Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности
Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества нагруженных деталей и узлов. При этом для нормальной работы сопряженных поверхностей (пар трения) необходимо подавать на такие поверхности смазку. Моторное масло в двигателе служит для защиты, смазывания, охлаждения, а также для удаления продуктов износа.
В норме масло, которое смазывает различные элементы ДВС, не должно в избытке попадать в камеру сгорания. Другими словами, в исправном моторе допускается только незначительное проникновение смазки в камеру сгорания двигателя. Однако в процессе эксплуатации силовой установки нередко возникают различные отклонения и поломки.
Неполадки приводят к тому, что масло начинает усиленно расходоваться, нарушается работа системы зажигания (свечи зажигания в масле), камера сгорания загрязняется маслом, двигатель коксуется и т.д. Далее мы поговорим о том, почему смазка оказывается в цилиндре двигателя и свечи заливает маслом, а также какой может быть причина подобной неисправности.
Почему моторное масло попадает в камеру сгорания
Итак, водитель может обнаружить, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, повышен расход масла, а также силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность мотора и т.д.
Не удивительно, что смазка в камере сгорания отрицательно сказывается на работе ДВС. Если иначе, угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре происходит сжигание топливно-воздушной смеси) не только требует постоянного контроля уровня и долива смазочной жидкости, но и постепенно выводит двигатель из строя.
Вполне очевидно, что данную проблему нужно решать как можно быстрее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь давайте рассмотрим, почему происходит попадание масла в камеру сгорания.
Прежде всего, верным признаком такой неполадки является наличие масла на свечах зажигания. Если просто, в том случае, когда электроды в смазке, это говорит о том, что замасливания свечей напрямую указывает об избыточном проникновении смазочного материала в цилиндр двигателя.
Что касается причин, в списке основных специалисты выделяют следующие:
- возникли проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
- неисправны сами клапана;
- залегли или износились поршневые кольца;
- в двигателе допущен перелив моторного масла;
- имеются проблемы с вентиляцией катера;
Далее рассмотрим указанные неисправности по порядку. Как правило, износ внутренней поверхности направляющих клапанов приводит к появлению сильного люфта между стрежнем клапана и направляющей втулкой. В результате масло из ГБЦ попадает в камеру сгорания и замасливает свечи зажигания.
Реже проблемным участок становится направляющая втулка клапана, которая выходит из тела ГБЦ. Обычно такая ситуация возникает в том случае, если направляющие уже ранее менялись, однако ставились не ремонтные увеличенные размеры, а стандартные.
Если говорить о сальниках клапанов, указанные детали выполнены из резины. Со временем сальник твердеет, теряет эластичность и начинает пропускать масло в цилиндры. Также быстро вывести из строя сальники клапанов способен перегрев ДВС.
В списке симптомов, указывающих на проблемы с сальниками клапанов, отмечено присутствие масла на резьбе свечи зажигания, а также появление синего маслянистого выхлопа на холодном моторе. При этом после прогрева ДВС интенсивность дымления снижается или полностью исчезает.
Кроме потери эластичности сальников вполне возможно, что произошло растяжение обжимной пружины, пружина может соскакивать с тела сальника и т.д. Бывает и так, что сальник «отрывается» от направляющей втулки. Если втулка изношена, клапан начинает работать таким образом, что прижим приходится только на одну сторону. В результате кромка сальника отгибается, позволяя тем самым маслу попадать в камеру сгорания.
Именно по этой причине выполнять замену маслосъемных колпачков нецелесообразно в случае сильного износа втулок или стержней клапанов. Дело в том, что даже новые сальники клапанов не смогут нормально работать и быстро выйдут из строя, то есть расход масла после ремонта не упадет.
Еще отметим, что также изнашиваются и сами клапана. Если говорить о масле в цилиндрах, тогда проблема связна со стержнем клапана. Износ стержня приводит к тому, что появляется увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана. Масло в этом случае через неплотности «стекает» в цилиндр. Для эффективного решения проблемы необходима замена клапанов, а также во многих случаях и направляющих втулок клапанов.
Что касается цилиндров и поршней, в этом случае во время движения поршня трение возникает между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами. Поршневые кольца устанавливаются на поршне и необходимы для уплотнения зазоров между поршнем и стенками цилиндров.
Для того чтобы добиться смазки и одновременно избежать попадания масла в камеру сгорания, на поршень ставится так называемое маслосъемное кольцо, которое «снимает» смазку со стенки цилиндра при движении поршня. Если же кольца изношены или имеются дефекты зеркала цилиндра, тогда моторное масло буквально затягивается в камеру сгорания.
Признаками проблем с кольцами является скопление моторного масла на резьбе свечей зажигания, а также на изоляторе. Чтобы точнее определить неисправность, рекомендуется замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если компрессия низкая, в такой ситуации одним из возможных решений будет замена поршневых колец. Еще достаточно часто меняются и сами поршни, так как на них вполне могут треснуть перегородки под кольца.
Высокий уровень масла в двигателе возникает как после перелива смазки, так и в случае попадания антифриза/тосола или большого количества топлива в масляную систему. Если дело в обычном превышении уровня, тогда лишнее масло из двигателя нужно откачать.
В случае, когда в масляную систему попадает горючее или антифриз, двигателю нужен срочный ремонт. При этом важно понимать, что как ОЖ, так и горючее крайне негативно влияет на свойства смазочного материала. Это значит, что двигатель с такой неисправностью дальше эксплуатировать нельзя, так как высока вероятность его сильного износа и даже заклинивания.
Система вентиляции картера в норме нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если вентиляция не работает должным образом, давление повышается, что и приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не могут «снять» лишнее масло со стенок цилиндров, смазка попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
Что в итоге
Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.
Добавим, что обычно свечи, залитые маслом, становятся причиной затрудненного пуска ДВС, пропусков зажигания и троения двигателя. Масло в этой ситуации приходится постоянно доливать, свечи нуждаются в очистке или частой замене, причем такие действия все равно не решают основной проблемы.
Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ. По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.
Откуда масло сверху двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Устал заливать масло, уже дитра 2 с замены масла налил, проехал тыщ 5.
Двигатель снизу в масле, был и сверху, но там через крышку протекал, заменил, ща сверху нормально.
Что надо смотреть в первую очередь там (снизу), чтобы найти протечку? Да и как правильно смотреть?
вымыл, ничего не видно:)
В яме смотреть надо?
у меня такое же было
сзади двигла смотри
масло течет из коллекторов-или поршневая качает или масл колпачки с клапанами кончились
мне повезло- перебирал голову с заменой направляющих и колпачков
колпачки усохшие тоже были
первейший признак-глянь в гофру у дмрв-если масло есть-проблема вышеуказана
после переборки головы все в гофре теперь сухо
точно
забыл
а что-текут?
у меня так отрезан и засиликонен прежним хоз
вытащил-работает в руках, лампу на бк зажигает
вставил в мотор-масла мин-не отрабатывает
так и засиликонил обратно
точно
забыл
а что-текут?
у меня так отрезан и засиликонен прежним хоз
вытащил-работает в руках, лампу на бк зажигает
вставил в мотор-масла мин-не отрабатывает
так и засиликонил обратно
На ГРМ масла нет.
Есть масло с другой стороны
KIB, возможно, пока сухо, но проехал всего 20 км после мытья
Ажур, что за зуглушка?
Proteus, в такую жару согласен, и#@ть мозг вредно:)
P.s. весь правый бок двигателя тоже в масле, кстати. До самого верха. Грешу на маслозаливную крышку.
Грешу на маслозаливную крышку.
На ГРМ масла нет.
Есть масло с другой стороны
humbert
1. Тройник вентиляции картера — эт извечная проблема, болезнь — доставать тройник чистить и снова приклеивать.
2. смотреть с боку (со стороны КПП), ниже заглушек распредов, иногда прям сквозь датчик масло прям течет.
3. Опятьже ниже заливной горловины — крышка
4. Со стороны МЗ, из под патрубка вентиляции картера на ХХ, который идёт на ДУ — болезнь штуцера, доставать чистить и обратно приклеивать.
Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): Помогите не опытному! Масло сверху на моторе!
- Клуб Subaru Forester (Субару Форестер)
- Технический раздел — SUBARU FORESTER — СУБАРУ ФОРЕСТЕР (кузова «SG» выпуска 2002-2007 гг)
- Ремонт Subaru Forester (Субару Форестер) — 2002-2007
- Законы и правила
- Обзор новых сообщений на форуме
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 112
- Регистрация: 19 июля 12
- На счете: 314,09 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
- Интересы: Увлекаюсь авто, рыбалкой и строительством своего дома!
- Статус: Оффлайн
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 109
- Регистрация: 10 октября 11
- На счете: 2496,75 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG9
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
- Интересы: нет интересов
- Статус: Оффлайн
Dimon26-61 (18 августа 2012 — 10:54) писал:
обычно датчик давления масла травит, но он в районе ГУРа
- Группа: Команда EJ Sport
- Сообщений: 222
- Регистрация: 19 июня 09
- На счете: 542,35 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SF5
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
- Статус: Оффлайн
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 112
- Регистрация: 19 июля 12
- На счете: 314,09 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
- Интересы: Увлекаюсь авто, рыбалкой и строительством своего дома!
- Статус: Оффлайн
Димка (18 августа 2012 — 14:21) писал:
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 109
- Регистрация: 10 октября 11
- На счете: 2496,75 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG9
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
- Интересы: нет интересов
- Статус: Оффлайн
Dimon26-61 (18 августа 2012 — 14:43) писал:
если Славик очкует, значит ремонт головки, то-есть был перегрев, значит ещё и антифриз уходит. или будет уходить. а если такую неисправность не устранить, будет замена двигателя.
но это только если действительно головка поведена!
- Группа: ФорестомЭны
- Сообщений: 112
- Регистрация: 19 июля 12
- На счете: 314,09 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG5
- Пол: Мужчина
- Город: Ростов-на-Дону
- Интересы: Увлекаюсь авто, рыбалкой и строительством своего дома!
- Статус: Оффлайн
Vlad-bodryi (18 августа 2012 — 18:34) писал:
если Славик очкует, значит ремонт головки, то-есть был перегрев, значит ещё и антифриз уходит. или будет уходить. а если такую неисправность не устранить, будет замена двигателя.
но это только если действительно головка поведена!
Славик очкует — это я очкую! просто переживаю! антифриз в норме масло чистое без пены и уровень в норме, как и положено подъедает! антифриз тоже чисты! вот проверю датчик давления масла а потом и болты.
Vlad-bodryi (18 августа 2012 — 14:20) писал:
- Группа: Заслуженные Форестороводы
- Сообщений: 1 109
- Регистрация: 10 октября 11
- На счете: 2496,75 рублей
- Автомобиль: Subaru Forester SG9
- Пол: Мужчина
- Город: Самара
- Интересы: нет интересов
- Статус: Оффлайн
Dimon26-61 (18 августа 2012 — 19:04) писал:
Славик очкует — это я очкую! просто переживаю! антифриз в норме масло чистое без пены и уровень в норме, как и положено подъедает! антифриз тоже чисты! вот проверю датчик давления масла а потом и болты.
если есть возможность покажите на фото или картинке где находится датчик давления масла!
между ГУРом и геной(видно сверху, без прицела, один датчик положения коленвала(сложнее) и датчик давления масла), обычно масло стекает по правой стороне блока и головки(по-ходу движения авто) и вообще: воспользуйся мойкой двигателя! например, я мою двигатель два раза за месяц (делал это на первом авто ТАЗ-21043 и проблем небыло после мойки если все системы были исправны, с субару вообще не встречал), мойка производится на горячий двигатель(споласкивается аккуратно(для равномерного охлаждения), потом сбивается кёрхером под давлением(ничего небойся(все соединения защещены заводом производителем, если будут проблемы — значит этот узел подлежит замене или защите), без мыла и всяких шампуней!) вся хрень грязевая, после этого наносится шампунь и споласкивается(под давлением), после этого(полной мойки авто!) ОБЯЗАТЕЛЬНО прогреть и просушить двигатель(20-30 мин., приоткрыть капот), для сушки гены и электрики — обязательно!
после мойки заметней будет.
Сообщение отредактировал Vlad-bodryi: 18 августа 2012 — 20:10