Зимним периодом эксплуатации считается период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс 5’С. При низких температурах воздуха изменяются:
тепловое состояние агрегатов и узлов машин; физико-химические свойства эксплуатационных материалов;
электрические характеристики аккумуляторных батарей; механические свойства металлов и резины;
сцепление ходовой части машин с дорогой.
Эксплуатация машин затрудняется из-за низких температур, наличия снежного покрова, а также сокращения светлого времени суток.
Зимние условия эксплуатации машин требуют специальных мероприятий по подготовке личного состава, парков и техники.
каждой части разрабатывается план перевода техники на зимний период эксплуатации. Для подготовки личного состава организуются и проводятся специальные занятия, на которых изучаются особенности зимней эксплуатации инженерных машин. По завершении занятий от личного состава принимается зачет, результаты зачета объявляются в приказе по части.
Подготовка машин к эксплуатации в зимний период заключается в проведении соответствующего номерного технического обслуживания, как правило ТО-2, и дополнительных работ:
промыть и продуть сжатым воздухом, проверить и отрегулировать приборы системы питания двигателя;
заменить летние марки смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин на всесезонные (зимние);
подкрасить или полностью окрасить машину;
проверить и подготовить к работе средства подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установить средства утепления;
подключить к системе охлаждения и проверить работу предпускового подогревателя двигателя, отопителя кабины и средств обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин;
становить на машины и проверить работу пусковых приспособлений для облегчения пуска двигателей;
укомплектовать машины средствами повышения проходимости, буксирования и шанцевым инструментом;
переставить рычаг заслонки для регулировки подогрева впускного трубопровода в положение «Зима»;
проверить исправность датчиков и указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и масла;
промыть и заправить систему охлаждения двигателя низко- замерзающей жидкостью (для установленных марок машин);
проверить работоспособность термостатов;
очистить и проверить работоспособность свечей зажигания; провести контрольно-тренировочный цикл аккумуляторным батареям;
проверить исправность и комплектность индивидуального ЗИП;
проверить легкость проворачивания заслонок вспомогательного тормоза (на автомобилях семейства КамАЗ) при необходимости корпус вместе с заслонками снять, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить на место;
очистить и промыть в керосине ролик рычага и толкатель поршня двухсекционного тормозного крана (на автомобилях семейства КамАЗ).
Полный перечень работ и технические условия на их проведение указанны в инструкции каждой марш (вида) инженерной машины.
Техническое обслуживание инженерных машин зимой отличается рядом особенностей. Машины должны заправляться закрытой струей и обязательно через фильтры. Топливные баки машин, особенно дизельных, должны заправляться полностью во избежании образования конденсата..
Техническое обслуживание необходимо выполнять сразу по прибытии машины в парк.
Перед постановкой на стоянку следует слить отстой из топливных фильтров и отстойников, а из ресиверов удалить конденсат. При хранении машин в неотапливаемых помещениях, на открытых площадках воду из системы охлаждения необходимо слить. По окончании слива воды следует провернуть коленчатый вал двигателя на 10 — 15 оборотов для удаления остатков воды из системы. Краны остаются открытыми. На облицовку радиатора машины вывешивается табличка «Вода слита».
Система охлаждения гусеничных машин заправляется только низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
При температуре ниже минус 20°С аккумуляторные батареи снимаются с машины и сдаются в аккумуляторную, на машине вывешивается табличка «Аккумуляторные батареи сняты».
Рабочие и стояночные тормоза должны быть расторможены.
Режимы эксплуатации инженерной техники.
Читайте также:
A) Совокупность программных средств, с помощью которых создается база данных и поддерживается в процессе эксплуатации
Авторитаризм и тоталитаризм как государственно-политические режимы.
Авторитарные политические режимы: исторические формы.
Авторитарные режимы.
Анализ событий и использование опыта эксплуатации
Антидемократические политические режимы и их характеристика.
Архитектура ЭВМ. Программная модель процессора. Режимы адресации памяти.
Асинхронная машина. Определение. Назначение. Конструкция. Основные параметры. Режимы работы асинхронной машины. Понятие скольжения.
Б) Основные сведения о выборе, установке и эксплуатации при- боров давления(ПД)
Вопрос № 1. Общие положения по организации эксплуатации военно-инженерной техники в части. Время — 40 мин.
Организационные принципы эксплуатации машин были приняты в 1914-1917 годах с появлением первых автомобильных рот.
Эксплуатация машин – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективной работы, транспортирования и хранения машин с достижением наиболее длительных сроков службы в постоянной технической готовности.
Организация эксплуатации машин инженерного вооружения в современный период требует от офицеров высокой инженерной подготовки, глубоких знаний инженерного вооружения, высокой технической культуры внутренней собранности и дисциплинированности, жесткой требовательности к себе и подчиненным, основанной на понимании сущности и закономерности требований по эксплуатации машин.
В понятие «Эксплуатация машин» включаются все мероприятия, связанные с использованием машин, а именно:
— приемка и обкатка машин,
— подготовка машин к работе и обслуживании их при выполнении задач инженерного обеспечения,
— техническое обслуживание машин,
— ведение технической документации.
Таким образом эксплуатация техники заключается в применении её по назначению с соблюдением режимов и условий, установленных нормативно-технической документацией.
Перед использованием проводится подготовка машин к использованию, которая включает в себя ввод в строй, определение технического состояния, проведение технического обслуживания перед эксплуатацией. Ввод в строй производится при поступлении техники в часть и заключается в проведении мероприятий по зачислении ёе в списки части, передачи в подразделение, закрепление за личным составом и проведении по необходимости обкатки машин.
Техническое обслуживание– комплекс операций по поддержанию работоспособности техники и имущества, при её использовании по назначению.
Транспортирование – этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение техники с использованием транспортных или буксировочных средств.
Хранение – этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению техника, имущество содержатся в специально отведенном для их размещения месте, в заданном состоянии, и обеспечивается их сохранность в течении установленных сроков.
Организация эксплуатации инженерной техники в войсковых условиях имеет ряд особенностей:
— Передвижение техники осуществляется преимущественно в колоннах, как по дорогам, так и вне дорог.
— Машины могут использоваться в различных климатических условиях, возможны частые перегрузки двигателя, нагрузочный режим имеет ярко выраженный динамический характер.
— Обслуживание и ремонт техники должны проводится в любое время года и суток , в стационарных и полевых условиях с использованием стационарного оборудования или оборудования передвижных ремонтных мастерских.
— Нормы расхода моторесурсов в мирное время ограничены, большая часть техники находится на кратковременном или длительном хранении и требует организационно-технических мероприятий по поддержанию её в постоянной боевой готовности.
— Большое количество разных марок техники осложняет грамотную эксплуатацию и ремонт в боевых условиях, особенно снабжение эксплуатационными материалами , запасными частями и инструментами.
В процессе эксплуатации инженерных машин в соответствии с выполняемыми задачами и условиями использования, к ним предъявляют целый ряд эксплуатационных требований.
— Инженерная техника должна быть приспособлена к длительным работам в любых климатических, географических и дорожных условиях.
— Напряженная эксплуатация инженерной техники в боевых условиях требует, чтобы машина длительное время работала надежно, периодичность её обслуживания была бы достаточно велика, трудоемкость незначительна, а запас хода до ремонта достаточно велик.
— Необходимость совершения длительных маршей, часто под воздействием противника, требует от расчетов (водителей, членов экипажей) напряжения всех физических и моральных сил.
— Инженерные задачи на дорожной, землеройной и некоторых других видах техники выполняются в условиях большой запыленности, вибрации, повышенной температуры, поэтому условия работы в кабинах должны отвечать определенным эргономическим требованиям.
Совокупность показателей эксплуатационных свойств машины составляют её эксплуатационную характеристику.
Основными эксплуатационными свойствами машины являются:
— работоспособность в различных физико-географических и климатических условиях,
Эксплуатационные свойства машин закладываются при её конструировании, зависят от условий эксплуатации, квалификации механиков-водителей и изменяются в процессе эксплуатации.
— Маневренность (подвижность машины) включает понятие максимальной скорости передвижения в различных условиях, проходимость, управляемость (легкость управления и радиусы поворота).
Маневренность ухудшается в процессе эксплуатации вследствие износа и нарушения регулировок трансмиссии и органов управления. Умелое управление машиной повышает маневренность, что способствует более успешному выполнению инженерных задач.
— Работоспособность – возможность применения машины на различных театрах военных действий, в различное время года и суток. Работоспособностью машины называется такое состояние, при котором она способна выполнять заданные функции в пределах установленных параметров, отраженных в инструкции, паспорте, формуляре.
— Надежность — свойство машины выполнять заданные функции в процессе эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортирования в определенный период времени. Надежность является основным эксплуатационным свойством. Она обусловлена такими свойствами, как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохранность.
— Транспортабельность– машины характеризует приспособленность МИВ к перевозкам железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортным средством и определяется массой, центром тяжести, временем погрузки и выгрузки и т.д.
— Эргономические показатели – определяют совокупность факторов , характеризующих возможность достижения оператором ( водителем) максимальной эффективности выполняя свои функциональные обязанности. Они связаны амплитудой и частотой вибрации тела водителя, уровня шума в кабине, усилием прилагаемых к педалям и рычагам.
— Экономичность расхода эксплуатационных материалов – характеризуется в основном топливной экономичностью и определяется следующими показателями:
— Удельным расходом топлива (кг/час)
— Экономичной характеристикой двигателя, которая является зависимостью расхода топлива ( в литрах на моточас, литрах на 100 км пути) от скорости движения и коэффициента сопротивления .
— Средним расходом топлива на единицу выполненной работы.
— Запас хода по топливу, т.е. путем, проходимым машиной с полностью заправленными баками (км).
Экономичность расхода топлива зависит от типа двигателя и состояния топливной аппаратуры, а также от конструкции силовой передачи и ходовой части.
Наиболее экономичными по удельному расходу топлива являются дизельные двигатели. У опытных водителей средний расход топлива на единицу выполненной работы составляет на 15-20% меньше, чем у неопытных.
Высокая топливная экономичность может быть достигнута оптимальным нагрузочным режимом, который определяется механиком-водителем.
Одним из важнейших эксплуатационных показателей любой инженерной машины является её производительность
— Техническая производительность — Пт – определяется как отношение объёма выполненных работ к времени непосредственного их выполнения
(1)
Эксплуатационная производительность (эффективная) Пэф определяется как отношение объема выполненных работ, к суммарному времени затраченному на их выполнение.
(2)
Отношение эффективной производительности к технической выражается суммарным коэффициентом эффективности конструктивных возможностей машины.
(3)
Подставляя в формулу 3 значение формул 2 и 1 получим
(4)
где – время непосредственного выполнения задачи работы машиной.
Тм – время, затрачиваемое на маневр машины,
Тусл – потери времени на приспособленность машины к данным условиям
Тн – потери времени на устранение неисправностей, отказов, обслуживание и т.д.
Ттр – потери времени на погрузку, выгрузку машины и приведение её в рабочее состояние.
Тэрг – потери времени в результате несоответствия органов управления и условий выполнения задач оптимальным параметром, т.е. потери времени на эргономические показатели.
Таким образом эксплуатационные свойства машины необходимо учитывать при оценке технических возможностей машин в различных условиях эксплуатации и боевого применения . Это позволяет своевременно предусматривать организационно-технические мероприятия для поддержания эксплуатационных свойств в нужных пределах, конкретно ставить задания подчиненным по обслуживанию и ремонту техники в ходе её эксплуатации.
Режимы эксплуатации инженерной техники.
В течение года различают два сезонных периода эксплуатации – весеннее – летний и осенне-зимний. Если первый период времени характеризуется повышенным тепловым режимом работы машин, большим содержанием пыли в воздухе и нередко выпадением дождей, то второй период характерен низкими температурами окружающего воздуха и трудностями разработки мерзлых грунтов. Начало обоих периодов времени года весна и осень сопровождается распутицей, грязью на дорогах и в поле и значительной влажностью воздуха.
В весеннее – летний период расчетам машин необходимо вести тщательное наблюдение за охлаждением двигателей во избежание их перегрева, внимательно следить за смазкой, не допуская ее загрязнения абразивными частицами, чаще проверять фильтры, не допускать образования коррозии, особенно в открытых узлах сопряжений деталей.
В осеннее – зимний период года затрудняется запуск двигателей, требуется умелое использование расчетами машин пусковых устройств, облегчающих запуск двигателей при низких температурах, ухудшается смазка из – за повышенной вязкости масел, усиливаются нагрузки на рабочий орган и его привод при разработке мерзлых грунтов.
Командир части на основании приказа командующего военным округом отдает приказ по части о конкретных сроках подготовки и перевода машин на летнюю и зимнюю эксплуатацию.
Подготовка личного состава, машин и парка к сезонному техническому обслуживанию и эксплуатации проводится по детально разработанному плану, с конкретными сроками выполнения тех или иных мероприятий, с указанием ответственных лиц.
Заместитель командира подразделения по технической части и командиры технических взводов обязаны подготовить личный состав к проведению сезонного технического обслуживания и эксплуатации машин. Личный состав взводов на специальных занятиях должен изучить объем и содержание работ по сезонному техническому обслуживанию и особенности использования, вождения, технического обслуживания и содержания (хранения) машин в предстоящий сезонный период. При подготовке к эксплуатации машин в зимний период личный состав надо научить пользоваться охлаждающими низкозамерзающими жидкостями, средствами подогрева двигателей и повышения проходимости машин. Порядок запуска и подогрева двигателей в зимнее время осваивается практически каждым механиком – водителем на своей машине. По окончании занятий весь личный состав должен, пользуясь закрепленной за ним материальной частью, сдать зачет, результаты которого объявляются в приказе по части. Не сдавшие зачет механики – водители не допускаются к управлению машинами.
Сезонное техническое обслуживание совмещается с очередным номерным техническим обслуживанием. Все необходимые работы по техническому обслуживанию выполняются расчетами машин под руководством командиров взводов и заместителя командира подразделения по технической части. Для выполнения более сложных работ по текущему ремонту могут привлекаться специалисты из ремонтного взвода.
Сезонные технические обслуживания рекомендуются проводить на специально подготовленных постах с оснащением их всеми необходимыми приспособлениями и приборами, повышающими качество работ и ускоряющими процесс их выполнения. Наглядная агитация в парке и на специализированных постах должна мобилизовывать и помогать практическими советами решить задачу- высококачественного и своевременного перевода техники на сезонную эксплуатацию.
В целях сохранения постоянной боевой готовности части необходимо так планировать работы по переводу машин на сезонное обслуживание, чтобы машины, поступившие на сезонное техническое обслуживание, к концу рабочего дня были приведены к полной готовности для эксплуатации. Как правило, перевод машин на сезонный период эксплуатации организуется последовательно по отдельным видам машин так, чтобы одна часть машин находилась в техническом обслуживании, другая – в технической готовности для эксплуатации.
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 179 ; Нарушение авторских прав