Отечественные автомобили зарубежной сборки

Советские машины за рубежом: какой отечественный автопром был популярен за границей

Российские машины на их родине принято ценить не слишком сильно. Считается, что это — бюджетный вариант, не отличающийся своей надежностью, комфортом и безопасностью. В большинстве случаев, особенно в последние десять (а то и двадцать) лет, россияне предпочитают машины, выпущенные под иностранными брендами ­— пусть даже это будет автомобиль, сделанный в России и для российского рынка.

Тем не менее есть (и было) несколько российских автомобилей, популярность которых в зарубежных странах достаточно велика. И речь сейчас не о КНДР или Кубе, где в силу политических причин купить машины из других стран было проблематичным. Некоторые модели популярны во вполне развитых странах Европы.

«Нива»

Пожалуй, самой востребованной российской и советской машиной за границей была и остается «Нива», официально именуемая ВАЗ-2121. Выпущенная в далеком 1977 году модель остается без особых изменений и сейчас — разве что немного поменяли дизайн фар и салон. Тем не менее повстречать ее можно, к примеру, в Исландии, Черногории, Австрии и Великобритании.

Конечно, относительная распространенность ее связана не с тем, что жесткость «Нивы» кому-то кажется комфортной. Причины тут в другом — у нее довольно высокая проходимость, что очень хорошо подходит для сельской местности, особенно гористой. Кроме того, как ни странно, ее можно назвать надежной: поломки, если и есть, довольно легко устраняются, что называется, «на коленке» — «Нива» достаточно простая в устройстве.

«Самара»

Довольно часто можно встретить в зарубежных странах и уже ставшую классической (но не считающуюся «классикой» в контексте продукции ВАЗа) модель «Самара», известную в России и бывшем СССР как «восьмерка» (в случае трехдверной модели) и «девятка» (в случае пятидверной модели). Разработка автомобиля, выпущенного в 1984 году, велась совместно с компанией Porsche — возможно, именно этим можно объяснить довольно хорошие, особенно для своего времени, динамические характеристики.

Любопытно, что Samara выпускалась также в Финляндии, на заводе Valmet Automotive — там машине добавляли антикор, маскировали сварные швы, меняли бампера и решетки радиатора. Подвергалось изменению и внутреннее пространство — обивка и панель, добавляли шумоизоляцию. В некоторых странах Европы на «девятках» и «восьмерках» меняли двигатели, в том числе — на дизельные. Бельгийская компания даже превращала «Самару» в кабриолет.

«Классика»

Очень широкое распространение за рубежом получили и модели «вазовской классики» в 1970—1980-х годах. Начиная с первой же модели тольяттинского автозавода — переделанного Fiat 124 («копейки», ВАЗ-2101) машины продавались не только на территории СССР и стран «Восточного блока», но и за рубежом.

К примеру, в Великобритании «копейки» продавались с 1974 по 1983 годы, когда их сменила модель Riva — под таким именем в этой стране выпускали серию ВАЗ-2105, 2104 и 2107. Для своего времени модель на британском рынке стоила совсем недорого, при этом неплохо оснащалась. Пик продаж пришелся на конец 80-х — к примеру, в Британии в 1988 году было продано 30 тысяч экземпляров Riva. К началу 1990-х модель стала устаревшей, ее вытеснили корейские автопроизводители, но, как уже упоминалось, ВАЗ к тому моменту начал продажи «Самары», которые тоже брали неплохо.

«Москвич-412»

По сути, появление на рынке Британии «копейки» обеспечило уход из страны предыдущей модели советского автопрома, которую пытались «продвигать». Речь идет о «Москвиче-412». Этот автомобиль в Соединенном Королевстве начали продавать еще в 1969 году. Поначалу результат был не очень впечатляющий — на всю страну было продано около 300 экземпляров «Москвичей». Однако к 1973 году продажи достигли своего пика — было продано около 3,5 тысячи машин.

Но уже в этом же году появились сообщения о том, что машина очень небезопасна, что поспособствовало значительному снижению спроса. Модели попытались дать другое название (сменили с M-412 на Moskvitch-1500), но особого эффекта это не дало. В том же 1973 году на рынке появилась более современная модель от ВАЗа, и продажи «Москвича» снизились очень сильно — в результате уже в 1976 году «412-й» ушел с британского рынка.

ГАЗ-21

Еще в более давние времена определенной популярностью в Европе пользовалась столь желанная жителями СССР модель Горьковского автозавода — 21-я «Волга». В 1960-х бельгийский импортер Sobimpex (совместное предприятие с Советским Союзом) начал завозить «Волги» для Западной Европы. Правда, советские двигатели, похоже, за рубежом не ценились никогда — машины комплектовали моторами Perkins или Rover, в том числе дизельными.

Читайте также:  Слесарь по ремонту двигателей разряд

Машины продавались под названием Scaldia-Volga. В основном модель была популярна в самой Бельгии и Нидерландах. Правда, популярность пришлась на 1960-е годы, в то время как в СССР такие машины ездили еще 20—30 лет, лишь после этого перешли в категорию «классики».

8 российских и советских автомобилей, популярных за рубежом

«Волга» долгое время была визитной карточкой советского автопрома за границей, «Москвич» завоевывал призы на международных ралли, «Победы» колесили по улицам Бельгии и Великобритании, а многие японцы до сих пор мечтают о «Буханке», УАЗ-452.

Компания «АвтоВАЗ» в последнее время усовершенствовала модельный ряд автомобилей Lada, и их продажи в странах Евросоюза возросли на 14% с начала года, отмечает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA). Всего Lada экспортируются в 30 стран мира, в том числе на Кубу, в Чили и Тунис.

«Победа» — первый отечественный автомобиль, который поставлялся на экспорт большими партиями. В 1950-е годы прошлого века за границу было продано 5000 машин, это треть всех выпущенных автомобилей в то время. Машины ГАЗ-М20 пользовались спросом в Финляндии, Бельгии и Великобритании. Кроме того, несколько «Побед» привезли в США, где пресса восхищенно отозвалась о советском автомобиле.

«Волга» была визитной карточкой советского автопрома много лет. Горьковский автозавод поставлял на экспорт автомобили с улучшенной отделкой и более мощным двигателем. В 1960-е годы модель ГАЗ-21 пользовалась большой популярностью в Бельгии, Греции, Великобритании, Швеции и бывшей ГДР.

Знаменитый «козлик» попал в Европу в 1973 году. В 1978 году УАЗ-469 стал призером чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо. Автомобили УАЗ популярны в Италии и сегодня: их используют для перевозки туристов на вулканы, для горноспасательных работ, геологической разведки и доставки продовольствия в отдаленные районы страны. Недавно Министерство транспорта и инфраструктуры Италии одобрило закупку партии УАЗ Пикап, это позволит наладить экспорт внедорожников в страны Евросоюза. Ульяновской автозавод экспортирует эти автомобили в страны Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в прошлом году UAZ начал экспортировать внедорожники в Латинскую Америку. Модели Patriot и Pickup пользуются наибольшим спросом.

Большая часть автомобилей М-412 в первые годы выпуска шла на экспорт. «Москвич» завоевал славу на международных ралли в 1960-1970-х годах прошлого века, став очень популярным автомобилем на мировом рынке. В 1970-е годы «Москвич» поставлялся в 70 стран, в том числе Францию, Нидерланды и Великобританию. Модель оказалась настолько популярной за границей, что сборку автомобилей М-412 из советских комплектующих наладили в Бельгии (под маркой Scaldia 1500), Финляндии (Elite 1500) и Болгарии (Rila).

«Нива» получила золотую медаль на международной автомобильной выставке в Брно в 1978 году и до сих пор остается одной из самых востребованных отечественных машин. Модель, выпущенная в 1977 году, и сейчас находится в серийном производстве. ВАЗ-2121 поставлялся в страны Западной и Восточной Европы, Среднего Востока и Африки. «Нива» вышла на рынки Австрии, Исландии, Уругвая и Великобритании под названиями «Тайга», «Спорт», «Дива» и «Казак». Машина была выпущена для сельской местности, чтобы сельские жители могли без проблем передвигаться по бездорожью. Именно своими проходимыми возможностями и простотой ремонта «Нива» покорила западных автолюбителей. Главный конструктор ВАЗ-2121 Петр Прусов в интервью газете «Нива» рассказал, что сейчас эта модель – один из самых востребованных продуктов «АвтоВАЗа» за рубежом.

Модель советских полноприводных автомобилей Lada Samara пользовалось большим спросом за границей в 1980-е годы XX века. В то время во Франции каждый четвертый импортный автомобиль с кузовом «универсал» был Lada Samara. В 1990-е годы четверть машин «АвтоВАЗа» уходила в страны Западной Европы.

Модель Ульяновского автозавода УАЗ-452 очень популярна в Японии. Поклонники российского фургончика ценят его за верность традициям: за 65 лет с начала выпуска модель не претерпела практически никаких изменений. Уникальный «ретрокар» УАЗ-452 сейчас можно купить новым, однако не всем японцам эта машина по карману: стоимость автомобиля в Стране восходящего солнца превышает 30 000 долларов.

Советские автомобили на протяжении многих десятилетий очень популярны на Кубе, наши соотечественники часто делятся в интернете фотографиями ретрокаров, заполонивших улицы Гаваны. СССР начал продавать машины на Кубу после революции в 1959 году. А сразу после распада Советского Союза в начале 1990-х годов поставки отечественных автомобилей на Остров свободы прекратились. Однако за эти годы на Кубу было переправлено огромное количество советских машин, они неплохо сохранились и до сих пор на ходу. Грузовики ЗиЛ перевозят туристов по сельской местности, национальным паркам, пещерам и водопадам. Кубинцы называют эти грузовики «бегемотами». КрАЗы с тракторными прицепами заняты перевозкой табака и других грузов. Самой большой популярностью на Кубе пользуются наши «Волги», «Лады» и «Москвичи» производства 1970-1980-х годов. Многие легковые автомобили кубинцы используют как такси.

Семь моделей авто, которые продаются в России, но при этом сборка их осуществляется за границей

А вы знаете, дорогие мои читатели, что не все новые автомобили, которые продаются в автосалонах нашей страны, российской сборки. Открою небольшой секрет, на данный момент есть очень много моделей авто, привезённых в нашу страну из-за рубежа для дальнейшей их реализации.

Читайте также:  Редактор прошивок для чип тюнинга

Откуда я это знаю?

Отвечаю: — Я часто бываю в автосалонах, где продаются новые автомобили и хорошо знаю откуда какой авто привезен в нашу страну.

В конце этой статьи я затрону часто обсуждаемую тему, по поводу чьей сборки автомобиль всё же лучше: российской или зарубежной.

Начну я свой обзор с автомобиля.

Volkswagen Jetta

Новый Volkswagen Jetta собирают в Мексике в городе Пуэбла. Хочу отметить, что за океаном отказались от, всем нам привычной, семиступенчатой роботизированной DSG и установили на автомобиль в паре с двигателем 1.4л. мощностью 150 л.с. полноценный гидротрансформатор. Считаю, что это великолепное решение. Подробный фотообзор с описанием автомобиля Volkswagen Jetta здесь.

Volkswagen Passat

Хочется спросить, Volkswagen Passat, а ты откуда к нам приехал? Не будем ждать, пока ответит автомобиль, скажу вам, что собирают авто в городе Эмден (Германия). Машина классная и стоит нормальных денег.

Geely Coolray

Новинка российского авторынка Geely Coolray. Отмечу, что новинкой она является только для Российского рынка, за рубежом авто известен под другим названием, а именно Geely Binyue выпускаемый с 2018 года. Собирают авто марки Geely в Белоруссии. Почему не организована сборка автомобиля в России, для меня тайна. Ведь авто пользуется популярностью среди населения, а подтверждением моих слов является неугасаемый спрос на авто данной марки.

Mitsubishi ASX

Автомобиль Mitsubishi ASX, как и многие модели марки Mitsubishi, собран в Японии и привезен на территорию РФ для дальнейшей реализации. Подробный фотообзор с описанием данной модели здесь.

Ravon R2

Автомобили Ravon, которые мне посчастливилось повстречать недавно в автосалоне, были собраны в Узбекистане. Представленный модельный ряд в салоне состоял из трёх моделей: Ravon 2, Ravon 3, Ravon 4.

Chery Tiggo 7

Вы посмотрите какой бесподобный красавец, автомобиль Chery Tiggo 7 , от китайского автопроизводителя! Ну, не правда ли!? Жаль только, что в нашу страну привозят переднеприводные версии автомобилей марки Chery. Собирают Chery в Китае.

Jeep Renegade

Jeep Renegade рестайлинг. Недавно я скрупулезно рассматривал данный автомобиль в автосалоне. Сделана машина настолько качественно, что придраться к ней практически невозможно. Собран представленный автомобиль в Италии.

Теперь вернёмся к тому, чьей же сборки автомобиль лучше: зарубежной или российской? Многие сейчас с уверенностью скажут, что зарубежный авто собран качественней, и будут правы. Однако не стоит забывать и то, что пришло время одноразовых авто, рассчитанных примерно на 5 лет эксплуатации, либо в лучшем случае на 500 тысяч километров пробега. На этом все, спасибо за внимание.

Иномарки, которые выпускаются в России

Российский автопром занимает лидирующие позиции по продажам в стране. В 2019 году было реализовано свыше 362 тысяч LADA. Самые популярные модели – Granta и Vesta. Они занимают первую и вторую строчку в рейтинге продаж соответственно. Несмотря на лидирующие позиции отечественного автопрома, многие сограждане относятся к нему весьма скептически.

При этом люди забывают, а большинство и не знает, что часть российского автопарка локальной сборки. На начало этого года в стране зарегистрировано 11,5 миллионов таких машин. Это четверть всего автопарка. Давайте разберемся, какие все-таки автомобили иностранных брендов выпускают в России. Мы насчитали 73 модели (с учетом грузовых и легких коммерческих) иномарок отечественной сборки.

1. Тойота Мотор

Расположение : г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Toyota Camry и Toyota RAV4

В Петербурге расположен завод полного цикла. Начиная от штамповки и сварки и заканчивая сборкой и контролем качества. Производственная мощность предприятия может достигать до 100 тысяч автомобилей в год.

2. Ниссан Мануфэкчуринг Рус

Расположение : г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano

Открылся завод в 2009 году. Всего за это время по официальным данным выпущено более 300 тысяч автомобилей. Использовано 400 миллионов деталей и потрачено и потрачено больше 28 тысяч рабочих часов.

3. Рено Россия

Расположение: г. Москва

Выпускаемые автомобили: Renault Duster, Renault Kaptur, Renault Arkana, Nissan Terrano

Современная история Renault в России началась еще в начале 90-х, когда компания открыла офис. И уже через несколько лет было принято решение о создании совместного предприятия «Автофрамос», где собирались 3 модели. Позже началось строительство завода полного цикла специально под Логан. И уже в 2014 году предприятие переименовали в «Рено Россия», так как доля Рено в бизнесе составила 100%.

4. Хендэ Мотор Мануфактуринг

Расположение : г. Санкт-Петербург

Выпускаемые автомобили: Hyundai Creta, Hundai Solaris, Kia Rio, Kia Rio X-Line

Это второй, после АВТОВАЗа, завод по объему производства. В прошлом году на долю Хендэ пришлось 14.2% выпущенных авто в стране. Завод с полным производственным циклом включает в себя штамповку, сварку, окраску и сборку. Сегодня на предприятии работает более 2 тысяч специалистов.

Читайте также:  Рычаги машин пятница 13 часть 4

5. Автотор

Расположение: г. Калининград

  • Genesis G70
  • Genesis G80
  • Genesis G90
  • Genesis G90 limo
  • Hyundai Sonata
  • Hyundai Santa Fe
  • Hyundai Tucson
  • Hyundai Elantra
  • KIA K900
  • KIA Picanto
  • KIA Optima
  • KIA Mohave
  • KIA Sorento Prime
  • KIA Sorento XM
  • KIA Sportage
  • KIA Ceed
  • KIA Cerato
  • KIA Stinger
  • KIA Soul
  • KIA Seltos
  • фургон глубокой заморозки
  • хлебный фургон
  • удлинение базы и заднего свеса
  • рефрижератор
  • гидроборт Palfinger
  • гидроборт Dhollandia
  • борт-тент
  • борт стальной алюминиевый
  • фургон изотермический, фургон промтоварный
  • Hyundai HD20 Palfinger12000A
  • Hyundai HD120

Пожалуй, это самый большой завод по количеству выпускаемых моделей. За 20 лет существования, здесь произведено около 1 миллиона 800 тысяч автомобилей. Над их созданием трудится около 30 тысяч человек. Предприятие является одним из самых крупных в Калининградской области.

6. Фольксваген Груп Рус

Расположение: г. Калуга, г. Нижний Новгород

Выпускаемые автомобили: Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, Skoda Kodiaq.

Помимо производства автомобилей, в Калуге расположен завод по изготовлению бензиновых двигателей 1,6 MPI серии ЕА211. На долю Фольксваген Групп Рус в 2019г. пришлось 8,8% от всех выпущенных машин в России.

7. ПСМА Рус

Расположение: г. Калуга

Выпускаемые автомобили: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Pajero Sport; коммерческие фургоны Pe uge ot Expert, Citroen Jumpy, пассажирские микроавтобусы Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Opel Zafira Life.

Завод в Калуге начал свою работу в 2010г., а уже через 2 года перешел на полный цикл производства. Мощности предприятия рассчитаны на 125 тысяч автомобилей в год.

8. Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

Расположение: г. Владивосток

Выпускаемые автомобили : Mazda CX-9 , Mazda CX-5 , Mazda 6

Предприятие работает на Дальнем Востоке с 2012г. и постепенно наращивает обороты. В 2019г. выпущено более 32 тысяч машин. Это на 5,3% больше, чем в 2018г.

9. Форд Соллерс

Расположение: г. Елабуга

Выпускаемые автомобили: семейство автомобилей Ford Transit , а также различные его модификации.

Например, совсем недавно Транзит получил спец.версию по перевозке лошадей. Фургон рассчитан на двух или трех животных в зависимости от модификации. В нем предусмотрены окна и люк в крыше. Вход через боковую дверь с трапом. Это позволяет животным беспрепятственно выходить из фургона.

Раньше Форд Соллерс помимо Транзита выпускал и легкие коммерческие автомобили. В 2019 году произошла реструктуризация предприятия, в результате чего производство легковых автомобилей прекратилось с закрытием двух заводов. Сейчас имущество выставлено на продажу.

10. Вольво Груп

Расположение: г. Калуга

Выпускаемые автомобили: грузовые авто Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX

Изначально производство грузовиков было налажено в Зеленограде. Он просуществовал там недолго – всего 6 лет. Но для повышения производственных мощностей его не хватало, поэтому было принято решение построить новое предприятие в Калуге «с нуля». Новый завод функционирует с 2009г. На нем трудится порядка 600 человек. Представительство Вольво в России выпускает не только грузовики. Но и занимается сваркой и окраской кабин с 2014г.

11. Haval

Расположение: Тульская область

Выпускаемые автомобили: Haval H2, Haval H9, Haval F7, Haval F7x, Haval H5.

Завод Haval в Росии начал выпуск автомобилей год назад – в мае 2019г. Общая площадь около 216 гектаров. Здесь расположились цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. На открытии присутствовали лидеры двух стран – Президент России В.В. Путин и Председатель КНР Си Цзиньпин. Это событие стало важным шагом в развитии российско-китайских отношениях.

12. АВТОВАЗ

Расположение: г. Тольятти

Выпускаемые автомобили: Datsun on-DO, Datsun mi-DO, Renault Logan, Renault Sandero

С 2014г. АВТОВАЗ входит в состав альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, поэтому на производственной площадке предприятия выпускают не только отечественный автомобили, но и иномарки. Сразу 4 модели производят на предприятии.

13. Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус

Расположение: Московская область, Татарстан

Выпускаемые автомобили: Mercedes-Benz E-Klasse , Mercedes-Benz GLC Coupe, Mercedes-Benz GLE Klasse, Mercedes-Benz GLS Klasse, грузовые автомобили.

Завод в подмосковном индустриальном парке по производству легковых автомобилей открылся в 2019г. Производственная мощность — более 20 тысяч автомобилей в год. Грузовики Mercedes-Benz собирают в Татарстане, на производственных площадях КАМАЗа.

Самой популярной иномаркой отечественной сборки стала Kia Rio. В отечественном автопарке на начало года насчитывается 815 тысяч таких машин. На втором месте Hyundai Solaris – 798 тысяч машин. Тройку лидеров замыкает Renault Logan – 707 тысяч авто. В ТОП-10 автомобилей локальной сборки также вошли Ford Focus (648 тыс. шт.), Chevrolet Niva (637 тыс. шт.), Volkswagen Polo (486 тыс. шт.), Renault Duster (408 тыс. шт.), Renault Sandero (337 тыс. шт.), Skoda Octavia (308 тыс. шт.) и KIA Ceed (274 тыс. шт.). Кстати говоря, Chevrolet Niva теперь не иномарка, и вовсе не Chevrolet. Напомним, что АВТОВАЗ выкупил акции GM-AVTOVAZ, после чего совместное предприятие стало 100% аффилированной компанией тольяттинского автогиганта.

На каком автомобиле передвигаетесь вы? Знаете ли о том, где он был произведен? Расскажите о своем авто у нас в комментариях – довольны ли вы качеством сборки?

Оцените статью