- Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом
- Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?
- От чего зависит размер выплаты?
- Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?
- Где проходит расчет?
- Кто этим занимается?
- Что учитывают?
- Какие сроки?
- Почему это часто не выгодно страховой?
- Что делать, если не согласны с суммой компенсации?
- Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?
Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом
Во-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику .
Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в. с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП .
Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:
Порог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к. повреждение порога достаточно обширно).
Крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.
Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.
Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).
Начнем с заменяемых деталей.
Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт emex.ru и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.
Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с сайта РСА , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.
Затем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос.
Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС. Расчет износа производится следующим образом:
Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) )
∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 Единой методики ЦБ , Приложение 4)
Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года);
∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 Единой методики ЦБ , Приложение 5)
Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.
У нас эта формула будет выглядеть так:
По правилам расчета ОСАГО ( Единой методики ЦБ ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный.
Итого на запасные части у нас ушло:
2380 х 0,5 = 1190 руб.
На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны. Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике . То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб.
Что мы имеем в итоге всех вычислений:
1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.
Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.
При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.
Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.
Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!
Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?
Дорожно-транспортные происшествия случаются регулярно, они портят нервы многим автолюбителям. Если в процессе ДТП пострадало только транспортное средство, то главным неприятным последствием оказывается ремонт автомобиля, и связанные с ним траты.
Чтобы минимизировать потери важно правильно провести процедуру и оценить ущерб. Как же не допустить ошибок и почему возникают неточности во время того, как он оценивается, мы и расскажем в следующем материале.
От чего зависит размер выплаты?
Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.
Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.
- Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.
При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.
Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?
Где проходит расчет?
Страховщики могут провести оценку как на месте аварии, так и в автосервисе. Если, будучи в стрессе, водитель не сориентировался и не вызвал представителей страховой компании на место ДТП, ничего страшного. Оценка сразу после ДТП в любом случае не подходит для аварий, в ходе которых машины получили объемные повреждения.
Только так станет понятно, какие комплектующие придется заменить на запасные части и во сколько это обойдется. Однако оформить ДТП необходимо правильно, чтобы получить документы для страховки. Вам понадобится:
- справка о дорожном происшествии от инспектора;
- извещение об аварии, заполненное самостоятельно водителем;
- справка о невозбуждении уголовного дела.
Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО можете узнать тут.
Кто этим занимается?
Несмотря на распространенное утверждение о том, что страховая компания сама проводит экспертизу, страховщики для таких целей привлекают посторонних специалистов. Оценку для страховой фирмы может проводить автосервис или любая другая компания, с которой страховщики заключили договоренность. По факту, независимой такая экспертиза не является, эксперты работают со страховыми фирмами, а не с пострадавшими клиентами. Детальнее о том, когда необходимо обратиться к эксперту для оценки ущерба и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.
В некоторых случаях, как только водитель соглашается на предложенный размер компенсации, которую считала страховая компания, оценка может не организовываться. В российском законе «Об ОСАГО» сказано, что техническая экспертиза должна быть проведена экспертом-техником.
А таким экспертом, согласно Приказу Минтранса РФ №277 от 22.09.16, может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию или переподготовку и внесенное в реестр экспертов-техников.
Что учитывают?
Возмещение ущерба ТС включает в себя средства, которые владельцу предстоит потратить на ремонт автомобиля (покупка запчастей, оплата услуг автосервиса по их замене и другие ремонтные работы).
- Оценщик рассчитывает стоимость работ, с этим пунктом, как правило, возникает немного споров. Главное, определить продолжительность работ.
- Затем количество часов умножается на расценки местных автосервисных центров.
- Более сложная ситуация выходит со стоимостью комплектующих. В ДТП часто попадают не новые, бывшие в эксплуатации какое-то время, автомобили, к таким ТС применим термин износа.
В законе Российской Федерации «Об ОСАГО» сказано, что водитель имеет право получить деталь, которая соответствует по стоимости изношенному комплектующему. После установки степени износа и, соответственно, стоимости товара, перед пострадавшим возникает серьезная проблема поиска таких деталей.
Рынок изношенных запчастей в России беспорядочен и не очень развит, автосервисы часто предлагают установку исключительно новых запчастей. Такая политика компенсации по ОСАГО приводит к тому, что водителю приходится компенсировать разницу между стоимостью новой детали и изношенной из своего кармана.
С 2015 года в Российской Федерации действуют обновленные справочники с ценами материалов и запчастей, их подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА).
Какие сроки?
Федеральный закон «Об ОСАГО» ограничивает сроки проведения экспертизы пятью календарными днями, однако не с момента ДТП, а с того времени, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии подал в страховую компанию необходимые документы.
Почему это часто не выгодно страховой?
Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять. Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.
Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.
Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.
Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства. Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций. Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.
Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля. Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.
Что делать, если не согласны с суммой компенсации?
Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили. Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.
Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?
Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».
Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.
- Средней стоимости запасных частей.
- Средней стоимости нормочаса работ.
- Средней стоимости материалов.
Считаем:
- Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».
Открывается интерфейс запроса:
Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:
- дата, на которую необходимы сведения;
- экономический регион;
- марка и тип транспортного средства.
Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».
Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.
Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.
Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.
Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.
Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.