Отбор дисков грузовых автомобилей

Особенности выбора грузовых дисков и шин

У каждого водителя возникает необходимость выбора шин и дисков. Особенно важен вопрос при их выборе для грузовых транспортных средств. Это связано со сложными условиями эксплуатации грузовых машин и большими нагрузками на шины и диски этого типа транспорта.

Как не ошибиться с выбором

Существует ряд критериев, которые нужно учитывать для правильного выбора грузовых шин и дисков. Среди них можно выделить такие:

  • разновидность транспортного средства;
  • условия, в которых предполагается эксплуатировать технику (характер дорожного покрытия, максимальный груз, перевозимых ТС, характер перевозок);
  • на какой оси монтируются колеса.

Не менее важным критерием при выборе грузовых шин считается их профиль – показывает высоту, на которую шины выступает над верхним ободом диска. При маркировке этот параметр указывается в процентах. Чем меньше высота профиля, тем больше и лучше устойчивость техники на поверхности дорожного покрытия. Скорость износа резины повышается с уменьшением этого показателя. Шины с высоким показателем высоты профиля устанавливаются преимущественно на видах транспорта, который эксплуатируется по бездорожью или на грунтовке.

Выбирая шины также важно учитывать сезон, когда предполагается их использование. Для грузовых шин используются следующие варианты:

1. Всесезонные. Их можно использовать независимо от сезона года. Они обладают высоким показателем износостойкости, прочности и надежности. Их эксплуатация будет одинаково выгодна, как при сильных морозах, так и в сильную жару.

2. Зимние. Шины используются на технике при сильных морозах. Для их изготовления используется мягкая резина, в отличие от всесезонной резины. Благодаря этому шины мягкие, даже при низких температурах. Этот тип шин отличает высокий уровень сцепления с поверхностью дороги.

3. Летние. Предназначены для использования в теплое время года. Если речь идет об эксплуатации техники с ильную жару, лучше отдать предпочтение всесезонным шинам.

Водители отдают предпочтение всесезонной и зимней резине. Летние шины не показывают себя с очень хорошей стороны.

Эти критерии дают возможность окончательно определиться с выбором шин и дисков, что обеспечивает легкость управления машиной, отличную динамику набора скорости, безопасность эксплуатации автомобиля и экономное расходование топлива.

Особенности конструкции грузовых шин

Этот показатель способствует правильному выбору резины и дисков для грузового транспорта. Для грузовых покрышек присущи такие элементы:

1. Наличие бортового проволочного кольца, представленного в виде пучка проволоки из стали. Оно несет ответственность за правильную посадку покрышки, помогает уплотнить ее и удержать на установленном месте.

2. Функция боковины гарантирует защиту внутреннего слоя корда. Этот элемент отличается высокой чувствительностью, что оказывает влияние на качество ходовых свойств транспортного средства и легкость движения машины.

3. Наличие на протекторе направленных и продольных канавок, посредством которых выполняется отвод жидкости от пятна контакта.

4. Плечевая зона протектора, расположенная между боковиной и беговой дорожкой покрышки. Параметры этого элемента обеспечивают прочность соединения каркаса шины.

5. Центральное ребро протектора, обеспечивающее точность реагирования руля и устойчивость машины.

6. Для выполнения протекторы используется прочная резина, которая выкладывается несколькими слоями. Благодаря этому обеспечивается прочность сцепления покрышки и поверхности дороги. Кроме этого гарантируется защита каркаса колеса от возможных механических повреждений.

7. Слои брекера, представленные в виде нескольких рядов металлического корда, отвечают за прочность шины. Существуют определенные теххарактеристики брекера, наличие которых предотвращает возможность проникновения инородных тел.

8. Параметры корда каркаса несут ответственность за возможность качественного и быстрого торможения, а также простоту управления рулем.

9. Бортовая лента, защищающая борт, в процессе монтажа дисков и шин, а также предотвращает возможность быстрого стирания борта при соприкосновении с ободом во время движения машины.

10. Пятка борта. Представляет собой часть борта покрышки с профилированной поверхностью. Посредством воздействия высокого давления воздуха пятка прижимается в средину обода шины.

Читайте также:  Ремонт двигателя 1 6 mpi 102

11. Борт шины состоит из борта и основания. Наличие борта предотвращает возможность растягивания шины, обеспечивая ее прочность и жесткость.

12. Наполнительный шнур. Представлен в виде специфического слоя, выполненного из стальной проволоки. Он выполняет функцию усиления переходной области, которая находится между боковиной и ободным кольцом.

13. Герметизирующий слой. Располагается в камерах без шин. Для его изготовления используется прочная резиновая смесь, приспособленная для предотвращения проникновения воздуха.

14. Подканавочный протекторный слой. Выполняет функцию предотвращения возможности повреждения поверхности покрышек сторонними предметами. Кроме этого протекторный слой обеспечивает уровень прочности покрышки и обеспечивает возможность ее восстанавливаемости.

Производители предлагают широкое разнообразие моделей шин. Это усложняет процесс правильного выбора шин и дисков для грузовых автомобилей. Упростить процесс выбора поможет информация об их классификации.

Классификация грузовых шин

Распределение шин на виды базируется в первую очередь на том, глее они будут устанавливаться. Согласно этого показателя, можно выделить такие виды грузовых шин:

1. Монтируются на рулевой оси транспортного средства. Их протектор имеет продольные канавки, что дает шинам возможность быстро и четко реагировать на изменение поворота руля.

2. Крепятся на ведущей оси. Протектор таких шин имеет рисунок в виде крупных блоков, разделенных ламелями. Установка таких шин обеспечивает быстрое торможение и равномерное начало процесса движения автомобиля.

3. Универсальные шины. Они предназначены для использования на спецтехнике. Их можно одинаково успешно монтировать на рулевой и ведущих осях. Многие водители, отдающие предпочтение такому виду шин, сначала ставят их на рулевой оси, а по мере их стирания перемещают на второстепенные оси.

4. Шины, предназначенные для установки на полуприцепах или прицепах. Их функция заключается в обеспечении минимального показателя сопротивления в процессе движения транспортного средства. Благодаря этому удается уменьшить количество расходуемого топлива. При их выборе рекомендуется учитывать рисунок протектора. Если на прицепе или полуприцепе будет установлена рулевая резина, это может привести к возникновению аварийной ситуации в пути.

5. Строительные и спецшины. Они имеют грубый рисунок протектора. Предназначены для монтажа на кранах, комбайнах или погрузчиках. При их выборе основополагающим критерием является предназначение использования техники. Резина отличается прочностью, устойчивостью к механическим повреждениям и износоустойчивостью.

Каждый из видов грузовых шин имеет отличительные особенности конструкции, рисунка протектора и предназначен для установки на определенном виде грузового транспорта.

Виды дисков

При выборе грузовых шин необходимо также обращать внимание и на виды дисков. Специалисты выделяют такие разновидности дисков для грузового транспорта:

  1. Штампованные стальные. Их отличает невысокая стоимость и небольшой вес. Это связано с материалом, который используется для их изготовления – сталь.
  2. Легкосплавные. Они надежные в эксплуатации, что связано с тем, что при их изготовлении используется сплав легких металлов. Отличают 2 метода их выполнения (литой и кованный). Большей популярностью у водителей пользуются кованные легкосплавные диски. Предпосылкой этого являются их характеристики и свойства. Что касается литых дисков из легких сплавов, они обладают меньшей прочностью, по сравнению с кованными. Небольшой силы удары приводят к деформации их корпуса, что требует замены.

При выборе грузовых дисков и шин необходимо учитывать ряд критериев и факторов, от которых зависит срок их эксплуатации, а также безопасность использования транспорта. Нельзя, осуществляя выбор изделий, ориентироваться только лишь на их стоимость или известность производителя. Не всегда соотношение цена – качество является выигрышным.

Диски для грузовиков

Время на чтение: 5 минут

На чем 100 % нельзя экономить автовладельцам, так это на колесах. Они первостепенно отвечают за исправность автомобильной подвески, маневренность, и, естественно, безопасность передвижения машины. Грузовые шины и диски потребуют особенного внимания в период монтажа и эксплуатации.

Грузовые диски

Диски для грузовых автомобилей имеют различный дизайн и размер, а также изготавливаются из разных материалов. Штампованные модели из стали более доступные по цене. Главный минус — вес, они крайне тяжелые. Легкосплавные модели имеют меньший вес, из-за чего они наиболее выгодны в эксплуатировании.

Читайте также:  Форд транзит сборка мотора

Грузовой автомобиль

По методам производства автодиски бывают литыми и коваными. Лидером производства грузовых автодисков сегодня считается легкосплавная ковка. Модели имеют лучшие теххарактеристики, но и цена их высокая. Поэтому купить такие варианты может не каждый. Литье не отличается надежностью, ведь даже при незначительных ударах может деформироваться, треснуть. Поэтому выбор комплектующих следует проводить по соотношению качества и стоимости изделий.

Это важно понимать. Выбирать надо известный бренд. Эксперименты обернутся дополнительными тратами. Профессионалы отчетливо осознают, что некачественная шина и диск при передвижении могут привести к аварии. Это нечастое явление, но осторожность не помешает.

Шины и диски кустарного изготовления недорогие. Но любое отклонение от заводских параметров спровоцирует то, что грузовая машина:

Колеса грузового авто

  • может лишиться маневренности;
  • рулевое управление станет хуже;
  • автоподвеска будет функционировать некачественно.

Параметры автодисков на фронтальный погрузчик «Комацу 510»

Komatsu Forklift является вторым по объему продаж изготовителем вилочных грузовиков для погрузки в Японии. Основан в 1921 г. от материнского концерна Komatsu Ltd. Является вторым по размерам (но уже на планете) создателем:

  • дорожной и строительной техники;
  • горнодобывающего транспорта;
  • тяжелых промышленных прессов.

Выбирать шины, диски для грузовиков следует очень внимательно, они должны идеально соответствовать инструкции. Производитель рекомендует для установки на «Каматсу Хартунг 7,0-15» 6 222 25 D163 ET 36. Это дисковое колесо имеет следующие характеристики:

Вылет разборного обода внутри 36 мм, снаружи 28 мм. Модель для «Каматсу» радиусом 15” имеет толщину 8 мм. Максимум нагрузки на резину — 2575 КгС. Грузовые колесные диски отличаются высокой износоустойчивостью, хорошей стойкостью к физическим и химическим действиям, а также абсолютной экологичностью. Чтобы избежать аварии на дорожном полотне, нужно приобретать исключительно прошедшие проверку и высококачественные автодиски на грузовики. Не каждая модель будет соответствовать таким критериям, так как иностранные бренды изготавливают модификации для грузовиков под определенные колесные базы, вес авто, тип дорожного полотна и даже температуру.

Неисправности алюминиевых дисков грузового автомобиля

Из неисправностей, влияющих на движение автопогрузчика, можно выделить нарушение герметичности, которое случается при чрезмерной перебортовке колёс (один комплект автодисков на два комплекта резины), а также из-за:

  • коррозии;
  • отслоения лакокрасочного покрытия;
  • заржавения диска в месте касания с резиной.

Как понять, что герметичность нарушена — очень просто. Методика выявления разгерметизации в том, что колесо целиком опускается в емкость с водой. Место, где наблюдаются пузыри воздуха, и сообщает о потере герметичности.

Еще одна неисправность — деформирование колесного диска. Деформация обычно происходит из-за передвижения по ямам, плохой дороге, при ударах. Если диски алюминиевые для грузовиков деформированы — их обязательно надо заменить. Если этого не сделать, то могут развиться проблемы с маневренностью, износом элементов погрузчика.

Размеры и вес дисков R16, R22 на грузовик

Симбиоз массы и типоразмеров колесных дисков, производимых из разных современных материалов, рынок предлагает различный. Выбирать диски на погрузчик следует из соответствия параметров под определенный вид машины.

Грузовые диски 22,5 или другого радиуса можно приобрести в специализированных магазинах либо заказать в интернет-магазинах.

Характеристика и параметры дисков для грузовиков

Если описание модели отсутствует, значит диски на грузовой автомобиль некачественные, возможно подделка. На диске указывается:

  • Дата выпуска (обычно год и неделя).
  • Товарный знак или название бренда.
  • Вылет автоколеса (американцы не указывают).
  • Клеймо ОТК или же иного органа контроля.
  • Клеймо рентгеновского контроля на литье.
  • Клеймо национального государственного стандарта.
  • Предел нагрузки на элемент в кило или фунтах.
  • Монтажные типоразмеры РСD.

Выбрать поможет консультант.

Правильно выбранные и установленные диски для погрузчиков — гарант качества работы авто и выполнения погрузки грузов разной массы. Некачественные диски могут привести к проблемам и дополнительным тратам.

Как выбрать диски для грузовых автомобилей

На современных многотонных фурах, диски — это та часть, на которую приходятся максимальные, нагрузки как во время движения, так и в то время, когда грузовик стоит на месте. Автомобильные шины обладают способностью к амортизации и существенно снижают нагрузки, которые испытывает колесные диски. Однако у самих дисков, такой функции нет, поэтому дабы избежать деформации они должны обладать максимальной поперечной жесткостью.

Читайте также:  Машина шина давление зимой

На легковых автомобилях требования к дискам гораздо скромнее. Здесь все зависит от веса автомобиля. К примеру, легковушка, весящая, около тонны будет спокойно ездить на обычных стальных дисках. В случае с грузовиком, особенно если он нагружен под завязку и имеет максимальный вес, таких дисков хватит на один рейс, по приезде на место они будут деформированы.

Грузовой автомобиль

Вывод вроде как напрашивается сам собой. Идеальный вариант сделать не убиваемые колесные диски из толстого и очень прочного металла, им уж точно не страшны будут никакие нагрузки. Однако в этом случае появляется одна, но очень весомая проблема. Такие диски получатся очень тяжелыми, увеличится инерция, и грузовиком будет очень тяжело управлять. Для примера тормозной путь может увеличиться на добрую сотню метров. Именно поэтому главная задача производителей дисков – создать легкую и в то же время очень прочную деталь. На сегодняшний день уже существуют различные марки таких дисков, однако, все они делятся на 2 основные категории.

Виды колесных дисков

Итак, первый и, пожалуй, самый распространенный вид колесные диски из высокопрочной стали. Эта технология известна уже давно и выглядит следующим образом:

Сначала штампуются отдельные части диском из листовой стали.

Далее, две половины соединяют с помощью сварки.

Казалось бы, логично использовать для изготовления таких дисков для грузовых автомобилей, легированную сталь. Однако в этом случае может возникнуть проблема со сваркой двух штампованных половинок диска. Именно поэтому для производства выбирают сталь не очень высокого качества, но легко поддающаяся сварке. В итоге получаются колесные диски относительно невысокой стоимости, которые в случае различных повреждений можно легко прокатать или отремонтировать.

Помимо вышеперечисленного, в характеристики стальных дисков можно добавить и тот факт, что по причине использования весьма мягкой стали, деталь может быть, быстро деформирована в результате ударов или повышенных нагрузок.

Кроме того, такие диски еще и подвержены коррозии, если при их производстве не использовалось специальное покрытие. Вот, пожалуй, и все недостатки изделий из стали.

Второй вариант, который, по причине высокой стоимости гораздо менее востребован – легкосплавные диски. При их производстве в основном используются различные сплавы алюминия. Магний в случае с грузовиками в таких сплавах не применяется по причине его высокой хрупкости.

Основные характеристики дисков такой марки— их небольшой вес, в котором сочетаются необычайная прочности и жесткость самой конструкции. Единственный минус, пожалуй, заключается в стоимости изделий – она необычайно высока. Впрочем, высокая цена с лихвой компенсируется долговечность.

Диск для грузовика

Теперь давайте поговорим о технологиях, которые используются при производстве легкосплавных дисков. При применении каждой из них колесные диски получают различные характеристики:

Литье металла под давлением. В этом случае весомым недостатком является крупного зерна в структуре изделия. При повышенных нагрузках могут начаться процессы, при которых нарушаются связи между зернами и диск начнет разрушаться. Особенно это актуально для сильных ударов. Примечательно, что размер зерна в таких дисках может быть различным. Он зависит от давления при литье диска, чем оно выше, тем мельче зерно и соответственно прочнее изделие.

Вторая технология так называемые кованые диски. Это, пожалуй, идеальный вариант при ковке выходят диски с самыми лучшими механическими характеристиками. При этом такие диски являются самыми дорогими среди всех вариантов. Однако сожалеть о такой дорогостоящей покупке вам не придется. Изделия великолепно переносят сильные ударные нагрузки, не деформируются и не трескаются в отличие от литья.

Теперь, когда вы знаете, что колесные диски бывают двух основных видов остается лишь выбор марки изделия. На сегодняшний день выбор весьма разнообразен, причем цена и качество существенно варьируются. Определиться в этом случае помогут друзья знакомые и собственно интернет.

Дабы не нарваться на подделку обращайте внимание исключительно на проверенные временем марки, и покупайте их только в надежных магазинах. Колесные диски грузовика должны служить максимально долго – их частая замена станет тяжелым испытание для вашего кошелька.

Оцените статью