- Последние материалы
- Отчет по практике автомеханика
- Отчет по практике автомеханика
- Цели и задачи прохождения практики по специальности “Автомеханика”
- Требования к написанию отчета по практике
- Образец отчета по практике по специальности «Автомеханика»
- Отчет по производственной практике пм 03 по специальности «Автомеханика»
- Отчет по преддипломной практике на атп по специальности «Автомеханика»
Последние материалы
ОТЧЕТ
о производственной практике
Место проведения производственной практики:
СТО «Маяк»
Содержание
3. Виды производственной деятельности. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . ..
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. . . . .. . . . ..
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля марки Volkswagen. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .. . . . .
6. Требования безопасности перед началом работы. . . . .. . . . .. . . . . .
7. Требования безопасности во время работы. . . . .. . . . .. . . . .. . . . . . .
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях. . . . .. . . . .. . . . . . .
9.Требования безопасности по окончанию работы. . . . .. . . . .. . . . .. . .
1.Введение
В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику на СТО «Мяк» с 24 июня 2013 г. по 21 июля 2013 г. Целью учебной производственной практики является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в сфере ремонта транспортных средств. За время прохождения практики я научился обращаться с техническими средствами и познакомился с технологией ремонта транспортных средств.
В результате прохождения практики я получил навыки по ремонту автомобилей и работе с диагностическим и техническим оборудованием по ремонту автомобилей, что включает в себя: осуществление сборки и разборки механизмов, узлов агрегатов автомобилей с целью их ремонта и восстановления; определение неисправностей оборудования и агрегатов автомобилей при помощи контрольно-измерительных приборов и оборудования; осуществление сборки агрегатов, замены деталей, узлов автомобиля с соблюдением действующих на предприятии технологий.
2. Характеристика предприятия
Более 10 лет мы работаем на рынке ремонта и поставки деталей к автомбилям. За это время накоплен большой опыт по выявления и устранению поломок автомобилей, а также проведен жетский отбор деталей устанавливающихся во время ремонта.
Цены на ремонт и детали находятся в нижнем сегменте по Саратовской области. В этом можно убедиться сравнив наши цены с другими автосервисами, это удается за счет большой пропусной способности каждого участка, не обременненые административными припонами и тучным управленческим аппаратом, а также слаженной работы автомастеров и менеджеров.
Ваши машины не застаиваются в ремонте неделями, например капремонт двигателя, вместе со снятием и установкой занимает в среднем 2-3 дня.
На все виды работ и деталей дается индвидуальная гарантия. Каждый гарантийный случай рассматривается подробно, при осложнения, лично директором предприятия.
Для работы с предприятиями мы предлагаем удобные условия сотрудничества. Руководителям или механикам предприятия требуется записаться на определенное время, предоставить вовремя автомбиль и по окончании ремонта принять его, все остальные заботы по ремонту и комплектующим требующихся деталей, это наша работа. .
Режим работы круглогодичный: продажа автомобилей — по будням с 09:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 9:00 до 18:00; автосервис и продажа запчастей – ежедневно с 09:00 до 22:00.
Рис 1. Схема ремонтного цеха ООО «Элвис-Моторс»:
1. Ремонт Газель; 2. Ремонтная зона; 3. Автоэлектрик; 4.Ремонт ВАЗ; 5.Ремонтный цех; 6.Подъемник (5 тонн); 7. Автомагазин
3. Виды производственной деятельностиООО «Элвис-Моторс»:
— Компьютерная диагностика автомобилей;
— Диагностика и ремонт ходовой части;
-Ремонт электрооборудования автомобиля, а также установка дополнительного оборудования;
Автомобили, пребывающие на станцию для ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема и стоимости работ путем диагностирования автомобиля различными средствами и диагностическим оборудованием.
Рациональная организация работ позволяет определить необходимый объем работ вавтосервисе, быстро оформить заказ-наряд и направить автомобиль на соответствующий производственный участок. Это дает возможность исключить потери времени на выявление неисправностей на рабочих постах и тем самым повысить эффективность работы автосервиса.
4.Основные работы, выполняемые при текущем ремонте.
Ремонт автомобилей — объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта—восстановление работоспособности транспортного средства.
Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.
Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.
Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.
5. Перечень регламентных работ технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживания ТО-1 для автомобилей марки Газель проводится каждые 15000 км. В данные работы входят контрольно-диагностические, осмотровые, крепежные и смазочно-очистительные работы.
В перечень работ входит:
Общий осмотр:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
В перечень работ ТО-2 (30000 км) и последующих входят следующие работы:
1. Осмотр автомобиля, проверка состояния ходовой части, освещения , корпуса, аккумуляторной батареи, давления в шинах.
2. Замена моторного масла, масляного фильтра и пробки масляного поддона.
3. Замена салонного фильтра.
4. Замена свечей зажигания.
5. Замена тормозных колодок.
6. Замена воздушного фильтра
7. Замена топливного фильтра
6.Требования безопасности перед началом работы
Приходя на рабочее место я должен переодеваться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе необходимо иметь также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой я проверял чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
-ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.
-съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
7. Требования безопасности во время работы
Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.
8.Требования безопасности в аварийных ситуациях
При замеченных неисправностях производственного оборудования инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главный механик.
При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.
При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.
9.Требования безопасности по окончанию работы
По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.
Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сообщить главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.
10. Выводы и заключения.
Я ознакомился с содержанием и объемом технического обслуживания текущего ремонта, вопросами организации и планирования производства, оборудованием для проведения текущего ремонта. Пользовался контрольно-измерительными приборами, инструментами, шаблонами, приборами для настройки и регулировки наиболее важных узлов объектов профессиональной деятельности.
После прохождения учебно-производственной практики я обладаю навыками по ремонту автомобилей, знаю технологии ремонта автомобилей, имеем понятие об устройстве организаций подобного типа, и приобрел опыт в работе в коллективе и с руководящими людьми. Авторемонтная структура широко развивается в современном мире и имеет широкие перспективы, поскольку автомобильный транспорт самый востребованный в наше время и имеет широкое применение.
Отчет по практике автомеханика
Отчет по практике автомеханика
Отчет по производственной практике автомеханика написать непросто. Ведь профессионал в данной области должен обладать многими знаниями и умениями. В его обязанности входит:
- выполнять работы по техническому обслуживанию автомобильной техники;
- осуществлять ремонт автомобиля;
- проводить диагностику технического состояния машины с помощью высокоточного оборудования;
- производить сборку и разборку узлов и агрегатов автотранспортного средства;
- регулировать механизмы и детали;
- соблюдать технику безопасности;
- уметь организовать свое рабочее место и т. д.
Всему этому невозможно научиться, изучая лишь теоретический материал. Необходима практика в производственных условиях. Окунуться в рабочий процесс и попробовать себя в данной профессии позволяет прохождение практики, по итогом которой сдается отчет.
Цели и задачи прохождения практики по специальности “Автомеханика”
Основная цель практики на производстве – это подготовка студентов к самостоятельной высокоэффективной работе по специальности, то есть закрепление теоретических знаний на практике.
- Адаптация в новых производственных условиях. Первый опыт приходит именно с производственной, а потом и преддипломной практикой. Он помогает студенту окончательно определиться с выбором профессии.
- Соблюдение требований безопасности. Это необходимо, чтобы избежать несчастных случаев. При возникновении внештатной ситуации рабочий должен в первую очередь поставить в известность главного механика.
- Приобретение навыков самостоятельной деятельности. Перед практикой утверждается перечень выполняемых работ. Контроль осуществляется руководителем практики. После прохождения всех этапов стажер должен научиться справляться с заданиями самостоятельно.
- Изучение нормативной и технической документации. Для эффективного обслуживания автомобилей нужно хорошо знать нормативы и технические особенности транспорта. Именно поэтому изучению документации уделяется особое внимание.
- Освоение передовых технологий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Автомеханик должен уметь обращаться с самыми разными приборами. Инструменты должны находиться в полной исправности, использоваться по назначению, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Умение работать в команде. Некоторые виды работ можно сделать только сообща с другими сотрудниками. Умение вовремя включиться в деятельность и поддержать коллегу – важный производственный навык.
- Совершенствование навыков контроля и самоконтроля. Специалист должен ставить перед собой реальные цели и находить оптимальный путь для их осуществления.
- Воспитание трудовой дисциплины. В процессе прохождения практики студент понимает, что работать и учится – не одно и тоже. Адаптация может занять много времени. Но эта часть необходима для каждого обучения.
- Формирование основных профессионально-значимых качеств. Это очевидно. Ведь любое обучение заканчивается практикой.
Требования к написанию отчета по практике
Этот документ требует четкости в оформлении. К нему предъявляют определенные требования. Они касаются выбора шрифта, его размеров, а также строго выверенной структуры.
Отчет по производственной практике может быть выполнен несколькими способами:
- на компьютере;
- на пишущей машинке;
- вручную, чертежным шрифтом.
В наши дни все предпочитают первый вариант. Составители должны иметь в виду, что текст необходимо набирать в текстовом редакторе Word или в подходящем аналоге. Он должен быть напечатан шрифтом Times New Roman на листах формата А4. Оптимальный размер для заголовков разделов – 16 пунктов, а подразделов – 14 пунктов. Основной размер текста – четырнадцать пунктов. Межстрочный интервал – одинарный.
Отчет по производственной практике может содержать несколько десятков страниц. При его выполнении нужно соблюдать следующую структуру:
- титульный лист;
- план прохождения практики;
- отзыв руководителя;
- аннотация;
- раздел с сокращениями и условными обозначениями;
- оглавление и введение;
- основная часть практической работы;
- заключение;
- список использованной литературы;
- приложения и дополнительные материалы.
Образец отчета по практике по специальности «Автомеханика»
Работа по техническому обслуживанию транспортных средств также требует написания качественного отчета по прохождению практики. Так как этот вид обучения связан с видами работ, которые не предполагают взаимодействия с бумагами, времени на подготовку отчетности у студента будет мало. В то же время подготовить бумаги грамотно, по всем требованиям МОН довольно сложно. Справиться с этим может готовый шаблон.
Скачать образец отчета по практике по специальности «Автомеханика» можно по ссылке ниже. В нем уже правильно оформлен весь текст, есть нужные ссылки, таблицы и отступы. Все, что нужно студенту для того, чтобы получить высший балл – добавить в отчет собственные данные о базе и времени прохождения обучения, личных достижениях и расписать индивидуальное задание.
Отчет по производственной практике пм 03 по специальности «Автомеханика»
Код «ПМ 03» соответствует профессии Автомеханика с более узкой специализацией «Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами». Основной упор в отчете нужно делать не на общие навыки обслуживания автомобилей, а на специальные, необходимые именно для заправки.
- Расписать средства индивидуальной защиты заправщика. Как он должен быть одет, что не может иметь при себе во время работы.
- Изучение требований безопасности для заправки автотранспортных средств. Описать, что авто не должно иметь трещин в районе топливного бака.
- Указать перечень работ, которые по трудовому договору могут выполнять автозаправщики.
- Вместе с руководителем практики произвести автозаправку крупного транспортного средства по полному регламенту.
- Написать каким перечнем инструментов должны владеть автозаправщики для предотвращения чрезвычайных ситуаций и обслуживания АЗС.
- Написать общую характеристику предприятия. Указать, совпадает ли время работы заправщиков с заявленным в должностной инструкции. Сделать акцент на заработной плате, социальных гарантиях.
Отчет по преддипломной практике на атп по специальности «Автомеханика»
Работа автомеханика на АТП – это комплекс мероприятий по обслуживанию и ремонту техники, которая осуществляет грузоперевозки или пассажир-перевозки. Профессионалы в этой отрасли должны иметь множество узкоспециализированных навыков, которые направлены не только на исправление поломок, но и на быстрое обнаружение неисправностей.
- Изучить зависимость между известностью главного механика и реальным уровнем качества ремонта на станции.
- Описать перечень выполняемых работ. Подчеркнуть, что кроме ремонта важным видом деятельности является диагностика.
- Составить описание рабочего места автомеханика. Указать, какие под рукой должны быть приборы и для чего.
- Описать опыт первой проверки технического состояния автотранспорта.
- Написать, какой порядок действий необходимо предпринять, если произошел несчастный случай на предприятии.
- Изучить, какие справки и сертификаты должны иметь мастера по ремонту автомобилей.
- Описать правила работы с устройствами, которые питаются от электрического тока.
Ремонт автомобиля – это важное и ответственное задание, поэтому будущие специалисты перед выходом на работу должны пройти качественную проверку своих знаний и навыков. Отчет по практике – это один из важных элементов профессионально-технической подготовки, поэтому к нему нужно отнестись так же ответственно, как и к самим обязанностям автомеханика.