Колеса домиком – что делать. Часть 1
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.
Как устроена подвеска
Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.
Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.
На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.
Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
От чего колеса домиком фиат
развальные болты, новые резинки при замене это все понятно. не понятно почему все так. уже писал что когда стояли родные фиатовские рычаги разбитые в хлам то никуда не вело и ничего не ело. стоило поменять на неоригинал, тот же бирт или текнорот, то сразу нарушился развал причем на одном колесе. что то рычаг так вытягивает от нормального положение. опорный подшипник? но руль вращается без щелчков и заеданий. магия прям
шкедт добавил 19.04.2015 в 18:43
может неправильная техника замены рычагов?! хотя все сайлентблоки тянул на машине стоящей на колесах..
шкедт добавил 19.04.2015 в 18:58
нарисовал как сейчас стоят колеса, развал вылечил болтом, но получается вот
размер между ободом заднего и переднего колеса левой стороны, меньше чем справа.
как лечить?
На днях менял пыльник наружного ШРУС (лопнул около малого хомута) и отбойник в стойке с той же стороны (отгибаю пыльник стойки и ловлю его по кусочкам). Процесс замены подробно расписан в книге и на форуме, на нем останавливаться не буду. Буквально несколько советов для тех кто не сталкивался.
1. Читаем инструкцию, если не уверены в собственных способностях, лучше не экспериментировать, хотя глаза боятся, руки делают.
2. Все гайки которые планируется откручивать зачищаем металлической щеткой и обильно поливаем WD-40. Не торопитесь откручивать и срывать резьбу, крутим туда-сюда, дополнительно очищаем, брызгаем вэдэхой.
3. Для снятия шарнира с оси к книге рекомендуется разжать усики стопорного кольца отверткой. Очень неудобно, особенно если работаешь один! Колечко крутится, отвертка соскакивает, а ведь еще нужно одновременно аккуратно сбить шарнир. Советую использовать инструмент для снятия стопорных колец или что-то похожее, главное чтобы носики были узкие. Убедившись, что кольцо разжато, несильно ударяем молотком по внутренней обойме (у меня получилось с одного удара).
4. Пыльник фирмы Malo, номер к сожалению не сфоскал, приехал в комплекте со смазкой и хомутами. Хомуты из тонкой перфорированной ленты г. редкостное, зажать их не получилось. Металл хомута не должен без усилий гнуться руками! Купил 08-09, подходят почти идеально.
5. Теперь демонтаж стойки. Не поленитесь перед разборкой снять резиновую крышку на опорном подшипнике и убедиться, что имеющимся в наличии инструментом сможете открутить гайку штока стойки. Нужен изогнутый накидной ключ на 19 и шестигранник. Я обточил на нождаке верхнюю часть головки на 19 под ключ. Получился съемник (цена вопроса 50 р.)
6. Очень аккуратно откручивайте болты, крепящие опорный подшипник к кузову. На форуме пишут, что очень часто они ломаются. Обработать ВДшкой не снимая локер колеса можно только 2 из них. У меня они откручивались со скрипом. Гайковерт использовать нельзя.
7. При сборке все резьбовые соединения обработать графитной смазкой, в следующий раз открутится легко.
Буду рад если мои советы кому-то помогут. Всем удачи!
uri76 добавил 19.04.2015 в 19:03
Glob Болты не ставил, развал в допуске, даже распечатка сохранилась
От чего колеса домиком фиат
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Подвеска, Рулевое управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Гость » 26.10.05 13:48
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Хитрый » 06.11.05 19:10
Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.
Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂
Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?
От чего колеса домиком фиат
Может, кто-то знает, где взять техническую информацию по этому делу? В мануале есть две строчки про углы установки колес, но чтой-то кажется мне, что этого недостаточно для сервиса.
Думаю, самое верное написать в ССА.
, и кстати, Крысун в своей повести его делал, пусть подскажет!
Не делал. Планирую заехать на проверку. Хотя сегодня в ГАИ машину на тормозной стенд загоняли — все ОК, но все-равно сгоняю. В Яхроме на ВАзоском сервисе хороший новый буржуйский стенд для проверки подвески и тормозов. И сход-развал проверю.
Да, данных мануала вполне достаточно.
Как я понимаю, просто в 0 надо установить
Перенесено из темы Машину тянет вправо. (http://www.myalbea.ru/forum/showthread.php?t=609)
Выкладываю имеющуюся информацию об углах установки колес Fiat Albea. Инфа от производителя.
Полу-схождение — не регламентируется. Общее схождение:
пер.ось -1±1 мм (-10±10 минут)
задн.ось. 1,5±2 мм (15±19 минут)
Развал (индивидуально для каждого колеса, разница между значениями для правого и левого колес не регламентирована):
пер.колеса -18±30 минут
задн.колеса -30±30 минут
Регулируется штатно только схождение.
Cтавишь на ровную поверхность, отходишь вперед от машины и все прекрасно видно, смотришь не на кузов с бамперами, а на передние и задние колеса так чтоб видно было плоскости их установки,
никаких иллюзий 🙂
а руль на зимней незине немного влево был повернут на ровной дороге, переобулся — ровно, мистика какая-то (давление нормальное!)
Это не мистика, а силовая неоднородность у шин. Если при сборке было смещение слоёв, то один край шины будет более жёстким, чем другой и при движении шина будет сжиматься немного конусом и соответственно будет увод. Чтобы избавиться от этого, попробуйте поменять одну переднюю с одной задней, может быть исчезнет данный эффект. Какие шины у вас?
А на счёт -1 +-1 мм — это, как я понимаю, параметры схождения, а развал должен быть в градусах. Знает ли кто какой он у нас и можно ли его вообще регулировать.
Serg_Phantom, вы, как главный специалист по Альбейкам можете однозначно утверждать, что развал делается на заводе?
А диллер обязан проверять его при предпродажной подготовке?
Кстати, почти по теме. А как с балансировкой колес?
Или после покупки от греха подальше заехать в гараж к дяде Васе?
Я не специалист по альбейкам 🙂 Мне просто нравится моя машина 🙂
А что делается на заводе, я утверждать не могу, ибо там не работаю. Но есть, есть у нас здесь «луч света в темном царстве», приближенный к производству! 😉
В предпродажку регулировка сход-развала у дилеров ССА не входит, разве только по их собственной инициативе.
Про балансировку тоже ничего не скажу, но когда брал свою машину на «литье», штатные диски в багажнике были с грузиками 🙂
Serg_Phantom добавил 07.05.2008 в 10:06
Проблема с этим сход-развалом «с завода» в том, что предписанные фиатом нормы не гарантируют комфортного управления. Скажем, одно колесо может стоять прямо, а другое — быть повернутым наружу на 2 мм — и это будет считаться нормой, ибо полусхождения не регламентируются, а значит, не обязаны быть одинаковыми. Поэтому все зависит от того, как к этим нормам относятся на заводе: «выводят» ли одинаковые полусхождения, или тупо загоняют в допуск.
все авто проходят электронный стенд развал-схождение, соответственно если что-то не в допуске, то регулируется и повторно на стенд.
Вот этот момент как раз и интересует 🙂 Полусхождения при этом выравниваются? Или раз фиат не регламентирует, то и нам пофиг? 😉 У меня с завода было схождение -1,8 мм (что в допуске), но полусхождения — -1,2 и -0,6, из-за чего машина при «ноле» на руле уходила вправо.
Serg_Phantom добавил 07.05.2008 в 12:06
Еще вопросик к QGroup 🙂 Есть какая-нить информация на заводе, когда перестанут ставить на отечественные альбеи давно снятую с производства резину GY GT2, и что будет взамен?
честно говоря не знаю, по переднй подвеске фиатовского стандарта не видел, ну если не регламентируется, то значит нет, в допуск загоняют. стенд замеряет и выдает распечатку с результатми на каждое колесо и суммарное с выводом ок или нок. там сразу видно какое и в какую сторону «вытягивать». а насчет равности полусхождений — имхо, это муторно наверно, конвейер будет выплевывать и выплевыать машины, и если у каждого делать полусхождения равными, то мы наверное встанем из-за большого скопления авто ожидающих когда же им сделают равные полусхождения. ))))
надо пойти поинтересоваться, а то еще подумаете не весть чего ))))
это вопросы к локализаторщикам, а они пока к нам этому поводу не приходили. вот у турков запасы колес закончатся. ))))
не факт 😉 не все то золото что блестит (про инорезину)
:bm: Так он хвалит ХОРОШУЮ резину, а на конвейере будут ставить ПЛОХУЮ. А против хорошей разве кто станет возражать, даже если она и у нас сделана.
Это был я. Что то мне говорит, что будут ставить именно нашу резину (с нашего завода) :ah: . На конвейеры от нас ВСЕГДА идёт самая лучшая. Например, если после контроля силовой неоднородности покрышка проходит первым сортом, но параметр на границе допуска, то на комплектацию такая покрышка не пойдёт. То же самое и по дисбалансу.
Serg_Phantom добавил 07.05.2008 в 12:06
Еще вопросик к QGroup 🙂 Есть какая-нить информация на заводе, когда перестанут ставить на отечественные альбеи давно снятую с производства резину GY GT2, и что будет взамен?[/QUOTE]
в салоне видел новые Албеи с резиной Амтел Планет.рисунок почти такой же.
Serg_Phantom добавил 07.05.2008 в 12:06
Еще вопросик к QGroup 🙂 Есть какая-нить информация на заводе, когда перестанут ставить на отечественные альбеи давно снятую с производства резину GY GT2, и что будет взамен?
в салоне видел новые Албеи с резиной Амтел Планет.рисунок почти такой же.[/QUOTE]
Ну вот, значит уже и началось 🙂 . Только рисунок на планетах от GT2 довольно сильно отличается.
в салоне видел новые Албеи с резиной Амтел Планет.рисунок почти такой же.
Ну вот, значит уже и началось 🙂 . Только рисунок на планетах от GT2 довольно сильно отличается.[/QUOTE]
Всем добрый вечер!
Решил поддержать тему полугодичной давности..
Завтра едем машинку забирать (в «Авроре»), комфортную Сциллочку. Так вот — пока выбирал, мне пояснили, что на «классик» ставят штатно не GT2, а Pirelli, кстати, сам в этом убедился (и в «Авроре» и в «Автомире»). bm:
Данные по углам
Уважаемый Sicilla! Не затруднит ли дать пояснения, насколько эти данные соответствуют размеру штатных колес R14?
Углы установки от Соллерс на Коломяжском. Разборчиво переснять всю таблицу пока нечем. Попробую написАть основное.
Основные углы
Передний:
Кастер 2*50′ — 2*56′ (лев. и прав.)
Развал -0*48′ — 0*12′ (лев. и прав.)
Схождение -0*08′ — 0*00′ (лев. и прав.)
-0*16′ — 0*00′ (суммарн.)
Задний:
Развал -1*00′ — 0*00′ (лев. и прав.)
Схождение -0*02′ — 0*17′ (лев. и прав.)
-0*04′ — 0*34′ (суммарн.)
Вот, написал как мог. Не нашёл как ставить градусы, поставил- «*»
Штатно не регулируется. Но есть какие-то нештатные «хитрые» способы 🙂 Мне на 5 ткм чуть подправляли развал на правом переднем колесе.
Мне сегодня официалы заявили, что РАЗВАЛ не регулируется на машине. И если у меня сейчас минус 1градус 05 минут на левом переднем, то так и должно быть — производитель не запланировал в конструкции регулировку развала. Теперь резина будет кушаться одну сторону слева больше, чем правая. Кстати, на правом переднем — минус 36 минут.
ЭТО ЗАВОДСКОЙ ДЕФЕКТ ??
Кривовато так ездить то .
когда у меня на пунте оба колеса оказались сожратами изнутри, то помогло только замена рычагов! так как развал не регулируется и все углы заложенны в конструкцию подвески! сделали только схождение и проблема пропала!
О каких рычагах идет речь? пожалуйста подскажите
аНатолич, Какой пробег резины до износа под ноль? Вот думаю сколько мне осталось, пока проехал 11 т/км.
тут резину сожрало, а не износ!
когда с развалом и схождение беда, то может тясячи за 3-4 сожрать под ноль!
седня на 9 записался . туда же, если после повторной проверки -фигня окажется — ни ногой туда ..
У нас дилер один . вот в чем проблема.. а у других возможно данных нет по фиатам — могут и не взяться .
вот по ощущениям все нормально было — зачем трогали . (((
Ну вот и посетил . потерял 4 часа и 370 рублей . . вернее ничего особо не исправили . вроде чуть углы подправили . руль посредине такой ватный.
Подскажите, чего делать то . может, смотаться на другой сервис и попросить поставить колеса в «+» , но в допуске ?
жесть! то, что предлагеют, выглядит немного дико:) .но самое дешовое решение!
BASHMIK добавил 30.10.2009 в 16:16
вот тут фотка! что там гнуть то? http://www.abw.by/photos/number/20378.jpg
Да уж. Интересно,какие трубки имеют ввиду?Цапфы,что-ли,или они так балку называют))))
sholfei добавил 30.10.2009 в 16:28
Да уж. Интересно,какие трубки имеют ввиду?Цапфы,что-ли,или они так балку называют))))
ААаа!Понял,какие!До цапфы,до щитка от самой балки труба,сантиметров 15!Видел на работе,одна подвеска Ёбн.лась с кран-балки,тоже погнуло!Подвеску ту на утиль,на зап.части списали:)
sholfei добавил 30.10.2009 в 16:29
Вон на фото,под аммортизатором она.
БерСер, это что за писулька? У всех нынче компьютерные распечатки со всеми параметрами.Писулька действительно черте что.. У меня на всех!! ближайших сервисах нет распечатки( тупо не печатают), на одном, правда, есть принтер, но говорят всё время: «сломался принтер» 🙂 Совок, чтоб его.
Olgert добавил 05.06.2012 в 02:28
з.ы.Не могу никак привыкнуть, вроде 21 век, а сервисы как. (слова приличного не нашлось). Тьфу. beee:
Господа, посоветуйте пож. Делал сход-развал. Но одно колесо, перед.правое развалено выше нормы. Отчего может быть? Можно ли побороть? В авариях небыл, ямы как у всех 🙂
Господа, посоветуйте пож. Делал сход-развал. Но одно колесо, перед.правое развалено выше нормы.
Попробуй так! Снять колесо,ослабить два болта нижних, которые крепят стойку к поворотной цапфе.В креплении между цапфой и стойкой забить отвёрку с широким лезвием и затянуть болты,потом вытащить отвёртку! Короче говоря между этими сопрягаемыми деталями всё равно есть люфт,который при помощи вбиваемой отвёртки мы убираем в ползу положительного развала колёс.Сам на альбейке не делал (пока без надобности),а на фольц.гольф-2 проделывал с успехом,там аналогичная система! Или же Вам пора менять сайлен-блоки.
37RUS добавил 12.06.2012 в 13:32
Сам неделю назад ездил на схождение после самостоятельной замены рулевых наконечников. Мастер проверил и сказал,что я попал в точку и делать схождение не требуется и взял только за проверку 200 рублей,сказав,что такое бывает 1 раз на 1000 машин.
[QUOTE=37RUS;434536]Попробуй так! Снять колесо,ослабить два болта нижних, которые крепят стойку к поворотной цапфе.В креплении между цапфой и стойкой забить отвёрку с широким лезвием и затянуть болты,потом вытащить отвёртку! Короче говоря между этими сопрягаемыми деталями всё равно есть люфт,который при помощи вбиваемой отвёртки мы убираем в ползу положительного развала колёс.Сам на альбейке не делал (пока без надобности),а на фольц.гольф-2 проделывал с успехом,там аналогичная система! Или же Вам пора менять сайлен-блоки.
В картинках бы.. Куда отвертку вбивать? 🙂 Сайлент-блоки вроде рано менять 29 тыщ пробег.
Господа, посоветуйте пож. Делал сход-развал. Но одно колесо, перед.правое развалено выше нормы. Отчего может быть? Можно ли побороть? В авариях небыл, ямы как у всех 🙂
У меня примерно тоже самое развал лев -0гр.58′.правое вообще -1гр.07′. Что делать ума не приложу, сайлентблоки поменяны 3 дня назад, болты на стойке откручивали ломиком пробывали эффект минимальный.
Это не Я писал .
Это я писал.
sachek111 добавил 22.09.2013 в 21:03
Цитата:
Сообщение от sachek111
Luka, эти болты действуют не совсем как на ВАЗах. Принцип таков.
ослабляешь болты крепления стойки к кулаку ,проворачиваешь болт МС112 так чтобы проточка на болту(там где максимальное углубление относительно тела болта) была развернута в сторону двигателя.Затем рукой разваливаешь колесо на максимум что позволяет эта проточка(просто дергаешь на себя чтобы тело стойки вошло в проточку и уперлось ),затем затягиваешь нижний болт,а верхний чуть-чуть ,опускаешь машину на колеса и вот теперь,при кручении болта под весом автомобиля начнет происходить смещение колеса.
Это не Я писал .
Это я писал.
ставить новую резину, ставить болты с эксцентриком, регулировать все по человечески. больше нечего делать))))
развал на макферсоне не регулируется вроде:bk:
развал на макферсоне не регулируется вроде:bk:
при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески. Это из Википедии. И это относится к недостаткам подвески Макферсон.
Поэтому я решил проблему более правильным способом — заменой амортизаторов и опор амортизаторов
С этого и надо начинать.
А болты эти нужны для того,когда все стоит новое и оригинальное,а развала все равно нет. Вот тогда и приходят эти болты на помощь.
У меня лично и у многих тут и не только тут развал пришел в норму именно с помощью этих болтов.
Поэтому не стоит говорить что они бесполезны.
С этого и надо начинать.
А болты эти нужны для того,когда все стоит новое и оригинальное,а развала все равно нет. Вот тогда и приходят эти болты на помощь.
У меня лично и у многих тут и не только тут развал пришел в норму именно с помощью этих болтов.
Поэтому не стоит говорить что они бесполезны.
Я не говорю, что болты бесполезны. Я говорю, что в моем случае они ничего не дали. Развал (камбер) при них стал положительный около 2 градусов и вывести его в дропуски не удалось.
По замыслу производителя развал (камбер) у данного автомобиля не регулируется. Углы установки колес должны проверяться при сходе автомобиля с конвеера и наверняка проверялись. Соответственно, если у новой машины (которая не была в аварии) не в норме камбер, то это говорит о дефекте подвески или кузова. Например, ее могли уровнить с автовоза при разгрузке и т.п. А поскольку изначально камбер не регулируется, то нужно смотреть в каком состоянии элементы подвески (стойки амортизаторов, опоры амортизаторов, поворотные кулаки и т.д.). Постановка болтов — это как распиливание крепежного отверстия стойки амортизаторов. Да, угол можно вывести в норму, но проблема от этого не уйдет. Если кузов кривой, если элементы подвесски кривые, то это может помочь, но это не решит проблему, они не станут прямыми.:)
Проверялись,а толку,если развала нет,то и не надо,никто и не пытался решать проблему.т. Потому что у большинства альбей(новых) правое колесо не в допуске развала было. У линей кстати такая же петрушка.
Большинство машин с дефектом? У вас есть статистика, или вы судите по форуму? 🙂 Это не корректно. Получается, что производитель зведомо выпускал дефектную продукцию? Я сомневаюсь. Это повод для судебного иска. Скорее всего дефект был приобретен на этапе между производителем и покупателем, т.е. на уровне перевозок, дилера. Не бывает так, чтобы одни автомобили сходили с конвеера кривые, а другие нет. Это не автоваз. Вы конечно можете тешить себя мыслью, что это дефект производителя, но мне представляется, что это либо проблема подвески, либо кривой кузов. И дефект этот приобретенный, а не с завода.
Не могли бы вы выложить параметры углов регулировки камбера до постановки данных болтов и после их установки (в распечатке они обычно называются начальные, конечные). Мне интересно, насколько был измененен параметр? Просто постановка болта уже сама по себе выводит углы не в норму.:)
Да, кстати, теперь при покупке я буду смотреть еще один признак дефектной б/у машины — наличие камбер-болтов у машины с нерегулируемым развалом.
shell добавил 07.02.2014 в 14:07
кстати друзья, а никто не ставил распорку меж чашек в моторном отсеке??она косвенно чуток на развал тож влияет.
угу, а так же влияет при аварии. при ударе в одну стойку поведет и вторую.:)
Большинство машин с дефектом?
ага.
Получается, что производитель зведомо выпускал дефектную продукцию?
ага.
Вы конечно можете тешить себя мыслью, что это дефект производителя, но мне представляется, что это либо проблема подвески, либо кривой кузов. И дефект этот приобретенный, а не с завода.
Ну да ,конечно же , все вокруг ничего не видят и не понимают, а вы сразу выяснили причину. Респект.
Только как вы объясните приобретенный косяк именно правого колеса у большинства автомобилей? И вообще что развал практически ни у одного авто с нуля не в допуске,причем и схождение тоже,кстати.
А насчет болтов по которым вы собираетесь судить о качестве развала,то вы не увидите нифига какой там болт стоит. Потому что некоторые просто родной болт протачивали и ставили на место. с виду все родное,а внутри.
Впрочем ,думайте как хотите. Только не вводите других в заблуждение.
Только как вы объясните приобретенный косяк именно правого колеса у большинства автомобилей? И вообще что развал практически ни у одного авто с нуля не в допуске,причем и схождение тоже,кстати.
А насчет болтов по которым вы собираетесь судить о качестве развала,то вы не увидите нифига какой там болт стоит. Потому что некоторые просто родной болт протачивали и ставили на место. с виду все родное,а внутри.
Впрочем ,думайте как хотите. Только не вводите других в заблуждение.
Да счего вы взяли, что большинство то автомобилей? У вас есть стат данные? Вы владеете инфрмацией по обращаемости с данной проблемой к дилерам? То что на форуме 10,20,30 человек написали, что у них проблема — это еще не значит, что большинство машин именно с таким дефектом.
Не беспокойтесь, если человек поставил именно болты МС112, то их то я увижу:).
Я ничего не имею против того, что этими болтами регулируется развал. Вопрос в другом, на какие величины? Вы можете привести показатели углов вашего автомобиля во время регулировки данными болтами?
shell добавил 07.02.2014 в 14:35
shell, Шелл!! понятно что при ваарии влияет!! но счас не про это!! авария полюбасу плоха и попадать никто не хочет. я в смысле коррекции углов спросил!! мож кто ставил.. проверял, что чего, на скока меняется!!
А зачем этим заниматся? Поставьте болты развальные и все. Их стоимость сопоставима со стоимостью распорки. С учетом опасности последствий при аварии, лучше уж болты:) А еще лучше, попробуйте найти причину.:)
А у вас авто чьей сборки? У меня вроде из наб. челнов, а значит собирали такие-же руки, что и на автовазе.
Я ничего не имею против того, что многие гордо называют фиат иномаркой, но сборка то наша.
Той же самой сборки и у вас. Дело то не в этом. Просто чтобы утверждать, что большинство автомобилей с данным дефектом, нужно иметь данные, а не основываться на сообщениях форума. Но и это ерунда. У нас большиснтво людей слабо себе представляют, что такое анализ достоверности.:)
Меня интересует весьма простой вопрос — в каких пределах удавалось регулировать конкретными болтами (МС112) развал? В цифрах. Скажем, был -2,25, стал -0,45. Ну, и по возможности, какова технология этой регулировки (пошагово), может я где то ошибку допустил? Потому что у меня регулировалось в пределах 1 градуса. Но запаса регулировки не хватило чтобы загнать параметр в норму.
Шелл, я думаю таких данных не найти!! это надо было спецом на стенде смотреть, привлекать к этому спецов и обмерять пошагово. насколько я в курсе,шла только речь о том достигнут был результат или нет, в разных конкретных случаях с болтами . цифры, особенно крайних значений лично мне не встречались !!
Как не найти? А распечатку то на руки выдают. В распечатке после регулировки все данные есть. Что было, что стало. Ну, конечно, если стенд не оптический типа СКО-1M:)
Как не найти? А распечатку то на руки выдают. В распечатке после регулировки все данные есть. Что было, что стало. Ну, конечно, если стенд не оптический типа СКО-1M:)
это то да. имеется тое. я к тому говорю что сама характеристика болта. сколько и чо при каких его положениях и сколько дает, чтобы знать хватит ли тому или иному пользователю вывести с его помощью углы. одному модет с избытком ,а др не хватает по его бумажкам с развала данным.
А у вас авто чьей сборки? У меня вроде из наб. челнов, а значит собирали такие-же руки, что и на автовазе.
Я ничего не имею против того, что многие гордо называют фиат иномаркой, но сборка то наша.
Ну прости конечно, БМВ тоже в Калининграде собирается, но она от этого не перестала быть БМВ.
это то да. имеется тое. я к тому говорю что сама характеристика болта. сколько и чо при каких его положениях и сколько дает, чтобы знать хватит ли тому или иному пользователю вывести с его помощью углы. одному модет с избытком ,а др не хватает по его бумажкам с развала данным.
Это понятно. Но все же данные то посмотреть можно. Или большинству все равно чего там накрутили? :)Насчет «хватит, не хватит», то производитель данного болта четко пишет в инструкции насколько изменяется параметр. По идее, если у машины нет проблем с камбером, то с помощью этих болтов можно выставить, скажем углы «в ноль», но мой случай показывает что это не так. Вот и хочется разобраться.
Вопрос в другом, на какие величины? Вы можете привести показатели углов вашего автомобиля во время регулировки данными болтами?
По спецификации эти болты регулируют в диапазоне +-1,5 градуса, в общей сложности 3 градуса. Данные по своей машине уже выкладывал ,даже наверное в этой теме.
Статистика у меня есть как по форуму,так же и живая,у меня есть несколько знакомых с альбеями.
Да и потом ,спросите на любом стенде сход-развала про углы установки колес на альбее,они сразу вам скажут про то что они ни одна не имеют правильного развала.
А у них то статистики поболе будет.
sachek111 добавил 07.02.2014 в 16:37
Ну, и по возможности, какова технология этой регулировки (пошагово), может я где то ошибку допустил?
Технология проста,болт устанавливается так,чтобы проточки на болту смотрели в сторону моторного отсека,затем вручную стойка оттягивается на максимум возможного наружу,насколько позволяет проточка.Затем нижний болт зажимается( не очень сильно) ,автомобиль опускается на колеса ,обычно развал колес при этом уходит либо в норму,либо даже дальше чем нужно,если дальше чем нужно ,то потихоньку вращаем болт и автомобиль своим весом давит на стойку и она потхоньку начинает двигаться в сторону моторного отсека. Ну и когда колесо становится в допуск,все гайки зажимаются.
По спецификации эти болты регулируют в диапазоне +-1,5 градуса, в общей сложности 3 градуса. Данные по своей машине уже выкладывал ,даже наверное в этой теме.
Статистика у меня есть как по форуму,так же и живая,у меня есть несколько знакомых с альбеями.
Да и потом ,спросите на любом стенде сход-развала про углы установки колес на альбее,они сразу вам скажут про то что они ни одна не имеют правильного развала.
А у них то статистики поболе будет.
sachek111 добавил 07.02.2014 в 16:37
Технология проста,болт устанавливается так,чтобы проточки на болту смотрели в сторону моторного отсека,затем вручную стойка оттягивается на максимум возможного наружу,насколько позволяет проточка.Затем нижний болт зажимается( не очень сильно) ,автомобиль опускается на колеса ,обычно развал колес при этом уходит либо в норму,либо даже дальше чем нужно,если дальше чем нужно ,то потихоньку вращаем болт и автомобиль своим весом давит на стойку и она потхоньку начинает двигаться в сторону моторного отсека. Ну и когда колесо становится в допуск,все гайки зажимаются.
Что значит «дальше чем нужно». В положительный или отрицательный угол? Если ослаблен верхний болт, то машина имеет тенденцию к отрицательному углу под собственным весом. Есть ли возможность в этом случае поставить значение 0 градусов?