Оценка качества ремонта машин

Контроль качества ремонта автомобилей и их агрегатов

Технический контроль — это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установ­ленным требованиям. Сущность технического контроля сводится к двум этапам, т.е. к получению первичной и вторичной информа­ции. Первичная информация отражает фактическое состояние объекта контроля, а вторичная — степень соответствия (несоот­ветствия) фактических данных требуемым. Допускается практичес­кое совмещение обоих этапов или отсутствие первого этапа. Вто­ричная информация используется для выработки (автоматической или через человека) регулирующих воздействий на объект. Объек­тами технического контроля являются предметы труда (продукция в виде изделий, материалов, технической документации и т.п.) и средства труда (оборудование и технологические процессы), кото­рые подвергаются контролю. Каждый объект контроля имеет кон­тролируемые признаки.

Контролируемый признак — это количественная или качест­венная характеристика свойств объекта, подвергаемая контролю. Качественные характеристики — это форма изделия, наличие (отсутствие) дефектов в изделии, наличие стука, вибра­ции, а количественные — это численные значения геомет­рических параметров, а также контролируемые параметры, опре­деляющие физические, химические свойства объекта контроля. Место получения первичной информации о контролируемом при­знаке называют контрольной точкой.

Контроль, при котором первичная информация о контролиру­емых признаках воспринимается посредством органов чувств, без учета их численных значений, называется органолептическим. Раз­новидностью органолептического контроля является визуальный контроль и технический осмотр. Визуальный контроль осуществ­ляется только органами зрения, технический осмотр — органами чувств. Если при контроле обязательно используют средства конт­роля, то его называют измерительным.

Основными элементами системы контроля являются метод, средство, исполнитель и документация. Метод контроля — это со­вокупность правил применения определенных принципов и средств контроля. Различают разрушающий и неразрушающий методы кон­троля. Разрушающий (неразрушающий) контроль — это метод, при котором может быть нарушена (не должна быть нарушена) при­годность объекта к использованию по назначению. Изделия (тех­нические устройства, измерительные приборы, приспособления и т.д.) и (или) материалы, используемые для получения первич­ной информации, называют средством контроля.

В зависимости от объекта контроля различают контроль каче­ства продукции, технологического процесса, технологической до­кументации и средств технологического оснащения, которые яв­ляются частными случаями производственного процесса. Произ­водственный контроль осуществляют на стадии ремонта продукции. Контроль качества продукции — контроль количественных и (или) качественных свойств продукции. Контроль технологического процесса заключается в проверке режимов, характеристик, параметров технологического процесса, а средств технологического осна­щения — в проверке состояния технологического оборудования, оснастки, инструмента, контрольно-измерительных стендов, транспортно-загрузочных устройств и т. п.

Установлены следующие виды технического контроля:

по этапу процесса ремонта — входной, операционный, при­емочный;

по полноте охвата контролем — сплошной, выборочный, не­прерывный, периодический, летучий;

по месту проведения — стационарный или скользящий.

Сплошной контроль — это контроль каждой единицы продук­ции. Если при контроле решение о контролируемой совокупности или процесса принимают по результатам проверки одной или не­скольких выборок, то его называют выборочным. Непрерывный контроль — контроль, при котором поступление информации о контролируемых параметрах происходит непрерывно. Контроль, который проводится в случайные моменты времени, называют летучим. Входной контроль — это контроль продукции поставщи­ка, поступившей к потребителю (заказчику) и предназначаемой для использования при изготовлении или ремонте. Операционный контроль представляет собой проверку продукции или процесса во время выполнения или завершения технологической операции. В процессе приемочного контроля продукции принимают реше­ние о ее пригодности к поставкам (использованию). Стационар­ный контроль — это приемочный, операционный или входной контроль, выполняемый на специально оборудованном рабочем месте, куда доставляются объекты контроля. Если средства конт­роля доставляются на рабочее место, то это скользящий контроль.

Читайте также:  Машина для льда стук

В зависимости от формы организации технический контроль бывает пассивным и активным. Контроль, фиксирующий данные о качестве объекта, проверяющий его годность, называется пассив­ным. Технический контроль, не только оценивающий качество объекта, но активно воздействующий на технологический процесс с целью управления, называется активным.

Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции ус­тановленным требованиям. Дефектное изделие — изделие, имею­щее хотя бы один дефект. Браком называют продукцию, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

Особыми видами контроля качества продукции являются ис­пытание и диагностирование. Испытание — это эксперименталь­ное определение количественных и качественных характеристик свойств объекта при воспроизведении определенных воздействий на продукцию по заданной программе. Диагностирование пред­ставляет собой процесс определения технического состояния объек­та безразборными методами с определенной точностью.

Контроль на авторемонтном предприятии — это система про­верки технической документации, орудий и процесса производ­ства, состоящая из комплекса методов и форм. Контроль качества продукции является составной частью системы управления качеством ремонта автомобилей, охватывающей все элементы и ста­дии производственного процесса.

Объектом контроля являются все составные элементы производ­ственного процесса ремонта, а именно: предмет труда — ремонт­ный фонд, поступающий от потребителей; материалы, запасные части и изделия, получаемые от внешних поставщиков; отремон­тированные или изготовленные детали, сборочные единицы и аг­регаты; технологическая документация; средства труда — разборочно-очистные работы; технологические процессы ремонта; сбор­ка; испытание и окраска; технологическое оборудование и оснастка.

Контроль качества продукции на предприятии осуществляется отделом технического контроля (ОТК). Главная задача ОТК — это предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требо­ваниям стандартов и техническим условиям, проектно-конструкторской и технологической документации, условиям поставки и договоров или некомплектной продукции.

Технология ремонта определяет вид, методы и средства контроля. На ремонтном предприятии используют следующие виды техни­ческого контроля: входной, операционный и приемочный; сплош­ной, выборочный и непрерывный; стационарный и скользящий.

Процессы технического контроля разрабатываются по прави­лам, установленным в стандартах, и должны обеспечивать реше­ние задач входного, операционного и приемочного контроля. Для выполнения контроля изделий необходимо определить: наимено­вание технологических переходов, подлежащих контролю; пара­метры, подлежащие контролю; требования, предъявляемые к параметрам изделий; контрольно-измерительные средства; вид кон­троля, выборочность контроля; трудоемкость контрольных операций; квалификационный разряд контрольной операции и т.д.

Экспертиза качества ремонта автомобиля

Пока транспортное средство ещё не покинуло территорию автосервиса, устранение дефектов осуществлённых работ обычно не превращается в сложную задачу. Необходимо просто обратить внимание мастера на выявленные недостатки ремонта. Если же своевременно определить дефект не удалось, вектор развития событий может значительно измениться. В таком случае экспертиза качества ремонта автомобиля может понадобиться автовладельцу для получения доказательства своей точки зрения в конфликтных ситуациях с ремонтной мастерской. Заключение эксперта станет весомым аргументом в пользу того, что ремонтные работы были осуществлены ненадлежащим образом.

Квалифицированная экспертиза качества ремонта автомобиля — главный инструмент автовладельца для защиты своих законных прав и интересов

Экспертиза качества ремонта автомобиля: основы

Ответственность авторемонтной мастерской за недобросовестное осуществление работ регулируется законом «О защите прав потребителей». Последним также оговорено право автовладельца на возмещение всех последствий некачественного ремонта в исчерпывающей мере. Здесь подразумеваются не только мелкие потери, но и крупные последствия, включая:

  • человеческие жертвы;
  • значительный материальный ущерб;
  • потеря трудоспособности.
Читайте также:  Основные устройства подъемно транспортных машин

Деятельность компаний и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих авторемонтные услуги, также попадает в поле влияния закона.

Если транспортное средство было отремонтировано частным образом, автовладелец ни в коем случае не теряет права на компенсацию. Вопрос получения последней, тем не менее, решаться будет уже в пределах гражданского законодательства.

Квалифицированная экспертиза качества ремонта автомобиля — главный инструмент автовладельца для защиты своих законных прав и интересов. Только заключение компетентного специалиста может считаться авторитетным подтверждением в вопросах регистрации низкого качества ремонтных работ. Формирование причинно-следственной связи обнаруженных дефектов с дальнейшими последствиями также доверяется лишь эксперту.

Право на возмещение вреда

Право на возмещение вреда, нанесённого недобросовестными авторемонтными услугами, действует ровно два года со дня, когда низкокачественная работа была принята. Если в процессе проверочных мероприятий будут обнаружены крупные дефекты, время действия растягивается до десяти лет.

Если экспертиза качества ремонта автомобиля зарегистрировала дефекты ремонтных работ, автовладелец волен остановиться на одной из трёх возможных опций:

  • затребовать ремонт, который оплатит сама авторемонтная мастерская;
  • запросить снижение стоимости осуществлённых работ;
  • выбрать возмещение расходов с самостоятельной ликвидацией дефектов впоследствии.

Экспертиза качества ремонта автомобиля: основания

Основанием для осуществления экспертизы качества ремонта автомобиля является письменное заявление, включающее следующие сведения:

  • паспортные данные заявителя;
  • подробное описание ситуации, включающее все необходимые факты, даты, названия, нюансы и прочее;
  • перечень основных вопросов к специалисту.

Если заявителем является юридическое лицо, то первый пункт будет требовать указания всех основных реквизитов организации.

Экспертиза качества ремонта автомобиля может осуществляться как экспертом-техником от специализирующихся на экспертизе компаний, так и специалистом в лице индивидуального предпринимателя.

Экспертиза качества ремонта автомобиля может считаться действительной лишь в тех случаях, когда она была осуществлена экспертом, прошедшим государственную аттестацию.

Все специалисты, компетентность которых государство признаёт исчерпывающей, числятся в соответствующем реестре. Если лицо в последнем не значится, ценность проведённой им экспертизы едва ли будет превышать самостоятельные выводы автовладельца.

Экспертиза качества ремонта автомобиля: итоговое заключение

Все выводы специалиста включаются в итоговое заключение, подразумевающее наличие следующих данных:

  • все необходимые данные об экспертной компании;
  • дата формирования итогового заключения;
  • номер итогового заключения в реестре учёта документов;
  • основания проведения экспертных работ;
  • информация о лице, инициировавшего экспертизу;
  • отличительные характеристики объекта;
  • детальное описание всех осуществлённых исследований;
  • исчерпывающее обоснование всех сформулированных выводов;
  • перечень используемой литературы.

Все выводы, обозначенные специалистом, должны быть сформулированы в понятной и конкретной манере. Утверждения, которые могут предполагать двойное толкование, предписывается должным образом перефразировать.

Какие вопросы включает экспертиза качества ремонта автомобиля?

Конкретный перечень вопросов формируется с учётом самой ситуации. Если говорить о принятых шаблонах, то уместной будет аналогия со структурой процессуальных документов. Тогда в общем виде вопросы подразумеваются следующие:

  1. Когда произошло?
  2. Где произошло?
  3. Что произошло?

Отдельным вопросом выносится вопрос формирования причинно-следственной связи обнаруженных дефектов с дальнейшими последствиями.

Уточнить список вопросов для своего случая клиент сможет у наших специалистов.

Наиболее частые нарушения со стороны авторемонтных мастерских

  1. Установка запчастей низкого качества. Автосервис может выдавать дешёвые детали-аналоги за оригинальные комплектующие. Цена в таком случае также устанавливается именно как за оригинальные детали. К примеру, алюминиевые элементы кузова, устанавливаемые на новых автомобилях в целях безопасности и снижения веса, зачастую заменяются мастерскими стальными комплектующими. Стоят последние меньше, тягаться с алюминиевыми аналогами могут не во всём, но автосервисом эти моменты нередко игнорируются.
  2. Комплектующие, которые в документации значатся заменёнными, просто ремонтируются. При этом автовладельцу приходится выплачивать сумму в полной мере именно как за новые высококачественные запчасти. Чаще всего такая ситуация возникает с элементами кузова, затраты времени на которые мастерская находит слишком большими: крыши, лонжероны и прочее.
  3. В перечень проведённых работ включаются те, которые на деле не осуществлялись и не имели никакой необходимости. Аналогичная ситуация бывает и с комплектующими: в документации указываются материалы, которые не устанавливались. Экспертиза качества ремонта автомобиля очень редко заказывается с подозрением именно на данное нарушение, однако зачастую этот пункт обнаруживается в совокупности с другими нарушениями авторемонтных работ.
  4. Окраска деталей без учёта требований нормативной документации в полной мере. К процессу, который и без того отличается высокой сложностью, зачастую подходят недобросовестно. Эксплуатируются низкокачественные материалы, игнорируется температурный режим, работы проходят в необорудованных и неподготовленных для процедуры местах.
  5. Причинение ущерба имуществу заказчика. В некоторых случаях клиент может обнаружить, что вследствие осуществлённых работ были повреждены те или иные элементы транспортного средства.
  6. Авторемонтные мастерские могут установить в транспортное средство заказчика компоненты, которые ранее уже эксплуатировались — детали с авторазборок. Иногда экспертиза качества ремонта автомобиля устанавливала, что внедрённые в транспортное средство детали ранее уже подвергались ремонту.
Читайте также:  Схема системы охлаждения двигателя пассат б5 тди

Своевременная экспертиза качества ремонта автомобиля

Как правило, к процедуре прибегают лишь в тех случаях, когда спор уже обозначен. В таких ситуациях конфликт может растянуться на длительный период. Всевозможных последствий можно избежать, если заведомо воспользоваться услугами наших специалистов и не покидать авторемонтную мастерскую до получения компетентного мнения относительно качества осуществлённых работ.

Перед тем, как принять транспортное средство из ремонта, наш эксперт осуществит комплекс операций, направленных на выявление несоответствий технологий ремонта в любых областях. Если экспертиза качества ремонта автомобиля на данном этапе обнаруживает какие-либо дефекты проведённых работ, то все замечания фиксируются в письменном виде и направляются автосервису с детальным описанием обозначенных несоответствий.

Участие эксперта на данном этапе впоследствии может помочь избежать проблем при продаже автомобиля. Если клиент принял из мастерской транспортное средство с дефектами ремонтных работ, которые будут незаметны на первых этапах, то он может не получить представления о реальном состоянии своей машины вплоть до попытки её продажи. Если потенциальный покупатель приведёт на осмотр такого автомобиля квалифицированного специалиста, то последний сможет диагностировать серьезные неполадки транспортного средства, о которых не было заявлено ранее. Следствием возникшей ситуации с высокой вероятностью станет либо потеря покупателя, либо части стоимости продаваемого объекта. Чтобы не допустить данной неприятности, необходим грамотный подход к принятию автомобиля из ремонта, подразумевающий участие компетентного специалиста.

…экспертиза качества ремонта автомобиля может понадобиться автовладельцу для получения доказательства своей точки зрения в конфликтных ситуациях с ремонтной мастерской. Заключение эксперта станет весомым аргументом в пользу того, что ремонтные работы были осуществлены ненадлежащим образом

Почему мы?

  • осуществление комплексных экспертиз, позволяющих выявить уровень качества всех осуществлённых работ, соответствие технологии ремонта действующим нормам и многое прочее;
  • штат высококвалифицированных экспертов, обладающих богатым опытом в решении соответствующих вопросов;
  • сопровождение заказчика на всех этапах взаимодействия с ремонтной мастерской;
  • внимание к заказчику: его вопросам, задачам, пожеланиям.

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте, хотелось бы узнать, сколько стоит обучение, её форма, дистанционно, или нужно выехать в ваш город. И сроки.

Оцените статью