Особенности системы то ремонта автомобилей

Технический ремонт авто: описание и разновидности

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:

  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Читайте также:  Ремонт двигателя фиат дукато двигатель

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Особенности системы ТО и ремонта автомобилей.

Комплекс раб, направленный на поддержание исправности и работоспособности при подготовке, использовании маш по назначению, транспортировке и её хранении.

Авто, используемые в с.х. подвергают ТО видов:(ЕТО), (ТО-1,2), (СО). ЕТО: 1)очистительно-моечные раб, заправка, смазывание и контрольный осмотр по возвращению в гараж; 2)Контроль в пути и остановках; 3)Проверка авто перед выездом на линию. ТО-1: 1)ЕТО; 2)смена масла в картере; 3)проверка сбор единиц (без снятия); 4)проверка эл-ия; 5)проверка торм сист; 6) пров рулевого управ. ТО-2:1)ТО-1; 2)проверка узлов и агрегатов без снятия и со снятием с маш. СО совмещают с ТО-1 или ТО-2 смена масла, охлаждающей жидкости по сезону, перерегулировка.Планирование по фактическому пробегу, применяется для сост авто, имеющий не пост-ый дневной проб. исходя из фактич пробега каждого авто, его тех-го состояния и условий эксплуатации. следует изготовить «Макет планирования ТО автомобилей».

из ортстекл толщ 5 мм, для прочности вмонтировать в металлическую раму; влевой части ячейки для вставных бирок; в средней части шкала пробега для каждого автомобиля; вправой части сверлят 6 отв для каждого авто, первые 4 отв для отметки вып-ия ТО-1, 5-ое отв для ТО-2, 6-ое для капрем. Фишки различной окраски ТО-1 жёлтые, ТО-2 красные, КР зелёные. Шкала пробега представляет собой линейку с делениями через каждые 2 мм (0-200 мм), цена одного деления соответствует 10км. Готовую шкалу приклеивают к внутренней стор листа. Каждая шкала имеет верхнюю и нижнюю стрелку. Стрелки передвигают лескам, натянутым вдоль линейки.Верхняя стрелка указатель(красный), Нижняя движок (синий).

Порядок работы Указатель устанавливают на отметке, соотв-ей принятой периодичности ТО для каждого автомобиля.Движок используют для отчёта суммарного пробега автомобиля путём перемещения его по шкале. Положение движка показывает, какой пробег имеет автомобиль после проведения последнего ТО. В правой части макета сверлят шесть отверстий для каждого номера автомобиля. Первые 4 отверстия предназначены для отметки выполнения ТО-1, пятое – для ТО-2, шестое – для капремонта. Отметку о выполнении ТО делают при помощи движек различной окраски. ТО-1 – жёлтые, ТО-2 – красные, КР – зелёные

Пробег авто-ей на макете отмечают ежедневно при обработке путевых листов, перемещая движок по шкале на значение пробега автомобиля за день. Разность делений между верхней и нижней стрелками по шкале покажет пробег, который должен выполнять автомобиль до очередного ТО.

Такой макет позволяет наглядно видеть потребность в ТО каждого авто-ля и парка в целом. По положению стрелок на макете автомеханик ежедневно выбирает автомобили, пробег которых достигли плановых значений для постановки их на ТО. ТО-1 очередного автомобиля необходимо планировать не менее как за сутки, т.е. накануне, а ТО-2 за двое суток. По выполнению ТО делают отметку на макете. Для этого фишку, означающую вид обслуживания, переставляют на соответствующее место, а нижнюю стрелку– движок перемещают в крайнее левое положение на начало отчёта пробега шкалы пробегов. Для этого автомобиля начисление пробега по шкале вновь будет начато с нуля. После выполнения следующего ТО фишку устанавливают рядом с предыдущей.

Читайте также:  Замена машин вайс сити

Содержание ТО и рем. автомобилей.

Комплекс раб, направленный на поддержание исправности и работоспособности при подготовке, использовании маш по назначению, транспортировке и её хранении.

Авто, используемые в с.х. подвергают ТО видов:(ЕТО), (ТО-1,2), (СО). ЕТО: 1)очистительно-моечные раб, заправка, смазывание и контрольный осмотр по возвращению в гараж; 2)Контроль в пути и остановках; 3)Проверка авто перед выездом на линию. ТО-1: 1)ЕТО; 2)смена масла в картере; 3)проверка сбор единиц (без снятия); 4)проверка эл-ия; 5)проверка торм сист; 6) пров рулевого управ. ТО-2:1)ТО-1; 2)проверка узлов и агрегатов без снятия и со снятием с маш. СО совмещают с ТО-1 или ТО-2 смена масла, охлаждающей жидкости по сезону, перерегулировка.Планипование по календарю: Этот способ применяется тогда, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно постоянно, т.е. коэф использования близок к 1. составляют «График ТО автомобилей» на 1…2 месяца. В нём определяется день соответствующего ТО для каждого авто. Предварительно рассчитав кол-во дней, через которое авто необходимо ставить на очередное ТО. Дто= lто/lсс где Дто количество дней м/у очередными (смежными) ТО; lто периодичность ТО,км пробега; lсс среднесуточный пробег авто,км пробега.

После составляется график ТО.

Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 5 | Нарушение авторских прав

Особенности организации системы ТО и Р автомобилей

Сервис (сервисная система) – это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Место сервиса в обеспечении эффективной
эксплуатации автомобильной техники КАМАЗ

Техническую эксплуатацию автомобилей определяют следующие особенности использования [69].

1. Значительный средний возраст и большой срок службы автомобилей. В России средний возраст автомобилей составляет 9,7 лет. Средняя наработка с начала эксплуатации составляет 100 – 105 тыс. км. Около 39% автомобилей имеют наработки более 10 лет, а 13% – более 15 лет. Наличие в парке автомобилей, имеющих большую наработку с начала эксплуатации, серьезно усложняет работу по обеспечению их работоспособного состояния.

2. Отсутствие достоверной и полной информации о содержании и времени проведения работ ТО или ремонта, расходе запасных частей, качестве используемых эксплуатационных материалов и условиях эксплуатации, так как большинство владельцев не ведут соответствующего учета. Это особенно характерно при приобретении подержанных автомобилей, удельный вес которых в большинстве стран мира остается значительным.

3. Обслуживание автомобилей вне существующей сервисной системы – своими силами, с привлечением «своих» механиков с использованием простейших приемов контроля технического состояния, проведения ТО и устранения отказов и неисправностей, что сказывается на характере работ, выполняемых сервисными предприятиями. На СТО пока преобладают ремонтные и сложные профилактические работы.

4. Отсутствие собственной производственной базы и условий для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей. При наличии капитального гаража собственная «база» ограничивается смотровой ямой, набором слесарного инструмента, ареометром, зарядным устройством для аккумулятора, простейшим оборудованием для смазки, заправки и подкраски.

Во всем мире господствует принцип: кто автомобиль производит, тот и обеспечивает его обслуживание. Поэтому каждая фирма, желающая функционировать на автомобильном рынке, создает свою сеть предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

В условиях острой конкурентной борьбы на автомобильном рынке, заводы ‑ изготовители заинтересованы в создании широкой сети станций технического обслуживания, оснащенных современным технологическим оборудованием и непрерывно снабжаемых запасными частями.

Значительная вариация надежности, сроков службы, условий и режимов эксплуатации автомобилей, уровня жизни и предпочтений владельцев предопределяют функционирование на рынке сервисных услуг разнообразных предприятий. (рис. 1.3) [65]. В условиях конкуренции нет возможности заставить клиента воспользоваться услугами только того предприятия, которое принадлежит фирме – изготовителю автомобилей.

Рис. 1.3. Основные организационные формы ТО и ремонта

Фирменные системы, организуемые производителями автомобилей и рассчитанные на проведение ТО и ремонта на сервисных и ремонтных предприятиях в гарантийный и послегарантийный период, работают по соглашению или договору с заводами – изготовителями. К предприятиям, входящим в состав сервисной сети, относятся дилерские станции, уполномоченные СТО и ремонтные предприятия, торгово – обслуживающие предприятия. Согласно договору эти предприятия приобретают у производителя автомобили и запасные части по оптовой цене, а продают с определенной наценкой. Полученные средства расходуются на развитие предприятия, рекламу, создание складов запасных частей и т. п. Дилер обязан продавать определенное количество автомобилей и проводить их гарантийное обслуживание в соответствии с заводской документацией, использовать запасные части и материалы, отвечающие требованиям производителя.

Читайте также:  Hyundai solaris масло двигателя shell

Независимые сервисные предприятия, ремонтные мастерские автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания являются самостоятельными хозяйственными субъектами, не связанными непосредственно с производителями автомобилей и работающими с клиентурой – владельцами транспортных средств. Эти предприятия могут быть комплексными (40 – 50%) и специализированными (50 – 60%), на них предусматривают выполнение определенных видов ТО и ремонта с регламентированными перечнями операций, трудоемкостью и другими нормативами.

Примерное распределение объемов сервисных услуг и трудоемкости работ по видам предприятий и формам обслуживания, обеспечивающих конкурентную среду, представлено в табл. 1.1 [1, 65].

Распределение объемов услуг и трудоемкости работ
между сервисными предприятиями

Показатели Дилерские предприятия Независимые сервисные предприятия Само–обслуживание На постах АЗС Прочие
Объемы предоставляемых услуг, %:
в развитых странах
в России 15 – 25 45 – 60 20 – 25 5 – 10
Трудоемкости выполняемых работ, %:
по ТО
по ТР

Владелец автомобиля по своему усмотрению или опыту может выбрать любую стратегию обеспечения работоспособности автомобиля (предупреждение или устранение отказов и неисправностей), а именно:

– следование рекомендациям завода – изготовителя в течение всего или части срока эксплуатации автомобиля с их реализацией на уполномоченных сервисных предприятиях;

– выполнение конкретных видов ТО, ремонта или отдельных видов работ на независимых сервисных предприятиях;

– выполнение части работ вне существующих сервисных предприятий: своими силами или привлекая независимых специалистов – исполнителей. Гарантия качества выполненных работ в этом случае отсутствует.

Как правило, клиент обращается на сервисные предприятия для выполнения относительно сложных и трудоемких работ (табл. 1.2).

Доля трудоемких работ в общем числе заявок

Трудоемкость, чел*ч до 2 от 2 до 8 более 8
Доля в потоке требований, %
Доля трудоемкости, %

Если учитывать условия эксплуатации автомобилей, случайность возникновения отказов и неисправностей и вариантность методов и места выполнения работ по ТО и ремонту, то наибольшую сложность для сервисных предприятий в условиях конкуренции представляет определение программы работ и ее ресурсной поддержки персоналом, технологическим оборудованием, запасами деталей, материалов и производственными площадями.

Сервисные услуги включают следующие основные виды работ, предлагаемых клиенту:

• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;

• куплю и продажу новых и подержанных автомобилей и агрегатов;

• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

• заправку, мойку, уборку и хранение;

• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;

• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;

• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;

• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;

• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц – владельцев автотранспортных средств.

В основу развития существующей дилерской сети должна быть положена концепция сочетания трех стратегий: продажа автомобилей, продажа запасных частей, сервис. Требования современного рынка привели к тому, что основой дилерской сети ОАО «КАМАЗ» являются предприятия, оказывающие различные виды услуг. Автоцентры «КАМАЗ» занимают на рынке продаж и сервисных услуг следующие позиции: продажа автомобилей ‑ 16%; продажа запасных частей – 38%; предоставление сервисных услуг – 75%.

В различных исследованиях состав факторов, влияющих на структуру ПТБ, размерные и стоимостные ее показатели, принимается различным. В схеме «дерева систем технической эксплуатации» [67, 68, – 69] на базу, стоящую во втором уровне схемы параллельно с другими важнейшими факторами эффективности технической эксплуатации, действуют, в свою очередь, пять подфакторов, характеризующих эту базу (третий уровень схемы). Все основные факторы второго уровня схемы взаимосвязаны друг с другом. При этом, если их рассматривать под углом зрения самой ПТБ, то оказывается, что и все эти основные факторы являются влияющими на конечную цель не только напрямую, но и в качестве подфакторов – через ПТБ, которая связана с ними и зависит от них. Таким образом, имеется уже не пять, а десять факторов от которых зависит функционирование производственно – технической базы предприятия (рис. 1.8).

Рис. 1.8. Схема факторов, определяющих функционирование ПТБ

Дата добавления: 2015-06-17 ; просмотров: 1140 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью