Особенности устройства двигателей армейских автомобилей конспект

Учебный вопрос №2: Общее устройство и технические характеристики двигателей.

К двигателям, используемым на армейских машинах, предъявляются следующие требования:

— высокие мощностные показатели, обеспечивающие движение машин в трудных дорожных условиях при полной нагрузке;

— быстрый и безотказный запуск в любых климатических условиях при минимальном времени выхода на номинальные рабочие режимы;

— высокая экономичность, обеспечивающая максимальный запас хода и малый расход топлива;

— легкость управления и автоматизация для снижения утомляемости водителя.

В принципе для армейских машин могут использоваться различные типы двигателей внутреннего сгорания, но до настоящего времени основными силовыми установками армейских машин остаются поршневые ДВС.

Поршневые ДВС состоят из:

КШМ – преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала, обеспечивает вспомогательные ходы поршня. КШМ является основой двигателя.

Механизм газораспределения – предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси (карбюраторный двигатель) или воздуха (дизельный двигатель) и выпуска отработавших газов. Привод осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Система смазывания – служит для уменьшения трения между деталями, снижения их износа и отвода тепла от трущихся поверхностей.

Система охлаждения – обеспечивает нормальный температурный режим двигателя, при котором он не перегревается и не переохлаждается.

Система питания – служит для подачи отдельно топлива и воздуха в цилиндры дизеля или для приготовления горючей смеси из мелко распыленного топлива и воздуха и подвода ее к цилиндрам карбюраторного двигателя.

Система пуска – служит для пуска двигателя.

Система зажигания – обеспечивает воспламенение рабочей смеси в карбюраторных двигателях.

Основные технические данные различных типов двигателей прведены в таблицах 1 и 2.

Основные технические данные двигателя ЗИЛ-131

Модель и тип ЗИЛ-131, V-образный 4-х тактовый карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндров под углом 90°
Число цилиндров
Диаметр цилиндров и ход поршня 100 х 95
Рабочий объем цилиндров, л
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность при частоте вращения вала 3200 об/мин л.с.(кВт) 150 (110)
Удельный (минимальный) расход топлива, Г/(л.с.·ч.) (Г/кВт·час) 240 (167)
Масса двигателя без сцепления и коробки передач, кг

Основные технические данные двигателя КамАЗ-740

Двигатель КамАЗ-740 12-й комплектации
Тип 4-х тактовый восьмици-линдровый с воспламенением от сжатия
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 правое
Диаметр цилиндров и ход поршня 120 х 120
Рабочий объем цилиндров, л 10,85
Степень сжатия
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 155,4 (210)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 650 (65)
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
— номинальная 2600 ±50

Продолжение табл. 2

— при максимальном крутящем моменте 1600…1800
— минимальная
— максимальная
Количество клапанов в цилиндре 2 (впускной, выпускной)
Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см 2 ) при частоте вращения:
— номинальной 400…550 (4…5,5)
— минимальной 40…80 (0,4…0,8)
Форсунки закрытого типа
Давление начала подъема иглы, МПа (кгс/см 2 )
— бывшей в эксплуатации 18…18,5 (180…185)
— новой (заводской регулировки) 19,5…20,2 (195…202)

Несмотря на непрерывное развитие в течение всего периода своего существования, современные поршневые двигатели во многих отношениях являются еще недостаточно совершенными и обладают рядом существенных недостатков:

— прерывистостью рабочего процесса;

— наличие сложного КШМ;

— высокие требования к свойствам и качеству топлива;

— низкие динамические качества;

— загрязнение воздушного бассейна вредными продуктами;

Исходя, из выше изложенных недостатков современных поршневых двигателей следует, что они далеко не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к ним. Поэтому постоянно ведется работа в направлении дальнейшего совершенствования в создании и развитии новых силовых установок.

Читайте также:  После кап ремонта двигателя нет компрессии

Заключение

На данном занятии были рассмотрены классификация, составные части, принцип работы, общее устройство и технические характеристики изучаемых двигателей.

Вопросы для закрепления изученного материала

1. Классификация автомобильных двигателей.

2. Составные части двигателей.

3. Принцип работы четырехтактного карбюраторного двигателя.

4. Принцип работы четырехтактного дизеля.

5. Основные технические характеристики изучаемых двигателей.

Дата добавления: 2016-12-27 ; просмотров: 4070 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

УСТРОЙСТВО ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Учебное пособие по автомобильной подготовке

Череповец-2011

Настоящее учебное пособие имеет цель оказать помощь курсантам в подготовке к групповым занятиям раздела «Устройство и эксплуатация военной автомобильной техники», а также личному составу автомобильной службы филиала для правильной организации ремонта и эксплуатации автомобилей УРАЛ-4320, ЗИЛ-131. В материале пособия подробно рассмотрено общее устройство и принцип действия основных элементов автомобиля УРАЛ-4320 и основные положения устройства системы питания и системы зажигания автомобиля ЗИЛ-131.

Учебное пособие подготовлено на кафедре автомобильной подготовки и электротехники преподавателями кафедры майором Толстиковым Александром Николаевичем и подполковником Богдановым Владимиром Николаевичем.

ВВЕДЕНИЕ

Практически все самодвижущиеся объекты вооружения и военной техники являются восстанавливаемыми гусеничными или колесными машинами многоразового использования и многофункционального назначения, без которых ведение современных боевых действий невозможно.

Военная автомобильная техника является основным средством подвижности и маневренности войск, решающим образом влияющим на обеспечение их боевой готовности и боеспособности, а танковые войска и объекты бронетанкового вооружения и техники главной ударной силой Сухопутных войск.

До 90-х годов прошлого века Советская армия была самой мощной механизированной и моторизированной армией мира. И сейчас автомобильный парк Вооруженных сил России составляет, соответственно, десятки и сотни тысяч единиц боевой и вспомогательной техники.

В настоящее время автомобиль является самым массовым транспортным и тяговым средством, как в экономическом комплексе, так и в вооруженных силах всех стран. Достаточно сказать, что в 2010 году численность мирового парка автомобилей составила более 500 млн. единиц.

Уроки Великой отечественной войны показали, что автомобиль из средства подвоза начал уверенно превращаться в самое массовое средство под монтаж подвижных наземных систем вооружения. В современном парке армейских автомобилей для этих целей применяются более 70% автомобилей от его общей численности. За последние годы создано три поколения новой военной автомобильной техники. Автомобили четвертого поколения, создаваемые для армии сегодня, находятся на уровне лучших зарубежных аналогов, а по ряду показателей и превосходят их. Ведущая роль военной автомобильной техники, в деле обеспечения подвижности современных средств ведения боевых действий, и войск в перспективе не только сохранится, но и возрастет, как впрочем, и во всех армиях развитых зарубежных стран. Это обусловлено тем, что автомобили стали сегодня неотъемлемой составной частью комплексов вооружения и военной техники.

Современные образцы колесных и гусеничных машин являются большими и сложными эргатическими (человеко-машинными) системами. Эффективность их функционирования (применения по целевому назначению в условиях повседневной и боевой деятельности войск) определяется не только их боевой и технической характеристиками, но и выучкой личного состава, эксплуатирующего и восстанавливающего это ВВТ, то есть степенью освоения и овладения операторами (водителями, механиками, экипажами, расчетами, другими специалистами) конкретных объектов ВАТ.

Любой объект ВВТ, потенциально обладающий высокими боевыми техническими свойствами, может оказаться мало эффективной машиной, если эти свойства в процессе ее эксплуатации не будут полностью реализовываться или будут быстро изменяться (ухудшаться), приводя к преждевременному ее моральному и физическому старению. Поэтому надо, опираясь на опыт ведения современных локальных войн, научно обосновывать требования не только к боевым и техническим, но и эксплуатационным свойствам ВВТ и поддержанию требуемого их уровня во всех ситуациях деятельности войск. Это особенно важно сегодня, когда у государства стоят задачи строительства ВС России, отвечающие требованиям XXI века.

Читайте также:  Двигатель mr479qa масляный фильтр

РАЗДЕЛ I

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

ГЛАВА 1

Технические характеристики основных образцов военной автомобильной техники

Общие положения

Автомобиль многоцелевого назначения Урал-4320-02 (базовая модель- рис. 1) предназначен для перевозки грузов, лю­дей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

Рис.1. Автомобиль УРАЛ-4320-02

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 (рис. 2) предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тонн, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Рис.2. Автомобиль КАМАЗ-4310

Трехосный автомобиль ЗИЛ-131 высокой проходимости (рис.3) предназначен для перевозки грузов и для буксировки прицепов по бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей.

Рис.3. Автомобиль ЗИЛ-131

Основные характеристики современных образцов военной автомобильной техники представлены в таблице 1.

Особенности устройства двигателей армейских автомобилей конспект

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 271 084
  • КНИГИ 633 787
  • СЕРИИ 23 986
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 596 875

Олег Поливода, Павел Москвин

Устройство военной автомобильной техники: учебное пособие

Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся на военных кафедрах и в учебных военных центрах гражданских высших учебных заведений

Под редакцией В.А. Родионова

ВМТ – верхняя мертвая точка

ВС РФ – Вооруженные Силы Российской Федерации

ГРМ – газораспределительный механизм

ДВС – двигатель внутреннего сгорания

КВ – коленчатый вал

КИП – контрольно-измерительные приборы

КОМ – коробка отбора мощности

KП – коробка передач

КШМ – кривошипно-шатунный механизм

НМТ – нижняя мертвая точка

ТВЧ – токи высокой частоты

ТНВД – топливный насос высокого давления

ТО – техническое обслуживание

ТО № 1, № 2 – номерное техническое обслуживание

Общее устройство автомобильной техники

1.1. Использование военной автомобильной техники в ВС РФ. Требования, предъявляемые к ней

ВУС – военно-учетная специальность или категория воинского учета, указывающая военную специальность военнослужащего, его принадлежность к виду вооруженных сил, роду войск или службе. Имеет действительное наименование и код.

В результате изучения предмета обучаемый должен ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о перспективах развития автомобильной техники; об основных тенденциях и направлениях развития современных технологий производства и ремонта автомобильной техники. ЗНАТЬ: устройство автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310, их агрегатов, механизмов, узлов и взаимодействий между ними; общее устройство автомобильных средств подвижности вооружения и военной техники; устройство регулировочных узлов и принцип эксплуатационных регулировок. УМЕТЬ: подготовить двигатель к пуску, прослушать работу и остановить двигатель; регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу; проверять и устанавливать угол опережения впрыска топлива дизеля; регулировать зазоры привода клапанов; устанавливать зажигание. ИМЕТЬ (ОПЫТ) НАВЫК: поиска, обнаружения и устранения характерных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации; организации и проведении занятия по технической подготовке с личным составом подразделения.

К автомобильной технике относятся принятые на вооружение в ВС РФ:

• автомобили (многоцелевого назначения; колесные тягачи; многоосные, специальные колесные шасси и многоосные тяжелые

колесные тягачи; колесные базовые шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на колесных шасси);

• гусеничные машины (гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры; базовые шасси гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, предназначенные для установки (монтажа) вооружения средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на гусеничных шасси);

• тракторы, применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ;

• прицепы и полуприцепы.

Читайте также:  Устройство ведущего моста автомобиля камаз 5320

В видах ВС РФ специальные машины составляют 50–70 % общего количества автомобилей. Если в фронтовых операциях в годы Великой Отечественной войны до 75 % автомобилей было занято в тылу перевозкой грузов снабжения, то сейчас примерно такой же процент машин непосредственно обеспечивает боевые действия. Без них не может обойтись ни одна воинская часть, ни одно подразделение. Поэтому не случайно автомобильную технику называют «ногами» армии.

В условиях, когда мобильность и маневренность войск на поле боя приобретает решающее значение, оснащению армии автомобильной техникой, поддержанию ее в постоянной боевой готовности, укреплению и совершенствованию автомобильной службы должно уделяться исключительное внимание.

В современных условиях без массового использования автомобильной техники невозможно осуществить быстрое и скрытое сосредоточение войск, поддержать высокий темп их наступления, совершить значительный маневр, обеспечить подвоз материальных средств и эвакуацию. Кроме того, в подразделениях и частях имеются средства технического обслуживания и ремонта вооружения и техники, смонтированные на автомобильном шасси. Эти средства являются материальной частью технических подразделений, в том числе отделений технического обслуживания ремонтных взводов и рот. Автомобильная техника подразделений родов войск на марше передвигается в походных порядках этих подразделений. На поле боя автомобильная техника размещается и перемещается в боевых порядках подразделений, одиночно или группами машин.

В мотострелковых подразделениях она используется для буксировки минометов, перевозки техники и имущества связи, подвоза боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов и других материальных средств, буксировки походных кухонь, а также для эвакуации из подразделений в тыл раненых, больных, неисправного вооружения, техники и имущества.

В артиллерийских подразделениях автомобили и гусеничные машины используются в качестве тягачей для буксировки артиллерийских систем и специальных прицепов, монтажа пусковых установок реактивной артиллерии, зенитного вооружения, подвоза боеприпасов и других материальных средств.

В подразделениях инженерных войск на автомобилях монтируются понтоны, автомобильные краны, дорожные миноискатели. На базе гусеничных тягачей созданы быстроходные траншейные машины, бульдозеры и землеройные машины.

В подразделениях химической защиты используются специальные автомобили с дегазационно-душевым оборудованием, оборудованием радиационно-химической разведки, разливочными станциями и другим оборудованием.

В подразделениях связи на автомобилях смонтированы радиостанции различного назначения, радиорелейные и зарядные станции, подвижные узлы связи, кабелеукладчики и другое оборудование.

В Военно-воздушных силах на автомобилях смонтированы радиолокационные станции, ракетные пусковые комплексы, станции зарядки аккумуляторных батарей, топливозаправщики, тягачи для самолетов, подвоза боеприпасов и т. д.

К основным требованиям, предъявляемым к автомобилям, относятся:

• высокий уровень унификации автомобилей в целях сокращения многочисленности, многомарочности автомобильного парка ВС РФ;

• соответствие конструкции специфичным армейским условиям эксплуатации, требованиям государственных стандартов и нормалей. Удобство и легкость управления автомобилем, безопасность вождения автомобилей в колоннах с высокими скоростями движения, малая управляемость водителя и перевозимого личного состава, сохранность перевозимого груза и монтированного на автомобиле специального оборудования;

• простота и целесообразность конструкции с точки зрения их технического обслуживания и ремонта в армейских условиях; приспособленность автомобилей к эксплуатации;

• ТО современных многоцелевых автомобилей проводится в следующие сроки: ТО № 1 – 1200–1800 км, ТО № 2 – 6000–9000 км. Для улучшения качества ТО необходимо: повышать унификацию и взаимозаменяемость деталей, узлов, агрегатов, а также инструментов; уменьшать количество агрегатов и узлов, требующих систематического обслуживания; сокращать число точек смазки и регулировки, возможность независимого снятия отдельных агрегатов и замещение их на новые; повышать износостойкость и срок службы деталей, обеспечивая при этом прочность конструкций агрегатов; предусматривать возможность восстановления автомобилей войсковыми средствами ремонта, а также путем применения средств механизации работ и поточных методов ремонта, а также применения средств механизации работ и поточных методов обслуживания и ремонта;

Оцените статью