Особенности конструкции автомобилей газ

Автомобили завода ГАЗ — тематическая литература

Литература об автомобилях ГАЗ, производившихся на Горьковском автомобильном заводе с 1932 года, включая все известные нам справочники, инструкции по обслуживанию, руководства по эксплуатации, технические условия на капитальный ремонт, каталоги деталей и т.д.

Данный раздел библиотеки автолюбителя периодически пополняется. Будем признательны за любую помощь в поиске изданий, которые всё ещё не представлены здесь.

Детальное пособие для автодоровских кружков и шоферов, работающих на автомобилях ГАЗ. Описывается устройство кузова, узлов и агрегатов, двух моделей Горьковского автомобильного завода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Приведена таблица характеристик моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА, описание их особенностей, рекомендации по уходу за этими моделями, поиск и устранение неисправностей, карта смазки. Тираж 50000 экз.

Москва
«ГОСТРАНСИЗДАТ» 168 стр. 1935 Скачать

Второе исправленное издание краткого руководства по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ-67, выпускаемого Горьковским автомобильным заводом. Состоит из семи глав и двух приложений, в которых приводятся достаточно детальные технические характеристики легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-67, построенного на базе агрегатов автомобиля М-1.

Автомобиль ГАЗ-67. Краткое руководство
Автомобильное управление вооруженных сил СССР
Москва
«ВОЕНДИЗДАТ» МВС СССР
76 стр. 1948 Скачать

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-63 (на базе ГАЗ-51) с передним ведущим мостом, составленное по заданию АВТУ ВС (Автомобильного Управления ВС СССР) доцентом инженер-полковником Рудаковым Л.Ф. Издание предназначено для водителей и механиков, обслуживающих автомобили ГАЗ-63 в воинских подразделениях и гражданских предприятиях автохозяйств.

Москва
«ВОЕНДИЗДАТ» МВС СССР 250 стр. 1948 Скачать

Издание из серии «В помощь шоферу-стотысячнику» представляет собой руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двухосного грузового автомобиля ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Содержит сведения по особенностям конструкции и работы на автомобиле ГАЗ-51, организации труда шофера-стахановца, указания по проведению технического обслуживания и выполнению регулировок значимых узлов и агрегатов грузовика для успешной и безопасной его эксплуатации. Тираж 51000 экз.

Издание третье, исправленное и дополненное по устройству, обслуживанию, уходу и ремонту пассажирского автомобиля высокой проходимости ГАЗ-67Б, использующегося, в основном, в сельском хозяйстве. Приведено описание и принцип работы основных узлов и механизмов автомобиля, способы его регулировки, перечень запасных частей и шоферского инструмента. Книга предназначена для механиков и водителей, эксплуатирующих автомобили Горьковского автозавода. Тираж 60000 экз.

В пособии представлена информация для разработки и внедрения технологических процессов разборки и сборки автомобиля ГАЗ-51 при капитальном ремонте на ремонтных заводах средней оснащенности и в крупных автомастерских. Приведена последовательность сборки и разборки узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-51, необходимый перечень инструментов для проведения ремонтно-восстановительных работ.

Разборка и сборка автомобиля ГАЗ-51
Ипатова В.В., Коломейцев И.М., Лебедева О.Л., Румянцев А.Н.
Москва
«Автотрансиздат»
236 стр. 1956 Скачать

Издание под редакцией коллектива авторов Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А содержит описание конструкции, рекомендации по регулировке отдельных узлов и уходу как за автомобилями в целом, так и за их отдельными агрегатами. Книга предназначена для водителей и механиков ремонтных заводов, также рекомендована в качестве учебного пособия для учащихся автотранспортных и смежных специальностей.

Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Зислин С.Г., Мозохин Н.Г., Пелюшенко О.И., Якубович И.Е.

В каталоге приводится исчерпывающий перечень запасных частей восьмиместного легкового автомобиля повышенной проходимости — ГАЗ-69 и пятиместного — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением конструкции кузова, бензиновых баков и задних рессор. Каталог составлен под редакцией Авакимова Г.Г.

Каталог запасных частей автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А
Всесоюзное объединение «АВТОЭКСПОРТ», КЭО ГАЗ

Исправленное и дополненное второе стереотипное издание вышедшей в 1958 книги по устройству, обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-51А, выпускающегося на Горьковском автомобильном заводе. Коллектив авторов: Белышев В.Н., Борисов В.И., Шнейдер Г.К., главный конструктор завода Просвирнин А.Д. В руководстве приведены особенности устройства автомобиля ГАЗ-51А, рекомендации по уходу за ним и проведению ремонтных и восстановительных работ. Тираж 50000 экз.

Автомобиль ГАЗ-51А. Устройство, обслуживание и ремонт
Под общей редакцией Липгарта А.А.

Второе издание, в котором описаны особенности устройства автомобиля ГАЗ-51А и правила ухода за ним. Руководство предназначено для работников автотранспортной промышленности, механиков автохозяйств и водителей, в эксплуатации которых находится грузовик ГАЗ-51А, выпускающийся Горьковским автомобильным заводом. Одобрено редакцией литературы по автомобильному, тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Тираж 50000 экз.

Автомобиль ГАЗ-51А
Белышев В.Н., Борисов В.И., Просвирин А.Д., Шнейдер Г.К.

Инструкция по уходу за автомобилем ГАЗ-51А. Составлена конструкторско-экспериментальным отделом Горьковского автозавода под редакцией главного инженера ГАЗ Просвирнина А.Д. Содержит сведения, необходимые для успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта грузового автомобиля ГАЗ-51А. Предназначена для водителей, механиков и других работников автотранспортной промышленности СССР.

Горький
Типография ГАЗ 132 стр. 1962 Скачать

Книга под редакцией главного инженера ГАЗ Просвирнина А.Д., в которой приведено описание моделей автомобилей, повсеместно эксплуатировавшихся как в Советском Союзе, так и за рубежом в самых разных климатических условиях. В издании приведено описание конструкции и технические характеристики автомобилей, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1946 года, следующих моделей: М-20 «Победа», ГАЗ-12, М-21 «Волга», М-13 «Чайка», ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А, ГАЗ-51П, ГАЗ-63П, ГАЗ-63Д. Тираж 50000 экз.

Москва
«ГОСТРАНСИЗДАТ» 168 стр. 1962 Скачать

Книга под редакцией коллектива авторов ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А представляет собой каталог-справочник из рубрики «Грузовые автомобили ГАЗ», изданный в рамках серии книг «Автомобили СССР». Содержит сведения о конструктивных изменениях и взаимозаменяемости агрегатов, деталей и узлов вышеперечисленных автомобилей, выпускавшихся Горьковским автомобильным заводом. Тираж 5000 экз.

Автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А
Адестов Г.Н., Борисов В.И., Дворянинов Н.В., Дубков В.Б. и др.

Руководство в двух частях, регламентирующее капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А, производившихся Горьковским автомобильным заводом. Содержит требования к состоянию основных деталей и узлов автомобиля, последовательность их сборки и указания по испытанию. Предназначено для ремонтных и автотранспортных предприятий. Тираж 30000 экз.

Издание под общей редакцией Борисова В.И. подготовлено коллективом авторов: Генералов И.А., Гнетнев В.В., Гор А.И., Гуткин С.Г., Жадаев В.Ф., Заворотный Р.Г., Ирхин И.В., Михайлов С.Б., Попов Б.Н., Шихов Б.И., редактор — Соловьёв Б.Б. Содержит исчерпывающие сведения о назначении, технических характеристиках, правилах эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, выпускавшихся Горьковским автозаводом.

Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, уходу и ремонту автомобилей высокой проходимости с передним и задним ведущими мостами ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ. В издании приводятся описание и технические характеристики автомобилей ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ и отличительные особенности их конструкции и назначения. Приводится регламент работ по обкатке нового транспортного средства, поступающего в автохозяйство, ТО1 и ТО2, а также методика консервации машин для их длительного хранения.

Автомобили ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ
Всесоюзное объединение «Автоэкспорт»
Москва
ВО «Автоэкспорт»
118 стр. 1970 Скачать

Иллюстрированный каталог деталей грузовых автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А был выпущен специалистами конструкторско-экспериментального отдела завода ГАЗ. Издание содержит краткое описание назначения и технических характеристик упомянутых выше грузовых автомобилей, указатель групп и подгрупп узлов и деталей, их полный перечень включая покупные и нормализованные. Приведен также номерной указатель деталей. Редактор издательства Касперович Н.С. Тираж 55000 экз.

Каталог деталей грузовиков ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А
Конструкторско-экспериментальный отдел завода ГАЗ
Москва
«МАШИНОСТРОЕНИЕ»
264 стр. 1970 Скачать

Руководство по эксплуатации двухосного грузового автомобиля с приводом на заднюю ось ГАЗ-52, выпускающегося Горьковским автомобильным заводом. Пособие составлено конструкторско-экспериментальным отделом завода ГАЗ под редакцией главного конструктора Просвирнина А.Д. и рекомендовано для водителей, механиков и работников автомобильной промышленности СССР.

Горький
Типография завода ГАЗ 124 стр. 1972 Скачать

Руководство по войсковому ремонту ГАЗ-69, ГАЗ-68 и их модификаций. При разработке данного издания использованы материалы отделов главного конструктора Ульяновского автомобильного завода и консультация их сотрудников. Пособие содержит исчерпывающие сведения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей повышенной проходимости указанных моделей в автомастерских воинских подразделений.

Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68
Центральное автотракторное управление МО СССР
Москва
«ВОЕНДИЗДАТ» МВС СССР
487 стр. 1976 Скачать

Есть возможность дополнить подборку тематической литературы об автомобилях ГАЗ? Укажите в комментариях ссылку на файл в сети, который, по вашему мнению, должен здесь присутствовать или отправьте его на один из наших e-mail.

ГАЗ-3302: технические характеристики

Самый народный малотоннажник в России

Любой россиянин по-особенному относится к самому массовому ГАЗовскому грузовику. Мы часто ругаем их, критикуем конструкторов и производителей, сравниваем с импортными «одноклассниками». Слов нет, некоторые из них лучше, но все – гораздо дороже ГАЗели. Поэтому быстро окупиться и начать реально зарабатывать может именно ГАЗ-3302. К тому же, у ГАЗели есть преимущество перед всеми обрусевшими «китайцами», «японцами» и «европейцами». Это доступный повсюду огромный опыт тысяч и тысяч водителей, что уже долгие годы эксплуатируют ГАЗ-3302.

Горьковский завод использовал этот ценный ресурс при создании второго и третьего поколений своей самой массовой модели – автомобилей семейства ГАЗель с бортовой платформой или грузовым фургоном на шасси.

Немного истории

У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.

Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.

В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».

Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.

Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.

Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.

Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.

Модификации ГАЗ-3302

  • 33021: грузовик первого поколения, с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402 (ЗМЗ-4025.10 мощностью 90 л. с., ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.) Производился в 1994-2006 годах. Некоторые машины были выпущены с карбюраторными моторами ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (100 и 110 л.с. соответственно).
  • 3302-216: двигатель УМЗ-4216, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-404: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 3302-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа.
  • 3302-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330200-0748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330200-1404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330200-1748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа, кабина со спальником.
  • 330202-216: двигатель УМЗ-4216, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-404: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 330202-408: двигатель ЗМЗ-40524, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, удлинённая тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля.
  • 330202-748: двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, удлинённая тентованная бортовая платформа.
  • 33027-408: двигатель ЗМЗ-40524, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 33027-531: дизельный двигатель ГАЗ-5602, тентованная бортовая платформа, гидроусилитель руля, полный привод.
  • 3302-210: двигатель УМЗ-4216, бортовая платформа без тента, комплектация упрощённая.

Также ГАЗ-3302 стал основой для ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» – семейства грузопассажирских автомобилей с двухрядной кабиной, для перевозки пяти пассажиров и до тысячи килограммов груза. И его удлинённой (ГАЗ-330232), и полноприводной (ГАЗ-330273) версий.

Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 была разработана ещё в 1995 году, но в серийное производство она попала только лишь в 2010 году, уже в третьем поколении ГАЗели. До этого весь внушительный парк газифицированных ГАЗ-3302 оснащался газобаллонным оборудованием только стараниями мелких фирм, которые переводят автомобили на газ.

Двигатели ГАЗ-3302

  • ЗМЗ-4025.10 – четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,445 литра, максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 172,6 Н•м при 2,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4026.10 – 4-х цилиндровый бензиновый карбюраторный мотор рабочим объёмом в 2,445 литра, максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 182,4 Н•м при 2,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4061.10 – четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,28 литра, максимальной мощностью 100 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 181,5 Н•м при 3,5 тыс. об/мин.
  • ЗМЗ-4063.10 – четырёхцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом в 2,28 литра, максимальной мощностью 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 191,3 Н•м при 3,5 тыс. об/мин.
  • УМЗ-4216 – бензиновый инжекторный двигатель с электронным управлением зажиганием и впрыском. Количество цилиндров – четыре, рабочий объём мотора – 2,89 л. Мощность в базовой версии – 107 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 235 Н•м при 2,5 тыс. об/мин. В качестве основы для разработки был взят силовой агрегат 3М3-21. Серийный выпуск данного мотора начался в 2ООЗ году.
  • ЗМЗ-40524 – четырёхцилиндровы й бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом в 2,5 литра (2464 см. куб), максимальной мощностью 140,5 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 214 Н•м при 4 тыс. об/мин. Данный силовой агрегат является прямым последователем моторов ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406.
  • ГАЗ-5602 – 4-х цилиндровый дизельный мотор с турбонаддувом, рабочим объёмом в 2,134 л, мощностью 95,2 л.с. Максимальный крутящий момент – 200 Н•м при 2,3 тыс. об/мин.Недолгое время выпускался по лицензии австрийской компании «Штайр», показал себя недостаточно надёжным в эксплуатации и дорогим в ремонте. Поэтому распространения не получил.
  • Chrysler 2.4L-DOHC – импортный четырёхцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, рабочим объёмом в 2,429 литра и номинальной мощностью 137 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 210 Н•м при 4 тыс. об/мин.

Трансмиссия и тормоза

Автомобили ГАЗ-ЗЗО2 комплектовались пятиступенчатыми коробками переключения передач модели ГАЗ-3302-1700010 (для бензиновых моторов) и ГАЗ-330242-1700010 (для дизеля). Модернизации ГАЗели заметно улучшили работу трансмиссии ГАЗ-ЗЗО2. Педаль сцепления стала функционировать как на легковом автомобиле – с гораздо меньшим усилием, чем ГАЗели первого поколения. Если в цифрах – усилие снизилось с 18-ти до 10-ти килограммов. Передачи стали включаться намного чётче и легче. Трогание с места сделалось более плавным, без рывков и вибраций.

Поведение ГАЗ-ЗЗО2 изменили сцепление теперь от фирмы ZF Sachs (Германия); новые подшипники первичного и вторичных валов фирмы SKF (Германия) и синхронизаторы Hoerbiger (Германия), установленные в коробке передач. Для исключения течей через манжеты коробки передач, они тоже стали импортными – фирмы Rubena (Чехия). Всё это в совокупности и дало заметный результат.

То же самое – работа тормозной системы в новой ГАЗели, по сравнению с первым поколением. При торможении стало легче дозироваться усилие на педаль. Нога чётко ощущает, когда надо дожать педаль или припустить. В этом тоже была заслуга немецких комплектующих – вакуумных усилителей Бош. Сцепление с тормозами сделано через один бачок на двоих, что способствовало упрощению конструкции и эксплуатации. Тормозной путь обновлённой ГАЗ-ЗЗО2 сократился почти на восемь процентов ( на З метра), а в некоторых комплектациях ГАЗели-Бизнес стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов от компании Бош.

На передних колёсах установлены вентилируемые диски, а сзади – барабанные тормоза. При аккуратной езде передние колодки служат примерно 30 тысяч км, а задние – 50 — 60 тысяч км. Передних тормозных дисков хватает на пробег свыше ста тысяч километров.

Подвеска и ходовая часть

Передняя и задняя подвески ГАЗ-3302 выполняются на продольных листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами. Применяются как малолистовые, так и многолистовые рессоры. Малолистовая состоит из двух листов, которые стянуты хомутом и центровым болтом. А рессора многолистовая рессора имеет 4 составляющих её листа. В полноприводной модификации ГАЗели каждая рессора составлена из пяти листов.

В передней подвеске над рессорой основной смонтирована также резиновая рессора сжатия, в подвеске задней над основной рессорой предусмотрена рессора дополнительная (в отличие от ГАЗелей микроавтобусов, где в задней подвеске автобусов вместо дополнительной рессоры установлена резиновая рессора сжатия).

Передние и задние рессоры автомашины являются несимметричными по своей длине (от центрового болта до ушка). В составе передней подвески ГАЗ-ЗЗО2 – штампованная балка двутаврового сечения, соединённая с поворотными кулаками посредством шкворней.
Размер колёс ГАЗ-33О2 – 185/75R16С, 175R16С. Диск 5.5Jx16 ET1О6.

Кабина ГАЗ-3302

Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.

В кабине ГАЗели первого поколения.

На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры ГАЗ-3302: длина – 5,54 м (6,616 м – в удлинённой версии шасси), ширина – 2,066 м, высота – 2,12 м (по кабине), 2,57 м (по тенту).
  • Внутренние габаритные размеры кузова: длина 3,089 м х ширина 1,978 м в стандартном исполнении; 4,139 м – в удлинённой версии шасси.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 17 см.
  • Колёсная база – 2,9 м (3,5 м – в удлинённой версии шасси).
  • Ширина колеи: передней – 1,7 м, задней (между серединами сдвоенных шин) – 1,56 м.
  • Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса – 5,5 м (6,7 м – в удлинённой версии шасси).
  • Штатная грузоподъёмность ГАЗ-ЗЗО2 – 1500 кг.
  • Снаряжённая масса – 1960 кг.
  • Полная масса – 3500 кг.
  • Угол свеса с полной нагрузкой – по 24 градуса передний и задний (22 градуса передний и 17 градусов задний – в удлинённой версии шасси).
  • Максимальный преодолеваемый подъём на с полной нагрузкой – 24 процента (на газе – 20 процентов).
  • Погрузочная высота кузова – 975 мм или 1000 мм.
  • Объём штатного топливного бака ГАЗ-3302 – 64 литров.

Современные ГАЗ-3302 (ГАЗель Бизнес)

В настоящее время выпускаемые Горьковским автозаводом ГАЗели Бизнес (ГАЗ-3302-750 и удлинённая версия шасси ГАЗ-330202-750) выпускаются с тремя типами двигателей.

Это бензиновый инжекторный УМЗ-А274Evotech, рабочим объёмом 2,69 л, номинальной мощностью 106,8 л, с максимальным крутящим моментом 220,5 Н.м.

Это двигатель УМЗ-421647, работающий и на бензине, и на сжиженном газе (LPG, пропан/бутан) – в модификации ГАЗ-33025-750 (стандарт) и ГАЗ-330252-750 (удлинённая).

Это версия двигателя УМЗ-421647 с CNG (на сжатом природном газе, метане) – в модификации ГАЗ-33026-240 (стандарт) и ГАЗ-330262-240 (с удлинённым шасси).

Это двигатель Cummins ISF 2.8 — четырёхцилиндровый дизель с турбокомпрессором. Рабочий объём данного мотора – 2,781 литра, мощность – 120 л.с.

Отзывы об автомобилях ГАЗ-3302

Неоспоримые преимущества данного грузовика, о которых говорят все его владельцы и водители – это дешевизна (на сам автомобиль и на запчасти, относительная: в сравнении с зарубежными «одноклассниками»), компактность, высокая маневренность, комфортное управление – как на легковушке, юркость в городском потоке, низкая погрузочная высота, тёплая кабина, простота в техобслуживании и ремонте, дешевизна и доступность автозапчастей на ГАЗели. Претензии, в основном, касаются недостаточной надёжности и долговечности службы запчастей, узлов и агрегатов; скверного качества металла – быстро подвергаются коррозии и кабина, и борта кузова, и рама.

Например, первый серьёзный дефект проявился в самом расцвете сил — на семидесятой тысяче зашумел задний мост. Когда сняли редуктор, то увидели вместо зубьев лишь волнистые бугорки. В данном случае досталась «сырая» пара – напильник вгрызался в сталь без особых усилий. Пришлось купить и поставить новый комплект шестерён.

Первые покрышки износились до предела после 80 тысяч км. Это достойный результат, но далее – новые шины начали истираться неравномерно, «лысея» пятнами. Оказалось, что из-за износа шкворневых втулок и шкворней поворотные кулаки приобрели лишнюю свободу. Далее главный цилиндр сцепления отломился вместе с куском переднего щита кабины. Чтобы добраться до места, его временно прихватили проволокой, а уже потом заварили. Глушитель и резонатор проржавели и превратились в решето.

К 170-й тысяче км пришлось снимать коробку переключения передач – вой и хруст при работе, передачи стали включаются с трудом и «вылетать» иной раз. Зубья шестерён Зй и 4й передач заострились, как бритвы. У остальных износ был ненамного меньше. Подшипники на валах повисли, словно одежда с чужого плеча. Менять надо было все внутренности, разве что корпус да первичный вал можно было признать годными. Поэтому выгоднее оказалось купить новую коробку.

Двигатель до 150 тысяч км особенных хлопот, кроме повышенной детонации, не доставлял. Но потом первым ремонтом стала замена прогоревшего поршня 4-го цилиндра, изношенных гильз, колец, вкладышей коленвала. Головку, подпорченную детонацией, в особенности в том же 4-ом цилиндре, решили оставить, но, оказалось, зря. Всё равно через недолгое время поршень снова прогорел. Под новую головку установили две прокладки. Поршень с кольцами и гильзу также заменили – поршень с дырой, а на гильзе и головке –ямки от детонации.

Электрооборудование периодически требовало к себе внимания: сгорела катушка зажигания, пластмассовый переключатель поворотов захрустел и распался прямо в руке, перегорел генератор – замыкание обмотки статора. Было заменено втягивающее реле стартера и обгонная муфта.

Несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны импортных автомашин такого же класса, ГАЗ-3302 удерживает весомое место в объёмах продажах в данном сегменте авторынка. Этот автомобиль выигрывает в цене, требует меньших затрат на техобслуживание, чем зарубежные аналоги. А показатели его надёжности после первой и второй модернизаций стали гораздо лучше.

Стоимость ГАЗ-3302

Цена новой ГАЗель Бизнес ГАЗ-3302 начинается в 2019 году с отметки в 982 тысячи рублей. Разумеется, на вторичном рынке имеются тысячи объявлений о продаже грузовиков ГАЗ-3302 всех модификаций и поколений. Диапазон запрашиваемых цен – от 85 до 500 тысяч рублей.

Читайте также:  Заменил топливный фильтр машина не заводится
Оцените статью