Особенности карбюраторного двигателя зимой

Содержание
  1. Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз
  2. Проверка готовности двигателя автомобиля к запуску зимой
  3. Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз
  4. Нужно ли прогревать машину в зимнее время?
  5. Почему двигатель не любит отрицательные температуры?
  6. Карбюраторные двигатели
  7. Современные двигатели
  8. А что есть всё-таки немного прогреть?
  9. Сравнительный эксперимент
  10. Первый вариант
  11. Второй вариант
  12. Третий вариант
  13. Вывод
  14. В итоге
  15. Запуск карбюраторного двигателя зимой в мороз
  16. Напряжение аккумулятора
  17. Как увеличить плотность АКБ
  18. Масло
  19. Компрессия
  20. Советы для автовладельцев
  21. Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать
  22. Нужно ли прогревать двигатель
  23. Заключение
  24. Что делать?
  25. Начнем по – порядку
  26. Пуск двигателя в мороз
  27. Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз
  28. Запуск дизельного двигателя в мороз
  29. Запуск двигателя с АКПП в мороз
  30. Советы опытных водителей

Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз

Пришла зима. Вместе с ней пришли проблемы с запуском холодного двигателя в мороз. Каждый их решает по-своему. Кто-то ставит машину в теплый гараж, кто-то заносит аккумулятор домой на ночь, некоторые подогревают снизу поддон двигателя по утрам. Особо продвинутые устанавливают предпусковые подогреватели масла или охлаждающей жидкости.

Но нас будет интересовать ситуация, когда автомобиль простоял на улице всю ночь, ну в лучшем случае в холодном гараже или под навесом. И температура за бортом стремилась упасть до 25–30 градусов по Цельсию.

Вообще стоит отметить, что следовало бы автовладельцу у которого машина ночует в таких условиях заранее подготовиться к зиме.

Проверка готовности двигателя автомобиля к запуску зимой

Проверить аккумулятор. Старый заменить, или поставить на зарядку даже в том случае, если проблем с ним пока не было.

Обратить внимание на масло в двигателе. Минералкой зимой лучше не пользоваться. Полу-синтетика или синтетика существенно облегчат пуск двигателя в тяжелых условиях.

Проверить свечи зажигания. Если с ними уже были проблемы в теплое время года, то лучше подстраховаться и купить комплект новых, хотя бы про запас. Можно также немного уменьшить зазор между электродами свечей.

Провести проверку и если нужно, регулировку пускового устройства карбюратора. Без его четкой работы вообще как без рук. Можно устроить полную ревизию своего карбюратора, но если до этого он работал нормально, то я думаю, увлекаться этим не стоит.

Итак, зимнее утро и вы один на один с застывшим от мороза и ветра куском железа. Все бы ничего, но нужно его как-то оживлять.

Запуск карбюраторного двигателя автомобиля в мороз

— Открываем капот и подкачиваем рычагом ручной подкачки на бензонасосе топливо в карбюратор.

— Садимся в салон, пару раз включаем дальний свет фар на 5-7 секунд. Так мы немного оживим аккумулятор.

— Несколько раз выжимаем педаль сцепления.

— Несколько раз нажимаем педаль «газа», ждем секунд 10-15.

— Вытягиваем рукоятку «подсоса».

Поворачиваем ключ в замке зажигания и вращаем стартером коленчатый вал как можно дольше (секунд 10-15) до появления вспышек в цилиндрах и запуска двигателя, на педаль «газа» при этом не нажимаем.

В идеале пустить двигатель с первой попытки. Если не получилось, то проделываем все перечисленное (кроме включения света фар) еще раз минут через пять.

В случае неудачи необходимо будет заменить свечи и зарядить аккумулятор, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.
Подробнее о проблемах с пуском холодного двигателя легкового автомобиля читайте на странице «Холодный двигатель не запускается».

Нужно ли прогревать машину в зимнее время?

Греть или не греть – вот в чём вопрос. С наступлением холодов эта ситуация волнует многих автомобилистов: нужно ли прогревать мотор или можно сразу отправляться в путь?

В этой статье попробуем разобраться, как правильно прогревать машину зимой.

Для начала заметим, что на дорогах стран СНГ есть разные автомобили: от старых советских «жигулей» до современных иномарок. Поэтому вопрос о прогревании двигателя, скорее относится к тому, о современном ли моторе идёт речь.

Почему двигатель не любит отрицательные температуры?

Ответ кроется в том, что моторное масло густеет в морозную погоду, а при слишком низких температурах вообще может перестать течь. Эта граница зависит от типа масла: для минеральных предельная температура до -25 °C, а для синтетических – до -55 °C. В результате агрегаты работают «всухую», возрастает расход бензина из-за возросших механических потерь.

Прогрев двигателя автомобиля зимой на холостых оборотах – это привычка из прошлого, когда автомобили оснащались карбюраторными моторами. Современные машины буквально «напичканы» электроникой – умная система впрыска регулирует характеристики двигателя с учётом ситуации в каждый конкретный момент. Это значит, что всю закулисную работу по прогреву мотора берёт на себя электроника. Но есть одна деталь — при движении на холодном двигателе нужно избегать резких нагрузок на силовой агрегат: не забываем, что должно прогреться масло и смазочные компоненты.

Карбюраторные двигатели

Уже «видавшие виды» автомобили с карбюраторными моторами однозначно требуют прогрева. Карбюраторный мотор – прошлый век, но тем не менее на наших просторах всё ещё есть немало обладателей раритетных транспортных средств.

В карбюраторных двигателях применяются масла с большей степенью вязкости, а детали изготовлены из сплавов не самого высокого качества. Как известно, вязкое, густое масло требует больше времени для нагрева. Поэтому если «стартовать» на холодную, узлы карбюраторного мотора будут работать «всухую», что в некоторых случаях может привести к повреждению цилиндров.

Подсуммировав вышесказанное, становится понятно: прогревать машину перед поездкой нужно обязательно, если она оснащена карбюраторным мотором.

Впрочем, карбюраторные автомобили на сегодняшний день являются всё-таки редкостью. Поэтому дальше будем разбираться, нужно ли прогревать инжекторный двигатель.

Современные двигатели

Ситуация с прогревом современных автомобилей обстоит куда проще. Допустим, рассматриваемый автомобиль соответствует хотя бы Евро 2, в него залито качественное топливо и хорошее синтетическое масло. Нужно ли прогревать такой мотор? В такой ситуации всегда можно обратиться к инструкции, чтобы ознакомиться с рекомендациями производителя по этому вопросу – поступать лучше так, как рекомендует завод-изготовитель. Мы взяли в руки инструкцию от относительного современного автомобиля европейского производства и прочитали, что нам советует производитель. А говорит он примерно следующее:

Не нужно прогревать двигатель зимой до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте поездку, как только это позволят условия видимости через стёкла. Так двигатель быстрее достигнет своей рабочей температуры и уменьшит выброс вредных веществ вместе с отработавшими газами.

Что же, эту рекомендацию можно считать актуальной для большинства современных автомобилей.

Итак, вывод простой: современные двигатели оснащены высокотехнологичными «мозгами» и даже в холодную погоду можно сразу отправляться в путь. При этом нужно учитывать, что на непрогретом моторе нельзя давать высокие обороты: до выхода на рабочие температуры лучше предпочесть спокойную езду. В ином случае можно получить повреждение цилиндропоршневой группы.

Требования к экологической безопасности автомобилей постоянно повышаются. Отчасти рекомендация трогаться сразу после запуска силового агрегата также объясняется заботой производителя об окружающей среде. В выхлопной трубе современного транспортного средства находится каталитический нейтрализатор, задача которого состоит в нейтрализации вредных веществ, не сгоревших на выходе из мотора. Однако он становится эффективен только при выходе на рабочие температуры.

Прогрев автомобиля в зимнее время на холостых оборотах может привести к ускорению износа мотора.

А что есть всё-таки немного прогреть?

Современных автопроизводителей мало волнует, что будет с мотором, когда он пройдёт гарантированный пробег. Как уже говорилось выше, резкие ускорения нежелательны для непрогретого мотора. Согласитесь, когда вы выезжаете на дорогу, доподлинно неизвестно, как сложится ситуация: возможно, в какой-то момент потребуется совершить обгон или резко ускориться.

«Выхожу, утром всё замело снегом, машина даже не видна. Я взял скребок и почти час очищал машину от снега» – примерно такое сообщение однажды оставил автолюбитель на одном известном автомобильном форуме. Конечно, не каждый день зимой выпадает сильный снег, но рутина подготовки автомобиля к поездке в холодное время года у большинства водителей схожа. Выйдя к автомобилю, зимой в снежную погоду опытный водитель возьмёт собой щётку или лопату, а иногда и то и другое, чтобы очистить машину и стёкла от снега. До этого он наверняка включит подогрев стёкол, зеркал и сидений, если, конечно, комплектация позволяет. Разумеется, такая процедура занимает некоторые время – обычно не более 2-5 минут. Можно предложить простое решение: пока вы очищаете и готовите автомобиль к поездке, его можно завести и дать поработать, но не более 5 минут.

Двигатель, прогретый предварительно (но без фанатизма!), будет подвержен меньшему износу в случае, когда дорожная обстановка может потребовать повышенной нагрузки на мотор. Не забываем, что на скользкой дороге не очищенных придомовых территорий возможны и пробуксовки, что моментально приводит к значительному росту оборотов двигателя.

Читайте также:  Ремонт автомобилей камаз оборудование

Можно предложить такие рекомендации:

  • при температуре около 0°C мотор можно не прогревать или прогрев должен быть минимальным, не более минуты работы в холостом режиме;
  • при температуре за бортом около -10°C допустим минимальный прогрев – до двух минут, что в том числе важно для отогрева замёрзших стёкол автомобиля, иначе поездка может быть небезопасной;
  • при температуре в пределах -20°C можно прогревать мотор до пяти минут, чтобы в том числе дать как следует разморозиться стёклам автомобиля и подготовить печку к работе.

Ясно, что при низких температурах через 2-3 минуты работы мотора нужно не забыть включить печку – и стёкла не замёрзнут и салон скорее нагреется.

Чтобы не ждать на стоянке, пока греется печка и стёкла, многие владельцы оснащают свои автомобили системой вебасто – она позволяет запустить двигатель из дома.

Обычно выход на рабочую температуру двигателя начинается примерно с 50 градусов, а рекомендованная температура для эксплуатации мотора в различных режимах составляет около 80-90 градусов.

Сравнительный эксперимент

В нашем распоряжении есть автомобиль европейского производства с объёмом двигателя 1.5 литра (стандарт Евро-4). Для расчёта затрат топлива выполним три разных программы прогрева (температура за бортом около -12°C):

  1. Дождёмся полного разогрева двигателя.
  2. Отправимся в дорогу сразу, как рекомендует инструкция к автомобилю.
  3. Заведём мотор, очистим машину от снега, а догреваться будем уже в дороге.

Заметим, что залитое масло – качественная синтетика, а расстояние от дома до работы около шести километров.

Первый вариант

Наш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Прогревали двигатель на холостом ходу около двадцати минут. Было заметно, что после запуска мотора расход топлива постепенно уменьшался – от 2.4 литра в час до 0.8 литра в час после двадцати минут простоя. Ехали спокойно, пробок на дороге не было. В сумме было затрачено около 0.75 литра бензина.

Второй вариант

Мы отправились в путь сразу, как только завели мотор. Расход бензина сначала был довольно большим, но в процессе движения быстро снизился. В сумме было затрачено около 0.42 литра.

Третий вариант

После старта около пяти минут прогревали двигатель. За это время успели хорошо очистить окна от снега и отправились в путь. На поездку было затрачено около 0.52 литра топлива.

Вывод

Таким образом, минимальный расход топлива получился в случае, когда двигатель не прогревали. Также хороший результат был достигнут при минимальном прогреве мотора – особенно с учётом того, что это подготовило узлы и агрегаты двигателя к нагрузкам.

В итоге

В холодное время года собственники автомобилей с карбюраторными двигателями должны обязательно прогревать машину зимой перед поездкой, но такие модели уже становятся редкостью. Автомобили, оснащённые современными двигателями, можно не прогревать совсем.

Многие автоэксперты рекомендуют следующий вариант: дать нагреться двигателю (но без фанатизма!), пока вы готовите машину к поездке: очищаете кузов от снега или ждёте, пока печка нагреет салон – такое решение безопасно с точки зрения экологии и износа мотора. Такую позицию вполне можно считать «золотой серединой».

Стоит отметить, что в сильные морозы стёкла замерзают и движение в таком случае небезопасно: поэтому в этой ситуации нужно будет дождаться, пока нагреется салон.

Можно сказать с уверенностью, что регулярный длительный прогрев современного двигателя на холостых оборотах приводит к его ускоренному износу.

Запуск карбюраторного двигателя зимой в мороз

Зима – настоящее испытание для автомобилистов. Ведь запустить холодный двигатель при отрицательной температуре гораздо сложнее, чем летом. В таких условиях меняется вязкость масла, а если говорить о дизельных автомобилях, то и вязкость топлива. Стартеру нужно больше энергии, чтобы прокрутить двигатель за венец маховика. Поэтому увеличивается нагрузка и на аккумулятор. Часто неопытные автомобилисты попросту садят батарею в попытках успешно завести мотор. В результате такую машину и вовсе невозможно запустить. Но как правильно подготовиться к запуску двигателя в мороз? Об это мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Напряжение аккумулятора

Если машина долго простояла на улице или температура воздуха опустилась ниже -20 градусов, перед запуском дизельного двигателя в мороз стоит проверить напряжение в аккумуляторе. На холоде плотность электролита АКБ может падать. Снижается и сама емкость аккумулятора. В результате очень трудно произвести запуск двигателя в мороз. После поворота ключа зажигания стартер будет лениво вращать маховик. А на второй-третьей попытке и вовсе откажется работать.

Чтобы не садить аккумулятор в ноль, перед запуском стоит проверить его напряжение. Для успешного старта данный параметр должен составлять не менее 13 Вольт. В случае если показатель меньше, стоит произвести зарядку аккумулятора.

Как увеличить плотность АКБ

Немаловажная характеристика в любой АКБ – это плотность электролита. Если она ниже, чем 1,27 грамма на кубический сантиметр, такой аккумулятор будет бесполезен зимой. Не заводится машина в мороз – что делать? Чтобы вернуть АКБ к жизни, стоит пополнить уровень электролита. Его заливают через специальные отверстия на крышке (их всего шесть). После этого производят зарядку с минимальной силой тока в течение трех часов. Затем производят повторный замер ареометром. Если цифра составляет 1,27-1,28 грамма, такой аккумулятор будет запускать двигатель в мороз.

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Советы для автовладельцев

Как завести двигатель в мороз правильно? Если у вас бензиновый автомобиль, не стоит сразу запускать ДВС после включения зажигания. Нужно подождать, пока электрический насос закачает топливо в рампу. На этой уйдет не более трех секунд. Но именно эти секунды могут спасти при запуске машины в мороз. Итак, включаем зажигание и ждем, пока насос не закачает жидкость. Это можно определить по звуку. При работе насос издаст характерный гул в задней части авто. Когда он замолчал, можно производить запуск.

Нелишней операцией будет прогрев аккумулятора. Это можно сделать, не снимая его с автомобиля. Нужно, чтобы на АКБ пошла нагрузка – это поможет активировать электролит внутри. Для этого включаем дальний свет на десять секунд. Однако помните, что при запуске должны быть выключены все электроприборы. Малейшая нагрузка на АКБ существенно усугубит работу стартера. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, рекомендуется выжать педаль сцепления при запуске.

Что это нам даст? Масло в МКПП очень густое (вязкость 75w90), поэтому при вращении маховика стартер частично будет работать и на вращение деталей КПП. Чтобы снизить нагрузку на батарею, которая будет давать нам пусковой ток, выжимаем педаль сцепления в пол. Это позволит снизить риск неудачного пуска ДВС.

Читайте также:  Масло для двигателя газель некст бензин

Бывает так, что при холодном старте на бензиновом моторе заливает свечи. В результате очень трудно запустить мотор. Конечно, более правильным решением является их сушка в демонтированном состоянии. Но просушить свечи можно и без их выкручивания. Каким образом? Для этого при вращении стартера нужно нажать до упора на педаль газа. Данная операция увеличит продувку камеры сгорания от лишнего топлива и позволит успешно запустить мотор.

Но эти советы применимы только для бензинового двигателя. А как же быть владельцам «твердотопливных» автомобилей? Для них мы выбрали несколько полезных советов.

Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать

На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.

Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Заключение

Итак, мы выяснили, что делать, если не заводится машина в мороз, а также как ее подготовить к холодному запуску и движению. Исправная АКБ и жидкое масло являются главными условиями для легкого и успешного пуска ДВС.

Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Начнем по – порядку

1. Аккумулятор. 80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы – это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.

Самый простой вариант – обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» – аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.

Совет: попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе – слабая «зарядка» в бортовой сети.

2. Двигатель. Это часть делится на два этапа – топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие – соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.

Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить – это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность – зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом – густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.

Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.

Совет: при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.

3. С коробкой переключения передач все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» – перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.

Совет: отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.

При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.

4. Последнее, но не мене важное – это охлаждающая жидкость. Типа «Тосол-А40», антифриз – не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде – предотвращение коррозии в рубашке двигателя.

Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.

Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.

После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.

Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.

На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.

Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.

Известно, что при отрицательных температурах окружающей среды у автомобилистов появляются дополнительные трудности с запуском двигателя внутреннего сгорания. В зимний период вязкость моторного масла резко возрастает. Чтобы осуществить запуск двигателя в мороз, стартер затрачивает намного больше энергии, чем в теплое время года. При этом существенно увеличивается нагрузка на аккумуляторную батарею. Водители-новички, в силу своей неопытности, часто садят аккумулятор при безуспешных попытках завести движок своего авто.

Читайте также:  Какие выдают документы при диагностики автомобиля

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

Причины не запуска карбюраторного и инжекторного двигателя в мороз

В зимнее время основные проблемы в бензиновых моторах возникают из-за следующих причин:

  1. Неправильные настройки, сбой регулировок системы зажигания.
  2. Неисправности стартера.
  3. Использование моторного масла на минеральной основе;
  4. Топливо несоответствующего качества.

Чтобы ускорить процесс запуска инжекторного двигателя в мороз, необходимо оборудовать транспортное средство более мощной аккумуляторной батареей. Это является гарантией пуска карбюраторного и инжекторного двигателей в зимнее время. К примеру, родная АКБ, имеющая показатель мощности 55 Аh, может быть заменена на аккумулятор, зарядом на 60 Аh соответственно (этот показатель не максимальный, но выше среднего).

Ключевую роль играет также правильный выбор моторного масла. Больше всего проблем с запуском силового агрегата при больших морозах возникает у автомобилистов, использующих моторные смазки, изготовленные на минеральной основе. Транспортные средства компании «ВАЗ», выпущенные до 90-х годов, работают именно на таких маслах. Такого рода смазочные материалы быстро загустевают при пониженных температурах окружающей среды. При этом становится невозможным запустить двигатель внутреннего сгорания в мороз.

Совет: Опытные водители рекомендуют заправлять двигатели ВАЗовских машин полусинтетикой, которые хорошо переносят такую смазку, особенно в зимний период.

Среди множественных преимуществ синтетических смазочных материалов, можно выделить способность сохранять полезные свойства при температурах ниже минус 40°С, благодаря большому количеству специальных добавочных компонентов – морозоустойчивых присадок.

При использовании топлива низкого качества, с высоким процентом содержания воды, конденсат и водяные капли быстро замерзают, кристаллизуются на морозе. Это также губительно сказывается на работе силового агрегата и прочих систем транспортного средства.

Совет: Перед тем, как пытаться запустить двигатель в мороз, нужно убедиться в отсутствии воды в составе бензина. При обнаружении повышенной влажности топлива, в качестве временного решения проблемы, рекомендуется разместить автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы вода и конденсат поскорее оттаяли. Во избежание последующих поломок двигателя, лучше всего избавиться от некачественного топлива и заправить мотор чистым бензином.

Запуск дизельного двигателя в мороз

У владельцев автомобилей, оснащенных дизельными двигателями внутреннего сгорания, также возникают частые проблемы с запуском в холодное время года. Особенно часто это случается и подержанными авто.

Опытные автомобилисты часто делятся опытом, как запускать дизельный мотор в мороз. Основные рекомендации:

  1. Использовать аккумулятор для дизелей.
  2. Моторное масло в силовом агрегате должно быть синтетическим.
  3. Применять исправные свечи накаливания.
  4. Предварительно прогреть масло, топливный насос, фильтр, форсунки.
  5. Не отключать стартер сразу после запуска (выждать 20-30 сек.).
  6. Использование специальных присадок, заранее вливаемых в солярку.

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных авто рекомендуется использовать аккумуляторные батареи, способные развивать пусковой ток большой величины (не путать с понятием емкость). Перед запуском дизеля рекомендуется прогреть свечи накала.

При применении синтетического моторного масла стартер намного быстрее и легче провернет двигатель. если используется масло на другой основе, рекомендуется перед запуском дизеля прогреть смазочный материал при помощи электронагревателя, в крайнем случае, паяльной лампы. Опытные водители советуют при очень сильных морозах добавить в загустевшее масло немного бензина (приблизительно 100 грамм).

Внимание: Добавление бензина в моторное масло может привести к окислению и ускоренной потере смазочных качеств действующего вещества.

Перед запуском дизеля в мороз рекомендуется проверить свечи накала. Проверка при помощи тестера не всегда дает гарантию. Лучше всего каждую свечу выкрутить и подключить к АКБ. Если кончик свечи (но не по всей длине) быстро раскалился, это означает, что свеча исправна. Все свечи должны быть исправны, даже одна неисправная свеча может стать помехой при заводе дизеля зимой.

В отличие от бензиновых моторов, здесь не нужно перед запуском дизеля включать освещение, это совершенно бесполезно. Лучше включить свечи накала на 12 – 15 сек. При этом произойдет прогрев аккумулятора и камер сгорания дизельного двигателя. При сильных морозах перед включением мотора данную процедуру можно повторить несколько раз.

Прогревание топливных фильтра и насоса производится при помощи обычного кипятка из чайника. Современные дизели начинены электроникой, поэтому вместо горячей воды рекомендуется применять сухой прогрев, используя бытовой электрический фен.

После запуска дизеля рекомендуется дать ему поработать некоторое время без включенного сцепления. Педаль сцепления отпускается, когда двигатель начал работать устойчиво.

Автомобильный рынок насыщен различными вспомогательными средствами, облегчающими запуск дизельных двигателей. Большой популярностью пользуется продукция известной фирмы Castrol. Для получения положительного эффекта антигелевые дизельные присадки вносятся в дизтопливо заранее, не дожидаясь его застывания.

В самом крайнем случае для запуска дизельного двигателя применяется буксировка при помощи другого транспортного средства. При этом используется специальная буксировочная лента, выдерживающая рывки большой силы. Самодельные канаты или тросы лучше не применять, т. к. имеется повышенная вероятность порчи автомобилей, нанесения травм водителям при их обрыве. Чтобы снизить вероятность обрыва буксировочной ленты, поломки ремня газораспределительного механизма (ГРМ), запуск авто с буксира должен производиться не на первой-второй, а только на третьей передаче.

Важно: После запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания в зимнее время начинать движение рекомендуется только, когда мотор тщательно прогреется.

Запуск двигателя с АКПП в мороз

Если транспортное средство, оборудованное автоматической коробкой передач не готово к эксплуатации в условиях пониженных температур, в зимний период водителя ожидают проблемы при запуске двигателя. Трансмиссионное масло за ночь делается более густым, затрудняя вращение валов коробки автомат.

Основные условия для запуска мотора с АКПП в мороз:

  • наличие нового аккумулятора;
  • исправной электропроводки;
  • использование зимнего топлива;
  • хранение авто в гараже.

В отличие от механики, где водитель может отключить коробку передач при выжатой педали сцепления, автоматическую трансмиссию изолировать невозможно. Поэтому стартер должен приложить больше усилий, чтобы раскрутить двигатель внутреннего сгорания и коробку. Чтобы машина с АКПП легче заводилась в мороз, нужно своевременно заменить трансмиссионное масло в коробке автомат на более свежий чистый материал.

Советы опытных водителей

Даже, если автовладелец не часто выезжает на машине при пониженных температурах окружающей среды, рекомендуется уделять автомобилю минимум внимания и прогревать двигатель хотя бы через день.

Важно: При сильных морозах рекомендуется заправлять транспортное средство с АКПП топливом, обладающим повышенным октановым числом. Также можно использовать специальные присадки в горючее, которые помогают бензину быстрее воспламеняться.

Перед непосредственным включением двигателя рекомендуется включить фары автомобиля на 10 секунд. За этот период электролит успевает хорошенько прогреться в помощь стартеру.

  1. Если гараж неотапливаемый или машина остается ночевать под открытым небом, лучше всего в зимние морозы аккумулятор снимать с авто и хранить в теплом помещении.
  2. Количество попыток запустить мотор не должно превышать трех раз. Иначе аккумуляторная батарея разрядится окончательно.
  3. На помощь может прийти также использование специального зарядно-пускового устройства – бустера.
  4. После запуска мотора рекомендуется выждать не меньше 10 минут, чтобы прогрелись: ДВС, печка, трансмиссионное масло, автоматическая коробка передач. Только после прогрева всех систем и агрегатов можно увеличивать нагрузку на силовой агрегат.

Внимание: Категорически запрещается заводить машину с АКПП при помощи толкача. Это приведет к полному выходу из строя рабочих элементов автоматической коробки передач и всей трансмиссии авто. Для отправки незаведенной машины в сервисный центр лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора. Если такой возможности нет, нужно поставить селектор передач в положение нейтраль (N) и отбуксировать авто в ближайшее СТО, расположенное не дальше, чем за 30 км.

Оцените статью