Отваливающиеся колеса у машины

Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случиться на ходу

Иногда в городах можно видеть такую картину — вывернутое на бок колесо, либо оно вообще отвалилось. Стоит такая машина, многие профессиональные водители ее объезжают и говорят – «да повезло, ничего страшно не произошло, ладно не на трассе, не на всем ходу»! А ведь действительно страшно это или нет? Почему такое происходит, поговорим об основных причинах. НУ и как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу оговориться, мы не будем говорить о криворуких мастерах на СТО или ШИНОМОНТАЖАХ, которые вам не закрутили гайки или болты на колесе и оно буквально отвалилось из-за этого. Это банальная причина, сегодня мы поговорим реально о подвеске, а именно об ее строении.

Может ли отвалиться колесо?

Именно из-за неисправности подвески – КОНЕЧНО МОЖЕТ. Причем раньше, когда главенствовал задний привод, это было сплошь и рядом. С появление переднеприводных машин, такая ситуация встречается реже, но все же она встречается.

В этой статье я рассмотрю все два основных строения – двухрычажный тип и «Макферсон». Именно эти два варианта используются почти на 95% современных автомобилей. Причем «Макферсон», вытесняет всех и вся (из-за своей простоты и дешевизны). Ну что же, не будем затягивать начнем.

Двухрычажная подвеска

Применялась раньше на многих авто, например от ВАЗ 2101 до 2107. Используется и сейчас, на мощных заднеприводных авто, таких как Мерседес, BMW и т.д.

С точки зрения комфорта, она намного лучше. К ней не подходят никакие привода (ШРУСЫ и прочее). Как правило, вес у таких машин прекрасно распределен и никаких излишних вибраций в руль не проходит.

НО с точки зрения безопасности, такое строение ХУЖЕ, своего оппонента. Отвалиться колесо может легко и просто.

Если рассказать в двух словах — то здесь ступица колеса зажимается двумя рычагами, на конце которых располагаются две шаровых опоры. Именно они способствуют поворачиванию всей конструкции (ступица + колесо на ней).

На наших заднеприводных ВАЗ, нижняя шаровая опора (в нижнем рычаге), была мягко сказать слабая и если она начинала стучать, то достаточно быстро она могла разбиться. В итоге она выскакивала из рычага, и колесо, опираясь только на верхней рычаг, буквально ложилось почти 90 градусов.

Это очень опасная ситуация — если поломка случится на ходу, машину утянет в кювет, тут и перевернуться не долго.

Отягощало ситуацию еще то, что при разбивании нижней опоры, вывернутое колесо могло оторвать резиновые тормозные шланги. И тогда как минимум передняя часть вообще не тормозила.

В итоге нужно пристально следить за двухрычажной передней подвеской, она требует больше внимания, нежели оппонент. Если проявляются стуки, нужно — незамедлительно принимать меры.

Макферсон

Здесь строение с точки зрения комфорта немного хуже, ибо устанавливается на передний привод. Здесь ШРУС непосредственно соединен со ступицей, поэтому вибрации и небольшое биение всегда будет присутствовать на руле.

Читайте также:  Газ балонный с машины

Однако просто так отвалиться колесо здесь не может, устройство более безопасное.

Все дело в том, что здесь нет верхнего рычага и соответственно верхней опоры. Сама стойка выполняет эту миссию, то есть когда вы поворачиваете руль, она поворачивается вместе с колесом и ступицей. Верхняя часть стойки, крепится к кузову через опорный подшипник, сбоку может крепиться стойка стабилизатора (что также придает прочности конструкции).

Нижний рычаг и шаровая опора никуда не делись, но за счет более правильных углов и распределения нагрузки, они могут ходить намного дольше.

Может ли здесь отвалиться колесо (на ходу или нет)? Гипотетически может, но это не так просто. Как я писал «шаровая» здесь ходит долго (на моей практике 150 – 200 000 км, это не предел). ДА и если она разобьется, то просто так выскочить она не может.

Нижний рычаг (многие его называли лопух), также достаточно прочен, и ходит долго.

Стоит отметить, что зачастую на современных иномарках, шаровая опора бывает не съемная и вживлена в сам рычаг. Это неудобно, при замене нужно менять всю конструкцию в сборе. Есть и съемные типы, когда меняется только шаровая (я считаю что это наиболее правильно).

В итоге, получается, что на МАКФЕРСОН, колесо отвалиться может (но редко): — если лопнет рычаг или вылетит (раскрутится) нижняя опора.

НО опять же, здесь не будет угла в почти 90 градусов, тут стойка не даст уйти ступице, ведь она крепится к кузову (через «опорник»). Таким образом, если вы на ходу, то находитесь в относительной безопасности.

Что в итоге?

И на той и на другой типах подвесок, может отвалиться колесо, если не следить за техническим состоянием и вовремя не менять комплектующие. Что важно — все запчасти, для этих конструкций, должны быть либо оригинальные, либо проверенных производителей, это гарантирует безопасность вам и вашим близким.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

Что такое рессора. Для чего она используется на машине

Виды (типы) рулевых реек. Как работают, обзорная статья

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Почему у автомобиля на ходу может отвалиться колесо?

В сети Интернет имеется большое количество выложенных видеороликов с регистраторов, на которых видна потеря автомобилями своих колес.

Наиболее часто это имеет место у грузовиков, но и старые легковые машины тоже подвержены подобной опасности. Какие же обстоятельства становятся причиной этой ситуации и как можно ее предотвратить?

Читайте также:  Производительность машино тракторного агрегата

Болты низкого качества. У грузовых автомобилей наиболее часто отпадают колеса, расположенные в задней части. Основной причиной становится чрезмерная нагрузка на транспортное средство и отсутствие ухода надлежащего качества. Проявление невнимательности водителей к состоянию болтов приводит к тому, что крепления получают повреждения, результатом чего становится подламывание диска. Итогом становится отваливание колеса на ходу, с вылетом на обочину дороги, тротуар или полосу встречного движения. Это может представлять большую опасность, так как колесо может ударить другой автомобиль или же пешехода, что еще хуже.

Для легковых машин подобная ситуация характерна с ведущими колесами. Если водитель не обеспечил должного уровня качества закрепления диска или выполнил его нестандартными болтами — это может обернуться бедой. Опасность представляет также и крепление не в полной мере. Результатом становится неполное прижатие краев диска. В ходе движения происходит образование микровибраций, ослабляющих крепление. Результатом расшатывания болтов становится обрыв их головок во время движения. Предупреждением этого становится вибрация и стук колеса. Если во время движения появились посторонние звуки, следует остановиться и посмотреть, что препятствует движению машины вперед.

Неполадки классических моделей. Последствием отрыва передних колес становятся более тяжелые аварийные ситуации. В России продолжают использовать «классику» с задним приводом, производства ВАЗ, на переднюю часть которой устанавливалась передняя подвеска с двумя рычагами. Удержание колеса в ней происходило двумя шаровыми опорами, находящимися в верхней и нижней части по отношению к ступице. Итогом нередко становились высокие нагрузки на опоры, что вызывало их излом. Если выходила из строя опора в нижней части, машина становилась неуправляемой, а на верхнюю опору приходилась настолько большая нагрузка, что сорвать могло и ее. Итогом при движении на высокой скорости становилось то, что колесо отлетало в сторону вместе с остатками шлангов тормозной системы, что практически всегда приводило к ДТП.

Причиной возникновения таких ситуаций было низкое качество шаровых опор. В период 90-х — начала 2000-х годов на автомобильном рынке можно было встретить большое количество деталей второго сорта, выходивших из строя в самый неподходящий для этого момент.

Но случалось это не в один момент. Предупреждением для водителя могли стать посторонние звуки в подвеске. Появление посторонних звуков любого характера должно было вызвать опасение за свою жизнь, и жизнь пассажиров. Производить ремонтные работы приходилось на месте, а колесо могло подломиться в любое время, так что владельцы таких моделей всегда имели при себе запасные шаровые опоры.

Передний привод. На машинах с передним приводом и подвеской МакФерсон, такие ситуации случаются намного реже. Дело в конструкции подвески и перераспределенных усилиях. Колесо подвешивается на стойке с амортизатором, закрепляемым к кузову через опорный подшипник. Нижняя опора располагается на рычаге, что позволяет испытывать меньшую нагрузку. Добавочная степень жесткости обеспечивается валами от коробки. Это позволяет опорам резинометаллического типа проходить по 150-200 тысяч километров пробега. При изломе колесо не сможет лечь на угол в 45 градусов, как в классике, а продолжит выполнять свои функции, несмотря на вибрацию. Это даст возможность водителю остановить машину в безопасном месте.

Читайте также:  Замена масла двигателя smart

Итог. Такой тип передней подвески намного надежнее, чем многорычажная на отечественных «классиках». Но тот факт, что колеса у нее не отваливаются, не является поводом для беспечности.

Причины почему может оторваться колесо при езде

Часто в городе можно увидеть картину, как колесо автомобиля выворачивается либо вообще отпадает. В этом случае машину нужно попытаться остановить ее, а другим транспортным средствам его приходится объезжать. Хорошо, если колесо отвалилось не на всем ходу или на трассе. Необходимо разбираться, почему во время поездки колесо отрывается. Оказывается, на это есть определенные причины.

Что делать, если колес отпало

Если водитель обнаружил неполадку, он должен незамедлительно съехать с дорожного потока. Это обезопасит не только его, но и остальных участников движения. Необходимо понимать, что в том случае, когда колесо отвалилось, управлять транспортным средством становится довольно сложно. Вывести его на обочину практически невозможно. Некоторые умелые водители все же способны остановить автомобили на обочине.

Необходимо срочно заглушить двигатель и дергнуть ручной тормоз. Обязательно включается аварийка и устанавливается знак аварийной остановки на дороге. Это позволит другим водителем понять, что произошла поломка. Бывают ситуации, когда колесо отваливается совершенно неожиданно и водитель не успевает своевременно отреагировать на сложившуюся ситуацию. В таких случаях запрещено резко тормозить, что только ухудшит положение. Нет необходимости что-то предпринимать и предоставить возможность автомобилю двигаться в ту сторону, куда его будет тянуть.

Только так можно избежать того, что автомобиль перевернется и продолжит оставаться на своей полосе. Потом придется попытаться плавно увести машину на обочину. Подобные действия можно совершать в случае, если движение на дороге не слишком плотное. При этом необходимо проверить, чтобы действия не создавая дискомфорта другим движущимся автомобилям. Если следовать этим советам, можно предотвратить контакта кузова с асфальтом, сохранить горизонтальное направление.

Отпало колесо

Такая ситуация вполне распространенная, сталкиваются с ней даже опытные водители, которые не превышают скорости движения. Обычно это происходит во время торможения. Колесо отпадает и катится по дороге. Это приводит к удивлению не только самого водителю, но и других участников движения, простых прохожих. Совершенно не важно, какое именно колесо отпало переднее либо заднее, здесь важна причина происходящего. Потребуется всего несколько секунд для того, чтобы пружина подвески могла расслабиться. Водитель может почувствовать удар. Может показаться, что автомобиль наскочил на кирпич либо другое препятствие. После этого на дороге наблюдается хромой автомобиль, из-под которого видны искры.

Подобную ситуацию вполне реально предугадать. Можно заметить, как колесо начинает во время езды здесь связь. Не каждый водитель способен заметить подобные изменения. Обычно такая проблема легко замечается в том случае, когда скорость движения ниже 50 км/ч. Когда показатель поездки выше, обнаружить проблему с колесом не удается. Может наблюдаться беспорядочные стук в области колеса, дребезжание. Если движение довольно быстрое – более 60 км/ч, колесо может отпадать резко. Нужно соблюдать спокойствие и стараться сохранить автомобиль в горизонтальном положении.

Оцените статью