- Отпустив газ глохнет машина ваз
- Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа
- Наиболее часто встречаемые причины
- Датчики
- Иные причины
- Посещение автосервиса
- [Закрыто] Решено: Не заводится, иногда заводится когда жму на газ, отпущу — глохнет
- Сообщений 10
- 1 Тема от Alex757 2015-12-09 11:01:52 (2015-12-09 12:44:16 отредактировано Alex757)
- Тема: Решено: Не заводится, иногда заводится когда жму на газ, отпущу — глохнет
- Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
- Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
Отпустив газ глохнет машина ваз
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Проблема в следующем: глохнет при отпускании газа и толипри выключении сцепления, толи при включении нейтрали (сложно сказать что раньше). На холодную заводится с первого раза, холостые плавают, но это уже давно. Глпхнет, как подъезжаю к светофору, потом заводится с первого раза, правда, часто приходится дерхать обороты хх педалью, а то опять глохнет. Двигаться приходится начинать с поворота ключа и сразу жать на газ, уже находясь на передаче :ooo: Ладно, если на шоссе, а впропках мне что делать?
Причём, когда глохнет, то загорается и CE и лампа давления масла, часто горит стоп и зарядка аккамулятора
При этом АКБ 100% в порядке, масла навалом.
А началось всё это после того, как я залил очиститель инжектора. Бензин Shell, если это имеет значение.
Мне советовали погонять на трассе на повышенных оборотах двигателя- ездил на второй при 4-6.5 тысячах, но в основном, держал 4-4.5 — не помогло
Сейчас пойду за РХХ и очистителем карбюратора и промою дросельный патрубок, заменю Рхх и ДПДЗ.
НО, повторюсь, проблема с заглуханием при сбросе газа появилась именно после заливки очистителя инжа. Что делать? У меня ещё половина бака с бензином разбодяженным этой штукой.
Да, ещё в мурзилке написано, что это может быть из-за неисправного датчика скорости. Просто у меня спидометр не работает — когда меняли сцепление, то привод тросика, судя по всему, сломали в сервисе. НО началось после заливки.
Как быть и что делать? Подскажите, может, было что-то похожее?
Почему ВАЗ-2114 глохнет при сбросе газа
Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.
Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.
И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.
Наиболее часто встречаемые причины
Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:
- образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
- случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).
В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?
Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?
Датчики
В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.
Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.
В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.
Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:
- отключить минусовую клемму аккумулятора;
- демонтировать датчик;
- почистить разъемы его;
- подключить АКБ;
- завести двигатель.
Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.
В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.
Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.
При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).
Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:
В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.
Иные причины
Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.
Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.
Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:
Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.
Посещение автосервиса
В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.
Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.
[Закрыто] Решено: Не заводится, иногда заводится когда жму на газ, отпущу — глохнет
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 10
1 Тема от Alex757 2015-12-09 11:01:52 (2015-12-09 12:44:16 отредактировано Alex757)
- Alex757
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-12-09
- Сообщений: 16Спасибо: 1
- Авто: ВАЗ-21102 (1,5 л/8 кл./инж./2003 г.)
Тема: Решено: Не заводится, иногда заводится когда жму на газ, отпущу — глохнет
Здравствуйте!
Аккумулятор, свечи, масло — в порядке, бензин есть. Проблема — не заводится. Бензонасос жужжит, реле щелкает в конце, кручу стартер — двигатель не схватывает. Если во время крутки стартера жму на газ и держу его — двигатель как будто запускается, но звучит глухо и работает до тех пор, пока не отпущу педаль газа.
Если заведется, все хорошо работает, ровно, не глохнет ттт.
Приезжал на диагностику когда мог — говорят все в норме.
До этого такие случаи бывали в любую погоду. Подозревал, что тупит Starline A91, т.е. снимается с охраны, но блокируется запуск движка. Снимал клемму с аккумулятора туда-сюда, ставил-снимал на охрану, чтобы сбросить питание с сигналки, и как-то потом заводилось. В телеф. поддержке Старлайна предположили, что дело не в сигналке, иначе бы и стартер не крутился. Возможно, пока лазию под капот и потом еще захлопываю, задеваю или от вибрации провод какой-нить, из-за чего может быть косяк, начинает контачить, а я неправильно думаю, что дело было в сбросе питания.
Доп. информация — на горячую заводилась плоховато, обороты были малые и плавающие.
Было еще дело — изредка обороты холостые были повышены. Снял датчик заслонки, брызгал WD, чтоб не клинило — косяк больше не проявлялся. Но может просто не было случая, и проблема с запуском — связанный косяк?
Кто что может подсказать?
Спасибо заранее! Прощу прощения, если выражаюсь неточно или инфу даю неполную: опыта у меня нет.
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.
На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.
При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.
Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.
Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.
При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).
По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс
— Подсос постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.
В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.
Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083
— Пробуксовывает сцепление
Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.
Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.
Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки
— Неисправна система зажигания двигателя
Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.
Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.
Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».
Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя
Примечания и дополнения
— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).