От антифриза ржавеет двигатель

Антифриз «поржавел» в бачке. Что грозит двигателю?

Каждый из нас знает, что периодически нужно заглядывать под капот автомобиля и проверять технические жидкости. Это касается и антифриза в расширительном бачке. И вот, в процессе очередного осмотра, замечаете, что охлаждающая жидкость изменила свой первоначальный цвет и стала «ржавой». Но почему это произошло? И как это повлияет на двигатель? Ответы на все эти вопросы найдете в нашей статье.

Сколько служит антифриз?

Всю информацию об интервале замены охлаждающей жидкости можно найти на самой таре антифриза или в сервисной книжке на авто. Обычно, эта цифра составляет 50 тыс. км. пробега. Однако интервал зависит от оригинальности и качества продукта.

На этапе выпуска жидкости, производители используют разные вещества, поэтому срок эксплуатации может отличаться.

Причины изменения цвета

  1. Истек срок годности

Цвет антифриза напрямую зависит от срока его годности. Дело в том, что присадки, входящие в состав жидкости, уже не могут выполнять свои функции. Дальнейшая эксплуатация антифриза приводит к появлению характерного осадка, от чего и появляется «ржавый» оттенок.

  1. Контакт с металлическими деталями в системе охлаждения

И опять же, несвоевременная замена технической жидкости. Присадки устаревают, а жидкость все хуже защищает металлические поверхности от окисления. В конечном счете, получается полноценная химическая реакция, в результате которой жидкость меняет свой первоначальный цвет.

  1. Износ резиновых патрубков

Несвоевременная замена антифриза пагубно влияет и на патрубки. Химический состав разрушает резиновые компоненты системы. Но в данном случае, оттенок больше похож на черный.

  1. Использование воды в системе охлаждения

В практике известно множество случаев, когда в процесс движения автомобиля начинает подтекать система охлаждения. И дабы доехать до ближайшей СТО, некоторые водители доливают в бачок обычную воду.

Вполне допустимо, однако после использования воды, водителю придется промывать систему и восстанавливать ее герметичность. Игнорирование рекомендаций чревато изменением цвета охлаждающей жидкости. Поэтому не стоит и удивляться.

  1. Попадание моторного масла

Не менее распространенная причина потемнения антифриза. Жидкость вступает в контакт с маслом, когда в двигателе повреждена прокладка ГБЦ. В особо запущенных случаях, антифриз не просто «ржавеет», а превращается в вязкую жидкость, которую ещё называют «сгущенкой».

  1. Контакт с герметиками

Для устранения течи системы, некоторые автомобилисты использую специальные герметики. Со своей задачей они-то справляются, но герметичность системы наблюдается лишь на короткий промежуток времени. Частички размытого герметика попадают в систему, от чего и происходит изменение цвета.

Что делать?

Для начала водителю необходимо определить основную причину такого явления. Если в расширительном бачке присутствуют капли масла, то «копайте» в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Постарайтесь как можно скорее устранить неисправность, иначе двигатель не будет охлаждаться как следует.

Если же причина в самой жидкости, а точнее в завершении срока эксплуатации, то просто замените антифриз. Но в любом случае промойте всю систему дистиллированной водой или специальными средствами для систем охлаждения.

Что грозит двигателю?

Дальнейшая эксплуатация автомобиля с выработанной жидкостью грозит перегревом двигателя. В лучшем случае, мотор потеряет часть своей мощности и начнет «есть» масло. В худшем – произойдет заклинивание силового агрегата и дальнейшее движение станет невозможным.

Читайте также:  Ремонт двигателя митсубиси паджеро спорт дизель

Придется вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО. Так что лучше вовремя поменять жидкость, тем более, если это грозит капитальным ремонтом двигателя и дополнительными материальными затратами.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).
Читайте также:  Вредно ли часто заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Антифриз стал ржавого цвета. 6 наиболее вероятных причин

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости нашего канала!

Иногда случается так, что даже после нескольких дней эксплуатации антифриз или охлаждающая жидкость (ОЖ) становится рыжеватой (или даже коричневой).

Антифриз ржавого цвета — это жидкость, по каким-то причинам изменившая свои свойства. Не исключено, что она в том числе не охлаждает двигатель должным образом. Из-за этого силовой агрегат перегревается. Как крайнее следствие — на головке блока цилиндров (ГБЦ) могут появиться трещины, возможно прогорание поршней и заклинивание двигателя.

Далее рассмотрим, несколько причин того, почему антифриз темнеет и становится ржавым.

Часто встречающиеся причины потемнения антифриза

Причина 1. Промедлили с заменой охлаждающей жидкости. Потемнение ОЖ означает, что она теряет свои свойства.

Потерявший свои свойства антифриз не выполняет главные функции – не обеспечивает нормального охлаждения, а если и охлаждает, то не защищает должным образом элементы системы.

Окей. А если срок службы антифриза еще не закончился, а жидкость стала коричневой?

Причина 2. ОЖ залили в грязную систему охлаждения.

Причина 3. Используется некачественный антифриз. Такие жидкости не могут защитить детали системы охлаждения от коррозии. Образовавшаяся ржавчина попадает в антифриз, и он окрашивается в коричневый цвет.

Кроме того, применение некачественной ОЖ приводит к разрушению шлангов, патрубков и других резиновых уплотнительных элементов. В результате этого также происходит загрязнение жидкости.

Читайте также:  Обзор тест драйв как

Причина 4. Двигатель машины получает слишком высокую нагрузку во время езды в спортивной манере и в режиме «старт-стоп», а также на холостом ходу.

Причина 5. Самое опасное, когда через прокладку ГБЦ или теплообменник в антифриз попадает масло. Это приводит к изменениям в составе охлаждающей жидкости и интенсивной выработке присадок. В итоге ОЖ начинает закипать и темнеть.

Если вы обнаружили, что прокладка ГБЦ или детали теплообменника повреждены, их надо поменять как можно скорее. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности работа двигателя нарушится и его надо будет ремонтировать.

Причина 6. Разбавление антифриза водой. Когда уровень антифриза в системе упал ниже нормы, а под рукой нет подходящей охлаждающей жидкости, приходится доливать воду.

Да, в летнее время разбавленный водой антифриз охлаждает нормально, но эта смесь уже не обеспечивает должной защиты от образования коррозии в системе охлаждения. А там где коррозия – там потемнение антифриза.

Помните, что антифриз, разбавленный водой, теряет свои свойства, поэтому его нужно заменить при первой же возможности!

А какие причины появления ржавого цвета у антифриза знаете вы? Делитесь в комментариях:)

Понравилась статья? Тогда поддержите автора лайком и подпиской на канал!

Почему антифриз «ржавеет» и чем это грозит двигателю авто

Антифриз бывает разного цвета: красного, зеленого, желтого и синего. Такая широкая палитра обусловлена различным составом жидкости. Но какого бы колера она ни была, предназначение у нее одно — эффективно отводить тепло, не замерзать при минусовых температурах и не вскипать при рабочей температуре двигателя. А также предохранять каналы в блоке цилиндров от образования коррозии и осадка. Однако частенько бывает, что залив антифриз красивого синего оттенка, спустя несколько дней владелец автомобиля замечает, что охлаждающая жидкость сменила цвет на рыжий. В чем же причина?

Начнем с того, что изменение цвета охлаждающей жидкости — не есть хорошо. И это только верхушка айсберга. Остальные негативные изменения, разумеется, скрыты от глаз автовладельца. А их последствия проявляются не сразу. Например, вместе с изменением окраса могут ухудшиться и охлаждающие свойства. А это уже чревато перегревом мотора, что, в свою очередь, влечет деформацию головки блока, попадание жидкости в масло и камеры сгорания, прогорание поршней, и, конечно же, выход силового агрегата из строя. Есть несколько причин тому, чтобы антифриз изменил цвет.

Например, его давно не меняли, и все компоненты исчерпали свой рабочий ресурс. Такая жидкость уже не охлаждает силовой агрегат, и не защищает стенки его «сосудов». Цвет охлаждающей жидкости может измениться и из-за того, что перед заливкой систему не промыли от старого антифриза. Это так же накладывает некоторый негативный отпечаток на свойства вновь залитой жидкости, и может повлиять на ее основные свойства, разумеется, ухудшив их.

Сэкономив, и залив антифриз незнакомого производителя, водитель рискует нарваться на некачественный продукт, при приготовлении которого использованы (если, конечно, вообще использованы) дешевые ингредиенты. В результате, стенки в каналах блока цилиндров покрываются ржей, а та, в свою очередь, окрашивает жидкость.

Высокие нагрузки на двигатель так же могут стать причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Однако самое страшное, от чего может появляться рыжий окрас — это негерметичность движка. В этом случае масло попадает через теплообменник или пробитую прокладку ГБЦ в антифриз. Его состав и свойства меняются. И в результате, жидкость не только выглядит странно, но и закипает. Дальнейшие последствия вполне предсказуемы.

Оцените статью