Отличия масел для двигателей с воздушным охлаждением

Содержание
  1. Масло для 4-х тактных моторов с воздушным охлаждением
  2. Общие характеристики
  3. Стандарты
  4. Рекомендации
  5. Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением
  6. Особенности четырёхтактных двигателей
  7. Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов
  8. Масло 4TD с минеральной основой
  9. Масло 4TD полусинтетика
  10. Масло 4TD синтетическое
  11. Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30
  12. Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением
  13. Особенности смазочной системы двух- и четырехтактного мотора
  14. Различия 2-х и 4-х тактных масел
  15. Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом
  16. Разновидности четырехтактных моторных масел
  17. Правильный выбор 4 тактного моторного масла
  18. Выбор масла по качеству в соответствии со спецификацией API
  19. Смазка для двигателей с воздушным охлаждением
  20. Какое масло использовать в старых 4 тактных двигателях

Масло для 4-х тактных моторов с воздушным охлаждением

Моторные масла для 4х-тактных приводов с воздушным охлаждением отличаются от смазочных материалов, предназначенных для двигателей с водяной системой охлаждения. Поэтому при подборе масел необходимо учитывать маркировку, состав жидкостей и тип двигателей, для которых они разработаны.

Общие характеристики

Для 4 х тактных моторов с воздушным охлаждением характерны высокие температуры в цилиндро-поршневой группе. Масло не смешивается с горючим и не поступает в камеру сгорания, следовательно, моторная смесь для указанного типа приводов должна обладать следующими свойствами:

  1. Увеличенное число присадок, входящих в состав моторной жидкости — до 25% от общего объема.
  2. Устойчивость вязкостных характеристик при различных температурных режимах. Смазочный материал должен обеспечивать быстрый и легкий пуск двигателя, а также мгновенное поступление масла ко всем трущимся элементам привода.
  3. Термоокислительная стабильность. Структура смеси должна обладать устойчивостью к реакциям окисления, чтоб не образовывался осадок и нагар, а также смесь не становилась по структуре как вода.
  4. Улучшенные противоизносные и противозадирные характеристики, обеспечивающие защиту элементов двигателя от воздействия трибологических нагрузок.

Не стоит применять мотомасла, разработанные для двигателей, оснащенных водным охлаждением в 4 х тактных моторах с воздушным охлаждением, эти два типа масел содержат различный состав присадок, первые рассчитаны на нагревание зеркала цилиндра до температуры +160 0 С, а для вторых этот параметр составляет — +220 0 С.

Посмотрите видео о классификации моторных жидкостей:

Стандарты

Простому покупателю сложно разобраться в маркировке смазочных материалов, поэтому нередко недобросовестные продавцы выдают жидкости для 2 х тактных моторов вместо 4 х тактных. Приобретая такую продукцию, вы уменьшаете ресурс привода, поэтому перед походом в автомагазин, ознакомитесь с общепринятыми стандартами, указывающими на то, что моторное масло подходит для четырехтактных приводов с воздушным охлаждением:

  1. Эксплуатационный класс по системе API должен соответствовать требованиям SF/CC, не ниже.
  2. Согласно ГОСТ мотомасло для указанных приводов отвечает группе Г.
  3. По стандарту SAE жидкость должна отвечать требованиям дилера транспортного средства. Такую информацию можно найти в сервисной книге или на крышечке заливной горловины. Для двигателей с воздушным охлаждением рекомендуется заливать масло имеющее обозначение SAE 30 — летний класс моторных смесей, указанный смазочный материал достаточно густой, чтоб быстро не разжижаться при высокой рабочей температуре.

Выбирая базовую основу автомасел, для двигателей с воздушной системой охлаждения учитывайте:

  1. Минералка — уменьшает силу трения, снижает износ элементов привода, сгорая не образовывает нагар и дым, используя ее можно применять этилированный или неэтилированный тип бензина.
  2. Полусинтетика — применяется с горючим не очень высокого качества, рекомендуется для моторов с большой загруженностью, обеспечивает стабильность своей структуры во время работы, но обладает повышенной текучестью, применима при этилированном и неэтилированном бензине.
  3. Синтетика — предотвращает нагарообразование, защищает двигатель от износа, применима только с неэтилированным горючим.

Подбирая смазочный материал, учитывайте сезон, когда будет использоваться транспортное средство, летние типы масел начинают кристаллизоваться при температуре ниже -10 0 С, зимние выдерживают — -25 0 С, всесезонные обеспечивают защиту мотора в любое время года. Их диапазон рабочих температур смотрите в классификации по SAE.

Рекомендации

На канистре с качественным продуктом указывается, что смазочный материал подходит для 4 х тактных приводов с воздушным охлаждением. Правильно подобранные жидкости должны отвечать требованиям дилера транспортного средства, чтоб обеспечивать нормальную работу мотора. Предпочтение стоит отдавать товару известных брендов, на который у продавцов есть сертификат качества. Неправильно подобранное моторное масло приведет к увеличению нагарообразования, увеличенному расходу топлива, быстрой поломке мотора.

Выбирая конкретную марку масла, обратите внимание, что мотомасла для мотоциклов отличаются количественным составом антифрикционных присадок. Связано это с режимом работы силовых агрегатов, снегоходы, к примеру, рассчитаны на предельные режимы нагрузок, а скутера используются при гораздо лучших эксплуатационных условиях. В смазочных материалах для указанных видов техники будет различный состав и присадки.

Варианты и типы масла для четырёхтактного двигателя с воздушным охлаждением

О выборе масла, которое используется в четырёхтактных двигателях с воздушным охлаждением, рассуждают многие автомобилисты и владельцы сельскохозяйственной техники. Данный вопрос касается непосредственно и тех, кто владеет лёгкой садовой техникой, моторной лодкой, мотоциклом.

Читайте также:  Устройство двигателя автомобиля ваз 2123

В чём особенность данного агрегата, почему ему требуется специальное масло, и каковы последствия неправильного выбора, которые бывают весьма негативными. Об том и многом другом пойдёт речь в данной статье.

Особенности четырёхтактных двигателей

Для начала необходимо понять разницу между движками, которые имеют различные виды охлаждения: воздухом или водой. Дело в том, что поршни движка в 4-х тактных агрегатах охлаждаемых при помощи воздуха, испытывают температуру гораздо выше, нежели водяные собратья. Получается, что и требования к качественному составу масла для моторов с воздушным охлаждением увеличиваются в несколько раз.

Очень важно, чтобы двигатель немедленно после запуска был защищён плёнкой, которая обволакивает его даже тогда, когда его работа соответствует всем техническим нормам и обкатка прошла успешно. Поэтому масло, выпускаемое для двухтактных двигателей, в этом случае использовать не стоит. Почему? Да потому, что в первом варианте масло перед началом работы смешивается с бензином, а во втором случае, предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это объясняется тем, что у двухтактных движков существует специальная существующая смазочная и защитная система для узлов и деталей, которые подвержены трению.

Рассмотрим градацию масел для четырёхтактных моторов

При выборе масла для данного типа движков мы руководствуемся примерно теми же правилами, что и при приобретении смазки для мотора автомобиля. Если говорить о ГОСТе и его классификации, то она сейчас очень схожа с мировыми показателями по SAE. На упаковке можно увидеть характеристики касающиеся использования при определённой температуре и климатических условиях, именно этими показателями руководствуются все мировые брендовые производители.

Понятно, что зимой четырёхтактные агрегаты применяются реже, тем не менее, в магазинах можно увидеть их огромный выбор. Любой владелец, имеющий соответствующую технику, может выбрать подходящий состав, конечно в контексте с рекомендациями производителя технического оборудования. Советы по применению того или иного масла указываются в технических документах.

Масло для мотора серии 4TD – это уникальный разработанный вид, созданный непосредственно для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением, работающих на бензине или другом виде топлива.

В его основе имеются компоненты очистки минерального и синтетического свойства. Это полиальфаолефиновые масла с добавлением целого ряда присадок. Они гарантируют движку отличную защиту от осадков в поршневой группе и отложений в кратере, препятствуют образованию кокса в кольцах, заметно снижают энергетические затраты агрегата. Кроме этого, данная группа масел имеет высокий защитный барьер от термического окисления и износа деталей за счёт противозадирных компонентов.

Масло 4TD с минеральной основой

Серия 4ТD СТАНДАРТ SAE 30 – смазка, созданная на минеральной природной базе. Она предназначена для успешной работы четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением в летний период. Она обладает высокими рабочими и температурными критериями и применима в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию.

  • •уменьшает трение рабочих поверхностей;
  • • препятствует образованию нагара и осадочных явлений;
  • • противостоит износу деталей;
  • • не загрязняет внешнюю среду вредными веществами.

Масло 4TD полусинтетика

Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.

Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.

Масло 4TD синтетическое

Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.

Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:

  • • текучесть более высокого уровня;
  • • масло не сильно испаряется;
  • • почти нет угара.

Обратите внимание! Все типы и классификации смазочных материалов для четырёхтактных моторов с воздушным охлаждением отличаются общей особенностью — при использовании они эффективно защищают механизмы от заклинивания силовых узлов, так как обладают устойчивой структурой своих основных формул.

Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.

Читайте также:  Можно ли изменить комплектацию автомобиля

Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».

Наиболее известные фирменные марки масла Sae 30

  • • Российский бренд CARVER Sae30, известен как минеральное летнее масло, имеющее дисперсантные, антиокислительные, антикоррозийные присадки. Это отличный вариант смазки для сохранения двигателя в отличном рабочем состоянии длительное время.
  • • Минеральная смазка Motul Garden 4T Sae30 также обладает рядом преимуществ, имеет хорошую стойкость к воздействию температур, устойчива к вспениванию. Может успешно совмещаться с различными видами топлива.
  • • Шведский нефтепродукт Husqvarna Sae30 также имеет массу поклонников, обладает целым рядом преимуществ, таких как износостойкость, противонагарное действие, стабильность и эффективность.
  • • Американская минеральная смазка Patriot Supreme HD Sae30, хорошо зарекомендовала себя при тяжёлых и повышенных нагрузках. Для владельцев мотоблоков, мини-тракторов, мотокосилок – это идеальный вариант смазки.
  • • Premium Зубр 10W-30 – производится для всесезонного применения. Это российский бренд, используемый для дизельных агрегатов и бензо моторов. Имеет высокую устойчивость к окислительным процессам, используется в диапазоне температур от-25 до +50 градусов.
  • • G-MOTION 4T 10W-30 германская жидкость для смазывания четырёхтактных двигателей. Имеет высокую термоокислительную защиту, понижает износ элементов двигателя. Особенно востребована на мотоблоках, культиваторах, снегоуборщиках .

Стоимость смазочных материалов для мототехники с четырёхтактным двигателем довольно различна, есть бюджетные и дорогие варианты. Для того, чтобы сориентироваться в продукции, необходимо выбрать правильную маркировку и параметры, которые соответствуют определённым критериям. Разброс в ценовом диапазоне позволяет выбрать оптимальный продукт. Цены колеблются от 200 до 1500 тысяч рублей.

Кроме отличных показателей рабочей основы, масла обладают противозадирными показателями высокого уровня. Они проявляют себя на высоте, как при агрессивной среде, так и во время перегрузок. За счёт пониженного уровня износа и защитного слоя, лёгкая техника используется длительное время. В то же время потребление энергии сильно снижается, а это, несомненно, идёт в пользу владельца силового агрегата.

Масло для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением

В двухтактных силовых агрегатах смазка растворяется в горючем, а после этого сгорает одновременно с ним. Масло для четырехтактных двигателей существенно отличается от аналогов, применяемых в двухтактных движках. Оно более качественно и сохраняет действие своих полезных свойств в течение длительного срока.

В его состав входит большое количество специальных присадок (не менее 25%). В отличие от других марок к данному маслу нет повышенных требований по уровню зольности и дымности. Их уровень достигает повышенных показателей (зольность — более 2%).

Особенности смазочной системы двух- и четырехтактного мотора

Многие потребители задаются вопросом, в чем разница 4— х тактных двигателей и двухтактных. В картере четырехтактного силового агрегата постоянно поддерживается заданное количество смазочного материала. Оттуда он подаётся в смазочную систему под воздействием масляного насоса.

В результате на поршнях образуется масляная пленка. При этом отсутствует трение при его скольжении по стенкам цилиндров. С целью недопущения проникновения, масляной жидкости в камеру сгорания, установлены кольца маслосъемные, отсекающие потеки смазки, направляя их обратно в картер.

Система смазки двухтактных движков основана на смешивании топлива с моторной смазкой в пропорции 50/1. Современные автомобильные масла обладают уникальным свойством само смешивания. При нехватке вещества для полноценной смазки рабочих поверхностей цилиндров силовой агрегат работает «по-сухому». При этом резко снижается общий ресурс двигателя.

Более мощные двухтактные моторы более 40 л. с. оснащены специальным бачком для автомобильного масла. В нем производится автоматическое дозирование и смешивание смеси в правильных соотношениях.

Недостатком 2-х тактных систем смазки является снижение эффективности сгорания вследствие содержания в бензине масляных частиц. Открывание впускных и выпускных клапанов также негативно влияет на рабочие характеристики силового агрегата. При этом происходит большой выброс несгоревших смесей в окружающую среду.

Различия 2-х и 4-х тактных масел

В связи с наличием конструктивных отличий смазочных систем данных двигателей, требования к смазочным материалам существенно отличаются:

  1. Для двухтактных двигателей необходимым условием является способность наиболее полного сгорания масла. При этом образуется минимальное количество нагара (сажа и зола).
  2. В четырехтактных моторах основное требование к моторному маслу — длительное обеспечение смазочных эффектов за счет сохранения полезных свойств используемого материала.

Раньше при изготовлении смазочных веществ применялся метод простой нефтеперегонки. Полученный продукт подходил для смазки деталей и узлов, движков любых видов. Их технические характеристики удовлетворяли требования моторов, обладающих небольшой мощностью, малой силой трения и небольшим износом в местах сопряжения деталей.

Читайте также:  Машины с большим клиренсом седаны

С ростом показателей рабочих характеристик и оборотов движков возникла необходимость в создании автомасел с новыми возможностями. В смазочные жидкости начали добавлять присадки, которые значительно улучшают технические параметры смазочных продуктов:

  • уменьшающие износ;
  • антиокислительные;
  • противопенные;
  • противозадирные;
  • моющие.

Современное моторное масло для 4-х тактных двигателей содержит присадки в количестве 25% общего объема. Для таких жидкостей не предъявляются повышенные требования по уровню зольности и сажи.

Чем вредна заправка 2-тактного мотора 4-тактным маслом

Моторное масло для четырехтактных движков не рекомендуется применять для двухтактных силовых агрегатов. При сгорании смеси образуется зола, которая образует осадок в камерах сгорания и поршнях.

В сочетании со смазкой остатки сгорания превращаются в абразивный порошок. Острые абразивы наносят непоправимый вред зеркальным поверхностям цилиндров, существенно сокращая их срок эксплуатации.

Сажа очень вредна для работы поршневых колец. Она забивается в канавки, в итоге кольца утрачивают подвижность, мощность двигателя резко снижается. Сажевые отложения скапливаются также в системе выхлопа, сужая просвет в трубе, что затрудняет выход отработавших газов и дополнительным потерям мощности.

Нагарные зольные и сажевые отложения, находящиеся на поршнях и цилиндрах, вызывают детонацию. Эксплуатационный ресурс силового агрегата при этом резко снижается. Закоксованность электродов и свечей зажигания приводит к их замыканию и блокировке работы двигателя.

Разновидности четырехтактных моторных масел

Наиболее популярным среди пользователей является моторное масло для четырехтактного силового агрегата, соответствующее спецификациям JASOМА-2, APISN. Отечественные масла, выпущенные в соответствии с ГОСТ 17479.1-85, адаптированы под требования системы SAE.

Автопроизводители рекомендуют заливать в четырехтактный движок смазочную жидкость с уровнем вязкости от 5-W20 до 10-W40. Замечено, чем выше вязкость масла, тем лучшие результаты при высоких температурах окружающей среды.

Как и все смазки, моторное масло для 4 тактного движка имеет следующие разновидности:

  1. Синтетическое моторное масло. Оно не образует нагаров, обладает множеством положительных характеристик. Его используют при экстремальных поездках.
  2. Полусинтетика и минеральные высококачественные смазки обладают износоустойчивостью, отсутствием задымленности при сгорании, поддерживают чистоту в двигателе. Рекомендуется заливать для повседневного использования.
  3. Специальная полусинтетика. Такие виды смазочного материала применяются при работе на низкосортном топливе. Благодаря входящим присадкам, данное масло характеризуется прекрасными моющими свойствами, небольшим расходом на угар, сохранением полезных качеств в течение долгого периода.

Правильный выбор 4 тактного моторного масла

Для обычных потребителей наиболее определяющими факторами при выборе подходящей марки служат вязкость моторной смазки и ее качество.

По вязкости смазочный продукт выбирается на основе таблиц САЕ по трем критериям:

  • смазка, используемая в двигателях летом, SAE 20, 30, 40;
  • зимние материалы от SAE 0W до SAE 25W;
  • всесезонные автомобильные масла.

Кроме базовой основы,всесезонки содержат в своем составе специальные присадки. Они разжижают смазочный продукт для ускорения запуска мотора в зимние холода. При этом, с их помощью все рабочие элементы двигателя надежно защищены от вредных окислительных процессов и больших сил трения.

Обозначение всесезонных моторных масел по SAE: 10W30, 14W40 и т.д. Числовое обозначение, стоящее впереди, говорит о самой низкой температуре воздуха, при которой данное масло еще не начнет загустевать. Последние цифры — это максимально допустимая температура окружающей среды для нормальной бесперебойной работы мотора в летнюю жару.

Выбор масла по качеству в соответствии со спецификацией API

Уровень качества моторного масла по данной системе обозначается двумя латинскими буквами. Первая говорит о принадлежности продукта к группе материалов, предназначенных для бензиновых или дизельных моторов — S и C соответственно. Вторая литера — это непосредственно уровень качества продукта. Большой популярностью пользуются масла марки SL, SJ, SH. В то время, как классы SM, SE,SF, SG используются крайне редко.

При выпуске мотоциклов производители указывают типы автомасел, рекомендуемых для использования в конкретном транспортном средстве. Данная информация размещается на фирменных наклейках и на заливных пробках двигателей.

Использование смазочной жидкости более высокого класса нецелесообразно. Однако, если условия эксплуатации отличаются повышенной сложностью, рекомендуется использовать машинное масло с повышенным индексом вязкости.

Смазка для двигателей с воздушным охлаждением

Для моторов, оборудованных системой воздушно-масляного охлаждения, это особенно актуально, т. к. в работающем двигателе температура превышает 100°С.

В транспортных средствах, имеющих изношенные четырехтактные моторы, также рекомендуется использовать более вязкие смазочные материалы, чтобы снизить потери.

Какое масло использовать в старых 4 тактных двигателях

Для моторов более старых образцов подходят все смазочные жидкости современных марок. Главное помнить, синтетика характеризуется большей текучестью по сравнению с минеральными аналогами.

Торговая сеть также располагает большим ассортиментом как минеральных, так и полусинтетических моторных масел.

Оцените статью