От масла может машина звуки издавать

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

Читайте также:  Тест драйв дизельного renault

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Читайте также:  Разборки для японских автомобилей mitsubishi

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Может ли шуметь двигатель автомобиля из -за масла?

Для начало , я расскажу вам реальную историю которая случилась с моим соседом.

У меня сосед лил в двигатель одно мало, мотор начал сильно шуметь, потом начал лить другое масло другого производителя , двигатель стал тише шуметь.Меня он как- то спросил , может быть такое , что залив масло в двигатель своего авто мотор стал шумным при работе?

На мой взгляд может. Из-за разных производителей масел, двигатель может шуметь сильнее. По одной простой причине, масла у нас не однородные, много разных брендов на рынке представлено.

Есть несколько причин по которой шумит мотор.

  • Если вы допустим заливаете одно масло в современный мотор и двигатель начинает у вас шуметь, этот шум может происходит от цепи ГРМ или от головки. Тогда это масло для вашей системы ГРМ просто не подходит.Причина шума кроется в том, что вы залили масла и у вас не прокачивается гидрокомпенсаторы, гидронатяжители не полностью прижимают цепь ГРМ, увеличивается зазор между клапаном и толкателем и в итоге из-за этих причин получается, что двигатель вашего авто работает как — то шумно. Потом заливаете другое масло и слышите, что двигатель начал работать реально тише. Это всё может происходить от качество масла и от смазывающих его способностей .
  • Происходит износ масла и поэтому смазывающие его способности после 15 000км сходят на нет(получается вода). Это происходит потому, что смазывающие его способности изначальны на 5 000 км.Одним из фактором влияющий на быстрый износ масла , является низкокачественное топливо. Я считаю, что правильно менять масло по моточасам. Не по пробегу, а по моточасам.Про моточасы у меня есть статья на моём канале»Моточасы или километраж. Как правильно менять масло в автомобиле».
  • При морозе также может двигатель работать шумно. Это происходит из-за того, что масло при морозе густеет и все трущиеся элементы в двигателе не получают масляной смазки. По этому я настоятельно советую каждому автовладельцу, чтобы он прогревать свай автомобиль, а особенно в сильные морозы.Сейчас нужно выбирать масла со всей серьёзности, потому, что на рынке сейчас очень много разных брендов. Вы должны сами выбрать для своего двигателя масла. Чтобы уровень масла у вас не падал, чтобы двигатель у вас работал прекрасно.
Читайте также:  Система воздушного фильтра автомобиля

Я надеюсь, что статья для вас была полезной. Всем удачи и пока.

Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе автомобиля

Появились посторонние звуки в работе двигателя? Автомобиль стал «вялым» и не едет как раньше? Моргает лампочка давления масла? Возможно, необходимо заменить масло в двигателе.

Несколько признаков, которые «кричат» о необходимости замены масла в двигателе:

«Тикающий звук» при утреннем запуске двигателя

Если утром при запуске холодного двигателя вы слышите тикающий звук, который исчезает при прогреве мотора, то перед тем как «глубоко» копать в его причинах попробуйте заменить масло. Это однозначно дешевле, чем самый простой ремонт двигателя.

При работе двигатель непрерывно перекачивает масло по всему блоку и головке блока цилиндров, через некоторое время масло загрязняется и теряет свои свойства. Оно становиться более густым, загрязняет масляные каналы, и пока мотор не прогреется, не поступает во все места мотора для смазки движущихся частей. «Тикающий» или «цокающий» звук говорит о том, что масло не поступает в головку блока цилиндра. Особенно это актуально для автомобилей с гидрокомпенсаторами клапанов.

Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

Еще один, негативный, признак грязного масла в двигателе это «грубая» работа мотора на холостом ходу. Кажется, что двигатель вибрация двигателя больше, чем обычно. Конечно, причина может быть в оборванных подушках двигателя, но если вибрация исчезает при прогреве, то причина может быть в грязном масле. Грязное масло увеличивает трение между поршнями, кольцами и подшипниками, что и приводит к «тряске» мотора.

Автомобиль начал хуже разгоняться. Пропала тяга.

Не своевременная смена мала в двигателе может привести к тому, что машина становится вялой при разгоне, начинает «тупить». Такое ощущение, что мотор «придушили». Старое и грязное масло плохо смазывает движущиеся части внутри двигателя, и в результате он не работает должным образом.

Посторонние шумы при работе мотора.

Посторонний стук при работе двигателя может свидетельствовать о недостаточном уровне масла или потере его свойств. Игнорирование этого звука может привести к износу подшипников, вкладышей и коленвала. Этот характерный стук звучит как «выключатель тумблера». Как правило, в момент стука двигатель дергается, и звук увеличивается с увеличением оборотов двигателя. К сожалению, если вы слышите звук стука, то простая замена масла уже не решит проблему, хотя если вы обратите на него внимание на начальном этапе, то все может закончиться доливом и заменой масла в двигателе.

Что делать, если загорается лампочка давления масла.

Если загорелась лампочка давления масла в двигателе – это означает, что давление масла в системе очень низкое. Это предупреждение игнорировать нельзя. В этом случае необходимо остановиться и проверить уровень масла. Если уровень масла в норме, то, скорее всего, неисправен датчик. Если же уровень масла меньше необходимого, то необходимо залить масло до уровня и попробовать завести машину снова. Если лампочка погасла, то можно продолжить движение. Но в любом случае визита на сервис не избежать.

Оцените статью