Особенности кратковременного хранения машин

ВИДЫ И СПОСОБЫ ХРАНЕНИЯ МАШИН

Общие правила хранения машин и пере­чень операций по их техническому и технологическому обслуживанию при хранении в хозяйствах установлены ГОСТ 7751—85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения».

Различают три вида хранениямежсменное, крат­ковременное и длительное.

1) Межсменное хранение — машины ставят , перерыв в использовании которых со­ставляет до 10 дней.

2) Кратковременное— при про­должительности нерабочего периода от 10 дней до 2 мес.

3) Длительное — при перерыве в использовании более 2 мес.

Машины на межсменное и кратковременное хране­ние ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины, работающие в контакте с агрессивны­ми материалами, ставят на хранение сразу после окон­чания работ.

Существует три основных способа хранения машин:

1) в закрытых помещениях;

3) на открытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и более дорогой) — закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специ­альных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям.

В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимика­тов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных еди­ниц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины, прошедшие мойку, консерва­цию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием или под на­весом, а отдельные детали, сборочные единицы и агре­гаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздей­ствий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.), снимают с машин и после соответст­вующей подготовки сдают на склад.

Подготовка машин к хранению

Подготовка машин к кратковременному хранению

При подготовке машин к кратковременному хранению выпол­няются очередное номерное техническое обслуживание (ТО-1 или ТО-2) и консервация тех систем, сборочных единиц и агрегатов, для которых необходимо обеспечить исправное и работоспособное состояние в течение предстоящего срока хранения. Машины за­правляются горючим и смазочными материалами сезонных или всесезонных сортов.

Система охлаждения двигателей заполняется водой или низко­замерзающей жидкостью с добавлением присадки (ингибиторов коррозии). В холодное время года вода из системы охлаждения сливается. При переводе техники на летнюю эксплуатацию разре­шается сливать низкозамерзающую жидкость и заливать воду.

Аккумуляторные батареи летом и зимой до температуры минус 15°С хранятся на машинах, при более низкой температуре они снимаются с машин и хранятся в аккумуляторной (отапливаемом помещении). Цилиндры двигателя консервируются рабоче-консервационным маслом.

Укрывочные брезенты и запасные части индивидуального комп­лекта (ЗИП) хранятся, как правило, на машинах. В отдельных случаях они могут храниться на складе части в специальной упа­ковке, на которой указаны марка и номерной знак машины.

При кратковременном хранении машин на открытых площад­ках дополнительно выполняются следующие работы. Разгружа­ются колеса автомобилей (кроме четырехосных автомобилей и специальных колесных шасси). При разгрузке колес автомобили устанавливают на подставки с таким расчетом, чтобы колеса на­ходились от поверхности земли на 8—10 см.

На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Тенты снимаются, просушиваются, сворачиваются и хранятся в закрытых помещениях. К каждому тенту крепится бирка с указанием марки и номерного знака машины. При наличии на машинах штат­ных укрывочных брезентов машины накрываются ими. В этом случае тенты с машин не снимаются и на стекла внутри кабин защитные щиты не устанавливаются.

Читайте также:  Строение автомобиля лансер 9

Подготовка машин к длительному хранению

При подготовке машин к длительному хранению выполняются ТО-2 и дополнительные работы, предусмотренные при подготовке к зимнему периоду эксплуатации и консервации всех систем, сбо­рочных единиц и агрегатов.

Агрегаты и механизмы заправляются всесезонными или зим­ними марками рабоче-консервационных масел.

Картеры двигателя и всех других агрегатов герметизируются.

Цилиндры двигателя, компрессора и все приборы системы пи­тания консервируются рабоче-консервационным маслом.

Топливные баки машин с дизельными двигателями заправля­ются горючим зимних марок, а с карбюраторными — не заправля­ются. В этом случае внутренняя поверхность бензиновых баков обрабатывается рабоче-консервационным маслом. По особому указанию допускается содержать машины, заправленные бензи­ном, с освежением его в установленные сроки.

Системы охлаждения карбюраторных двигателей после обработ­ки раствором с противокоррозионными присадками хранятся загерметизированными и незаполненными.

Системы охлаждения дизелей заправляются низкозамерзающей охлаждающей жидкостью с трехкомпонентной присадкой.

Аккумуляторные батареи снимаются и хранятся в аккумуля­торной или на складе, кроме случаев, когда особыми указаниями предусматривается их хранение, на машинах.

Колеса и подвеска автомобилей разгружаются (кроме под­вески незагруженных грузовых автомобилей).

Укрывочные брезенты и индивидуальный комплект (ЗИП) хра­нятся на складе части.

При длительном хранении машин на открытых площадках дополнительно выполняются следующие работы.

Машины с грузовыми платформами устанавливаются так, чтобы обеспечить небольшой уклон к заднему борту (2—3°). Задний борт кузова должен быть открыт. Тенты снимаются, просушиваются, свертываются и хранятся в закрытых помещениях с указанием на каждом тенте марки и порядкового номера машины.

На стекла внутри кабины устанавливаются защитные щиты из картона или другого светонепроницаемого материала. Шины покрываются от воздействия прямых солнечных лучей защитными покрытиями. В особых климатических условиях на резинотехниче­ские изделия и лакокрасочные покрытия могут наноситься защитные профилактические составы. Общий вид автомобиля, подготов­ленного к длительному хранению.

При наличии на машинах штатных укрывочных брезентов ма­шины накрываются ими. В этом случае тенты не снимаются, на шины защитные покрытия не наносятся, на стекла кабин щиты не устанавливаются.

Машины, поставленные на длительное хранение под навесом и на открытых площадках, пломбируются. Опломбированию подле­жат те сборочные единицы машины, которым необходимо обеспе­чить сохранность или ограничить к ним доступ посторонних лиц. На автомобилях и колесных шасси пломбируются капот двигателя, двери кабины, наружные инструментальные ящики, крепление за­пасного колеса, крышки заливных горловин топливных баков и тент кузова. На гусеничных машинах пломбируются решетка (люк) над двигателем (капот), двери кабины (люки отсека управ­ления), крышки заливных горловин топливных баков, люки сило­вой передачи и кормы, тент кузова.

В случае установки на автомобилях и гусеничных машинах аккумуляторных батарей пломбируется место их установки.

Способ пломбирования зависит от конструктивных особенно­стей машин. Однако рекомендуется при пломбировании предусмат­ривать максимально возможный охват сборочных единиц под одну пломбу. В закрытых помещениях машины не пломбируются.

Порядок подготовки машин к хранению

Техническое обслуживание и работы по консервации представ­ляют собой единый технологический процесс. Они должны выпол­няться одновременно, начинаться с тщательного проведения уборочно-моечных работ и заканчиваться при установке машины на место хранения.

Перед началом работ создается необходимый запас крепежных деталей, консервационных материалов, разогреваются рабоче-консервационные масла, по шаблонам раскраивается ткань для гер­метизации двигателя, приборов электрооборудования и других агрегатов и сборочных единиц.

Машины к хранению гото­вятся силами специально под­готовленного для этой цели личного состава подразделений с привлечением специалистов средств технического обслуживания и ремонта, а также при обязательном участии во­дителей (экипажей) машин. При массовой постановке ма­шин на хранение работы вы­полняются поточным методом с использованием специализи­рованных бригад.

При выполнении работ каждый исполнитель должен иметь карты технологических операций, которые он выпол­няет.

Читайте также:  Тест драйв нового порше кайен 2020

Работы по подготовке ма­шин к хранению организуют­ся на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР), пунктах (площадках) ЕТО и на местах хранения.

На ПТОР части (пунктах или площадках ЕТО) выполняются техническое обслуживание и консервация агрегатов, сборочных единиц и систем, защита от коррозии и старения которых не мо­жет быть нарушена или ухудшена при перемещении машины к месту хранения.

На местах хранения завершаются работы по консервации ма­шины и постановке ее на хранение. Для выполнения работ на местах хранения используется необходимое парковое оборудова­ние ПТОР или передвижной пост консервации автомобильной техники — ППК.

Работы по подготовке машины к хранению должны выпол­няться в теплую, сухую, безветренную погоду, в условиях, исклю­чающих попадание внутрь машины или ее составных частей пыли и влаги. При необходимости, в холодное время года, допускается проводить работы в хранилищах и под навесами. При темпера­туре воздуха ниже 5°С подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основная часть работы по техниче­скому обслуживанию и консервации выполнялась в отапливаемых помещениях. Перемещение подготовленных к хранению машин на места стоянок в этом случае может производиться букси­ровкой.

Работы по герметизации машин выполняются при темпера­туре воздуха не ниже минус 10°С и при отсутствии атмосферных осадков. Кроме того, на герметизируемых поверхностях не должно быть инея или конденсата (отпотевания).

При подготовке к хранению необходимо исключить возмож­ность каких-либо изменений параметров или эксплуатационных характеристик машин. Перерывы в работах по консервации долж­ны быть минимальными и не превышать 2 ч.

После установки машины на место хранения и завершения всех работ проверяется качество их выполнения и делается запись о постановке машины на хранение в формуляре (паспорте) ма­шины.

На стекло левой двери кабины крепится карточка установлен­ного образца (приложение 7 к ст. 86 Наставления по автомобиль­ной службе ВС РФ). В кар­точке содержатся данные о машине и виде хранения, а также указания о сортах заправленного горючего, масла, охлаждающей жидкости, местах хранения аккумуляторных батарей, ключей от замка зажигания и ЗИП.

При подготовке машины к длительному хранению, кроме того, заполняется карточка машины длительного хранения (приложе­ние 18 к ст. 21 руководства «Хранение автомобильной техники и имущества в ВС РФ»). Кар­точка вкладывается в формуляр (паспорт) и хранится вместе с ним до снятия машины с длительного хранения. В карточке де­лаются отметки о выполненных основных работах при подготовке к хранению, обслуживании и опробовании в процессе хранения, переконсервации, использованных при этом материалах, а также записываются результаты контроля технического состояния ма­шины должностными лицами.

Размещение машин на местах хранения

Под местом хранения понимается специально оборудованное для хранения машин хранилище (отапливаемое или неотапливае­мое), навес или открытая площадка.

Машины на местах хранения устанавливаются в порядке строе­вого расчета по подразделениям вместе со штатными прицепами.

Машины кратковременного хранения в парке размещаются от­дельно от машин, находящихся в повседневном использовании.

Машины длительного хранения, а также гусеничные машины, специальные боевые и строевые машины, колесные тягачи и шасси, как правило, содержатся отдельно от других машин, и только в хранилищах. В отдельных случаях эту технику разрешается хранить под навесом или на открытой площадке. Остальные машины могут храниться как в закрытых помещениях или под навесом, так и на открытой площадке.

Виды и способы хранения машин.

Общие правила хранения машин и перечень операций по ТО на предприятиях агропромышленного комплекса установлены ГОСТом 7751-85 «Техника используемая в с/х».

Различают три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное.

На межсменное хранение ставят машины перерыв использования, которых составляет до 10 дней. На кратковременное хранение ставят при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 месяцев. На длительное — при перерыве в использовании более 2 месяцев.

Читайте также:  Джили тигрелла тест драйв

Машины на межсменное кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное, не позднее 10 дней с момента окончания работы. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами ставят на хранение сразу после окончания работ.

Существует 3 основных способа хранения машин: в закрытых помещениях; под навесом; на отрытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и наиболее дорогой — закрытый), когда машина, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, специально-приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются атмосферным и климатическим воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесение гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных площадках с твердым покрытием или под навесом, а отдельные детали, агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

Материалы используемые при хранении машин:

1. Пленочные покрытия на водной или органической основе.

Микровосковые (покрытия) составы — защита металла на 6 месяцев; БЦБ-74 — органическая основа лакокрасочных покрытий; ЗВВД-13 — на водной основе.

Резину защищают мелоказеиновым составом (мел — 75%, клей казеиновый 20%, известь 4-5%, сода кальцинированная 0,25%, фенол 0,25%. Один кг этой смеси на 2 литра воды).

2. Консистентные смазки. На основе органических веществ — солидол и литол.

2.2. На основе нефтебитумов: БМ-4, БМ-5, более жидкое Преймер (смесь бензина и битума до состояния краски). Битумные мастики НГ-204 для внешних плоскостей, НГ-203 для внутренних плоскостей.

Преобразователи ржавчины (ортофосфорная кислота) можно применять с мастиками на основе битума — ХИЧПАП. Битумные мастики нельзя применять на штоках гидроцилиндров, лемехах и т. д.

При консервации на 2-3 года применяют АКОР-1 и АКОР-2.

Присадки для консервации двигателя, коробки передач, редукторов берутся 5% от объема масла. При использовании разогреваются до 45 , вливаются в картер и работает двигатель в течение 15-20 минут. Расконсервация — 2-3 часа работы, а затем замена масла.

Материально техническая база хранения на машинном дворе — это комплекс сооружений предназначенных для сборки и регулировки машин, длительного хранения техники, комплектования МТА и стоянки временно неработающих машин.

В материально техническую базу хранения входят:

1. Закрытые помещения, навесы и открытые площадки для хранения техники.

2. Площадки для сбора регулировки и комплектования МТА.

3. Площадки для хранения составных частей снимаемых с машин.

4. Площадки для списанных машин и машин подлежащих списанию.

6. Пост очистки и мойки машин с обязательным оборотным водоснабжением, или оборудованный очистными сооружениями.

7. Пост для нанесения антикоррозионных покрытий.

8. Грузоподъемное оборудование, опоры, стеллажи, подставки.

9. Противопожарное оборудование и инвентарь.

11. Помещение для служб машинного двора (заведующий и слесари; на 25 тракторов — 2 слесаря, на 50 — 3, на 75 — 4).

Центральная производственная база — это комплекс сооружений предназначенных для ремонта тракторов, комбайнов и автомобилей, оборудования животноводческих ферм, ТО и длительного хранения техники.

Дата добавления: 2015-03-07 ; просмотров: 11845 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью