Особенности условий хранения автомобиля

Особенности условий хранения автомобиля

1. Организация хранения автомобилей.

1.1 Требования к хранению.

При хранении подвижного состава должны выполняться следующие требования: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность к выезду на линию; должна гарантироваться полная сохранность и противопожарная безопасность транспортных средств; постановка и выезд автомобилей с мест хранения должны быть удобными.

При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура должна поддерживаться в пределах +5 °С.

При хранении подвижного состава необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными.

1.2 Способы хранения и расстановки автомобилей.

Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:

— в отапливаемых или не отапливаемых помещениях;

— на открытых площадках.

На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые авто­мобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. . Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомо­билей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.

Расстояния между автомобилями и элементами (частями) поме­щений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае не­обходимости и быстрый выезд из зоны.

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения авто­мобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и ус­тановленным на территории дорожным знакам. Скорость передви­жения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Таблица 1

Номинальные расстояния между автомобилями и элементами помещений (сооружений, открытых площадок),м

Длина автомобиля, м

Между автомобилями сбоку, а также меж­ду стеной и боковой стороной автомобиля

Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке:

Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке:

Между автомобилями, стоящими друг за другом

Между боковой стороной автомобиля и колонной

Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на ос­новании действующих СниП с учетом климатических зон и перспек­тив развития АТП.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 1).

1.3 Противопожарные мероприятия при хранении автомобилей.

Противопожарные мероприятия заключаются в строгом соблюдении установленных противопожарных правил, оборудовании гаража противопожарными средствами, подготовке обслуживающего персонала к практическим приемам тушения пожара.

Запрещается курение на территории гаража, за исключением специально выделенных для этого мест. Запрещается в зоне хранения пользоваться открытым пламенем, промывать и очищать керосином и бензином агрегаты и инструменты, а также оставлять топливо, смазку и другие легковоспламеняющиеся материалы, и тару из-под них.

В качестве основных противопожарных средств в зоне хранения должны быть ящики с сухим песком (из расчета 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения), снабженные совками или лопатами и пенными огнетушителями ОП-3 (из расчета 1 огнетушитель на 50 м2).

Здания, не имеющие водопровода, снабжают переносными пожарными насосами или резервуарами с водой, а при наличии водопровода — специальными пожарными рукавами и брандспойтами.

2. Организация ТР на специализированных постах.

2.1 Сущность данного метода ТР.

Существуют два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах. Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть:

— централизованные посты смазки;

— посты для контроля и установки передних колес;

Читайте также:  Радиоуправляемая машина газ 66 wpl 1 16 4wd wpl b24

— для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля;

— прокачки тормозной системы и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.

При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.

Рис. 1.2 Схема метода специализированных постов.

2.2 Примерная специализация постов и их оборудование.

Примерная специализация постов указана на схеме выше.

Например, для шиномонтажного поста необходимы стенд разбортовки и бортовки колес, вулканизатор, компрессор.

Рис. 1.3 Примерная схема шиномонтажного поста.

2.3 Преимущества и недостатки данного метода.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства, что является основным недостатком данного метода. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Основными преимуществами этого метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.

3. Группа обработки и анализа информации при централизованном управлении производством ТО и ремонта автомобилей.

3.1 Назначение группы.

На отдел обработки и анализа информации (ООАИ) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств производственного контроля. Основной задачей ООАИ является систематизация , обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движение основных агрегатов и планирование технических воздействий.

3.2 Состав группы.

В состав отдела обработки и анализа информации (ООАИ) входят: старший инженер ООАИ (на правах начальника ООАИ), группа обработки тех­нической документации, группа нормирования, группа учета подвижного состава, группа учета и планирования технических воздействий, группа анали­за.

3.3 Перечень основных работ, выполняемых группой.

ООАИ выполняет следующие основные работы:

— принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию дальнейшей обработки на электронных носителях;

— обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам, а зависимости используемого на предприятии программного обеспечения производственного комплекса (выходные формы);

— производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствования работы информационно технической системы автотранспортного предприятия;

— в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывая их пробеги на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей, а техническое обслуживании и на диагностирование.

4. Организация аккумуляторного участка на СТОА.

4.1 Назначение участка.

Аккумуляторный участок предназначен для технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей автомобилей. На участке приготавливают электролит и дистиллированную воду, приводят в рабочее состояние новые и отремонтированные аккумуляторные батареи в соответствии с контрольно-тренировочными циклами.

4.2 Схема организации технологического процесса на участке.

Схема представлена на следующем рисунке:

5. Определить количество ТО2 за год для АТП, имеющего 162 автомобиля КамАЗ-54112. Автомобили работают в районе теплого влажного климата с высокой агрессивностью окружающей среды; категория условий эксплуатации – II; среднесуточный пробег автомобилей – 236 км; число рабочих дней в году – 305; коэффициент технической готовности автомобилей – 0,84.

Определим норматив ТО2:

Lн – нормативная периодичность ТО2, для КамАЗ – 12000 км

K1 – коэффициент условий эксплуатации (для II — 0,9)

K3 – коэффициент природно-климатических условий (1,0)

L=12000*0,9*1= 10800 км

Годовой пробег одного автомобиля:

Pc — среднесуточный пробег

n – рабочих дней в году

Kт — коэффициент технической готовности

Р=236*305*0,84= 60463,2 км

Количество ТО2 на один автомобиль в год:

Количество ТО2 на 162 автомобиля:

N= 162*N2= 162*5,6= 907 тех. обслуживаний в год.

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА . С.Н. Кузнецов

2. Справочник автомеханика. А.Ю.Галич.

3. Справочник автомеханика. С.В.Березин.

4. Производственное обучение по профессии «автомеханик». В.И.Нерсесян, В.П.Митронин, Д.К.Останин.

Правила хранения автомобиля

Правила хранения автомобиля

Хранению автомобиля следует уделять также особое внимание. Идеальным местом является теплый гараж, в котором поддерживается постоянная температура. Несколько хуже бетонные гаражи или обшитые изнутри деревом железные. Они защищают автомобиль от осадков и излишнего внимания непрошенных гостей, а также сглаживают температурные перепады, поддерживая внутри себя особый микроклимат. Не рекомендуется накрывать автомобиль брезентом или отставлять его в необшитом деревом железном гараже, потому что брезент понемногу пропускает влагу к автомобилю и препятствует ее выветриванию, тем самым ускоряя гниение. К тому же под порывами ветра он слегка шевелится и стирает лакокрасочное покрытие. Необшитый железный гараж, хорошо прогреваясь на солнце и быстро остывая ночью, обеспечивает внутри перепады температуры большие, чем на улице. В таком гараже всегда сыровато и автомобиль начинает ржаветь. Открытый навес спасает автомобиль от осадков, но не защищает от перепадов температур.

Закрытый гараж, как правило, оборудован приточно-вытяжной вентиляцией, в нем имеется постоянное движение воздуха, а температура и влажность соответствуют параметрам окружающей среды. При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, необходимо накрыть его чехлом из непрозрачного материала, чтобы защитить краску кузова. При использовании чехлов из брезента, пленки без вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего стекол на поверхности кузова будет конденсироваться влага, что может повредить краску.

Для того чтобы подготовить автомобиль к длительному хранению необходимо:

вымыть и вытереть насухо кузов; удалить коррозию, покрасить поверхности с поврежденной краской, нанести на кузов автовоск или автоконсервант;

запустить и прогреть двигатель, остановить его, вывернуть свечи зажигания и залить в каждый цилиндр по 30 г масла, подогретого до 70 °C, затем провернуть коленвал на 15 оборотов и завернуть свечи;

отсоединить шланг забора теплого воздуха от воздушного фильтра;

очистить электропроводку автомобиля от грязи и насухо протереть ее;

заклеить масляной лентой или промасленной бумагой отверстия воздухозаборных патрубков корпуса воздушного фильтра, выходное отверстие отводящей трубы глушителя, отверстие вентиляционной трубки топливного бака;

закрыть двигатель пленкой, брезентом или промасленной бумагой от пыли;

поставить автомобиль на подставки таким образом, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью и накрыть автомобиль чехлом;

зарядить аккумуляторную батарею и положить ее в сухое прохладное место.

При хранении автомобиля зимой в неотапливаемом помещении следует слить жидкость из бачка омывателя ветрового стекла, снять аккумулятор и радиоприемник; хранить их нужно отдельно. Оптимальная температура при хранении обслуживаемых аккумуляторов российского производства должна быть от 20 до 0 °C, необслуживаемых западных аккумуляторов – от 0° до +27 °C. Подзаряжают хранящуюся батарею раз в 3 месяца (батарею 6СТ-55А подзаряжают раз в год). Хранение батареи в разряженном состоянии делает ее непригодной к использованию. Если батарею снимают на длительное хранение, например на зиму, не эксплуатируя автомобиль в это время, то проверку и подзарядку батареи осуществляют весной, перед установкой.

Колеса при хранении должны лежать или быть подвешенными за обод в гараже или подвале. Перед снятием колес нужно немного, на 0,5 бар, поднять давление в шинах. Хранящиеся шины не должны соприкасаться со смазкой или маслом. Место, в котором шина соприкасается с маслом, разбухает, хотя затем вновь приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденной. Допустимая нагрузка на такую шину должна быть снижена.

Читайте также:  The summer car как собрать двигатель

Автомобиль, находящийся на хранении, осматривают раз в 2–3 месяца. Первоначально, сняв чехол, необходимо проверить машину на наличие коррозии. Затем вывернуть свечи зажигания, включить пятую или четвертую передачу, повернуть колесо на три оборота и завернуть свечи. Рулевое колесо поворачивают до упора в обе стороны и несколько раз приводят в действие педали тормоза, сцепления, газа и стояночный тормоз.

Для того, чтобы обезопасить автомобиль от неприятностей, связанных с длительным зимним простоем, нужно заводить его 1–2 раза в месяц и прогревать до рабочей температуры.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Правила торможения и остановки автомобиля

Правила торможения и остановки автомобиля Современные автомобили обладают очень высокими скоростными качествами. Чтобы безопасно и быстро остановить машину, нужны исключитель но надежные и исправные тормоза. Чем они надежнее, тем быстрее уменьшается скорость движения

Совет № 89 Определить расстояние до автомобиля ночью несложно. Если вы можете различить свет обеих фар, значит, до автомобиля осталось примерно 300 метров

Совет № 89 Определить расстояние до автомобиля ночью несложно. Если вы можете различить свет обеих фар, значит, до автомобиля осталось примерно 300 метров Навстречу вам движется автомобиль. Как определить примерное расстояние до него? Если вы можете различить свет обеих

Совет № 136 (для женщин) По правилам этикета мужчина обязан пропускать женщину вперед, но на дороге действуют другие правила – ПДД. Вы – полноценный участник дорожного движения, и правила одни для всех

Совет № 136 (для женщин) По правилам этикета мужчина обязан пропускать женщину вперед, но на дороге действуют другие правила – ПДД. Вы – полноценный участник дорожного движения, и правила одни для

Совет № 143 Правила хранения шин. Если шины без дисков, храните их вертикально. Если шины на дисках, храните их горизонтально – стопкой. Желательно приспустить давление в шинах

Совет № 143 Правила хранения шин. Если шины без дисков, храните их вертикально. Если шины на дисках, храните их горизонтально – стопкой. Желательно приспустить давление в

Корректирующие правила (правила координации)

Корректирующие правила (правила координации) Вводные замечания. Назначение этих правил — предупреждать появление таких написаний, которые следуют из основных правил, но нарушают сложившиеся закономерности сочетаемости букв в слове или затрудняют правильное понимание

Правила хранения продуктов

Правила хранения продуктов От того, как хранятся продукты, зависит их качество и вкус. Сегодня в каждом доме есть холодильник, который позволяет нам хранить продукты, экономя при этом наше время и энергию.Однако необходимо соблюдать правила пользования холодильником,

Места для хранения

Места для хранения Погреб Погреб – это относительно простое по конструкции сооружение для хранения урожая. Существует великое множество разновидностей погребов, но мы рассмотрим самые удобные и простые варианты: земляной, каменный, погреб под гаражом, погреб из

8.1. Камеры хранения

8.1. Камеры хранения Камеры хранения с самообслуживанием есть на каждом железнодорожном, автобусном или аэровокзале. Вы бросаете жетон, набираете код, кладете свой пакет и уходите.Преимущества этого способа дешевизна и быстрота. Не нужно никакой предварительной

КАМЕРА ХРАНЕНИЯ

КАМЕРА ХРАНЕНИЯ Литературный альманах. Издавался в Санкт-Петербурге российско-германской ассоциацией «Камера хранения» с 1989 года, публикуя прозу и стихи современных (преимущественно петербургских) авторов, переводы художественных текстов, эссе. Среди авторов — О.

ГЛАВА ВОСЬМАЯ Правила хранения и сбережения

ГЛАВА ВОСЬМАЯ Правила хранения и сбережения § 83. В казарме автомат должен храниться в гнездах специальных подставок (пирамид) в тех же условиях, как и простые винтовки.Все металлические части должны быть смазаны, особенно же трущиеся, как-то: пазы ствола и коробки, выступы

Условия хранения

Условия хранения Условия хранения определяются многими факторами. К самым важным следует отнести режим хранения, правила размещения в хранилище и санитарное состояние помещений для хранения. Эти показатели более подробно будут рассмотрены в главе

4 Правила хранения

4 Правила хранения В воинских частях гранатометы хранить в крытых помещениях в закрытых ящиках по 5 гранатометов в комплекте в каждом ящике.Помещения для хранения должны удовлетворять требованиям ГОСТ В9.003-80.Условия хранения 3 (ЖЗ) по ГОСТ

Оцените статью