- Особенности управления переднеприводного автомобиля
- Специфика вождение переднеприводного автомобиля
- Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
- Особенности управления переднеприводным автомобилем
- Переднеприводные автомобили — достоинства и недостатки
- Немного истории
- Устройство трансмиссии переднеприводного типа
- Преимущества переднеприводных автомобилей
- Недостатки переднего привода
- Особенности управления переднеприводным автомобилем
Особенности управления переднеприводного автомобиля
Специфика компоновки переднеприводного автомобиля отразилась не только на конструкции его узлов и агрегатов, но и на приемах вождения. Однако особенности вождения проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т. д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно.
Переднеприводной автомобиль характеризуется высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат рулевого колеса, при котором управляемые колеса стремятся вернуться к направлению прямолинейного движения, не постоянен. Он увеличивается при резком разгоне на поворотах, и стабилизирующий момент четко ощущается на рулевом колесе. Кроме того, автомобиль имеет отличную курсовую устойчивость, в том числе и на скользких прямолинейных участках дороги.
При движении по прямой скользкой дороге у заднеприводного автомобиля задние колеса постоянно стремятся уйти в сторону (возникает занос). Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится манипулировать рулевым колесом и уменьшать скорость движения. Переднеприводной автомобиль движется по прямой скользкой дороге устойчиво, даже на высокой скорости, не проявляя никакой склонности к заносу. Это снижает напряжение у водителя, создает комфорт и ощущение уверенности. У него притупится бдительность, он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации не сможет совершить необходимый маневр.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Признаком критической ситуации является «легкий руль» и незначительные боковые смещения автомобиля, т. е. потеря его курсовой устойчивости. Это говорит о пробуксовке передних колес, при которой утрачивается возможность маневрирования. Автомобиль становится неуправляемым. Поэтому важно всегда чувствовать рулевое управление и своевременно, изменяя обороты коленчатого вала двигателя, не допускать пробуксовки колес.
При повороте на скользкой дороге водитель заднеприводного автомобиля заранее снижает скорость, а если начался занос (потеря сцепления задних колес с дорогой), то сбрасывает газ и поворачивает, при необходимости, рулевое колесо в сторону заноса. У переднеприводного автомобиля в начале заноса на повороте нельзя сбрасывать газ, так как от этого занос резко увеличивается. Ведь при сбрасывании газа автомобиль тормозится двигателем, задок автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются вбок.
Водителю переднеприводного автомобиля надо твердо усвоить, что сбрасывать газ для снижения скорости необходимо до поворота, а не на повороте. Поворот лучше проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая обороты коленчатого вала двигателя. На повороте следует избегать резких торможений и сбрасывания газа, что может привести к потере сцепления колес с дорогой. Если автомобиль все же пошел на повороте в занос, водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону заноса, не сбрасывая, а даже прибавив газ. При сильном заносе одновременно с увеличением подачи топлива поворот следует корректировать рулевым колесом.
Прибавлять газ для устранения заноса на повороте надо осторожно, иначе может возникнуть снос — потеря сцепления передних ведущих колес с дорогой, и автомобиль станет неуправляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, и его станет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать руль в сторону поворота, необходимо только сбросить газ, чтобы восстановить сцепление передних колес с дорогой. После этого автомобиль получит резкий бросок в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.
Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действия в критических ситуациях:
— при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой:
— при возникновении заноса не сбрасывать газ и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или плавно увеличить подачу топлива, повышая тяговое усилие на ведущих колесах;
— при возникновении сноса сбрасывать газ до устранения пробуксовки передних колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.
После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель повествует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.
Специфика вождение переднеприводного автомобиля
Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.
Автомобиль с передним приводом характеризуется весьма высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат руля, при котором управляемые колеса пытаются вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен в силу обратной связи. При резком разгоне он увеличивается на поворотах. По сравнению с заднеприводным автомобилем переднеприводный имеет улучшенную способность удерживать прямолинейное движение — так называемую курсовую устойчивость. Но это обстоятельство иногда может притупить бдительность водителя. Расслабившись, он порой так увлекается скоростью, что при возникновении на дороге неожиданной ситуации не в силах совершить требуемый маневр для предотвращения ДТП.
В критической ситуации появляется явление «легкий руль» и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.
Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.
Наибольшие сюрпризы автомобиль может преподнести неопытному водителю при повороте на скользкой дороге. Не забывайте, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот двигается по большему радиусу, нежели задает водитель поворотом руля. Зачастую он стремится на встречную полосу, а оттуда — в кювет. Гарантия безопасного прохождения поворота — правильная подготовка к проведению маневра, то есть правильный выбор скорости при подходе к повороту.
Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.
При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в «натяжном» режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.
Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.
Переднеприводный автомобиль: особенности вождения
Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они существенным образом отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.
Итак, в чем же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?
Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Наряду с этим переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Иначе говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают проблемы с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.
Особое внимание нужно уделять при поворотах на значительной скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается несколько больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ (это обычно делают при вождении автомобиля с задним приводом). Здесь нужно, наоборот, плавно увеличить подачу топлива и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос.
Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. Лучше всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.
Особенности управления переднеприводным автомобилем
У переднеприводных автомобилей есть своя специфика в управлении. Если водитель до вождения переднеприводной модели имел опыт управления только автомобилями с задним приводом, то он должен знать, хотя бы теоретически, особенности поведения переднеприводных машин. Отличия в управлении довольно значительные, и водителю нужно время, чтобы приспособится к новому стилю управления автомобилем.
В основном отличия в поведении переднеприводного автомобиля проявляются в критических ситуациях и при особых условиях вождения, например на мокрой или скользкой дороге или при возникновении заноса, и водитель должен быть готов к этому. Нужно знать, что переднеприводный автомобиль очень чутко реагирует на малейшее движение руля, и при этом так называемый «самовозврат» руля при выходе из поворота плохо чувствуется водителем. Такой автомобиль способен гораздо лучше сохранять заданную траекторию движения, но при начавшемся пробуксовывании передних ведущих колес становится практически неуправляемым. Особенно это часто возникает при резком разгоне во время прохождения поворотов. Переднеприводный автомобиль при прохождении поворотов пытается двигаться по большему радиусу, это нужно учитывать и правильно подготавливать прохождение поворота путем правильного выбора скорости. Это тот случай, когда лучше ошибиться в меньшую сторону. Скорость нужно снизить еще при подходе к повороту настолько, чтобы было обеспечено надежное сцепление колес с дорогой.
Во время движения по скользкой дороге маневрирование нужно осуществлять «натягом», то есть, вовремя снизив скорость и понемногу добавляя газ, увеличивать тяговое усилие на колесах – в таком случае колеса будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием.
При возникновении заноса нельзя тормозить! Нужно подправлять траекторию движения автомобиля поворотом руля в сторону возникшего заноса при этом плавно увеличивая обороты двигателя. Если в этот момент резко сбросить газ, то занос резко увеличится и автомобиль может развернуть. Нужно запомнить, что в случае возникновения заноса нужно не сбрасывать газ, как в заднеприводном автомобиле, а наоборот, плавно увеличивать обороты двигателя, и ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль на нужную траекторию. Причем рулем не нужно даже «работать» корректируя траекторию, достаточно того, чтобы колеса «смотрели» в нужном направлении.
Нужно знать, что переднеприводный автомобиль на скользкой прямой дороге ведет себя очень устойчиво, даже на высокой скорости, что может притупить бдительность водителя и привести к аварии. Только усвоив все эти приемы, водитель в полной мере может почувствовать преимущества переднего привода – лучшую управляемость и устойчивость таких автомобилей.
Переднеприводные автомобили — достоинства и недостатки
Статья о переднеприводных автомобилях — устройство трансмиссии, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео о трансмиссии переднеприводных автомобилей.
Содержание статьи:
- Немного истории
- Устройство трансмиссии переднеприводного типа
- Преимущества переднеприводных автомобилей
- Недостатки переднего привода
- Особенности управления переднеприводным автомобилем
- Видео о трансмиссии переднеприводных автомобилей
При покупке автомобиля у автолюбителя часто возникает вопрос: стоит ли останавливать выбор на авто с передним приводом? Для того, чтобы принять решение, стоит разобраться, какими недостатками и достоинствами обладают автомобили данного типа и какие производители и по каким причинам отдают предпочтение производству таких машин.
Немного истории
Первые автомобили были заднеприводные. Это обусловлено тем, что для примитивных (с современной точки зрения) автомобилей, с которых начиналось производство, задний привод был дешевле в реализации, надёжнее при использовании, экономичнее в плане потребления топлива и неприхотливее в различных условиях езды.
В историю автомобилестроения также вписан один из первый переднеприводных автомобилей Сord L29, изготовленный в 1929 году в Штатах компанией Auburn Automobile. Но даже при всей своей известности, завоёванной преимущественно благодаря элегантному дизайну, на тот момент этот автомобиль по своей популярности всё равно уступал машинам заднеприводного типа.
Постепенно конструкция дорабатывалась и совершенствовалась. На сегодняшний день автомобили с ведущими передними колёсами выпускаются практически любым крупным производителем автомобильной техники. Более того, в современном автомобилестроении переднеприводные автомобили более распространены, чем машины других типов трансмиссионной конструкции.
Устройство трансмиссии переднеприводного типа
В автомобиле с передним приводом главное отличие заключается в дифференциале, который находится в коробке передач вместе с главной передачей. С его помощью происходит передача, изменение и распределение крутящего момента, а также обеспечение вращения колёс с различными угловыми скоростями.
Очевидно, что описанную выше конструкцию никак нельзя назвать примитивной. Значит ли это, что передний привод более технологичен, чем заднеприводная конструкция?
Ни в коем случае. Говоря о современных моделях автомобилей, нельзя классифицировать заднеприводные модели как более примитивные — они, подобно переднеприводным, имеют сложную подвеску многорычажного типа, которая ни в какое сравнение не идёт с теми конструкциями, с которых начиналось производство. Поэтому, сравнивая заднеприводные и переднеприводные модели, было бы в корне неверным указывать на примитивность одних и высокую технологичность других.
Наиболее верным углом зрения на данный вопрос, пожалуй, будет понимание неоднозначности выбора. Для того, чтобы ответить, хорош или плох автомобиль с переднеприводным типом трансмиссии, следует понимать, какие задачи ставятся перед машиной, в каких условиях она будет эксплуатироваться.
Преимущества переднеприводных автомобилей
Говоря о моделях с передним приводом, прежде всего следует отметить тот факт, что на сегодняшний день свыше 70% всех автопроизводителей специализируются именно на выпуске моделей с переднеприводным типом трансмиссии. Это не случайно: переднеприводные модели в производстве обходятся существенно дешевле, чем заднеприводные или полноприводные авто.
Более того, такая конструкция содержит меньше элементов, а чем меньше конструктивных узлов в механизме, тем проще технологический процесс его сборки и тем выше его надёжность при эксплуатации.
Если же говорить о достоинствах переднеприводных автомобилей с точки зрения не производителя, а потребителя, здесь прежде всего обращают на себя внимание следующие моменты:
- Модели машин с передним приводом, как правило, отличаются компактностью и лёгкостью. Это делает данную конструкцию очень привлекательной для малолитражных решений, которые сейчас так востребованы в городских условиях.
Отсутствие карданного вала в переднеприводной конструкции существенно увеличивает размер салона по сравнению с автомобилем тех же габаритов, но с заднеприводной трансмиссией.
Ведущие передние колёса существенно облегчают процесс парковки. Это особенно актуально в зимний период, когда маневренность автомобиля на малых площадях может быть затруднённой.
Движется автомобиль с передним приводом, как правило, более устойчиво. Это обусловлено тем , что двигатель и коробка передач в таких моделях размещается перпендикулярно вектору движения, при езде создавая так называемый «эффект гироскопа», стабилизирующий и нивелирующий колебания вне вектора движения.
Передние колёса несут основную нагрузку от веса двигателя и коробки передач. Это делает автомобиль с передним приводом более проходимым, чем машину с задним приводом и аналогичными прочими характеристиками.
Экономичность заднеприводной конструкции обусловлена тем, что при совершении поворота ведущие колёса совпадают по направлению с направлением движения, а не расположены по касательной, как это происходит в автомобиле с заднеприводным типом трансмиссии.
Все перечисленные выше моменты действительно делают переднеприводной автомобиль очень привлекательным, ведь он решает целый ряд проблем, которые сопровождают машину в условиях густонаселённого города с напряжённым автомобильным трафиком:
- дефицит парковочных площадей;
- необходимость экономии топлива;
- вопрос соотношения устойчивости и маневренности;
- вопрос безопасности движения.
Недостатки переднего привода
Если бы переднеприводная конструкция имела бы только плюсы, заднеприводные модели уже давно заняли своё место в музеях и на страницах истории автомобилестроения. В реальности же на автомобильном рынке присутствуют автомобили обоих типов.
Следовательно, нужно упомянуть и о недостатках переднеприводной трансмиссии:
- Передний привод делает автомобиль недостаточно поворачиваемым. Чем длиннее база модели, тем сложнее «вписать» её в малый радиус поворота.
Задние колёса переднеприводного автомобиля выполняют минимальную роль в управлении, по сути работая прицепом-тележкой: на долю передних колёс приходится и движение автомобиля (получение крутящего момента от мотора), и управление посредством руля. Именно получаемый передними колёсами крутящий момент препятствует хорошему «чувству руля», на что жалуются многие автолюбители, которым перед управлением переднеприводным авто довелось поездить на машине заднеприводного типа.
Возможно, это прозвучит парадоксально, но автомобили с передним приводом интуитивно более сложны в управлении по сравнению с заднеприводными конструкциями.
Частый спутник переднеприводных машин – стартовая пробуксовка. Это происходит потому, что, трогаясь с места, машина «присаживается» на заднюю часть, чем вызывает дефицит сцепления.
Как известно, оптимальной развесовкой автомобиля по осям является соотношение 50 на 50: в этом случае обеспечивается равномерное стирание шин, следовательно, на протяжении всей эксплуатации безопасность и равномерность движения не страдают.
К сожалению, в случае переднеприводной модели об этом идеале приходится забыть: здесь потребуется дать большую нагрузку на передние колёса, чтобы увеличить их сцепление с дорожным покрытием. Кстати говоря, именно эта особенность стала причиной того, что грузовые модели с переднеприводным типом трансмиссии не получили широкого распространения: никакая дешевизна производства не смогла оправдать малой грузоподъёмности и плохой управляемости переднеприводных грузовиков.
Современные конструкции не позволяют реализовать более 250 лошадиных сил через передний привод (речь идёт о средних показателях, а не только о прямолинейной езде).
Наконец, немалую опасность при движении в зимних условиях представляет практически неконтролируемый снос передних колёс в процессе заноса автомобиля. Снос, в отличие от заноса, отличается тем, что даже опытный автомобилист может не сразу распознать его начало, а когда процесс уже развернулся в полную силу, его не остановить.
С такой проблемой может не справиться даже опытный водитель, поэтому высокие скорости и прочие лихачества на переднеприводном автомобиле в условиях скользкой дороги чреваты очень плохими последствиями.
Продолжая говорить о заносах и сносах, следует также упомянуть о том, что контролируемый занос, который может быть выполнен на автомобилях с задним приводом, на переднеприводных конструкциях невозможен. То есть, знаменитый «полицейский разворот» на ограниченном пространстве, в котором как раз применяется контролируемый занос задней оси автомобиля, в случае конструкции с переднеприводной трансмиссией невозможен.
Особенности управления переднеприводным автомобилем
Завершая перечень достоинств и недостатков переднеприводной конструкции, следует также упомянуть об основных моментах, важных при управлении данной трансмиссионной модели.
Прежде всего, системы стабилизации хорошо работают против заноса автомобиля. Со сносом такие системы не справляются. Если снос возник, справиться с ним можно при помощи заноса колёс задней оси. Вызвать такой занос на переднеприводной машине можно следующим способом:
- на малых скоростях без ослабления педали газа следует на коротким момент нажать на тормоз, поворачивая руль в сторону нужного движения;
- на высоких скоростях, не сбрасывая газа, также следует кратковременно нажать на тормоз, после чего руль также кратковременно вывернуть в сторону начавшегося вследствие торможения задних колёс заноса и тут же вернуть в прежнее положение.
Если машину закрутило, педали тормоза и сцепления следует выжать до упора. А вот если при этом резко сбросить скорость, вращение не прекратится, а при попадании на скользкий участок дороги усилится.
Подводя итоги, можно увидеть, что выбор переднеприводных моделей авто будет оправдан в том случае, если машину планируется использовать в городских условиях, где нет нужды в гонках и экстремальной езде по пересечённой местности, но зато остро чувствуется дефицит пространства, а также хотелось бы немного сэкономить на топливе.
Видео о трансмиссии переднеприводных автомобилей: