- Чем пахнет антифриз в салоне
- Что делать если в салоне пахнет антифризом
- Замена антифриза
- Озонирование салона
- запах антифриза в салоне
- Причины запаха антифриза в салоне
- Возможные последствия и способы устранения
- Почему в автомобиле пахнет горелым антифризом
- Устраняем запах антифриза в салоне
- Самостоятельная диагностика.
Чем пахнет антифриз в салоне
Что делать если в салоне пахнет антифризом
Запах антифриза в салоне может стать немалой головной болью для водителя. Во-первых, от неприятного запаха возможно плохое самочувствие, может портиться настроение, особенно когда вы долго времени находитесь за рулем авто. Кроме того, плохой запах может отпугнуть потенциального покупателя вашего автомобиля, и сделка купли-продажи будет под угрозой срыва.
Что делать, если вас преследует запах антифриза в салоне? Удаление запахов – процедура непростая, ее не выполнишь простым проветриванием, может понадобиться даже вмешательство профессионалов. Но если вы решили твердо выдворить плохой запах из салона, то у вас все получиться!
Неприятный запах чаще всего исходит от антифриза. Поэтому для достижения цели стоит выполнить два шага: первый – это уничтожение источника плохого запаха, второй — это уничтожение самого запаха.
Замена антифриза
Если в салоне сильно пахнет антифризом, это может значить одно – срок годности антифриза подошел к концу, и необходимо его заменить. Если и это не помогло, то тут возможны два варианта – или система охлаждения значительно повреждена, или же у вас плохой антифриз.
Лучший способ улучшить его свойства — это разбавить его водой. Это принесет ему множество плюсов: во-первых, увеличивается температура кипения и уменьшается температура замерзания, что приводит к меньшим шансам на износ двигателя, во-вторых, запах антифриза не будет распространяться по салону.
Стоит заливать в охлаждающую жидкость антифриз, разбавленный с водой, в отношении 3:1, возможно и наоборот, все зависит от его марки и его свойств.
Если у вас все получилось, то следует приступать к следующему шагу – удалению существующего запаха. На самом деле это довольно-таки непросто. Тщательная химчистка всех ковров, сидений и других деталей может ни к чему не привести, и запах очень скоро возвратиться вновь.
Озонирование салона
Вам поможет озонирование. Ваш автомобиль получает дозированное количество озона в салон, использую высоковольтный заряд. Он равномерно занимает объем и держится в салоне некоторое время, после чего сразу выветривается.
Несколько дней после озонирования будет оставаться запах, но он быстро исчезнет и не нанесет вам вреда, так как его концентрация будет в несколько раз ниже допустимой нормы.
Озонирование может применяться также и для простого «освежения салона» благодаря своим полезным свойствам проникать повсюду и эффективно удалять микроорганизмы во всем салоне.
Удачи вам в избавлении от неприятных запахов!
Опции темы
Поиск по теме
запах антифриза в салоне
Всем привет!
после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза.
Сначала думал шланги подтекают, заглянул — все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет.
В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.
Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон.
Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.
Решил поставить самопальный. Кто-нибудь может сказать какой примерно длины он должен быть? на схеме пометил красным. думаю вывести пониже.
Может еще какие мысли есть?
у меня он не длинный. На бачке есть зажим под него, соответственно не превышает длину этого бочка. Антифризом не воняет. Сдается мне не в нем дело у тебя. Например радиатор печки может и не капать а слегка «потеть» и тогда мокростей не найдешь, а запах будет. Мож пробку радиатора на 0,9 поставить чтоб снизить давление в системе и посмотреть будет дальше такая фигня или нет
Всем привет!
после минут 5 езды в салоне появляется запах антифиза.
Сначала думал шланги подтекают, заглянул — все сухо. Радиатор сам сухой. Со стороны попмпы пока не понятно, но явной течи нет.
В салоне под печкой тоже сухо. Да и если бы в салон капало,то воняло бы сразу.
Т.к. на улице жара и антифриз расширяется хорошо, попадая в бачок могу предположить что пары просто через сопло в крышке бачка попадают в подкапотное пространство и далее в салон.
Заметил что нет шланга как на схеме. В карине он помню был достаточно длинный и шел вниз.
Решил поставить самопальный. Кто-нибудь может сказать какой примерно длины он должен быть? на схеме пометил красным. думаю вывести пониже.
Может еще какие мысли есть?
ага гуглил сейчас, тоже про радиатор печки пишут.
он меняный 2 года назад, но т.к. SAT, то надежности нет никакой. чтобы посмотреть надо пол салона разбирать(((
про пробку спасибо, попробую.
с другой стороны если бы изза бачка, то всегда бы воняло. а не только сейчас. да и с месяц назад капало в месте соединения
шланга на печку с двигателем и приэтом запаха в салоне не было.
если течет печка, то при включенной рециркуляции потоков воздуха все равно будет вонять в салоне.
Если запах из под капота, то при включенной рециркуляции запах должен пропадать большей частью?
если радиатор печки течет, то с утра у тебя будет «жир» на окнах и будет мутный сладковатый налет.
САТ может и потечь, тем более, что 2 года прошло, я тебе предлагал еще тогда контрактный.
Причины запаха антифриза в салоне
Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.
- Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
- Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
- Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
- Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.
Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:
- низкое качество антифриза;
- периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
- несвоевременная замена ОЖ;
- кавитационное разрушение;
- избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
- перегрев с закипанием жидкости;
- естественный износ.
При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.
Возможные последствия и способы устранения
У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.
- Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
- Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
- Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.
Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.
Почему в автомобиле пахнет горелым антифризом
Система охлаждения в автотранспорте необходима, прежде всего, для поддержания оптимальной температуры мотора. Это крайне важно, так как от температуры во многом зависит работоспособность. Антифриз оказывает противодействие увеличению температуры.
Как правило, охлаждающую жидкость стоит менять раз в пару лет, как только на панели приборов появится соответствующий сигнал. Если вы заметили, что это случается чаще обычного, вероятно, возникла течь.
Когда в салоне автотранспорта возникает неприятный запах, это явно говорит о том, что пора проверить и продиагностировать автомобиль. Зачастую при использовании автомобиля может возникнуть столь неприятная проблема, как появление запаха антифриза. Кроме того, что это неприятность причиняет дискомфорт, так еще и определенный вред для здоровья людей. Ввиду чего важно выявить причину и устранить ее как можно быстрее.
В чем причина возникновения неприятного запаха в салоне?
- Произошла тем в отопительной системе.
- Проблемы с клапаном крышки расширительного бака или термостата. Что привело к тому, что охлаждающую жидкость выбрасывает из расширительного бака на коллектор мотора. С испарением охлаждающей жидкости, в салоне возникает неприятный аромат.
- Неверная установка патрубков системы охлаждения мотора.
Устранение проблемы.
- Первым делом стоит осмотреть детально всю систему охлаждения и систему отопления, в том числе. Особое внимание уделяя радиатору и кранику печки. Серьезные подтеки выглядят в качестве темных пятен.
- Вам необходимо подтянуть все хомуты на патрубках, в случае неисправности, произвести замену.
- Проверить крышку расширительного бака и термостат. В случае неисправного какого-либо элемента мотор может перегреться или же возникает выброс антифриза из расширительного бака.
- Если вы почувствовали появление запаха в салоне авто непосредственно после ремонта, то стоит проверить, корректно ли установили патрубки.
Антифриз – летучее вещество, которое способно быстро испаряться. По этой причине незначительное протекание заметить довольно непросто. Так как запах в салоне присутствует, уровень антифриза остается неизменным, следов при этом почти что нет. Тогда, рекомендуется воспользоваться помощью приятеля, чтобы один газовал, а вы внимательно осмотрели патрубки в эту минуту, место их соединения. Ведь благодаря давлению, удастся заметить даже незначительную щель.
Устраняем запах антифриза в салоне
Запах антифриза в салоне довольно неприятное явление, которое может доставлять неудобства в ходе эксплуатации транспортного средства. Нередко, возникает ситуация когда запах ОЖ в салоне есть, но уровень охлаждающей смеси остается неизменным. Конечно, можно просто временно избавиться от посторонних запахов в салоне транспортного средства, путём обычного проветривание или озонирования. Но, наиболее правильным решением данной проблемы будет всё же диагностика охлаждающей системы.
Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.
Самостоятельная диагностика.
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.
Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.
Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.
Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики.При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.