Особенности работы электрооборудования грузоподъемных машин

Электрооборудование грузоподъемных машин

Сварочное оборудование

Лекция 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

При электродуговой сварке происходит короткое замыкание между электродом и деталью. Электрическая дуга расплавляет деталь и электрод. При каждом коротком замыкании развиваются большие токи (токи короткого замыкания), а напряжение падает до нуля. Чтобы поддержать горение дуги в период между короткими за­мыканиями, необходимо напряжение 25. 30 В. Время восстановления рабочего напряже­ния от 0 до 30 вольт после каждого короткого замыкания должно быть менее 0,05 с. Для сварочных трансформато­ров установлено наибольшее допустимое напряжение 70 В при сва­рочной силе тока более 200 А и напряжение 100 В при сварочной силе тока менее 100 А. Токи короткого замыкания могут вызвать перегрев в проводке и обмотках источника тока, поэтому источник тока должен выдерживать продолжительные корот­кие замыкания сварочной цепи.

Виды сварочных аппаратов:

1) трансформаторные аппараты переменного тока — самые распространенные, простые, надежные и дешевые. Данные аппараты чувствительны к колебаниям питающего напряжения. При снижении напряжения выходные свойства оборудования ухудшаются, и не всем новичкам удается ровный и красивый сварной шов;

2) трансформаторные аппараты постоянного тока — конструкция схожа с предыдущим аппаратом, но на выходе оснащена диодным или тиристорным выпрямителем. Данное оборудование более сложное, тяжелое и дорогое;

3) инверторы или импульсные сварочные аппараты – у них малая зависимость от входного напряжения, электронное управление силой тока, стабильная дуга, низкое энергопотребление, малые габариты и вес (от 3 кг).

Особенности работы электрооборудования грузоподъемных машин:

— повторно-кратковременный режим работы;

— частые изменения направления вращения (реверс);

— необходимость регулирования частоты вращения привода;

— значительные перегрузки, вибрация;

— затрудненный доступ для обслуживания и ремонта;

— работа в условиях загрязненности, влажности, значительного перепада температур.

Электрооборудование грузоподъемных машин имеет специальное крановое исполнение и обладает повышенной прочностью, высококачественной изоляцией и надежной защи­той от действий окружающей среды.

Основное электрооборудование башенного крана:

— аппараты управления электродвигателями — контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле уп­равления;

— аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей — пускорегулирующие реостаты, тормозные машины;

— аппараты управления тормозами — тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели;

— аппараты электрической защиты — автома­тические выключатели, максимальные и тепловые реле, предо­хранители, распределительные ящики;

— аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки;

— аппараты и приборы, используемые для различных переключе­ний в силовых цепях и цепях управления — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели.

Вспомогательное электрооборудование башенного крана:

— осветительные приборы (светильники, прожекторы);

— приборы электрообогрева (электропечи, нагреватели);

— приборы звуковой сигнализации (звонки, сирены);

— аппараты управления и защиты (трансформаторы, выключате­ли, предохранители и т.д.), установленные в цепях освещения и отопления.

Крановые электродвигателиэлектродвигатели специального кра­нового типа с влагостойкой изоляцией, повышенной прочности, допускающие большие кратковременные перегрузки и имеют боль­шие пусковые и максимальные моменты, которые превышают номинальные в 2,3. 3 раза. Крановые электродвигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.

Класс изоляции ручных электрических машин по на­пряжению и изоляции

Читайте также:  Устройство автомобиля форд эскейп

I класс — на номинальное напряжение 220 В, у которых хотя бы одна металлическая деталь, доступная для прикосновения, от делена от частей, находящихся под напряжением только рабочей изоляцией;

II класс — на номинальное напряжение 220 В, у которых все металлические детали, доступные для прикосновения, отделены от частей, находящихся под напряжением, двойной или усиленной изоляцией;

III класс — на номинальное напряжение 36 В.

Машины I классаопасны в отношении поражения оператора элек­трическим током. При работе их необходимо надежно заземлять, ис­пользовать резиновые коврики и диэлектрические перчатки, но даже при этом в строительных условиях их не везде разрешается эксплуа­тировать.

Машины II класса(с двой­ной изоляцией) — наиболее прогрессивны, так как они могут питаться от осветитель­ной сети, их не нужно зазем­лять, и при этом обеспечи­вается полная электробезо­пасность работы при соблю­дении правил эксплуатации. Двойная изоляция машин осуществляется следующим способом: статор (индуктор с катуш­ками) двигателя, щеточный механизм, выключатель и все токопроводящие (соеди­нительные) провода разме­щены в корпусе и рукоятке из изоляционного материа­ла (высокопрочная пластмасса), а вал ротора (якоря) имеет электроизоляционную втулку, изолирующую его от ротора (якоря) и коллектора;

Машины III классав работе безопасны и должны получать пита­ние от автономных источников тока или от сети через трансфор­маторы.

Краны. Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования кранов и грузоподъемных машин

Грузоподъемные устройства регистрируют в местных органах Проматомнадзора при Министерстве чрезвычайных ситуаций, который осуществляет контроль за их эксплуатацией. Организация их эксплуатации возлагается на владельца грузоподъемных машин (грузоподъемников) и осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Проматомнадзором.

На предприятии приказом руководителя назначаются лица, ответственные за правильную эксплуатацию и надлежащее техническое состояние грузоподъемных устройств. Ответственные лица должны быть аттестованы органами Проматомнадзора и иметь соответствующую квалификационную группу.

К персоналу, обслуживающему электрооборудование грузоподъемных машин, относятся электромонтеры, электрослесари, электромеханики и другие лица, производящие ремонт, наладку и испытание электрооборудования, вспомогательных устройств и электропроводки, а также ответственные за их исправное состояние.

Персонал, обслуживающий электрооборудование грузоподъемных машин, применительно к выполняемой работе, обязан изучить ПУЭ, требования Проматомнадзора, местные инструкции и знать устройство и электрическую схему грузоподъемной машины. Указанным лицам в соответствии с полученными знаниями и навыками присваивается квалификационная группа по технике безопасности (не ниже III).

Осмотр и ремонт грузоподъемных машин производятся в сроки, установленные лицом, ответственным за их исправное состояние, и утвержденные администрацией предприятия, но не реже предусмотренных ПТЭ. Одновременно с ремонтом грузоподъемной машины производится ремонт электрооборудования.
Осмотр и плановый ремонт кранов выполняются на местах их постоянной стоянки. Электрооборудование осматривают при отключенном вводном рубильнике и полностью снятом с крана напряжении. Сначала проверяют исправность блокировки люков и дверей, концевых выключателей хода моста крана и тележки, ограничителей грузоподъемности и высоты, блокировочных устройств, сигнализации, ограждения всех доступных для прикосновения токоведущих частей, постоянные средства защиты (коврики, ограждения, плакаты). Проверку выполняют при включенном напряжении.

Блокировку люков и дверей проверяют следующим образом. При включенном напряжении на кране открывают люк или дверь. При этом должно отключиться напряжение на кране. При проверке концевых выключателей хода моста крана приводят в движение мост крана в одну из сторон. При подходе к концу подкрановых путей или соседнему крану лыжи, стоящие на окончании подкрановых путей или соседнем кране, нажимают на конечный выключатель и отключают напряжение на кране. Включить напряжение можно только после установки всех контакторов в нулевое положение. Напряжение включается кнопкой главного контактора. Таким образом, проверяют все конечные выключатели на кране и тележке.

Читайте также:  Как проверить уровень масла двигателя хонда цивик

При проверке контроллера следует убеждаться в нормальном включении всех скоростей крана. Проверяется работа тормозов. Мост крана приводят в движение, контроллер устанавливают в нулевое положение и проверяют длину тормозного пути, который должен соответствовать паспортным данным. При слишком длинном тормозном пути трудно осуществлять технологический процесс на производстве, так как при работе невозможно точно останавливать кран в нужном месте. При слишком коротком тормозном пути кран останавливается резко, что приводит к раскачиванию груза и повышенному износу тормозов и других элементов.

При каждом ремонте оборудования, но не реже 1 раза в год проводят проверку наличия цепи между заземляющим устройством и краном, а также замер сопротивления изоляции электропроводки, троллейных проводов и электроаппаратуры. Значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

В соответствии с Правилами устройства и безопасности обслуживания лифтов должны производиться их ежедневные осмотры; техническое обслуживание (ТО-1) — не реже одного раза в 15 дней; ежемесячное техническое обслуживание (ТО-2) — не реже 1 раза в месяц; полугодовое техническое обслуживание (ТО-3) — проводимое не реже 1 раза в 6 мес.
Ежедневный осмотр может осуществлять лифтер, лифтер-диспетчер или электромеханик. При осмотре проверяется исправность освещения шахты, кабины, этажных площадок, световой и звуковой сигнализаций, автоматических и неавтоматических замков, дверных контактов.

При внутримесячном техническом обслуживании (ТО-1) проводят все работы, предусмотренные ежедневным осмотром: проверяют тормозное устройство; исправность неавтоматических и автоматических замков электрических контактов дверей шахты на всех этажах; осматривают ограждение шахты, освещение и сигнализацию. При проверке тормозного устройства осматривают тормозные колодки, их обкладки и крепление, ход штока и сердечника якоря, крепление катушек тормозного магнита и проводов. При осмотре необходимо подтянуть крепление всех деталей, смазать шарниры, проверить работу тормоза при пробном пуске лифта по этажам в оба направления. Точность останова кабины грузовых лифтов, загружаемых напольным транспортом, а также больничных лифтов должна быть в пределах ±15 мм, всех остальных лифтов — ±50 мм.
При ежемесячном техническом обслуживании (ТО-2) проводят все работы, предусмотренные ТО-1, а также осматривают: панель управления, электродвигатель, концевые выключатели, этажные переключатели, индуктивные датчики, кнопочный аппарат, канатоведущий шкив, канаты, направляющие кабин, подвеску кабины и противовес, купе кабины, натяжные устройства в приямке. При осмотре проверяют соответствие каждого элемента требованиям технической документации и выполняют необходимые измерения и проверки.
При полугодовом техническом обслуживании (ТО-3) проводят все работы, предусмотренные ТО-2, а также осматривают: вводное устройство (главный рубильник), редуктор, ограничитель скорости, ловители, буферные устройства и заземления.

Не реже одного раза в год проводят измерение сопротивления изоляции электродвигателей, аппаратуры и защитного заземления корпусов электрооборудования. Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии должно быть не менее 1 МОм, а при температуре +60 °С — 0,5 МОм. Сопротивление изоляции электроаппаратуры и проводки должно быть не менее 0,5 МОм. Сопротивление защитного заземления корпусов электрооборудования должно быть не более 4 Ом.

Читайте также:  Балансировка колес автомобиля грузовики

Электрооборудование грузоподъемных машин

Особенности работы электрооборудования грузоподъемных машин:

— повторно-кратковременный режим работы;

— частые изменения направления вращения (реверс);

— необходимость регулирования частоты вращения привода;

— значительные перегрузки, вибрация;

— затрудненный доступ для обслуживания и ремонта;

— работа в условиях загрязненности, влажности, значительного перепада температур.

Электрооборудование грузоподъемных машин имеет специальное крановое исполнение и обладает повышенной прочностью, высококачественной изоляцией и надежной защи­той от действий окружающей среды.

Основное электрооборудование башенного крана:

— аппараты управления электродвигателями — контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле уп­равления;

— аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей — пускорегулирующие реостаты, тормозные машины;

— аппараты управления тормозами — тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели;

— аппараты электрической защиты — автома­тические выключатели, максимальные и тепловые реле, предо­хранители, распределительные ящики;

— аппараты механической защиты — конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки;

— аппараты и приборы, используемые для различных переключе­ний в силовых цепях и цепях управления — кнопки, рубильники, выключатели, переключатели.

Вспомогательное электрооборудование башенного крана:

— осветительные приборы (светильники, прожекторы);

— приборы электрообогрева (электропечи, нагреватели);

— приборы звуковой сигнализации (звонки, сирены);

— аппараты управления и защиты (трансформаторы, выключате­ли, предохранители и т.д.), установленные в цепях освещения и отопления.

Крановые электродвигателиэлектродвигатели специального кра­нового типа с влагостойкой изоляцией, повышенной прочности, допускающие большие кратковременные перегрузки и имеют боль­шие пусковые и максимальные моменты, которые превышают номинальные в 2,3. 3 раза. Крановые электродвигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.

Класс изоляции ручных электрических машин по на­пряжению и изоляции

I класс — на номинальное напряжение 220 В, у которых хотя бы одна металлическая деталь, доступная для прикосновения, от делена от частей, находящихся под напряжением только рабочей изоляцией;

II класс — на номинальное напряжение 220 В, у которых все металлические детали, доступные для прикосновения, отделены от частей, находящихся под напряжением, двойной или усиленной изоляцией;

III класс — на номинальное напряжение 36 В.

Машины I классаопасны в отношении поражения оператора элек­трическим током. При работе их необходимо надежно заземлять, ис­пользовать резиновые коврики и диэлектрические перчатки, но даже при этом в строительных условиях их не везде разрешается эксплуа­тировать.

Машины II класса(с двой­ной изоляцией) — наиболее прогрессивны, так как они могут питаться от осветитель­ной сети, их не нужно зазем­лять, и при этом обеспечи­вается полная электробезо­пасность работы при соблю­дении правил эксплуатации. Двойная изоляция машин осуществляется следующим способом: статор (индуктор с катуш­ками) двигателя, щеточный механизм, выключатель и все токопроводящие (соеди­нительные) провода разме­щены в корпусе и рукоятке из изоляционного материа­ла (высокопрочная пластмасса), а вал ротора (якоря) имеет электроизоляционную втулку, изолирующую его от ротора (якоря) и коллектора;

Машины III классав работе безопасны и должны получать пита­ние от автономных источников тока или от сети через трансфор­маторы.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Оцените статью