- Особенности управления автомобилем камаз
- Как переключать кпп на камазе. Особенности вождения автомобиля камаз
- Всегда пристёгивайтесь
- Как тронуться с места на КамАЗе
- Не отвлекайтесь при управлении фурой
- Переключение скоростей в разных условиях
- Держите дистанцию
- Уважайте других водителей
- Особенности управления транспортным средством категории «Е»
- Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях
- Видео «КПП на автомобиле Камаз»
- Не пренебрегайте перерывом
- Следите за своим грузовиком
- Замедляйтесь
- Движение задним ходом
Особенности управления автомобилем камаз
ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
При правильном вождении автомобиля увеличивается средняя скорость движения, снижается расход топлива, повышается эффективность использования автомобиля (автопоезда) и срок его службы
Перед началом движения прогрейте двигатель.
Начинайте движение только после того, как прекратит работать звуковой сигнализатор (зуммер) и погаснут сигнальные лампы, что свидетельствует о заполнении тормозных систем воздухом.
При трогании с места нагруженного автомобиля включите первую передачу.
Переключайте передачу плавно и обязательно выключив сцепление, при этом рекомендуется кратковременно задержатъ рычаг в нейтральном положении. Почувствовав сопротивление перемещению
рычага, не включайте передачу резкими толчками. Необходимо плавно усиливать давление на рычаг до полного включения синхронизатора Если же не удается включить передачу при трогании с места, вторично выключите сцепление и снова включите передачу.
Рекомендуется следующий порядок переключения передач при разгоне автомобиля:
на дорогах с твердым покрытием. 1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В
в тяжелых дорожных условиях. 1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В
При выборе момента переключения передач контролируйте частоту вращения коленчатого вала по тахометру.
Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Выполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.
1. В тяжелых дорожных условиях или при движении на подъеме перед переключением с низших (первая и вторая) передач рекомендуется повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2600 об/мин. После переключения частота вращения должна быть не менее 1800 об/мин.
2. Во время движения автомобиля на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя на промежуточных передачах не более чем до 2300 об/мин.
3. Во время движения автомобиля в условиях малого дорожного сопротивления (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения коленчатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 об/мин.
4. При движении по магистралям обязательно следует использовать самую высшую передачу. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 об/мин (что на передаче 5 В соответствует скорости автомобиля 70 км/ч) неэкономично.
После движения накатом (по инерции, с выключенной передачей) нажмите на педаль подачи топлива для выравнивания угловых скоростей ведущего и ведомого валов коробки передач, затем включите нужную передачу.
На низшую передачу следует переходить заблаговременно, не допуская перегрузки двигателя.
При переходе с высших передач на низшие должно применяться двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль подачи топлива. При переходе со второй передачи на первую этот способ переключения обязателен.
Передачу заднего хода нужно включать только после полной остановки автомобиля.
При движении не следует постоянно держать ногу на педали сцепления.
Перегрузка автомобиля приводит к преждевременному выходу из строя шин, механизмов рулевого управления, деталей трансмиссии, увеличивает расход топлива и усложняет вождение. Полные массы автомобиля и автопоезда не должны превышать установленных норм.
При маневрировании необходимо учитывать, что во время поворотов прицеп автопоезда смещается к центру поворота. При движении с прицепом (полуприцепом) следует обратить особое внимание на виляние, подергивание, увод и другие признаки износа деталей седельно-сцепного и тягово-сцепного устройств.
Движение автопоезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков. Торможение автомобиля рекомендуется осуществлять плавно, не допуская скольжения колес, так как это приводит к повышенному износу протектора тин и увеличивает тормозной путь автомобиля.
При значительном снижении давления воздуха в контуре III пневмопривода тормозных механизмов (менее 540 кПа (5,5 кгс/см2)) автомобиль автоматически затормаживается. Если это произойдет в местах, не допускающих остановки (перекресток, железнодорожный переезд), нажмите кнопку “Аварийное растормаживание” и, не отпуская ее, на малой скорости выведите автомобиль из опасной зоны.
Останавливать автопоезд на подъеме или спуске не рекомендуется. В случае вынужденной остановки для предотвращения скатывания автопоезда нужно включить стояночную тормозную систему и подложить противооткатные клинья под задние колеса автомобиля и прицепа.
При возникновении каких-либо неисправностей, угрожающих безопасности движения, немедленно должна быть включена система аварийной сигнализации и остановлен автомобиль для устранения неисправностей.
При движении на уклонах необходимо соблюдать определенные правила. Короткие подъемы на хороших дорогах должны преодолеваться с использованием запаса скорости. При преодолении крутых и затяжных подъемов передачи делителя и коробки передач надо выбирать с учетом нагрузки автомобиля, длины и крутизны подъема, не допуская чрезмерного снижения частоты вращения коленчатого вала двигателя (стрелка тахометра должна находиться в “зеленом поле” шкалы). По возможности нужно использовать передачу, которая обеспечит движение без дополнительных переключений и остановок.
При движении на спусках накатом категорически запрещается выключать двигатель, так как при этом не работают рулевой гидроусилитель и компрессор пневматического привода тормозных систем автомобиля.
Для замедления движения на спуске нужно пользоваться вспомогательной тормозной системой, при необходимости притормаживая рабочей тормозной системой. При включенной вспомогательной тормозной системе нельзя выключать сйепление и не переключать передач.
При движении по скользким и обледенелым дорогам следует тормозить запасной или вспомогательной тормозными системами; при этом в первую очередь срабатывают тормозные механизмы прицепа (полуприцепа). В исключительных случаях и для полной остановки автопоезда допустимо притормаживание рабочей тормозной системой при включенном сцеплении. При торможении нельзя допускать скольжения колес.
В случае заноса нельзя выключать сцепление, надо плавно уменьшать подачу топлива, рулевое колесо поворачивать в сторону заноса.
Переключение передач и выключение сцепления на скользком участке дороги нежелательны.
Перед троганием с места на скользком участке дороги нужно заблокировать межосевой дифференциал рычагом, расположенным на панели приборов. При этом загорается контрольная лампа и горит все время, пока дифференциал заблокирован. После прохождения скользкого участка дороги следует нажать на педаль сцепления до упора и немедленно разблокировать дифференциал.
Если автомобиль забуксовал, надо затормозить автомобиль, заблокировать дифференциал, включить вторую передачу и при наименьшей частоте вращения коленчатого вала двигателя (такой, чтобы только не остановился двигатель) плавно отпустить педаль сцепления.
Нельзя блокировать дифференциал в момент буксования колес.
На автомобилях можно использовать цепи противоскольжения. их надевают на наружные колеса ведущих мостов автомобиля с обеих сторон. Для удобства монтажа цепей в проставочных кольцах колес имеются окна.
При движении по колее нельзя удержать более 15 с рулевое колесо, повернутым до упора в крайнее положение (для вывода управляемых колес из колеи).
При движении во время тумана, дождя, снегопада, а также при движении по узким дорогам с частыми крутыми поворотами для улучшения видимости рекомендуется пользоваться противотуманными фарами, которые включаются клавишей.
При выходе из строя рулевого гидроусилителя пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно.
Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем категорически запрещается.
При разрыве шлангов насоса гидроусилителя надо выполнить следующее:
— соедините шлангом идущие от насоса трубки высокого и низкого давления и, если можно, включить радиатор для охлаждения масла;
— закрыть нагнетательное и сливное отверстия гидроусилителя;
— долить в бачок насоса масло до уровня указателя (допускается временное использование масла, применяемого для двигателя, с последующей заменой его при первой возможности);
— при движении автомобиля поддерживать режим работы двигателя с возможно малой частотой вращения коленчатого вала и наблюдать за температурой масла в бачке; при температуре масла выше 100 °С остановиться и дать маслу остыть.
Как переключать кпп на камазе. Особенности вождения автомобиля камаз
Своевременная доставка груза — неотъемлемая часть сервиса и залог довольных клиентов. Но стремление быстро добраться до пункта назначения чревато пренебрежением правил безопасного вождения.
При покупке любого нового или поддержанного полуприцепа важно учитывать современные функции безопасности. Кроме того, если следовать нескольким простым советам по вождению фуры, можно значительно снизить риск несчастного случая на дороге и сделать её более безопасной для вас и других водителей.
Всегда пристёгивайтесь
Одна из самых простых мер безопасности, которую следует соблюдать — это пристегнуть ремень безопасности. Каждое путешествие, каждый раз в городе или на автомагистрале помните об этом. И не важно с какой скоростью вы едете.
40% водителей фур или пассажиров, погибших в результате несчастных случаев, мог бы спасти ремень безопасности. Ведь он помогает сохранить контроль над вашим транспортом, снижает вероятность того, что вы потеряли сознание, и защищает вас от вылета из грузовика в случае столкновения.
Как тронуться с места на КамАЗе
Начинать движение необходимо после включения пониженной скорости. Напомним, что переключать скорости можно лишь при полностью выжатой педали сцепления. Схема переключения передач КамАЗа (с трансмиссией ZF) предполагает переключение скоростей в несколько стадий.
При необходимости быстрого разгона грузовика на дороге с качественным покрытием используется следующая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В. При начале движения в сложных условиях производитель советует применять такой вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Для начала движения нужно разогнать коленвал двигателя до нескольких тысяч об/мин. Включение второй передачи происходит в тот момент, когда на стрелка на тахометре достигает о (3000 об/мин). Необходимо понимать, что информация из этой статьи не просто поможет вам продлить срок службы трансмиссии, но и уменьшить расход топлива.
Не отвлекайтесь при управлении фурой
Водители тягачей, которые отправляют смс, более склонны к авариям, столкновениям или непреднамеренному отклонению от полосы движения. Даже такая простая вещь, как разговор по телефону или с пассажиром, отвлекает ваше внимание от дороги.
Отвлеченные водители грузовиков совершают более небезопасные маневры, например, проезжают на красный свет светофора, ускоряются и уходят с полосы. Они реже пристёгиваются и часто сонливы.
Придерживайтесь следующих правил во время движения:
- Никогда не пишите сообщения;
- Не пользуйтесь рацией;
- Не разговаривайте по телефону;
- Не читайте, не пишите и не используйте бумажные карты;
- Избегайте еды или питья за рулем;
- Не отвлекайтесь на предметы вне грузовика.
Если вы доставляете груз в город, в который никогда раньше не были, спланируйте свой маршрут перед тем, как отправиться в путь. Так, вы избавите себя от соблазна тратить время на чтение карт, когда нужно следить за дорогой.
Переключение скоростей в разных условиях
На подъемах производитель рекомендует использовать повышенные передачи. Для того чтобы переключиться с 1-ой скорости на 2-ую, применяется метод двойного выжима сцепления. При этом следует не забывать нажимать на педаль подачи горючего, так как в противном случае коленвал может работать нестабильно.
Желательно не допускать падения оборотов двигателя ниже отметки 2000 об/мин на подъемах. Если не придерживаться данного совета, может произойти перегрев мотора или же он просто заглохнет в самый неподходящий момент. Именно так происходит движение на грузовике КамАЗ. Коробка передач работает достаточно стабильно. Необходимо лишь правильно её эксплуатировать. Разработчики решили разделить передачи на два режима с целью снижения нагрузки на двигатель. Так, начинать движение на КамАЗе с большим грузом или прицепом рекомендуется после включения повышенной передачи. Коленвал должен вращаться со скоростью от 2,6 тыс. об/мин.
Держите дистанцию
Всегда соблюдайте правильное расстояние между вашей фурой и транспортными средствами перед вами и позади вас. Оставьте достаточное количество тормозного пути и убедитесь, что ваши стоп-сигналы работают. Это поможет другим водителям успеть отреагировать на ваши маневры. При неблагоприятных условиях вождения, таких как плохая погода, удвойте дистанцию.
Уважайте других водителей
Одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают водители грузовых автомобилей, заключается в том, что они недостаточно оценивают ситуацию на дороге перед маневром. Практикуйте безопасное вождение, чтобы в любой момент иметь возможность среагировать на других водителей.
- Помните о вашей «слепой зоне», которая способна скрыть другое транспортное средство из поля зрения.
- Будьте всегда внимательны и смотрите на дорогу, чтобы у вас было время среагировать, если другой автомобиль резко остановится или замедлится перед вами.
- Будьте осторожны при приближении к перекресткам и входе в них.
- Чаще проверяйте свои зеркала.
Следите за тем, чтобы другие водители могли легко ответить вам. Включайте поворотник во время, если вам нужно повернуть или сменить полосу движения. Используйте проблесковые маячки, если вы вынуждены двигаться с низкой скоростью в течение продолжительного времени.
Особенности управления транспортным средством категории «Е»
Транспортным средствм категории «Е» является автопоезд, который отличается от бортового автомобиля эксплуатационными свойствами, усложняющими управление. Автопоезд длиннее одиночного автомобиля в 1,5-2 раза. Тягач и полуприцеп соединены одним шарниром, а в соединении с прицепом и меются два шарнира (рис. 1). Вследствие наличия шарнирных соединений поперечные перемещения автомобиля при движении вызывают соответствующие поперечные колебания полуприцепа и особенно прицепа. Существует критическая скорость, при достижении которой возникают автоколебания (незатухающие колебания с постоянной амплитудой) прицепа. Если критическая скорость меньше максимальной скорости автопоезда, возможно возникновение автоколебаний прицепа при рабочих скоростях движения. Возникновение затухающих колебаний прицепа, но с большой начальной амплитудой может произойти при резком изменении траектории тягача, например, при объезде препятствия.
Рис 1 Схема соединения тягача с прицепным составом: а — соединение с полуприцепом; 6 — соединение с прицепом; 1 — шарнирное соединение тягача с прицепным составом; 2 — шарнирное соединение тележки с прицепом
При движении по кривым малых радиусов радиус траектории движения полуприцепа и прицепа заметно меньше, чем у тягача (рис. 2). Поэтому траектория движения тягача на повороте отличается от траектории движения одиночного автомобиля — интервал между кромкой твердого покрытия и внутренним колесом дороги должен быть больше.
Рис. 2 Увеличение на повороте динамической ширины Вд автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем: Rвн — внутренний радиус поворота; Rнар — наружный радиус поворота
Обобщая, отметим, что динамическая ширина автопоезда больше, чем у одиночного автомобиля, что необходимо учитывать. В процессе движения необходимо с помощью зеркал заднего вида регулярно контролировать величину колебаний прицепа и при необходимости снижать скорость. Увеличение полной массы автопоезда в сравнении с одиночным автомобилем снижает его скоростные свойства. При обгоне скорость автопоезда увеличивается медленнее, чем у одиночного автомобиля, а возврат на свою полосу движения возможен только после того, как не тягач, а прицеп уйдет от обгоняемого автомобиля на требуемую дистанцию. Поэтому путь обгона значительно удлиняется. С учетом увеличения динамической ширины автопоезда надежность управления при обгоне снижается. Увеличение полной массы автопоезда уменьшает максимальное замедление при торможении, а увеличение длины — повышает время срабатывания тормозов. Поэтому динамический габарит в направлении движения увеличивается, и при движении в транспортном потоке необходимо увеличивать дистанцию, а в условиях ограниченной видимости — больше снижать скорость. Наличие шарнирных связей между тягачом и прицепом или полуприцепом (далее прицеп) ухудшает курсовую и траекторную устойчивость автопоезда при торможении, так как колеса тягача и прицепа могут скользить в поперечном направлении независимо одно от другого. При этом возникает «складывание» автопоезда (рис. 3) (этот термин возник потому, что автопоезд складывается наподобие перочинного ножа). На рис. 3,а по казано складывание автопоезда в результате заноса задней оси тягача, на рис. 3,б — заноса прицепа, а на рис. 3,в — снос прицепа в результате накатывания прицепа на тягач. При этом происходит снос передних колес прицепа. В зависимости от типа складывания автопоезда изменяется алгоритм действий водителя, после того как он отпустит педаль тормоза. При заносе тягача (см. рис. 3,а) необходимо, как и при заносе автомобиля, нажать на педаль сцепления и поворачивать рулевое колесо в сторону заноса. При этом полезно притормозить колеса прицепа. Однако выполнение последней рекомендации маловероятно, так как подтормаживание прицепа производится рычагом, для чего необходимо оторвать одну руку от руля и вращать его только другой рукой. При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа (см. рис. 3,б и 3,в ) необходимо, поворачивая рулевое колесо в сторону заноса, нажать на педаль скорости.
Рис. 3 «Складывание» автопоезда: а — занос тягача; б — занос прицепа; в — снос прицепа
Один из сложных моментов при заносе прицепа и сносе прицепа заключается в том, что водитель не ощущает их, он может только увидеть отклонение прицепа в зеркала заднего вида. Поэтому очень важно умение предвидеть возможность такого поведения прицепа и проверять свой прогноз, поглядывая в зеркала заднего вида. При прекращении торможения на какое-то время и, тем более, при нажатии на педаль скорости остановочный путь увеличивается. Поэтому необходимо увеличивать резервы пространства перед автопоездом. Применение циклического способа торможения существенно повышает надежность управления. Наиболее надежным является торможение автопоезда, оборудованного антиблокировочной системой. При возникновении заноса тягача или прицепа на повороте алгоритм действий водителя сохраняется таким же, как и при торможении.
Рис 4 Движение автопоезда задним ходом: а — с полуприцепом; б — с прицепом; 1-8 — последовательность позиций автопоезда при маневре
Наибольшую сложность представляет движение автопоезда задним ходом по причине наличия шарнирных соединений. В отличие от одиночного автомобиля, при отклонении полуприцепа или одноосного прицепа от заданной траектории рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону отклонения полуприцепа (рис. 4,а). Полуприцеп быстро реагирует на поворот рулевого колеса, но не выходит на прямолинейную траекторию, а начинает отклоняться от нее в другую сторону. Поэтому прямолинейное движение автопоезда с полуприцепом или с одноосным прицепом задним ходом должно происходить следующим образом. Начиная движение при прямолинейном положении автопоезда (позиция 1), необходимо быстро переводить взгляд с одного зеркала заднего вида на другое. Как только станет заметным отклонение полуприцепа в одну сторону (позиция 2), необходимо тут же повернуть рулевое колесо на небольшой угол в эту сторону. Как только полуприцеп покажется в противоположном зеркале (положение 3), необходимо примерно на такой же угол повернуть рулевое колесо в сторону этого отклонения полуприцепа и т.д. Из изложенного следует, что при движении задним ходом водитель автопоезда должен практически непрерывно поворачивать на небольшие углы рулевое колесо, отслеживая отклонения полуприцепа (позиции 4-8). Особенность движения задним ходом автопоезда с двухосным прицепом в соединении его с тягачом связана с появлением еще одного шарнира. Это приводит к тому, что рулевое колесо на таком автопоезде нужно, как на одиночном автомобиле, поворачивать в сторону, противоположную отклонению прицепа. Поэтому при движении задним ходом на автопоезде с прицепом необходимо, наблюдая через зеркала заднего вида за отклонениями 1- 4 прицепа (рис. 4,б), реагировать на это поворотами рулевого колеса в сторону, противоположную отклонению прицепа. Если в процессе движения задним ходом автопоезд начинает «складываться», необходимо остановиться, продвинуть его вперед до выравнивания, а затем возобновить движение назад. Поворот автопоезда с полуприцепом на 90° при движении назад выполняется следующим образом (рис. 5,а). На «ползучей» скорости необходимо повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную повороту «до упора», и медленно продолжать движение задним ходом (позиции 1 и 2). При этом автопоезд начинает «складываться», оставаясь практически на месте. Когда угол складывания станет равным приблизительно 90°, необходимо возвратить рулевое колесо в нейтральное положение и продолжить его по ворот в противоположную сторону до упора (позиция 3). По мере «раскрытия» автопоезда необходимо возвращать рулевое колесо к нейтральному положению (позиции 4 и 5). В момент выравнивания автопоезда рулевое колесо должно стоять прямо. Это позволит начать движение в новом направлении (позиция 6).
Рис 5. Поворот автопоезда задним ходом на 90°: а — с полуприцепом; б — с прицепом; 1-7 — последовательность позиций автопоезда при маневре
Для поворота на 90° при движении задним ходом автопоезда с прицепом (рис. 5,б) необходимо при движении с «ползучей» скоростью (позиция 1) повернуть рулевое колесо в сторону поворота до упора и продолжить медленно двигаться назад (позиция 2). При этом прицеп поворачивается, а автопоезд «складывается». В позиции 3 , когда прицеп повернется примерно на 45°, необходимо быстро повернуть рулевое колесо до упора в противоположную сторону (позиция 4). В положении 5 необходимо вновь повернуть рулевое колесо в сторону поворота (позиция 6). При дальнейшем движении назад по мере «раскрытия» автопоезда необходимо возвращать рулевое колесо в нейтральное положение (позиции 6 и 7). Контрольные вопросы 1. Какие особенности автопоезда отличают его от одиночного автомобиля? 2. Что такое «автоколебания прицепа»? 3. Какой маневр тягача может вызвать колебания прицепа? 4. В чем отличие траектории движения тягача автопоезда от траектории одиночного автомобиля на крутом повороте? 5. Что называется «складыванием» автопоезда? 6. Какой алгоритм действий водителя при «складывании» автопоезда в результате заноса тягача? 7. Какой алгоритм действий водителя при «складывании» автопоезда в результате заноса полуприцепа или прицепа? 8. В какую сторону необходимо поворачивать рулевое колесо при отклонении полуприцепа во время движения задним ходом? 9. В какую сторону необходимо поворачивать рулевое колесо при отклонении прицепа во время движения задним ходом? 10. Какова последовательность действий водителя при повороте полуприцепа на 90° во время движения задним ходом? 11. Какова последовательность действий водителя при повороте прицепа на 90° во время движения задним ходом?
Соблюдайте особую осторожность в опасных дорожных условиях
Если вы перевозите груз зимой, обратите особое внимание на плохие погодные условия.
- Заполняйте бензобак полностью в холодную погоду. Это защищает ваши топливные магистрали от конденсации воды.
- Снег и лёд увеличивают тормозной путь грузовика, поэтому следует оставлять больше места между вами и другими автомобилистами.
- При плохой погоде осуществляйте движение ниже допустимой скорости.
- Зимой будьте особенно осторожны при пересечении мостов — они замерзают быстрее, чем другие дорожные покрытия.
Помимо погоды, обращайте внимание на другие опасные дорожные ситуации. Замедляйте скорость при движении в зонах дорожных работ — это защитит вас, других водителей и рабочих. Если вы едете по гористой местности, при необходимости подготовьте цепи для шин.
Видео «КПП на автомобиле Камаз»
Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.
Управлять грузовыми автомобилями под силу практически всем. Правда, необходимо сначала разобраться в том, как происходит переключение передач на КамАЗе. Именно этот грузовик пользуется огромной популярностью в нашей стране. Немало водителей начинали свою карьеру с этой машины. Отметим, что трансмиссия КамАЗа ZF-9S отличается тем, что движение в большинстве случаев происходит на пониженной скорости, благодаря чему грузовик может транспортировать серьезные грузы.
Не пренебрегайте перерывом
Физические и умственные нагрузки вызывают усталость, которая ухудшает вашу работоспособность и может привести к аварии. Сон — самый простой способ восстановить силы. Есть и другие варианты избежать усталости:
- По возможности избегайте вождения, когда усталость для вашего тела естественна, например, поздно вечером или ночью.
- Соблюдайте здоровую диету — употребляйте правильные продукты, не пропускайте приём пищи и соблюдайте режим.
- Избегайте лекарств, которые вызывают сонливость. Спросите своего врача об альтернативных методах лечения, которые позволят вам оставаться начеку во время вождения.
- Если вы чувствуете приступ сонливости, вздремните. Иногда несколько минут — это всё, что вам нужно для восстановления энергии.
Активная зарядка и упражнения также помогают. Не оставайтесь в кабине — короткая прогулка может дать вам заряд энергии для того, чтобы оставаться бдительным во время поездки.
Следите за своим грузовиком
Поддержание фуры в хорошем состоянии безопасность при вождении. Регулярное профилактическое обслуживание грузовика сократить риск поломки, которая может привести к авариям. Кроме того, отсутствие соответствующего технического обслуживания может повлечь за собой ответственность в случае аварии.
Если во время движения у вас возникла поломка, остановитесь и соблюдайте осторожность. Включите аварийные огни и установите светоотражающие треугольники на асфальте, чтобы другие водители могли вас заметить.
Замедляйтесь
Все знают, что не следует превышать установленное ограничение скорости. Но бывают ситуации, когда вам нужно будет замедлиться дополнительно. Вы должны быть готовы снизить скорость в следующих случаях:
- Зима или дождливая погода;
- При входе в поворот;
- Перед въездом на рампы;
- При перевозке перегруженного полуприцепа;
- При движении через рабочую зону.
Хотите больше узнать о безопасности водителей? Ищете технику с расширенными функциями безопасности? Мы поможем подобрать качественный тягач, отвечающий вашим потребностям.
Движение задним ходом
Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.
Водитель вынужден аккуратно корректировать положение ведущих колес, и даже незначительные ошибки могут отклонить прицеп от траектории. Чтобы направить автопоезд в нужное место задним ходом с первой попытки, нужен значительный опыт.
Порекомендовать в этом смысле можно разве что тренировки на площадках.