета в заказ-наряде – это только приблизительный расчет стоимости услуг и запчастей.
6. «Если бы вы приехали на месяц раньше, этой крупной поломки могло бы и не быть»
Перед вами классическая фраза, которую вы могли не раз слышать от разных автомехаников. Как же они любят оперировать предположением на тему «если бы да кабы». Конечно, чаще всего в поломках виноваты сами автовладельцы, которые любят затягивать плановое ТО или мелкий текущий ремонт. Но это не означает, что если бы машина попала в сервис намного раньше, то ничего бы не произошло. Тем не менее автомеханики любят, как медики, ставить порой такие «диагнозы».
7. «Давайте мы сами посмотрим, что у вас там за проблема»
Иногда мы так переживаем за свой автомобиль, что начинаем детально рассказывать автомеханику о симптомах неисправности. Профессионал обычно слушает нас до конца. К сожалению, многие автомастера прерывают наш подробный рассказ, заявляя, что они сами все посмотрят и установят. Это вас должно насторожить. В такой спешке причину неисправности можно и неправильно установить. Так что будьте бдительны. Увы, не во всех сервисах работают порядочные люди.
8. «Это проблема с электрикой»
Это излюбленная фраза многих автослесарей, когда в вашей машине не могут найти проблему с электроникой. В общем, семь бед один ответ. Ведь на электрику можно свалить все причины непонятного поведения автомобиля. Особенно когда автомастер не совсем компетентен в ремонте автомобиля.
9. «Вы где обслуживали свой автомобиль? Это сплошной ужас»
На многих сервисах очень любят ругать работников других технических центров. Конечно, это делается для того, чтобы вы больше в другой сервис ни ногой. Да, конечно, в некоторых случаях вам действительно могут сказать горькую правду о том, что вас в другом сервисе постоянно разводили, а машина толком и не ремонтировалась. Но, к сожалению, чаще всего подобные заявления делаются с одной целью – создать видимость компетентности мастера технического центра.
10. «О-о-о-о… да у вас здесь что-то капает!»
Когда автомеханики при осмотре автомобиля находят течь жидкости, они начинают нагонять на автовладельца жути, как будто ваша машина практически не подлежит ремонту, или накалять обстановку, намекая так на выход из строя двигателя.
Да, конечно, течь жидкостей (особенно моторного масла) ничего хорошего не сулит. Но во многих случаях это еще не приговор. Если вы видите, что в автосервисе вас постоянно пугают и нагоняют жути, то советуем тикать из такого места. Ничего хорошего в этом сервисе, скорее всего, не будет. В большинстве случаев подобная психологическая обработка автовладельца необходима для раскрутки его на деньги под предлогом крупного ремонта автомобиля.
11. «Как вам это удалось сломать?»
Иногда автомеханики очень любят удивляться найденной поломке. Особенно если вы недавно в этом же сервисе меняли эту же вышедшую из строя запчасть. Обычно в таком случае о бракованной запчасти или о кривых руках мастера не говорят ни слова. Ну, конечно, кто же признается, что автозапчасть оказалась сомнительного качества или что был косяк при монтаже автокомпонента. Как правило, в этом случае всю вину на скорый выход запчасти из строя перекладывают на клиента, задавая типичный вопрос: «Как вам удалось сломать-то эту запчасть?».
12. «Ремонт вашей машины контролирует лучший мастер в автосервисе»
В любом автосервисе, когда видят, что владелец автомобиля начинает сомневаться в качестве оказываемых услуг (особенно поначитавшись отзывов в Интернете о мастерах), делают ход конем, заявляя, что им дадут лучшего менеджера-мастера. У многих после таких слов все сомнения, как ни странно, улетучиваются.
13. «Не волнуйтесь, смета на ремонт рассчитана хорошо»
Каждый из нас очень переживает из-за калькуляции на автосервисе. Именно поэтому мы всегда просим менеджера рассчитать все наши расходы заранее. К сожалению, сделать это в принципе невозможно, поскольку по ходу ремонта может выясниться, что автомобиль нуждается в больших работах.
Но во многих сервисах любят заверять, что смета на ремонт, перед тем как загнать машину на подъемник, рассчитана идеально. Не верьте. Мы выше уже рассказали, как ценник на ремонт может неожиданно вырасти.
14. «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы промыть двигатель?»
Многие автомастера очень недовольны, когда видят автомобиль с грязным двигателем. И это логично – кому охота ковыряться в грязи под капотом. В итоге многие автомеханики часто ворчат, рассказывая своим клиентам о пользе мытья подкапотного пространства. На самом же деле, если вы не будете мыть двигатель, ничего с ним не случится. Наоборот, вы, вероятнее всего, получите проблемы, если помоете двигатель. К сожалению, не многие работники автомойки умеют правильно мыть подкапотное пространство.
15. «О, в вашей машине стоит турбокомпрессор. Наверное, это он неисправен!»
Как-то так сложилось, что многие автомастера ненавидят турбины, считая, что они главные виновники снижения ресурса современных двигателей. Но на самом деле причина их недовольства совершенно в ином. Просто турбомоторы более сложны в обслуживании и ремонте. И не каждый мастер любит ковыряться с ними. Но самое интересное, что, как только мастера слышат, что ваша машина подает признаки неисправности, первым подозреваемым сразу становится турбокомпрессор.
16. «Вы должны были приехать намного раньше!»
Нас очень любят обвинять в автосервисах, что мы недостаточно внимательны к своим машинам. Иногда складывается ощущение, что у работников технических автоцентров виноват всегда хозяин машины. Да, в большинстве случаев это действительно так. Но не всегда. К сожалению, есть и некачественные автомобили, из которых сыплются запчасти и гайки, как на старых УАЗах, и криворукие автослесари.
17. «Мы починили вашу машину. Можете ездить спокойно»
Излюбленная фраза многих работников автосервиса. Спите теперь спокойно. Ваша машина полностью исправна. Увы, если вы оказались в сомнительном сервисе, то есть большой риск, что в скором времени ваша машина снова выйдет из строя. Причем не удивляйтесь, если сломается именно недавно поменянная запчасть. Вот почему вы должны выбирать только проверенные автосервисы. Кстати, это также доказывает истинность известной поговорки «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи (услуги)».
18. «Как вы вообще приехали? На машине нельзя ездить! Она аварийная»
Еще один пример запугивания автовладельца.
19. «Это типичная проблема с автомобилем»
Вы когда-нибудь обслуживали или ремонтировали свою машину у официального дилера? Тогда вы наверняка слышали несколько типичных фраз типа «это конструктивная особенность автомобилей этой марки» или «это типичные поломки для этой модели».
Особенно эти фразы актуальны, когда мастер не знает, что ответить на вопрос владельца автомобиля, который очень часто ломается (особенно когда машина еще на гарантии).
20. «Вы же знаете, что нельзя так было делать»
Еще одна фраза, которая технично перекладывает ответственность за поломку на автовладельца.
21. «Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»
Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров.
22. «Это делается быстро, это недорого»
Многие из нас, приехав в автосервис, часто переживают из-за стоимости обслуживания и ремонта автомобиля. Обычно, чтобы нас успокоить, менеджер автомастерской или мастер заверяют, что ремонт обойдется недорого, так как работы будут быстрыми. К сожалению, это не всегда так.
23. «Эта поломка может скоро снова произойти»
Так любят говорить наивным автовладельцам, которые приехали в автосервис, где работают непорядочные автослесари. Например, если в процессе ремонта на вашу машину тайком от вас установили б/у запчасть или китайский контрафакт, то, конечно, работники мастерской понимают, что вы снова в скором времени приедете в сервис с той же поломкой. В этом случае вам внушают, что ваша машина имеет какие-то заводские недочеты и просчеты, заверяя, что та или иная запчасть может быстро выходить из строя.
24. «Я должен сначала заказать запчасть»
Мы настолько привыкли владеть автомобилем, что не мыслим ни минуты жизни без него. Это точно так же, как мы не можем обходиться без своего смартфона. Поэтому мы очень расстраиваемся в сервисе, когда нам сообщают, что машину нельзя быстро привести в порядок из-за отсутствия нужной запчасти.
25. «Ремонт может обойтись очень дорого»
Это, наверное, худшая фраза, сказанная работником автосервиса. Особенно когда вашу машину после ДТП привезли на эвакуаторе в техцентр.
26. «Дешевые аналоговые запчасти так же хороши, как и оригинал»
Если мы ремонтируем машину не у официального дилера, нам могут часто советовать вместо оригинала установить аналоговые запчасти. К сожалению, не всегда неоригинал соответствует качеству оригинальных автокомпонентов. Да, конечно, сегодня на рынке полно достойных аналоговых запчастей. Но нужно знать, где их брать. Увы, когда вы заказываете неоригинальные запчасти в автосервисе, качество не гарантируется. Лучше, конечно, когда вы привозите в сервис свои запчасти, которые желательно установить на машину под вашим контролем.
27. «После замены запчасти проблема не ушла. Нужно еще попробовать поменять и эту запчасть»
Знаете, чем отличается хороший сервис от плохого, где нет хорошего, дорогостоящего оборудования и грамотных мастеров? Обычно в хороших технических центрах не гадают на кофейной гуще, меняя по очередности запчасти до тех пор, пока не уйдет проблема. В нормальных автомастерских неисправность находят довольно-таки быстро, используя специальное дорогостоящее оборудование и знания опытных мастеров. В сомнительных мастерских вам могут сначала сказать, что причина неисправности – в определенном компоненте, который нужно поменять, но потом могут вас неожиданно «обрадовать», сообщив, что нужно еще что-то поменять. Такой ремонт называется ремонтом методом тыка.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов