- Полный каталог автомобилей с техническими характеристиками
- По стране
- Особенности классификации автомобилей в разных регионах мира
- Европейская классификация автомобилей
- Американская классификация автомобилей
- Японская классификация автомобилей
- Китайская классификация автомобилей
- Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
- Европейские производители
- Японские производители
- Корейские производители
Полный каталог автомобилей с техническими характеристиками
По стране
- Audi (40)
- Bentley (11)
- BMW (34)
- Cadillac (15)
- Chevrolet (29)
- Citroen (22)
- Datsun (6)
- Ferrari (18)
- Fiat (29)
- Ford (32)
- Geely (17)
- Great Wall (12)
- Honda (16)
- Hyundai (40)
- Infiniti (16)
- Jaguar (13)
- Jeep (8)
- KIA (28)
- Lada (20)
- Lamborghini (17)
- Land Rover (11)
- Lexus (18)
- LIFAN (10)
- Mazda (18)
- Mercedes-Benz (64)
- Mitsubishi (17)
- Nissan (33)
- Opel (26)
- Peugeot (30)
- Porsche (55)
- Ravon (3)
- Renault (31)
- Rolls-Royce (5)
- Skoda (19)
- Smart (3)
- SsangYong (13)
- Subaru (17)
- Suzuki (13)
- Toyota (34)
- Volkswagen (41)
- Acura (6)
- Alfa Romeo (14)
- Alpina (4)
- Alpine (1)
- Aston Martin (15)
- Audi (40)
- Aurus (1)
- Bajaj (1)
- Bentley (11)
- BMW (34)
- Brilliance (8)
- Bugatti (5)
- BYD (4)
- Cadillac (15)
- Caterham (1)
- Changan (7)
- Chery (23)
- Chevrolet (29)
- Chrysler (9)
- Citroen (22)
- Daewoo (5)
- Daihatsu (1)
- Dartz Motors (1)
- Datsun (6)
- Detroit Electric (1)
- DFM (6)
- Dodge (9)
- DS (7)
- FAW (7)
- Ferrari (18)
- Fiat (29)
- Ford (32)
- Foton (2)
- GAC (3)
- GAZ (4)
- Geely (17)
- GMC (1)
- Great Wall (12)
- GTA Motor (1)
- Hafei (2)
- Haima (6)
- Haval (8)
- Hawtai (2)
- Hennessey (1)
- Honda (16)
- Hummer (3)
- Hyundai (40)
- Icona (1)
- Infiniti (16)
- Iran Khodro (1)
- Isuzu (2)
- JAC (7)
- Jaguar (13)
- Jeep (8)
- KIA (28)
- Koenigsegg (2)
- Lada (20)
- Lamborghini (17)
- Land Rover (11)
- Lexus (18)
- LIFAN (10)
- Lincoln (3)
- Lotus (6)
- Luxgen (2)
- Marussia (2)
- Maserati (7)
- Maybach (2)
- Mazda (18)
- Mazzanti (1)
- McLaren (11)
- Mercedes-Benz (64)
- MG Cars (1)
- MINI (9)
- Mitsubishi (17)
- Nissan (33)
- Opel (26)
- Pagani (3)
- Peugeot (30)
- PGO (3)
- Porsche (55)
- Proton (1)
- Qoros (3)
- Ravon (3)
- Renault (31)
- Rolls-Royce (5)
- Saab (2)
- Samsung (1)
- SEAT (14)
- SeAZ (1)
- Skoda (19)
- Smart (3)
- SsangYong (13)
- Subaru (17)
- Suzuki (13)
- TagAZ (8)
- Tata (2)
- Tesla Motors (5)
- Toyota (34)
- Troller (1)
- TVR (2)
- Volkswagen (41)
- Volvo (19)
- W Motors (1)
- Wiesmann (1)
- ZAZ (2)
- Zotye (3)
- ZXAuto (2)
- Ё-авто (1)
- УАЗ (5)
В разделе Каталог автомобилей вашему вниманию предлагается информация более чем о 60 марках автомобилей, представленных на российском рынке. Каталог авто с фотографиями содержит полные описания и технические характеристики автомобилей: как новых, так и авто, давно присутствующих на российском рынке. Выбрав интересующие Вас марку и модель машины вы можете посмотреть подробные характеристики автомобилей, предоставленные нам российскими представительствами зарубежных фирм-производителей машин. Для всех марок авто действует автоматический подбор «одноклассников» а также подбор автомобиля по заданным параметрам. Таким образом, вы без труда определите круг технически схожих моделей, среди которых вам предстоит выбрать оптимальную. Каталог авто — это характеристики авто, тест-драйвы, классы автомобилей и отзывы владельцев.
Особенности классификации автомобилей в разных регионах мира
Любой автолюбитель слышал, что все автомобили разделяются на классы, но мало кто из них знает, на основании чего это разделение происходит.
Перед тем, как я вам об этом коротко расскажу, мне хотелось бы уточнить, что речь идёт не о технических характеристиках и не о стоимости или роскошности автомобиля, а об общепринятых стандартах в разных регионах мира. И так, начнём.
Европейская классификация автомобилей
Эта система классификации автомобилей самая распространённая и наиболее понятная, так как основана в основном только на размерах, а не на мощности двигателя, типе кузова или на том, на какой круг покупателей рассчитан автомобиль.
Европейская классификация автомобилей включает в себя следующие классы:
A — маленькие городские автомобили длинной до 3,6 метра,
B — субкомпактные автомобили длинной до 4,1 метра,
C — компактные автомобили длинной до 4,4 метра, наиболее известные как гольф-класс,
D — среднеразмерные автомобили длинной до 4,7 метра,
E — дорогие, среднеразмерные автомобили длинной до 5,0 метров,
F — дорогие, полноразмерные автомобили представительского класса с максимальным уровнем комфорта длинной более 5,0 метров,
J — внедорожники и пикапы,
S — спортивные автомобили.
Например, Kia Picanto это А класс, BMW 5-Series это Е класс, а Mercedes-Benz S-Class это F класс.
Тут стоит отметить, что названия моделей автомобилей Mercedes-Benz вообще никакого отношения к европейской классификации автомобилей не имеют и даже не смотря на то, что Mercedes-Benz E-Class действительно относится к Е классу, это не более чем совпадение.
Однако есть и ещё нюансы, касающиеся других автомобилей. В частности, в связи с тем, что размеры некоторых новых моделей автомобилей немного вышли за рамки, пришлось их оставить в том же классе, в котором были автомобили этой модели предыдущего поколения.
Яркий пример это автомобиль BMW 3-Series, который всегда относился к D классу, но последняя модель этого автомобиля стала длиннее на 85 мм., после чего его длинна составила 4709 мм., но согласитесь, что лишние 9 мм. это не повод для того, чтобы этот автомобиль теперь считался более престижным E классом.
Ещё один яркий пример это автомобиль Skoda Octavia последнего поколения, который, не смотря на то, что обладает полноценными размерами D класса, всё равно относиться к C классу. Это связано с тем, что Skoda Octavia по некоторым техническим характеристикам не много не дотягивает до D класса и для таких автомобилей специально ввели обозначение класса со знаком «+», после чего автомобиль Skoda Octavia стал относиться к классу C+.
Американская классификация автомобилей
Классификация автомобилей за океаном существенно отличается от европейской.
До середины 1980-х годов в США основным критерием для отнесения автомобиля к определённому классу было расстояние между осями, но в 1985 году всё изменилось, и за основу был взят объём салона. То есть, чем больше объём салона, тем комфортнее автомобиль, и соответственно выше его класс.
Так же не маловажную роль в американской классификации играют стоимость автомобиля, тип кузова и целевое назначение. В результате всего этого в США классов автомобилей гораздо больше, чем в Европе.
Чтобы вам было проще разобраться, я не буду вас загружать цифрами с указанием объёма салона и прочих характеристик, а просто приведу аналогию и расшифрую названия классов:
Европейскому A классу в США соответствует — City car (городской автомобиль), B классу — Subcompact car (субкомпактный автомобиль), C классу — Compact car (компактный автомобиль), D классу — Mid-size car (среднеразмерный автомобиль) и Entry-level luxury car (роскошный автомобиль начального уровня стоимостью от 60 до 70 тыс. долларов), E классу — Full-size car (полноразмерный автомобиль) и Mid-size luxury car (среднеразмерный роскошный автомобиль стоимостью от 70 до 100 тыс. долларов), F классу — Full-size luxury car (полноразмерный роскошный автомобиль стоимостью свыше 100 тыс. долларов).
Внедорожники, которые в Европе все относятся к J классу, в США разделяются на Mini SUV (мини внедорожник), Compact SUV (компактный внедорожник), Mid-size SUV (среднеразмерный внедорожник) и Full-size SUV (полноразмерный внедорожник).
То же самое в США касается минивенов, которые в отличие от Европы там разделяются на MPV (компактный многоцелевой автомобиль), Minivan (минивэн), Cargo van (грузовой фургон) и Passenger van (пассажирский фургон).
Спортивные автомобили, относящиеся в Европе к одному классу S, в США тоже разделили на Grand tourer (роскошный спортивный автомобиль для путешествий), Supercar (высокопроизводительный спортивный автомобиль), Convertible (кабриолет) и Roadster (двухместный кабриолет).
Кроме этого в США в отдельный класс выделены пикапы, которые разделяются на Mini pickup truck (маленький пикап), Mid-size pickup truck (среднеразмерный пикап), Full-size pickup truck (полноразмерный пикап) и Heavy duty pickup truck (сверхмощный пикап).
Японская классификация автомобилей
В Японии вообще всё предельно просто и там все автомобили разделяются на маленькие и нормальные.
К маленьким автомобилям относятся автомобили длинной не более 4,7 метра, шириной не более 1,7 метра, в высоту не более 2,0 метра и с объёмом двигателя до 2,0 литров. Все остальные автомобили, превышающие эти нормы, считаются нормальными.
Однако, кроме этого в Японии есть ещё особая категория автомобилей. Они занимают особое место в японской автомобильной культуре и впервые появились в 1949 году. Это так называемые kei-car, размеры и технические характеристики которых, строго регламентированы в соответствии с местными правилами налогообложения и страхования.
Kei-car считается автомобиль не превышающий в длину 3,4 метра, в ширину 1,48 метра, в высоту 2,0 метра, с объёмом двигателя до 0,66 литра, мощностью двигателя до 64 лошадиных сил и грузоподъёмностью до 350 килограмм.
Китайская классификация автомобилей
Китайцы, так же как и японцы не стали особо заморачиваться и разделили легковые автомобили на категории А и B, а все остальные отнесли к многоцелевым транспортным средствам, к которым относятся минивены, внедорожники, пикапы и им подобные.
К легковым автомобилям категории А в Китае относятся автомобили длинной от 4,0 до 4,5 метров с объёмом двигателя до 1,6 литра, а к категории B автомобили длинной свыше 4,5 метров и с объёмом двигателя более 1,6 литра.
В заключение отмечу, что на мой взгляд самая удачная классификация это американская, так как она более точно даёт понять о каком автомобиле идёт речь.
Понравилась публикация? Поделись!
Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов
У всех школ автомобилестроения есть свои особенности, начиная с эргономики и заканчивая выбором двигателей и трансмиссий. И специфика защиты от угона тоже у всех марок своя. Разобраться в нюансах противоугонных устройств нам поможет эксперт в этой области и один из основателей инжиниринговой компании «Автор», создавшей уникальный цифровой иммобилайзер IGLA.
Прошли те времена, когда единственным средством защиты от угона была криптостойкость (стойкость зашифрованного кода к анализу и взлому) механического ключа зажигания. Современные автомобили поголовно оснащены иммобилайзерами, зачастую имеются и штатные противоугонные системы. Но тем не менее машины угоняют, и происходит это часто.
Некоторые автомобили все так же популярны у угонщиков, некоторые нет, и зависит это от многих факторов, в частности от надежности штатных противоугонных систем. По-прежнему основным способом угона остается банальное стирание старых ключей и прописывание новых за счет уязвимости системы и с помощью специального оборудования, которое значительно подешевело за последние годы.
Та самая «удочка», или «длинная рука», — он же ретранслятор «Волна», позволяющий перехватывать и «удлинять» радиосигнал от автомобиля до ключа со стандартных 1-2 метров до 100-200 метров. После перехвата сигнала прибор имитирует штатный ключ и позволяет беспрепятственно открыть и завести автомобиль, который использует опцию запуска двигателя кнопкой
Устройство состоит из двух модулей — передающего (должен быть рядом с ключом) и принимающего (должен быть рядом с машиной), —а потому всегда используется двумя угонщиками
Несмотря на криминальный характер использования, ретранслятор изначально был разработан для спецслужб
Подобные устройства можно приобрести за 20-30 тыс. рублей, что делает их очень распространенными. И не думайте, что операция «прописать ключ» занимает минут 10-15, как это делается у дилера: специальное оборудование тратит буквально 10 секунд на добавление нового ключа и отключение всех защит, после чего машина становится совершенно беспомощной перед угонщиками. Но конкретные способы порой сильно различаются. Компания «Автор», создатель инновационной цифровой противоугонной системы IGLA, следит за «новинками» в области вскрытия защит автомобилей и дорабатывает свой продукт по мере появления новых уязвимостей, а также ищет новые, более удобные способы устранения старых.
Европейские производители
Современные немецкие автомобили неплохо защищены от угона. В Европе все не так уж хорошо в плане отсутствия автомобильного криминала, и потому производители блюдут протоколы безопасности. К тому же немецкий премиум отлично продается по всему миру, а значит, есть смысл во вложениях в безопасность.
Если речь идет о машинах последних 10 лет выпуска, то они отлично защищены, и до последнего времени явных проколов в безопасности не обнаруживалось. BMW от F-серии, Mercedes начиная с W221 имеют очень хорошую защиту и требуют долгой и кропотливой работы для взлома. За исключением одной, но фатальной уязвимости. Это так называемая «длинная рука», или «удочка», — набор из радиоприемника и передатчика, передающий сигналы стандартной радиометки бесключевого доступа и системы запуска двигателя с минимальными потерями на расстояние до нескольких километров.
Злоумышленникам достаточно разместить один блок вблизи машины, а другой рядом с местом расположения ключей — и вот уже машина в полной уверенности, что пожаловал владелец с ключами, сама открывает двери и запускает мотор. А поскольку работает такая система на расстоянии до полутора метров, то случалось, что машина уезжала, когда ключи лежали на столике в прихожей. Угонщики даже не вскрывали входную дверь квартиры, оставаясь в подъезде.
Системы бесключевого доступа — привилегия не только премиальных автомобилей. Эту лазейку можно перекрыть: достаточно ввести проверку дополнительной метки противоугонной системы, работающей в нештатном для «удочки» диапазоне, с плавающими частотами. Это позволяет обойтись без трудоемких работ по физическому «вырезанию» блоков и антенн системы Keyless. Из «большой немецкой тройки» разве что некоторые модели Audi последних лет выпуска могут иметь устаревшие алгоритмы защиты, что позволяет с помощью достаточно сложных манипуляций и оборудования все же получить доступ к автомобилю и уехать.
Возможность записать «лишние» ключи существенно осложняется внедрением алгоритмов работы через интернет с центральным сервером производителя. К сожалению, отсутствие широко известных уязвимостей на данный момент не гарантирует их отсутствие в будущем. Развивается и оборудование для копирования ключей: для целого ряда марок уже сейчас возможно изготовление электронного «дубля». Тем более что не все нюансы становятся известны противоугонным компаниям сразу. Так что установка солидной противоугонной системы рекомендуется не только тем, у кого есть Keyless, или тем, кто желает пользоваться автозапуском, а вообще всем.
Более старые модели, такие как BMW E-серии или Mercedes с инфракрасным ключом («рыбкой») вскрывались вписыванием новых ключей (иногда с заменой замка зажигания), а также манипуляциями с ПО блоков управления: по современным меркам хорошо защищенными их считать нельзя.
Японские производители
Удивительно, но угоняемость «японцев» связана не столько с их популярностью среди автомобилистов, сколько с весьма посредственной штатной противоугонной защитой. Даже премиальные бренды Lexus и Toyota — кладезь уязвимостей. В современных моделях защищенность, конечно, выше, чем у машин девяностых годов, но по факту ненамного.
Так выглядит салон автомобиля после атаки угонщиков, безуспешно пытавшихся найти иммобилайзер IGLA
Способов обойти штатные блокировки великое множество, и даже блокировка или отключение CAN-шины не обеспечивает полной безопасности: машина будет продолжать работать. Системы защиты вскрыты настолько глубоко, что на данный момент возможно прописывание ключей или просто старт двигателя с полученным доступом по LIN-шине* к блоку сертификации. А на некоторых моделях можно завести двигатель вовсе без блока сертификации.
*LIN-шина — низкоскоростная шина данных, используемая для различных вспомогательных систем, климатической системы, блока управления сиденьями, стеклоподъемниками, люками и проч.
Еще один распространенный способ угона японского авто — имитация штатного ключа по его id. Это дает огромное количество вариантов для угонщиков и делает задачу защиты более сложной. Комплекс IGLA умеет защищать машины Lexus и Toyota, но в этом случае рекомендуется обязательное добавление аналоговых блокировок и блока контроля замков капота. А в новой версии противоугонной системы введена возможность блокировки LIN-шины, что заметно увеличивает защищенность машины в целом и даже позволяет обойтись без аналоговых реле блокировки. Но тем не менее рекомендуется комплексная защита, с установкой «сейфов» на все важные блоки управления и максимальным уровнем степеней защиты.
Устройство размером меньше телефона — блок для взлома автомобилей Toyota и Lexus. Прибор без проблем заводит японские авто через LIN-шину даже без блока сертификации ключей
Корейские производители
Низкий уровень защиты характерен и для машин корейской разработки. Недорогие Hyundai и Kia имеют схожие с Toyota особенности защиты. Блокировка CAN-шины не дает надежной защиты системы, доступ к блоку сертификации также осуществляется по LIN-шине. К тому же сравнительно низкое качество криптографии и защиты позволяет легко обходить штатную блокировку множеством способов, используя очень простые и доступные устройства взлома. На этих машинах до сих пор срабатывают такие способы, как замена блока управления на измененный заранее «своей» прошивкой, прописывание новых ключей. Но куда хуже, что существуют элементарные устройства, обеспечивающие простую эмуляцию ответа иммобилайзера. Сами блоки расположены открыто, не имеют «сейфов» или других систем защиты от замены или переподключения.
Кстати, схожие проблемы есть и у машин на платформе B0, таких как очень популярные Renault Logan, Duster, Nissan Almera, Lada Largus, а также схожий по набору компонентов Lada Xray. Разве что LIN-шина и ее блокировка им не нужны, но в отношении устойчивости криптографических алгоритмов отличий немного, также легко и недорого взламываются штатные системы этих машин. Простая технологичная конструкция всех узлов не обеспечивает нужного уровня безопасности. Базовые блоки легкодоступны, но хуже то, что криптографическая защита вскрыта, а устройства ее обхода широко распространены. Подобные машины, как и «корейцев», нужно оснащать по полной программе, с блокировками капота, установкой реле блокировки аналоговых цепей и тщательной проработкой точек установки.