Осциллограф для диагностики автомобиля постоловского

Осциллограф на базе ПК с функциями мотортестера Инжектор Сервис USB Autoscope IV (Постоловского)

  • Артикул: USB Autoscope IV
  • Производитель: Инжектор Сервис
  • Гарантия: 1 год.
  • Описание
  • Доп. материалы
  • Доставка
  • Гарантия
  • Обмен и возврат

USB Autoscope IV (осциллограф Постоловского) предназначен для поиска неисправностей в различных электронных системах автомобиля, системах зажигания, для диагностики системы газораспределения бензиновых двигателей. Прибор позволяет диагностировать двигатели как с механическим, так и с электронным распределением энергии (классической, электронной и микропроцессорной системами зажигания). А так же двигатели, оборудованные карбюратором или инжекторной системой подачи топлива.

USB Autoscope IV – это автомобильный осциллограф с функциями автоматического анализа сигналов. Автором наиболее мощных и востребованных алгоритмов анализа, называемых скриптами, является Андрей Шульгин. Он, совместно с командой InjectorService, разработал для приборов USB Autoscope скрипты, которые позволяют очень быстро и точно выявлять такие неисправности двигателя, которые очень трудно обнаружить при помощи других методов.

Прибор универсален для различных марок и моделей автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства, что позволяет диагностировать практически все автомобили. Для обмена данными с компьютером использует USB-интерфейс.

Программное обеспечение USB Autoscope ориентировано на поиск непостоянных неисправностей автомобиля, которые не могут быть обнаружены другим оборудованием. Для этого оно изначально оснащено предустановленными режимами работы. Для пользователя это выглядит как список с названиями автомобильных сигналов, из которого он просто выбирает нужный в данный момент пункт, прибор тут же включается и готов к измерениям с правильными для данного измерения настройками. Такой подход к проектированию программного обеспечения USB Autoscope следует из философии разработчиков, которая заключается в том, что автомобильный осциллограф, как и любое другое оборудование, должен быть максимально удобным в работе и интуитивно понятным для пользователя даже на этапе первого знакомства с ним.

Функциональные возможности USB Autoscope IV:

  • Вывод на экран осциллограмм сигналов датчиков и исполнительных устройств с одновременной записью и измерением исследуемого сигнала в реальном времени.
  • Анализ осциллограмм первичного и вторичного напряжения. Представление осциллограмм в режимах «парад», «растр», «наложение».
  • Широкий спектр возможностей для анализа параметров сигналов — измерение максимального/минимального/среднего напряжения и разности напряжений, а также временных параметров сигнала — длительности импульса, частоты, скважности и фазы сигнала.
  • Возможность подключения внешних встраиваемых программных модулей (Plug-In) для выполнения специальных тестов.
  • определение угла опережения зажигания (УОЗ) по осциллограмме давления в цилиндре.
  • Вывод на экран графика разряжения для оценки состояния исполнительных механизмов двигателя методом анализа характера изменения разрежения во впускном коллекторе, измерения уровня пульсаций давления газов в картере и в выхлопной трубе.
  • Измерение относительной компрессии в цилиндрах двигателя на основании осциллограммы тока стартера (при наличии токовых клещей).
  • Переключение аналоговых входов без отключения прибора.
  • Синхронизация по любому из 8 каналов осциллографа (анализатора) с выбором режима синхронизации по переднему или заднему фронту.
  • Сохранение полученных данных тестирования.
  • Редактирование записанных сигналов.
  • Печать в реальном времени осциллограмм.
  • Формирование пакетов настроек для часто используемых режимов и т.п.
Читайте также:  Масса агрегатов автомобиля маз

Основные режимы работы USB Autoscope IV:

Режим аналогового осциллографа

Режим аналогового осциллографа обеспечивает 8-ми 4-х 2-х или 1-но канальный подрежим. Возможно подключение любого аналогового входа к любому каналу осциллографа «на лету».

Данный режим служит для вывода на экран осциллограмм напряжений в электрических цепях датчиков и исполнительных устройств электрической и механической систем автомобиля. Позволяет обнаружить неисправности в высоковольтных и низковольтных цепях систем зажигания, определить работоспособность датчиков и исполнительных механизмов систем управления двигателем, цепей питания, генератора, стартера, аккумулятора, неисправности в механической части двигателя.

При использовании специализированных датчиков, предусмотрена следующие возможности вывода на экран графиков:

  • Разрежение во впускном коллекторе (датчик разрежения Dx).
  • Давление в цилиндрах двигателя (датчик давления в цилиндре Px35). Изменения давления в топливопроводах высокого давления ТНВД дизельных двигателей (датчик AVL и согласующий адаптер).
  • Ток аккумулятора/стартера (токовые клещи Aрра 36T, Appa 39T или аналог).
  • Ток в цепях управления топливными форсунками.

Сравнение сформированных осциллограмм с эталонными или осциллограммами типовых неисправностей может послужить основой для обнаружения и определения причин неисправностей в работе того или иного узла.

Режим цифрового анализатора

Данный режим служит для получения осциллограмм от логических (двухуровневых) цепей. При исследовании логических цепей, режим цифрового анализатора обеспечивает большую частоту сканирования и меньший размер файла осциллограммы при идентичном количестве каналов в сравнении с режимом аналогового осциллографа.

Диагностика систем зажигания

Производится с помощью плагина (PlugIn) «Диагностика зажигания».

Предназначен для диагностики систем зажигания по осциллограмм напряжения во вторичной цепи. Осциллограммы отображаются в виде либо «Парад цилиндров», либо «Растр».

В режиме «Парад» наиболее наглядны амплитудные различия высоковольтных импульсов, а в режиме «Растр» — временные. Кроме того выводятся на экран в виде графиков или столбцов вычисляемые программой в реальном времени параметры:

  • Частота вращения.
  • Пробивное напряжение.
  • Напряжение и время горения искры для каждого цилиндра индивидуально.

В качестве дополнительных параметров программа отображает изменения вращения коленчатого вала за полный цикл работы двигателя.

Измерение временных параметров сигнала

Производится с помощью плагина (PlugIn) «Временные параметры». В зависимости от выбранного режима измерений программа в реальном времени рассчитывает и отображает текущую скважность и частоту периодического сигнала или длительность импульса.

С помощью плагина «Временные параметры» можно, например, измерять параметры импульсов управления топливной форсункой. В режиме «скважность, частота» плагин отображает текущую скважность и частоту следования импульсов. Это может понадобится при анализе сигналов с широко-импульсной модуляцией (ШИМ), которые встречаются в цепях управления некоторыми исполнительными механизмами, а так же у некоторых датчиков с двухуровневым выходным сигналом. Измеренные значения так же можно просматривать в виде графиков.

Проверка фаз газораспределения

Производится с помощью плагина (PlugIn) «Измерение фазы».

Предназначен для проверки фаз газораспределения и для измерения текущего угла опережения зажигания (УОЗ) по графику давления в цилиндре без воспламенения. Программа отмечает допустимые положения характерных точек и участков графика давления. Фактическое положение характерных точек зависит от взаимного положения коленчатого и газораспределительных валов. Сопоставление фактического положения точек с допустимыми значениями позволяет судить о правильности взаимного положения валов.

Дополнительно программа отображает текущее значение УОЗ относительно пика давления в цилиндре. Здесь не задействуются метки на шкиве коленчатого вала и на корпусе двигателя, традиционно используемые для измерения УОЗ при помощи стробоскопа. За счёт этого погрешность измерений сведена к минимуму, так как не зависит от точности их расположения.

Кроме того плагин позволяет измерять фазу любых импульсных сигналов относительно верхней мёртвой точки (ВМТ), например фазу начала или конца впрыска топлива. Измеренные значения так же можно рассматривать в виде графиков и диаграмм фазы или временной задержки.

Синхронизация каналов

Производится с помощью плагина (PlugIn) «Синхронизировать все каналы».

Предназначен для работы с разнесёнными во времени сигналами, поступающие на разные каналы осциллографа, например с импульсами управления бензиновыми форсунками. Плагин отображает импульсы в виде растра, что позволяет сравнить их форму и длительность. Это может быть полезным, например, при диагностике системы впрыска бензина на двигателях, где цилиндры разделены на группы, для которых коррекция топливоподачи регулируется раздельно.

Панели анализатора

Панели анализатора предназначены для работы с записанными осциллограммами. Позволяют выполнять автоматический анализ осциллограмм, улучшать наглядность и удобство работы, преобразовывать их форму.

С помощью анализаторов можно просматривать осциллограммы:

  • график давления в цилиндре без воспламенения.
  • график пульсации разряжения во впускном коллекторе бензинового двигателя.

Программа USB Oscilloscope позволяет выполнять автоматический анализ записанных осциллограмм по алгоритмам, хранящимся в файлах скриптов анализатора (при желание скрипты можно создавать самостоятельно). Результаты анализа могут выводиться в виде отчетов в текстовом виде. в виде графиков, в форме HTML и в виде маркирования исходных осциллограмм текстовыми комментариями.

  • Скрипт CCS (создан Андреем Шульгиным), предназначен для выявления причин неравномерности работы цилиндров двигателя путём сравнения их эффективности на различных режимах работы двигателя. Позволяет выявить какой именно цилиндр работае хуже остальных и в какой именно системе находится неполадка: в механической части двигателя, в системе подачи топлива или в системе зажигания. Так же скрипт рассчитывает характеристики задающего зубчатого диска и датчика коленвала и предоставляет полученные результаты в графической форме. Скрипт CSS позволяет:
    • оценить статическую и динамическую компрессию для каждого из цилиндров двигателя;
    • выявить неисправности в системе зажигания;
    • оценить состояние топливных форсунок;
    • получить характеристику подсистемы опережения зажигания;
    • выявить биение задающего зубчатого диска;
    • выявить пропущенные и согнутые зубья задающего зубчатого диска.
  • Скрипт Px (создан Андреем Шульгиным), предназначен для углублённого анализа записанного графика давления в цилиндре. Результаты выводятся в текстовой и графической форме. Дополнительно скрипт анализирует взаимное положение пика давления в цилиндре и импульсов синхронизации с искрой зажигания. В результате выводит диаграмму зависимости УОЗ от оборотов двигателя и от нагрузки. Так же скрипт строит диаграмму наполнения цилиндра на такте впуска в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. В последней вкладке скрипта отображаются характеристики выпускной системы: потеря мощности в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки, затрачиваемой на очистку цилиндра от отработавших газов.Скрипт Px позволяет:
    • оценить герметичность цилиндра;
    • рассчитать геометрическую степень сжатия;
    • автоматически измерить реальные фазы газораспределения;
    • в виде анимации показать реальный процесс газообмена в цилиндре;
    • выявить недостаточную наполняемость цилиндра свежей смесью и установить её причины;
    • проверить эффективность работы турбонагнетателя, приводного нагнетателя, системы изменения фаз газораспределения (Vanos, VVT…), системы изменения высоты подъёма клапанов (VTEC…), системы изменения геометрии впускного тракта, системы резонаторов впускного тракта;
    • оценить коэффициент полезного действия турбонагнетателя;
    • выявить недопустимо большое наполнение цилиндра вследствие неправильной работы приводного или турбонагнетателя;
    • выявить повышенные затраты мощности двигателя на очистку цилиндра от отработавших газов;
    • выявить режимы работы двигателя, на которых углы опережения зажигания не оптимальны.
  • Скрипт ElPower (создан Андреем Шульгиным), предназначен для комплексной диагностики системы впуска двигателя и электропитания автомобиля. в результате анализа графика тока в цепи аккумуляторной батареи, получаемого при помощи токовых клещей, выводится подробная информация о состоянии аккумулятора, стартера, генератора и мощных энергетических потребителей в автомобиле. Скрипт ElPower позволяет проверить характеристики и состояние:
    • аккумуляторной батареи;
    • свечей накаливания дизельного двигателя;
    • стартера;
    • генератора;
    • измерить относительную компрессию в цилиндрах двигателя.

Так же для удобства пользования в комплекте присутствует «Подставка-держатель», которая позволяет хранить основной блок осциллографа и все измерительные кабели и датчики в подключенном виде и готовым к работе в любой момент.

Читайте также:  Мотор ер6 расход масла
Оцените статью