От чего колесо может встать домиком

Колеса домиком – что делать. Часть 1

Колеса домиком – что делать. Часть 1

Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.

Как устроена подвеска

Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.

Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.

На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.

Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

От чего колесо может встать домиком

Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?

Сообщение Balagun » 04 июн 2012, 07:12

Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком»?

Сообщение JJB » 04 июн 2012, 16:09

Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком»?

Сообщение Balagun » 05 июн 2012, 01:18

Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?

Сообщение JJB » 05 июн 2012, 13:54

Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?

Сообщение JJB » 07 июн 2012, 06:11

Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?

Сообщение Balagun » 07 июн 2012, 06:25

Re: Почему передние колеса могут вставать «домиком» — / \ ?

Сообщение pvk_nnm » 19 июн 2012, 11:55

Если:
едем вперед — колеса стоят нормально,
едем назад пару метров — колеса домиком,
значит это сайлентблоки скорее всего.

Смотрите сайлентблоки нижних рычагов:

Читайте также:  Средство для снятия масла с двигателя

берем монтировку,
жмем со всей дури,
если хоть чуть-чуть шевелится — пора менять 100%.

Сам недавно менял — тоже колеса при езде задом вставали / \

От чего колесо может встать домиком

Добрый день!
Прошу совета и одновременно постараюсь изложить суть проблемы.

1,5 года назад я произвел замену подвески на своем доджике (список всех компонентов во вложении), все было замечательно и машина стала вести себя совершенно иначе, до этого лета!

Летом заметил такую особенность, задние колеса как бы встали «домиком», закрались подозрения что так быть не должно! Хотя с эстетичной стороны выглядит не плохо, но все же это не BMW X5 заряженный под гонки

Так я и проездил лето. С наступлением зимы я начал жалеть о том что не съездил в сервис заранее. На ровной дороге (асфальт) задняя часть машины живет своей жизнью, я постоянно нахожусь на гране срыва в занос! По снегу так же невозможно ездить. Но в итоге я привык, отключал ESP и ездил, это немного спасает ситуацию, теперь перестал замечать, что машина постоянно пытается уйти в занос.

В любом случае так ездить нельзя. До добра это не доведет и в конечном итоге по цепочке начнет разрушаться остальная часть подвески (к сожалению я не силен в этом вопросе)

Для себя я хочу понять на замену каких запчастей нужно рассчитывать? Возможно кто то сталкивался с такой проблемой, либо люди разбирающиеся в подвески автомобилей смогут мне подсказать. В любом случае я съезжу сервис, но смогу это сделать только в январские праздники

Пробег авто — 123 800 км

Опора заднего амортизатора это просто железяка, она не изнашивается. Зачем тебе их меняли?

Скорее всего сайлентблоки в задней подвеске разбились их в прошлый раз тебе не меняли.
Какие конкретно, не заглянув под машину никто тебе не скажет.
Загони машину в сервис на диагностику подвески. Тебе дадут дефектную ведомость. По ней сам купиш саленблоки и потом в сервис еще раз на замену.

Всем большое спасибо за ответы!
По сервисам все печально, есть в городе сервис по Dodge и проч. американским машинам. ценники конские! Список был сделан с учетом проверки подвески «мастерами». Я понимаю что трудно говорить о возможных причинах не видя авто, но в любом случае спасибо! Есть что принять во внимание по приезду в сервис!

По поводу поведения машины. Стуков, бряков и ударов — нет. Т.е. нарекании по этому поводу отсутствуют.
Машина начинает вести себя неадекватно от -5 до -18. Морозы по сильнее не влияют на управляемость. Т.е. в тот диапазон температур я еду по трассе и машина начинает рыскать на дороге, постоянно виляя, причем отчетливо чувствуется задняя часть. Проводил эксперимент, с полной загрузкой задней части попробовал поездить — не помогло, уходит в занос. Это похоже на то, если отпустить руль и просто держать скорость задняя часть начинает ходить в лево и в право, в пределах полосы, если на пути окажется препятствие в виде асфальта со снегом, начинает уходить в занос сильнее при чем кидая на соседнии полосы. Все это происходит на скорости от 80 и выше, при чём, чем быстрее скорость тем опасней вести машину. В городе не так чувствуется, т.к. другие скорости и постоянные светофоры, но виляние имеет место быть все равно

в Екатеринбурге нет официалов
обычно они очень хорошо диагностируют подвеску за небольшие деньги
но вот развал-схождение у них в 3 раза дороже чем в обычно месте
(по крайней мере в Питере так)

Это так! Наши официалы закрылись давным давно. Но есть сервис специализирующийся на американских машинах и можно сказать они монополисты! Отсюда стоимость услуг умножаем на 2, вот такая простая арифметика, а «тряхнуть» подвеску у нас могут на каждом углу, только вот толкового мастера найти очень сложно, впрочем как и везде

SlaviC, У нас когда «мы»)) оф дилеры закрылись..вообще никто не хотел браться за эти машины, хоть на два хоть на три цены умножай))) щас вот работаем. нашел пару парней кто шарит. у них сервис.. по другому никак.

Непонятная тенденция. Когда я приезжаю в сервис, все мастера начинают креститься и убегать))))) Машина не популярна, чуть что не так.. нее мы браться не будем, до свидания!

Я не понимаю, честно. Запчасти дешевле чем на популярные машины, такая же подвеска, такой же движок как и у всех. Мозги — это да! Но то же решаемо. Че все боятся их как бесов каких то:evel:

Че все боятся их как бесов каких то:evel:

А потому что не хотят даже вникнуть, что за авто.. американец думают)) все опа с ремонтом)) а на самом то деле все просто.. у нас например любят по быстрому бабла срубить в сервисах, а не думать что там не так с машиной.. ил сразу говорят надо все поменять)))) соот из таких сервисов сразу уезжают.

.
По поводу поведения машины. Стуков, бряков и ударов — нет. Т.е. нарекании по этому поводу отсутствуют.
Машина начинает вести себя неадекватно от -5 до -18. Морозы по сильнее не влияют на управляемость. Т.е. в тот диапазон температур я еду по трассе и машина начинает рыскать на дороге, постоянно виляя, причем отчетливо чувствуется задняя часть. Проводил эксперимент, с полной загрузкой задней части попробовал поездить — не помогло, уходит в занос. Это похоже на то, если отпустить руль и просто держать скорость задняя часть начинает ходить в лево и в право, в пределах полосы, если на пути окажется препятствие в виде асфальта со снегом, начинает уходить в занос сильнее при чем кидая на соседнии полосы. Все это происходит на скорости от 80 и выше, при чём, чем быстрее скорость тем опасней вести машину. В городе не так чувствуется, т.к. другие скорости и постоянные светофоры, но виляние имеет место быть все равно

Прикольно. Я у себя в этом году все совершенно тоже самое поимел. Сам думаю над решением точно такой-же проблемы, появилась недавно. Только я добавлю — у меня это сильно ощутилось когда несимметрично загрузил — спереди справа и сзади справа посадил «хороших» пассажиров. Когда ехал по трассе (при -10гр.) зад при скорости от 80км/ч начинает по ощущениям вилять вправо-влево. Выгрузил пассажиров — дальше поехал уже этого не замечая.
Сходимость задних колес делал в прошлом году, текущую дефектовку не делал еще, планирую.
Бряков и стуков нет. Аммо по ощущениям в порядке.

Читайте также:  Как открыть машину если сломался брелок от сигнализации шерхан

Час назад когда ехал домой специально остановился на ровной площадке посмотреть сходимость колес. Кажется что правое заднее косит внутрь машины — по сходимости.
А насчет развала домиком — на додже вроде как сзади только сходимость регулируется?

в списке замененных деталей не увидел ни одного сайлентблока, собственно к замене их и нужно приготовиться. Гантель, бумеранг и сайленты нижнего поперечного. За 128 ткм и задние сайленты передних рычагов — тю-тю. А то что не брякают и не скрипят, значит им совсем хана! Сервис-сервисом, а диагностика по сход-развалу не помешала бы.

Понял, спасибо! Так и планирую сделать после замены мертвых деталей

ещё и резину поджирать должен «домик»

Летнюю глянул, не подъело, про зиму сказать не могу, сейчас на машине стоит

не подъело, про зиму сказать не могу, сейчас на машине стоит
значет домик не критичный! И резина износостойкая. Слышал мнение, что быстростираемую, соответственно быстрее подъедает.

добавлено через 5 минут
втулки заднего стаба тоже под замену обязательно (они разного диаметра по ВИНу уточнять надо)

значет домик не критичный! И резина износостойкая. Слышал мнение, что быстростираемую, соответственно быстрее подъедает.

добавлено через 5 минут
втулки заднего стаба тоже под замену обязательно (они разного диаметра по ВИНу уточнять надо)

Летняя резина до сих пор с завода стоит))) Машина 2007 года. вот жду когда она износится наконец то. До доджа была 2111 (одинашка) там такая же резина за два года кончилась (корд наружу полез)

Понял по втулкам! Поеду по совету в сервис, думаю сразу закажем т.к. спецализируются на доджах

в списке замененных деталей не увидел ни одного сайлентблока, собственно к замене их и нужно приготовиться. Гантель, бумеранг и сайленты нижнего поперечного. За 128 ткм и задние сайленты передних рычагов — тю-тю. А то что не брякают и не скрипят, значит им совсем хана! Сервис-сервисом, а диагностика по сход-развалу не помешала бы.

Сайленты от Аута XL подойдут, но вопрос, будут ли они держаться там. Умирая, сайлент гадит посадочному отверстию, оно разбивается. Проще и надежнее менять целиком рычаг. Там сразу и шаровая и второй сайлент новые будут.

Проверьте позиционирование развальных болтов. Дело в них, стоят наоборот.

Объясни мне как правильно проверить позиционирование развальных болтов??

добавлено через 4 минуты
Спасибо за советы! Возил на диагностику в другой сервис, то же толком сказать не могли, решил сам разобраться в работе подвески и найти причину. В гаражных условиях салейблоки проверить можно. А не может влиять просевшие пружины амортизатора??

Здравствуйте все!
Первое — чтобы разобраться почему колеса домиком изучил кучи литературы по подвескам и как работает многорычажная подвеска. И выяснил, что на данный дефект влияет просадка задних пружин. Со второй попытки осмотра подвески задних колес я обнаружил повреждения резинок салейнтблоков развального поперечного рычага (гантели). Перед этим отправлял на диагностику в два автосервиса, как специалисты не обнаружили данные дефекты. Решил для начало поменять их, если результата не даст, то буду менять пружины.

Второе — нашел оригинальное, дешевое, временное решение данной проблемы на драйв2. Заключается в подкладке шайб на верхние болты между ступицой и продольным рычагом. Как повлияет на безопасность.

Здравствуйте все!
Первое — чтобы разобраться почему колеса домиком изучил кучи литературы по подвескам и как работает многорычажная подвеска. И выяснил, что на данный дефект влияет просадка задних пружин. Со второй попытки осмотра подвески задних колес я обнаружил повреждения резинок салейнтблоков развального поперечного рычага (гантели). Перед этим отправлял на диагностику в два автосервиса, как специалисты не обнаружили данные дефекты. Решил для начало поменять их, если результата не даст, то буду менять пружины.

Второе — нашел оригинальное, дешевое, временное решение данной проблемы на драйв2. Заключается в подкладке шайб на верхние болты между ступицой и продольным рычагом. Как повлияет на безопасность.

плохое решение в плане безопасности,которое ничего не даст(рычаг изогнется в ушастом сайленте,а колесо останется как есть)смотри все поперечные рычаги,а поднять можно и с помощью проставок.

плохое решение в плане безопасности,которое ничего не даст(рычаг изогнется в ушастом сайленте,а колесо останется как есть)смотри все поперечные рычаги,а поднять можно и с помощью проставок.

:an:,ошибся,колесо выведется,но это решение очень опасное,себе бы я так не сделал:)

добавлено через 24 минуты
СЕРЖ 62 За проставки спасибо., они стандартные есть или надо самим делать?? А поперечные рычаги все осмотрел и не раз, верхний поперечный (бумеранг) поменянный (я брал машину с пробегом) судя по состоянию сайленблоков и самого рычага, а вот нижний я уже писал, сейчас ищу интернет магазин запчастей.

проставки можно купить(www.polimer-nsk.ru) зад и перед подходят от либерти ммс,а рычаг перепрессовать на хороших сайлентах.сайленты подвески лучше смотреть в нагруженном состоянии(на яме)

На днях делал сход-развал после ремонта (ВСЕ сайленты/рычаги новые). В сервисе сказали что сзади рычаги не развальные, а для схождения. В принципе, по расположению так и есть. Короче, схождение сзади сделали. «Домик» тоже уменьшился, но не до конца. Сказали что замена пружин поможет.

Добавлю свой предыдущий пост. Геометрию положения колеса задают рычаги,один из которых регулируемый. Пружины ощутимого влияния недадут ,даже севшие при любом положении подвески. При пустой машине и до полна груженой домиком колеса ни у кого не становятся сами подумайте. Даже неслышал такого. Регулируется на задней оси Додиля именно развал.
«Домиком» задние колеса кстати стоят у многих и многих машин,не только у додилей.Это просто незаметно и является нормой.. Будете ехать за рулем, посмотрите по борту на заднее колесо относительно переднего любого паркета или 4*4 ,чаще всего Х5 вобще раскоряченые

Читайте также:  Тест драйв анлимитед 1 или 2

По распечатке видно, что при вытягивании в зеленую зону схождения- туда же изменялся и развал, но полностью не вышел. Проверять и при необходимости менять нужно все сайленты в обоих тягах ( тяге схождения и бумеранге) и нижнем поперечном рычаге. Думается, что когда с сайлентами причем со всеми , будет полный порядок , то и развал выйдет в зеленую зону, никуда не денется.

ВСЕ САЙЛЕНТЫ НОВЫЕ

Заказал развальные рычаги, должны скоро подойти, поменяю их, но думаю проблему не решиться. Как поменяю отпишусь, следующий как вариант считаю вставить втулки под пружины и понаблюдать за развалом.

добавлено через 6 минут
Господа!! Ни кто не видел отчет по замене гантелей.

Отчета вроде нет. Заранее купи развальные болты с шайбами (в теме про гантели есть). Старые скорее всего придется резать.. А так, там все просто.

Да пытался уже менять. Поставщик з/ч посоветовал старую гайку использовать, а болты крепления к продольному рычагу обыкновенные купить. Гайку на развальном болте открутили без проблем, но болт хорошо прикепел к саленблоку, пытался выбить не получилось, а шлиф машинку забыл взять, да и подлесть незнаю как, вот и справшиваю у кого опыт есть. Хочу сделать все с фотоотчетом. НО гайка старая на новый болт не подошла, шайбы выскочили из посадочных мест на место поставить не удалось, т.к. болт прикепел к внутренней втулки салейблока, затянул обратно, развал еще увеличился, на машине до дома доехал, пока поставил. Заказал гайки на новые болты, плюс заказал болты с гайкой для крепления развального рычага к продольному рычагу, т.к. там все притирку и обыкновенный болт вдруг не подойдет. Есть у кого опыт по замене развальных рычагов (гантель)?

shlyapin, менял сам эти задние «гантели». Ничего сложного — яма, домкрат, головки на 19 и 15, вороток с 50 см ручкой. Всё открутилось без проблем, новые рычаги поставил поддомкрачивая каждую сторону. Вэдешкой поливали или как?

Ведешкой я все проливал, сразу к вам несколько вопросов: 1) Когда снимаешь гантели колесо нужно подымать?? Я так понял, что при установке рычага, колесо было на земле и приподымаю какую либо сторону устанавливал рычаги.
Я пытался снимать гантель с вывешенным колесом, после снятия гайки болт перемещался вдоль паза, шайбы выскочили из упоров. Выбивал болт из внутренней втулки салейблока, до такой степени, что погнул «ушко» закрепленное на раме автомобиля. Поставить шайбы в посадочное место я не смог, т.к. надо было провернуть болт, но провернуть не получалось т.к. болт прикипел к внутренней втулки салейблока. Пытался опустить сторону, но шайбы назад не встали. Вот подскажите, что сделал не так. Жду запчасти, попытаюсь срезать болты, мне нужно знать как их поставить на место гантели, т.е. совместить отверстие салейблока с пазом, что бы вставить болт.

Есть у кого опыт по замене развальных рычагов (гантель)?
Из своего опыта: если болты сразу не выбиваются — не мучай машину. Единственный вариант — резать развальные болты с двух сторон и вытаскивать рычаг (вниз). Болт на продольном рычаге просто откручивается — удобнее с длинным удлинителем на головку (головка сзади почти везде на 18). Сборка: сначала поставь наружный болт. Чтобы совместить отверстие развального болта с сайлентом подними продольный рычаг + монтировка (длинная отвертка) в помощь. Болты затяни при надетых колесах. Ждем отчет..

добавлено через 10 минут
shlyapin, гайку на развальный болт можно подобрать в любом автомаге

SlaviС После замены втулок и салейблоков как машина стала вести?? У меня та-же проблема, внутреняя часть резины на задних колесах стирается, возил на диагностику и развал-схождение, выправить не смогли, а по подвеске коментариев не дали, типа у меня все в порядке.

Простите совершенно забыл отписаться!
Значит заменили мне сайленты и поперечные рычаги. Левую сторону сделали за 20 минут, правую сторону умчали 5 часов. Всем сервисом. Развальный болт прикепел, они жгли его и резали и выдалбливали. В итоге я так и уехал с раздраконенной правой частью. Развального болта в сервисе не было, мне дали номер и я сделал заказ. Спустя неделю я приехал на замену еще раз. Вообщем в этот раз за 4 часа. Они выпилили мне болт, поставили новый. На сход была запись через 2 недели. Спустя время я приехал и испытал дежавю! Шел 3 час сход развала, потом меня вызывает мастер и говорит мы все отрегулировали только не можем сделать регулировку правого заднего колеса. Начали смотреть оказалось что болт прикепел. И вообще он для переда. Конечно шок и разочарование, сказали ждать новый болт еще n-ое количество времени. Ну вот можете посчитать с момента моего первого поста об этой проблеме я так и езжу с неотрегулированным задним колесом. И жду болт, ну как жду, уже забил давно. В этот сервис я больше не поеду, все это время я катаюсь в поисках дельного сервиса, но куда бы не приехал ни кто ни чего не хочет делать. Посоветовали вариант — буду пробовать.

P.S. — я уже опустил руки если честно. Когда «умельцы» драконили мне машину они распилили почти на половину какую то запчасть! (К сожалению понятия не имею что это) Это что то вроде цельного рычага в который крепятся поперечные рычаги.. Заметил я это недавно, когда лазил под машиной с лямбда датчиками, решил осмотреть как там прикепевшый болт поживает и увидел этот кошмар. Сломали часть пластмассовой накладки под капотом и сломали болт крепления колеса:( Вот такой я терпила неудачник. Сервис если кому интересно на Альпинистов Екатеринбург

добавлено через 5 минут
К постам и советам людей которые предлагают замену собственноручно! — 100% я Вас поддерживаю. Когда у меня был теплый бокс, я сам с помощью друзей и знакомых занимался машиной без сервисов! На совесть! Но к сожалению такой возможности уже нет давно и приходится топтать пороги каких то контор не понятных, вот и получается что машина вся запущена и начинает раздражать

Оцените статью