- Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта
- Вот почему зимой лучше заливать полный бак топлива.
- Держи бак полным. Особенности заправки машины зимой
- Выравнивание давления
- Борьба с конденсатом
- Особенности зимней заправки автомобиля. Чем она отличается от летнего сезона?
- Выравнивание давления
- Борьба с конденсатом
- Знакомый из автосервиса рассказал почему зимой лучше заправлять полный бак
- Почему зимой топливный бак должен быть полным
- Кому можно не заливать зимой полный бак
Осенью и зимой рекомендовано заливать полный бак топлива — мнение эксперта
Вот почему зимой лучше заливать полный бак топлива.
Осень и зима требуют, чтобы водители изменили свой стиль вождения, который они могли позволить себе летом. К сожалению, не каждый водитель знает, что в осенне-зимний период нужно по-другому заправлять автомобиль, за что двигатель машины поблагодарит вас.
Осенью мы часто сталкиваемся с передами температуры (с плюса на минус и наоборот). Естественно, это приводит к образованию большой влаги в воздухе, которая оседает на автомобиль. В зимний период, когда устанавливается минусовая температура, влага на стеклах, конечно же, замерзает. Но когда мы прогреваем автомобиль, она снова появляется на стеклах. При этом влага появляется не только на стеклах.
К сожалению, салон машины – это не отсек подводной лодки, куда вода не может пробраться из-за герметичности судна. В салон автомобиля влага также легко пробирается, создавая в нем повышенную влажность. Особенно когда на улице выпал снег, который тащится в салон вместе с нашей обувью.
Вот почему осенью и зимой стекла автомобиля покрываются влагой с двух сторон. В этом случае мы начинаем бороться с ней, включая печку, кондиционер, чтобы осушить воздух, а также убираем лишнюю воду с внешней стороны с помощью специальной резиновой щетки. Во время движения убирать воду с внешней стороны лобового стекла нам помогают дворники. Благодаря этим действиям наше вождение не будет похоже на поездку в аквариуме.
Но стекла и салон машины – это не единственное место, где может появляться вода. Например, влага может пробираться в любые металлические компоненты автомобиля, создавая риск коррозии. Но и это еще не все.
«Знаете ли вы, что вода может быть вредной для двигателя автомобиля? – говорит Ренат Джабраилов, старший автомеханик, технического центра Тойота, Татарстан. – Опасность возникает, если система подачи топлива (фильтра, топливный насос) пропускает воду в инжектор двигателя. В этом случае реально существует риск попадания воды в двигатель, что также чревато проблемами с коррозией. Чтобы минимизировать риск, стоит заправлять автомобиль на полный бак».
Заправка по максимуму означает, что в топливном баке меньше воздуха. Следовательно, там также меньше водяного пара, из которого вода может конденсироваться. К сожалению, многие водители редко заправляются до полного бака из-за ограниченных финансовых ресурсов. Хотя от перестановки слагаемых сумма не меняется. Ведь согласитесь, неважно, за один раз вы зальете 40 литров топлива или же зальете четыре раза по 10 литров, вы все равно потратите одни и те же деньги. Но заливать полный бак выгоднее не только потому, что вы снижаете количество влаги в баке.
Чем больше вы будете заливать топлива, тем реже будете приезжать на АЗС, до которой нужно еще добраться. Соответственно, если заправка находится не рядом с вашим домом или не по пути на работу, вы сэкономите топливо.
Да, конечно, вождение с небольшим количеством топлива в баке также немного экономичнее, чем с полным баком. Ведь чем больше мы залили в бак, тем больше стал весить автомобиль. А известно, что вес – главный виновник итогового расхода топлива автомобиля. Так что, заливая немного топлива в бак, мы избавляемся от десятки лишних килограммов. Но не все так просто.
Помимо попадания в пустой бак лишнего воздуха, содержащего много влаги, мы рискуем, что существенно сократится срок службы топливного насоса. Дело в том, что на дне топливного бака за годы эксплуатации автомобиля может накапливаться осадок от грязного топлива и вода, которая тяжелее топлива. В этом случае, если мы будем часто ездить на пустом баке (с небольшим количеством топлива), нежелательные компоненты, осевшие на дне бака, будут попадать в топливный насос. Но самое плохое, что эти компоненты могут попасть в двигатель, в результате чего топливная система впрыска может быть повреждена.
Эксперты советуют осенью и зимой заправлять свою машину после того, как топлива станет меньше половины бака. На стыке осени и зимы владельцы дизельных автомобилей должны чаще посещать АЗС. Ведь именно в это время на заправках начинает появляться зимний дизель. Если же вы зальете полный бак дизеля в свой грузовик, то рискуете, что погода сыграет с вами злую шутку, когда температура резко может уйти с плюса на минус. В этом случае ваш полный бак летней солярки может замерзнуть.
Держи бак полным. Особенности заправки машины зимой
Система подачи и хранения топлива в любом транспортном средстве имеет ряд сложных сопутствующих устройств, которые чувствительны к резким колебаниям температур. Поэтому необходимо учитывать возможные побочные эффекты зимней эксплуатации, чтобы минимизировать негативные последствия. Каким же образом правильно заправлять автомобиль в морозы?
Выравнивание давления
Существуют летние и зимние виды топлива, в том числе и бензины. С начала октября на автозаправочные станции начинают завозить только зимние сорта, которые отличаются от летних повышенной испаряемостью и давлением насыщенных паров (ДНП). В лабораторных условиях ДНП определяют при температуре 38 градусов. Топливо помещают в герметичные сосуды и начинают постепенно нагревать. Начинается повышенное испарение. В соответствии с ГОСТ давление насыщенных паров (ДНП) для летних бензинов должно составлять 35-80 кПа, а для зимних — 35-100кПа. Тем самым зимние сорта испаряются сильнее и при повышении температуры начинают наполнять бак газами. Они горючи и взрывоопасны.
Зимой бензин в баке нагревается за счет тепла в кабине, нагнетаемого печкой. Кроме того, бензин нагревается при проходе через бензонасос, который обладает избыточной мощностью и прогоняет через себя излишнее количество бензина, а затем через обратную магистраль отправляет его обратно в бак.
Если бензин плещется на дне бака, то при нагревании он активно испаряется и заполняет все пространство резервуара газами, которые немного раздувают его изнутри. В этом отношении полупустой бак всегда опаснее полного.
Чтобы бороться с избыточным давлением паров, в бензобаке есть специальные клапаны, которые открываются и направляют пары в систему впуска или в угольный фильтр адсорбера, а затем после очистки стравливаются в атмосферу. Однако зимой на поезженных машинах клапаны часто замерзают и блокируются. В итоге в баке во время поездки растет внутреннее давление. Если приехать на АЗС и открыть крышку бака, то можно услышать мощное шипение. Это пары вырываются из горловины.
Неработающий клапан приводит к нарастанию давления, а оно порой препятствует нормальной работе насоса и двигателя, что сказывается на динамике. Водителю кажется, что автомобиль хуже реагирует на акселератор и разгоняется вяло. Поэтому лучше всегда держать бак наполненным.
Чем больше в баке бензина, тем меньше свободного пространства там остается для накопления испарений. Давление жидкости препятствует накоплению паров.
Борьба с конденсатом
Полный бак хорош еще и тем, что позволяет значительно сократить количество накапливаемого конденсата. Дело в том, что в морозы при постепенном прогревании салона машины температура в баке проходит через точку росы и приводит к образованию капелек воды на стенках. Влага опадает в топливо и скапливается на дне резервуара. Чем меньше бензина залито в емкость, тем больше площадь оголенных стенок, на которых при разных температурах выпадает влага. В итоге через несколько недель на дне бака образуются сгустки воды, которые то замерзают с превращением в мокрые хлопья снега, то вновь размораживаются. Эти кристаллы могут закупоривать сетку бензонасоса. Вода также проникает внутрь топливной системы, оседает на фильтре и замерзает в его ячейках, блокируя их работу.
В общем, чем больше бензина залито в бак, тем меньше конденсата будет появляться на его стенках.
Чтобы предотвратить негативное влияние конденсата, можно добавлять в бензин влагопоглощающие присадки, которые растворяют воду в себе и препятствуют ее появлению на дне бака. Особенно это актуально для машин с металлическими баками. Таким средством может быть даже обыкновенный пищевой спирт.
В целом зимой бензин рекомендуется заливать под крышку и не давать его уровню опуститься ниже половины бензобака. В этом случае можно снизить риск появления негативных последствий для двигателя и топливных магистралей.
Особенности зимней заправки автомобиля. Чем она отличается от летнего сезона?
В целом зимой бензин рекомендуется заливать под крышку и не давать его уровню опуститься ниже половины бензобака.
Система подачи и хранения топлива в любом транспортном средстве имеет ряд сложных сопутствующих устройств, которые чувствительны к резким колебаниям температур. Поэтому необходимо учитывать возможные побочные эффекты зимней эксплуатации, чтобы минимизировать негативные последствия. Каким же образом правильно заправлять автомобиль в морозы?
Выравнивание давления
Существуют летние и зимние виды топлива, в том числе и бензины. С начала октября на автозаправочные станции начинают завозить только зимние сорта, которые отличаются от летних повышенной испаряемостью и давлением насыщенных паров (ДНП). В лабораторных условиях ДНП определяют при температуре 38 градусов. Топливо помещают в герметичные сосуды и начинают постепенно нагревать. Начинается повышенное испарение. В соответствии с ГОСТ давление насыщенных паров (ДНП) для летних бензинов должно составлять 35-80 кПа, а для зимних — 35-100кПа. Тем самым зимние сорта испаряются сильнее и при повышении температуры начинают наполнять бак газами. Они горючи и взрывоопасны.
Зимой бензин в баке нагревается за счет тепла в кабине, нагнетаемого печкой. Кроме того, бензин нагревается при проходе через бензонасос, который обладает избыточной мощностью и прогоняет через себя излишнее количество бензина, а затем через обратную магистраль отправляет его обратно в бак.
Если бензин плещется на дне бака, то при нагревании он активно испаряется и заполняет все пространство резервуара газами, которые немного раздувают его изнутри. В этом отношении полупустой бак всегда опаснее полного.
Чтобы бороться с избыточным давлением паров, в бензобаке есть специальные клапаны, которые открываются и направляют пары в систему впуска или в угольный фильтр адсорбера, а затем после очистки стравливаются в атмосферу. Однако зимой на поезженных машинах клапаны часто замерзают и блокируются. В итоге в баке во время поездки растет внутреннее давление. Если приехать на АЗС и открыть крышку бака, то можно услышать мощное шипение. Это пары вырываются из горловины.
Неработающий клапан приводит к нарастанию давления, а оно порой препятствует нормальной работе насоса и двигателя, что сказывается на динамике. Водителю кажется, что автомобиль хуже реагирует на акселератор и разгоняется вяло. Поэтому лучше всегда держать бак наполненным.
Чем больше в баке бензина, тем меньше свободного пространства там остается для накопления испарений. Давление жидкости препятствует накоплению паров.
Борьба с конденсатом
Полный бак хорош еще и тем, что позволяет значительно сократить количество накапливаемого конденсата. Дело в том, что в морозы при постепенном прогревании салона машины температура в баке проходит через точку росы и приводит к образованию капелек воды на стенках. Влага опадает в топливо и скапливается на дне резервуара. Чем меньше бензина залито в емкость, тем больше площадь оголенных стенок, на которых при разных температурах выпадает влага. В итоге через несколько недель на дне бака образуются сгустки воды, которые то замерзают с превращением в мокрые хлопья снега, то вновь размораживаются. Эти кристаллы могут закупоривать сетку бензонасоса. Вода также проникает внутрь топливной системы, оседает на фильтре и замерзает в его ячейках, блокируя их работу.
В общем, чем больше бензина залито в бак, тем меньше конденсата будет появляться на его стенках.
Чтобы предотвратить негативное влияние конденсата, можно добавлять в бензин влагопоглощающие присадки, которые растворяют воду в себе и препятствуют ее появлению на дне бака. Особенно это актуально для машин с металлическими баками. Таким средством может быть даже обыкновенный пищевой спирт.
В целом зимой бензин рекомендуется заливать под крышку и не давать его уровню опуститься ниже половины бензобака. В этом случае можно снизить риск появления негативных последствий для двигателя и топливных магистралей.
Знакомый из автосервиса рассказал почему зимой лучше заправлять полный бак
Каждый автовладелец знает, что с наступлением зимы возникают разные проблемы, которые необходимо предусмотреть. Так, я заметил, что мой автомобиль стал плохо запускаться при минусовых температурах.
Я не стал откладывать решение данной проблемы и решил обратиться в автосервис, в котором работал один мой приятель. Приехав на СТО, я объяснил, что машина плохо запускается, да и, вообще, нужно провести полный технический осмотр, чтобы безопасно ездить по зимним трассам.
Почему зимой топливный бак должен быть полным
Товарищ оказался настоящим профессионалом. В ходе осмотра он обратился внимание на то, что топливный бак у меня практически пустой, а зимой он должен быть максимально заполненным. И рассказал, почему так делать лучше.
На самом деле, информация про бак стала для меня неожиданной. Я даже не знал, что нужно стараться соблюдать определённый уровень и заправлялся как обычно. Однако приятель мне подробно объяснил, что если будет залито только половина или даже меньше, то оставшийся объем заполнит воздух.
В холодное время года он может иметь влажность до 100%. Поэтому после того, как вы прогреется автомобиль и поездить на нём в баке образуется конденсат. В результате, эта вода (которая тяжелее бензина) оседает на дне ёмкости.
Именно там, где расположено заборное отверстие топливного насоса. Всё это может стать причиной возникновения следующих трудностей:
- Вода постепенно будет накапливаться и во время запуска двигателя вместе с бензином попадет в камеру сгорания.
- Кроме того, жидкость может просто замёрзнуть и перекрыть доступ топливу. В таком случае придётся искать гараж или другое отапливаемое помещение. Дождаться, пока вода оттает и только после этого снова пробовать запускать мотор.
Если же вы постоянно будете следить за тем, чтобы уровень топлива в баке был максимальный, то заводить автомобиль будет намного легче. Ведь в таком случае конденсата будет накапливаться очень мало.
Однако, как рассказал приятель, данная проблема затрагивает не всех автовладельцев. Но я, к сожалению, оказался в их числе.
Кому можно не заливать зимой полный бак
Дело в том, что утверждение о заполнении бака актуально только для владельцев старых транспортных средств, у которых:
- Бак металлический.
- Расположен вертикально.
- Система впрыска карбюраторная.
Хозяева современных моделей могут не переживать по этому поводу. Знакомый объяснил, почему:
- У новых машин бак расположен горизонтально. Благодаря этому боковые стенки имеют небольшую площадь и конденсат практически не образуется.
- Современные ёмкости выполнены из пластика, на стенках которых намного меньше накапливается лишней жидкости.
- Кроме того, у таких автомобилей происходит постоянная циркуляции топлива. И если вода и попадает в бензин, то она удерживается в фильтре.
Поэтому, даже если у владельцев современных моделей в баке и появляется конденсат, то в этом нет ничего страшного. Остальным же автолюбителям рекомендуется зимой заправляться по полной.
Всё это мне рассказал приятель, пока осматривать мою машину. Эти его советы очень помогли мне. После этого я стал на АЗС заливать бензин по максимуму и эффект был виден практически сразу.
Больше я не испытываю проблем с запуском двигателя даже холодным утром. Поэтому советую и вам обратить внимание на эти рекомендации.
Есть что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.