Отпускаю педаль газа машина набирает обороты

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Читайте также:  Устройство автомобиля устройство кшм двигателя

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Отпускаю педаль газа машина набирает обороты

это при включенной передаче такое? машина изпод себя рвала?!

склоняюсь к РХХ.

это при включенной передаче такое? машина изпод себя рвала?!

склоняюсь к РХХ.

даа это при вклеченной передаче уже 2й раз так произошло,и не сказать чтоб уж рвала,т.к. 4я передача но тяга была приличная!!

извиняюсь,но не мог бы пояснить,что такое РХХ,а то я еще новечек:pardon:?

РХХ, тросик или детали привода заслонки за что-то цепляют — больше нечему.
ДПДЗ так повлиять вряд ли сможет, разве что клинит внутри, но такого не припомню. 5500 это с набором оборотов на передаче или просто плохо тормозил двигатель при отпускании газа? Или это при выжатом сцеплении, когда глушили?

обгонял где-то на 4500 тысячах,потом педаль газа приотпускаю а двигун продолжает набирать обороты,далее вообще газ отпускаю,обороты держаться 5500,пробую нажимать газ-педалька жодит спокойно -обороты держаться на 5500,выжимаю сцепу-обороты также держаться или может чуть повыше стали

5700 потом глушу.

Ну, очевидно, что дело в «электрике», а не в «механике», иначе повторюсь — глушение бы не спасало.

Ну РХХ вряд ли, потому что фишка эта проявлялась именно на включенной передаче. Скорее всего как раз датчик положения дросселя.
Хотя, если даже датчик ошибочно говорит «мозгам», что дроссель полностью открыт, то, если дроссельная заслонка РЕАЛЬНО закрыта (нога убрана с педали газа), то как растут обороты?

Если б тросик застревал, то глушение двигателя бы не помогало.

ИМХО Той маленькой дырочки, которую перекрывает РХХ не хватит для подачи в двигатель воздуха, чтобы держать такие высокие обороты. Так что я бы начал с тросика — может вода замерла.

а разве тросик может быть причиной если при данной фишке педалька нажималась как обычно,а после глушения все было Ок.

а разве тросик может быть причиной если при данной фишке педалька нажималась как обычно,а после глушения все было Ок.

Теоретически возможно — вибрация при глушении/запуске «ставит» то, что заело, на место. Но это теория. А на практике, если нет возможности или желания показать машину специалисту — поменяйте указанные датчики, переложите трос газа (обсуждалось на форуме), посмотрите чтобы подвижные детали ДЗ ни за что не цеплялись.
Согласен с тем, что даже полностью открытый РХХ вряд ли поднимет обороты до 5500, тем более под нагрузкой.
ДПДЗ тем более. Все-таки это что-то механическое.

LIKVIDATOR, nf;t проблема только обороты меньше!
Вчера в +1 . кое как завелась,загорелся датчик инжектора(это у меня уже 2-ой раз):crazy:,пока добралась до дома 2 раза заглохла!
на тахометре обороты плавают от 500 до 2000. и работает так словно я на ней газую. а педаль газа не нажата. самостоятельная калинка что-ли стала:nrus. неровномерно работает и внутреннее биение ещё. так словно двигатель умерает!
Еду сегодня на диагностику на Алма-атинку (СГТО)

Не вижу ничего одинакового в ваших случаях. У LIKVIDATOR провала до 500 то нету. У Вас скорее всего РХХ неисправен, а может быть и ДПДЗ.

Всем привет. Подобная ситуация и у меня. У каких только мастеров я небыл. И на гарантийке все пожимают плечами и говорят все показатели в норме. Поменял уже почти всё начиная от бензанасоса и заканчивая катушкой зажигания и все выше перечисленные датчики. Результат 0. Вот и опять в очередной раз когда машина начала опять творить такие чудеса я вспомнил что на сайте где то я читал что это может быть дмрв. Снял с него провода и всё прошло правда на панели загорелась неисправность двигателя. Поставил назад и спокойно доехал до гаража. Рассказал эту историю знакомому мастеру он сказал не может быть это просто случайность. Заходил в магазин датчик стоит 1500. Вот и думаю неужели всетаки он. Или остается только контроллер. Вот такая история.

а какие обороты держит,тоже 5000 или меньше. уточни что именно пробовал менять.

Да обороты тоже около 5000. Когда в движений набираешь скорость они не падают отпуская педаль. Переключаешь на нетральную они ещё как раз до 5000 и доходят. Включаю скорость и плавно отпускаю сцепление они падают при разгоне всё повторяется. А менял насос ддз катушку. И ещё заметил это начинается когда проедешь около полу часа

мда и все исчезает только при глушении. shok:

Сообщение от Ice_project http://www.lkforum.ru/ladakalina/buttons/viewpost.gif (http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=561575#post561575)
LIKVIDATOR, nf;t проблема только обороты меньше!
Вчера в +1 . кое как завелась,загорелся датчик инжектора(это у меня уже 2-ой раз):crazy:,пока добралась до дома 2 раза заглохла!
на тахометре обороты плавают от 500 до 2000. и работает так словно я на ней газую. а педаль газа не нажата. самостоятельная калинка что-ли стала:nrus. неровномерно работает и внутреннее биение ещё. так словно двигатель умерает!
Еду сегодня на диагностику на Алма-атинку (СГТО)

Читайте также:  Не работает педаль газа газель 405 мотор

Была на СГТО 16.01.09:
неравномерность работы двигателя и «плавающие» обороты — это следствие неработающей форсунки!
Также заменили бензонасос! Датчик инжектора сразу же погас!
Машинка мурлыкает
РХХ и датчик дроссельной заслонки при диагностики оказались исправны!:good:
Всем спасибо за тему!Очень помогла:dance:

Я стукнул слегка щелбанцом по тросу и заслонка вернулась в исходное положение.
Вобщем зависал тросик газа, когда машину глушил то он (видимо от изменения вибрации) возвращался в исходное положение.
Все решилось регулировкой троса.

Коврик может быть причиной заедания педали газа. Убираем коврик и проверяем.
Ставим либо родной либо от 2109.

Коврик может быть причиной заедания педали газа. исключено

зависал тросик газа. Все решилось регулировкой троса. тросик может быть причиной. а точнее пластиковый конусный наконечник, если его не воткнули на место и он попал на бортики поворотного сектора дроссельного узла. но обороты тут будут не до 5500, а всего лишь наполовину, т.к. в конец сектора ему никак не залезть

Истинной причиной оказалось попадание капель тосола с радиатора печки на корпус контроллера. тосол просочился на печатную плату, в районе контактов клеммной колодки. Сначала снял моск в гараже, протер плату влажной чистой тряпкой, потом сухой. Собрал и подсоединил разъем (при снятой клемме минус АКБ). Попробовал запустить — ЭCУД стала такие фокусы выкидывать — вам и не снилось! То не хочет нагнетать топливо в рампе и запускаться, то заведется с холостыми в районе 2000 об и глохнет, то заведется нормально но через 11 сек. иммо дрижок вырубает. Думаю крендец, даже пожалел, что стал влажной тряпкой контроллер протирать, т.е. засохшие следы подтеков тосола «освежил и реанимировал», что вновь привело к неявным замыканиям и наводкам в цепях. Снял контроллер и унес домой. Изолирующая гибкая прокладка мод печатной платой была в следах типа конденсата от тосола, его белесоватый налет имелся и на печатных дорожках. Хорошо еще, что обнаружил это я вовремя, сразу же после вышеописанного глюка, и токопроводящий тосол ничего на плате не успел разъесть, только частично подзамкнул контроллер. Промыл его плату мягкой зубной щеточкой с растровом фэйри под струей теплой воды, просушил феном (только не перегревать свыше 60 градусов — губительно для микросхем). Потом еще промыл спиртом и полдня судил холодным воздухом от вентилятора. Аналогично почистил прокладку и корпус. Вчера собранный моск установил в машину, всё работает как часики, даже лучше, чем было.
Глюк с оборотами до 5500 — программнкая ошибка контроллера, а не из-за РХХ и ДПДЗ тем более из-за тросика! Эти штуки ни в жизнь не поднимут оборотов двигателя при исправной ЭCУД свыше 2500.

А чтобы уберечься от данной напасти, следите на исправной работой пробки расширительного бачка, которая в условиях жары может перестать выпускать избыточное давление из системы охлаждения (порог срабатывания на выпуск воздуха должен быть 1,1 — 1,2 атмосферы), в результате тосол под давлением ищет слабые места — а это, как правило, радиатор печки. У меня стояла пробка «лузар», после проверки на срабатывание пришлось её выкинуть — слишком тугая пружина. Не заметить проблему вовремя — значит убить напрочь контроллер. Явные признаки неисправной пробки — раздувшийся слегка расширительный бачок, наличие крупных капель конденсата изнутри на верхней части бачка. Вот так «от копеечной свечи чуть Москва не сгорела»

купил недавно машинку, 1.4 16кл. проехал буквально 300 км и начали плавать от 500 до 2000 об. причем с 800 падали до 500 потом повышались. решалась проблема выключением зажигания, а щас пробег 1300 км. начинаю думать о ТО. и вуаля фокусы, также педальку нажимаю, 1-2-3-4 передачи до 3000 об. и не падают на нейтралке. пока передачу не включу. и по маленьку плавают от 600-1000. нипанятно. вроде все новое и такая фигня. кстати. бортовой компьютер не показывает мгновенный расход на холостых. почему? и даезжу ли я еще эти 700 км до ТО. что бы поченили?

была 9ка карбураторная, думал с покупкой новой машинки проблемы кончатся.

Честно говоря уже задрало.сегодня ехал буквально 10 км, на протяжении всего пути обороты ниже 2000 не падали. не знаю на что грешить.
в субботу был на ТО1 в ГЛ-Центр кузьминки. сказал им о проблеме.
ответ: мы проверили наличие ошибок. их нет.
суки чесно слово. придется к более профессиональным спецам обращаться((((((((

тросик может быть причиной. а точнее пластиковый конусный наконечник, если его не воткнули на место и он попал на бортики поворотного сектора дроссельного узла. но обороты тут будут не до 5500, а всего лишь наполовину, т.к. в конец сектора ему никак не залезть

Истинной причиной оказалось попадание капель тосола с радиатора печки на корпус контроллера. тосол просочился на печатную плату, в районе контактов клеммной колодки. Сначала снял моск в гараже, протер плату влажной чистой тряпкой, потом сухой. Собрал и подсоединил разъем (при снятой клемме минус АКБ). Попробовал запустить — ЭCУД стала такие фокусы выкидывать — вам и не снилось! То не хочет нагнетать топливо в рампе и запускаться, то заведется с холостыми в районе 2000 об и глохнет, то заведется нормально но через 11 сек. иммо дрижок вырубает. Думаю крендец, даже пожалел, что стал влажной тряпкой контроллер протирать, т.е. засохшие следы подтеков тосола «освежил и реанимировал», что вновь привело к неявным замыканиям и наводкам в цепях. Снял контроллер и унес домой. Изолирующая гибкая прокладка мод печатной платой была в следах типа конденсата от тосола, его белесоватый налет имелся и на печатных дорожках. Хорошо еще, что обнаружил это я вовремя, сразу же после вышеописанного глюка, и токопроводящий тосол ничего на плате не успел разъесть, только частично подзамкнул контроллер. Промыл его плату мягкой зубной щеточкой с растровом фэйри под струей теплой воды, просушил феном (только не перегревать свыше 60 градусов — губительно для микросхем). Потом еще промыл спиртом и полдня судил холодным воздухом от вентилятора. Аналогично почистил прокладку и корпус. Вчера собранный моск установил в машину, всё работает как часики, даже лучше, чем было.
Глюк с оборотами до 5500 — программнкая ошибка контроллера, а не из-за РХХ и ДПДЗ тем более из-за тросика! Эти штуки ни в жизнь не поднимут оборотов двигателя при исправной ЭCУД свыше 2500.

Читайте также:  Схема подключения двигателя 380в на220в

А чтобы уберечься от данной напасти, следите на исправной работой пробки расширительного бачка, которая в условиях жары может перестать выпускать избыточное давление из системы охлаждения (порог срабатывания на выпуск воздуха должен быть 1,1 — 1,2 атмосферы), в результате тосол под давлением ищет слабые места — а это, как правило, радиатор печки. У меня стояла пробка «лузар», после проверки на срабатывание пришлось её выкинуть — слишком тугая пружина. Не заметить проблему вовремя — значит убить напрочь контроллер. Явные признаки неисправной пробки — раздувшийся слегка расширительный бачок, наличие крупных капель конденсата изнутри на верхней части бачка. Вот так «от копеечной свечи чуть Москва не сгорела»

фото можно где это находится? и как туда добраться? а то я нуб)

спасибо. полезу посмотрю сегодня что да как

Слазил, все чисто. в очередной раз снял РХХ и посмотрел. копченый черный.
доехал до работы при ХХ 3500 об/мин. каждый раз новый фокус
прокрадывается мысль что когда новый ставлю он чистый и зазора нет. попробую протереть там все внутри от гари и посмотреть поможет ли. хотя откуда там гарь.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (см. Фото-1) является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного
канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3).
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обес-
печивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки (см. Фото-4) и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки. РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена.
Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE». К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:

неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
остановка работы двигателя при выключении передачи,
отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).

Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.

Оцените статью