Провалы при нажатии педали газа
Дата: november 30, 2016 9:26 am
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
Специалисты и ателье по чип-тюнингу в регионе
Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:
- Провалом от 2 до 9 секунд;
- Рывком в 1–2 секунды;
- Подергиванием — серия рывков;
- Раскачиванием — серия провалов.
Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.
Причины провала при разгоне
Определить причину, почему машина дергается, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:
- Неисправность системы подачи топлива;
- Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
- Ошибки в ЭБУ;
- Неисправность свечей зажигания;
- Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
- Засорение или неисправность форсунок:
На ГБО проблема может возникнуть из-за:
- Сбойного блока управления ГБО;
- Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
- Газовой проводки;
- Плохой массе.
Как исправить провалы при разгоне
- Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет. - Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
- Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.
Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.
Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.
Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:
- Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
- Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
- Мягче переключаются передачи;
- Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.
Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:
Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.
При отпускании педали газа тащит вперед
Дроссельная заслонка-то закрыта, воздуха только через РХХ подается и топлива столько же, сколько на оборотах ХХ. Вот оно и не раскручивается, а, наоборот, стремится установить 1100 об/мин. Вполне так, заметно тормозит.
: : Скажем еду где нибудь около 2000 оборотов на второй передачи
: +++ ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ с такиз оборотов НЕ БУДЕТ!
: А хитрая с..ка «Ынжектор» из за таких как ты, умышленно добавляет «газу»(т.е. продолжает давать топливо) ЧТОБЫ МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА.
: А хитрая с..ка «Ынжектор» из за таких как ты, умышленно добавляет «газу»(т.е. продолжает давать топливо) ЧТОБЫ МАШИНА НЕ ЗАГЛОХЛА.
== Не совсем одно и то же. Газу-то она дает, но не настолько, чтобы поддерживать те же 2000 оборотов. Отпусти газ — через некоторое время будешь ползти примерно на 1300 оборотов.
== Я думаю надо читать код ошибки. Либо ДПДЗ, либо РХХ.
== на 1300 и будет держать, на на 2000 не поднимет.
Мой тазик с 2000 на 2-й двигателем тормозит, только слабо.
Но уж 2000 точно не оставляет.
читай исходное сообщение и вдумывайся
== а выше было сказано, что с 2000 на 2-й вообще тормозить не будет.
А у человека проблема — ТОРМОЖЕНИЯ НЕТ ВООБЩЕ
на 2000 его не будет!
== Хочешь — продемонстрирую.
Пока ДПДЗ был исправен — тормозила.
На неисправном — нет.
Поставил исправный — тормозит.
Ящик пива есть? (-)
== Есть, а что, забить хочешь?
Забить-то можно, а можно его и так выпить (:-))) — с Вас
место, с меня — ящик).
ВООБЩЕЕМ МОРАЛЬ ТАКОВА:
НЕХЕР МЕШАТЬ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ! это не проблема — это норма.
Чем опасно и как лечится самопроизвольное ускорение автомобиля
Многие автомобилисты наверняка сталкивались с таким неприятным и опасным явлением, как самопроизвольное ускорение автомобиля. То есть таким ускорением, которое не было вызвано действиями водителя, а происходило по необъяснимым причинам, по прихоти самой машины. В данной статье мы раскроем секреты этих процессов и объясним, как быть, оказавшись в сложной ситуации за рулём «взбесившейся» техники.
Чем грозит самопроизвольное ускорение
Самопроизвольное ускорение автомобиля происходит внезапно для водителя и часто приводит к печальным последствиям, в том числе со смертельным исходом. Оказавшись в сложной ситуации, автомобилисты попросту не понимают, как сбросить обороты двигателя и остановить взбунтовавшийся автомобиль, в особенности если речь идёт о машине с автоматической трансмиссией. В случае с мощными и тяжёлыми транспортными средствами ситуация усугубляется тем, что их тормоза не способны эффективно осадить вышедший на максимальный крутящий момент двигатель — автомобиль продолжит ехать, даже если вы приложите к педали тормоза усилие в сотни килограммов.
Бесконтрольный рост оборотов коленчатого вала мотора случается на многих марках и моделях транспортных средств и вызывается целым «букетом» поломок или конструктивных недоработок. Поэтому данная неисправность тщательно замалчивается самими автопроизводителями. Оно и понятно: после ДТП из-за неконтролируемого разгона водителю и экспертам будет непросто доказать, что авария произошла по вине техники — во многих случаях неисправность носит программный или перманентный характер и не оставляет никаких улик. Впрочем, бывают и исключения — как в ситуации с миллионными отзывами автомобилей Toyota и Lexus из-за неправильного напольного коврика. Напомним, эта нелепая недоработка привела к гибели не менее пяти водителей и травмам ещё как минимум 14 человек (по официальным данным, которые, скорее всего, сильно занижены).
Не станем утруждать вас техническими тонкостями и попробуем объяснить «на пальцах» физику процессов, приводящих к автомобильному «бешенству».
Как известно, чтобы раскрутить бензиновый двигатель автомобиля и ускориться, нужно увеличить подачу топливовоздушной смеси, то есть надавить на педаль газа, тем самым открыв дроссельную заслонку для пропуска больших объёмов воздуха во впускной коллектор. Открывание заслонки осуществляется механически (тросом) или электронно (при наличии электронной педали газа).
Заслонка современного инжекторного автомобиля представляет собой узел, расположенный между впускным коллектором и воздушным фильтром. По принципу работы это самый обыкновенный воздушный клапан, регулирующий давление в системе — чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше объёмы поступающего воздуха и обороты коленчатого вала мотора. На холостых оборотах основная заслонка закрывается полностью, а воздух поступает в коллектор по обходному пути — через электронноуправляемый клапан холостого хода с небольшим проходным сечением. За его работой следят «мозги» автомобиля, которые в автоматическом режиме управляют величиной открытия канала и поддерживают обороты мотора в оптимальном диапазоне. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, отслеживается специальным датчиком, показания с которого считываются блоком управления и влияют на смесеобразование и зажигание.
Как раз с узлом дроссельной заслонки и системой его управления и связаны многие причины самопроизвольного разгона автомобилей. Однако есть и иные источники проблем, о которых мы также расскажем ниже.
Причины самопроизвольного разгона
Наиболее частыми виновниками проблем с самопроизвольным ускорением становятся банальные, но весьма коварные поломки, которые порой довольно сложно выявить и локализовать:
— заедание тросика газа
В автомобилях с механической педалью управления дросселем тросик газа в процессе эксплуатации разлохмачивается и начинает заедать внутри «рубашки». Это приводит к зависанию заслонки в приоткрытом положении — педаль газа при отпускании попросту не возвращается в исходное состояние, что и приводит к повышенным оборотам мотора.
К аналогичным последствиям приводит попадание песчинок и иного мусора в дроссельный узел — даже в случае незначительной негерметичности заслонки обороты мотора сильно возрастают. Обычно такая неприятность приходит после неаккуратной замены воздушного фильтра.
— поломка электронной педали газа
В случае с электронной педалью нередко происходит поломка её датчика: дорожки потенциометра и контактные щётки со временем стираются, а «мозги» автомобиля начинают получать некорректную информацию о положении педали газа. Это, в свою очередь, приводит к бесконтрольному открытию дросселя и самопроизвольному разгону машины.
— загрязнение регулятора холостого хода
Регулятор холостого хода, представляющий собой шаговый электродвигатель, в процессе работы сильно загрязняется и перестаёт корректно выполнять свои функции, что порой приводит к чрезмерному его открытию и попаданию в коллектор «лишнего» воздуха. Естественное следствие — бесконтрольное повышение оборотов коленчатого вала.
— поломка датчика положения дроссельной заслонки
К точно таким же последствиям приводит и поломка ещё одного датчика, следящего за положением дроссельной заслонки. Этот потенциометр может посылать в «мозги» настолько искажённые данные, что автомобиль попросту откажется заводиться или будет неправильно управлять клапаном холостого хода.
Следующей неприятностью, ведущей к самопроизвольному разгону, может стать подсос в коллектор неучтённого системой воздуха — через сорванные или растрескавшиеся патрубки, трещины и высохшие прокладки.
Гораздо реже причиной неприятностей становится сам электронный блок управления двигателем. Как любое другое электрическое устройство с годами он может начать «глючить» по вполне объективным причинам — перед экстремальными условиями работы в подкапотном пространстве автомобиля не способны устоять никакие печатные платы и микросхемы.
— нарушение системы вентиляции картера двигателя
Аналогичные проблемы порой происходят и из-за поломки системы вентиляции картера мотора, которые приводят к попаданию масляного тумана в коллектор и дополнительному обогащению смеси, а также быстрому загрязнению самой заслонки. Не стоит забывать и о подсосе воздуха в коллектор через негерметичные шланги системы вентиляции или через вакуумный усилитель тормозов.
Владельцы дизельных машин сталкиваются с наиболее опасной разновидностью самопроизвольного раскручивания движка — так называемым «разносом», ведущим к полному разрушению мотора. Как правило, он вызывается чрезмерным износом цилиндропоршневой группы. Источником проблем становится масло, поступающее в больших объёмах в камеру сгорания через маслосъёмные кольца, турбину или трубку вентиляции картера. Даже при полностью отпущенной педали газа «взбесившийся» дизель продолжает работу на «альтернативном» топливе — притом весьма бодро. Заглушить его традиционными способами попросту невозможно.
Как справиться с бесконтрольным разгоном
Всем без исключения водителям мы рекомендуем заранее подготовиться к ситуации с бесконтрольным разгоном. Это позволит мгновенно принять верное решение и справиться с неуправляемой техникой без последствий для себя и окружающих.
Если автомобиль, которым вы управляете, снабжён механической трансмиссией, вам сильно повезло: чтобы прекратить бесконтрольное ускорение, достаточно всего лишь расцепить трансмиссию, выжав педаль сцепления и воспользовавшись штатной тормозной системой. В случае с заеданием педали газа проблема с оборотами часто решается многократным на неё нажатием. «Глюки» датчиков и регулятора холостого хода можно побороть последовательным переключением коробки вниз и торможением двигателем, либо глушением и перезапуском мотора (разумеется, не на ходу).
Хуже приходится автомобилистам, управляющим техникой с автоматизированной трансмиссией — педали сцепления здесь нет, а прервать передачу крутящего момента чуточку сложнее.
Прежде всего, нужно попытаться переместить селектор выбора передач в положение N, одновременно нажимая на педаль тормоза, после чего полностью остановиться и выключить двигатель.
Если переключить коробку на нейтраль не удаётся, следует отключить двигатель кнопкой или повернуть ключ в замке зажигания в положение ACC, не забывая о том, что это приведёт к снижению эффективности усилителей руля и тормозов. Ключ из замка вынимать при этом категорически запрещено — «баранка» может заблокироваться! Если автомобиль снабжён кнопкой Start/Stop, следует удерживать её нажатой не менее трёх секунд.
Ну а в случае самопроизвольной раскрутки дизеля вам нужно не просто как можно скорее остановить взбунтовавшийся автомобиль, но также открыть его капот и закупорить патрубок воздушного фильтра любым доступным (но безопасным) способом — к примеру, заткнув отверстие скрученной в несколько слоёв тряпкой. Если и это его не остановит, помогите мотору заглохнуть, включив высокую передачу и удерживая автомобиль тормозами.